Замена тормозной ленты акпп форд мондео 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

натяжение тормозной ленты в АКПП (устранение толчка с 1 на 2 передачу)

Решил заняться этой проблемой. Поиск по тырнету о причине дает ссылки на регулировку тормозной ленты. Но данных о том как её регулировать на нашей АКПП пока не нашел. Понял что длинной болта. Их несколько размеров . Хочу взять самый длинный и потихоньку стачивать. Описания до какой степени тянуть не нашел. Буду подбирать опытным путем. Еще думаю стоит заменить уплотнение привода тормозной ленты и цена ему копеечная. Его номер FN0121342 Так-же есть на замену соленоиды с АКПП пробежавшей 78000 км. Буду менять основной. Может кому попадалось до какой степени должен быть натяг ленты.

Если пинки из-за ленты, то виноват её износ, так может проще её заменить, чем коробку несколько раз разбирать?

натяжение тормозной ленты в АКПП

тут ничего сложного нет. Я приурочил регулировку натяга ленты к замене пресловутой задней крышки.
для начала я выложу картинки из мануала, пришлось их разукрасить и переводить дюймы в мм, ну и переводить с АНГЛИЦКОГО на РУССИШ.


в общем из картинок и так все понятно. прикладываю несколько своих фоток.

я нашел болт с такой же резьбой М10 х 1,25 длиной 50-60 мм. на наждаке обточил его, чтобы был похожий на заводской


далее закрутил его от руки до такой степени чтобы лента "обняла) барабан 3-4, при этом барабан покручивал и покачивал. За тем я поставил заднюю крышку и затянул (не сильно) на три болта. Объясню для чего - без крышки барабан имеет некий люфт-ход, и я побоялся, что натяг ленты будет не верен. А с крышкой барабан центруется и встает мертво, без хода-люфта в какую-либо сторону.
После этого болт тормозной ленты затянул с усилием 5Н/м и после этого сделал метки на головке болта и корпусе коробаса


потом открутил его ровно на 3,5 оборота и на резьбе болта , полотном по металлу, сделал метку.
Выкрутил болт и штангель-циркулем измерил длину от начала болта, до метки пилкой. У меня вышло 38,7мм- по таблице нужен болт №6, а у меня стоял болт №4.
Болт я конечно покупать не стал, а свой (который обтачивал) еще обточил и укоротил до нужной длины.


Всем ДВС!
Пробег машины уже не малый, 334000км.
Машинка бегает, особых хлопот не доставляет, но внимания требует.
В последний раз масло в акпп менял на пробеге 290000км. А значит пришла пора очередной замены.
Для себя взял за правило — менять масло в акпп каждые 45-50 тыс. И меняю полностью, не заморачиваюсь с частичной заменой, считаю что толку от такой замены мало, пустая трата времени и денег, поскольку большая часть масла остаётся старым, то залитое свежее перемешавшись станет таким же.
На пробеге 160тыс.км заменил регулировочный болт тормозной ленты Замена регулировочного болта акпп.
И благополучно ездил до этого времени. В этот раз, замену масла решил совместить с заменой тормозной ленты. Поскольку акпп начала немного пинаться, при переключениях с 1 на 2 и при переключениях с 4 на 3 передачу. И ставить болт следующего размера не хотел.
Для замены приобрел 7 литров трансмиссионки- MOTORCRAFT- XT5QMC.
Фильтр акпп — jp Group 1531900100 в комплекте с прокладкой.





Тормозевя лента- BORGWARNER 10622BW.
Кстати уже 3 раз ставлю именно прокладку вместо герметика, гораздо удобнее, для меня.
В довесок к этому, благодаря своему хорошему другу раздобыл поддон акпп от мазды 3 bk. 1.6


Акпп там такая же как и у нас, но в поддоне имеется сливная пробка, что несомненно является большим плюсом, и намного облегчит последующие замены.
Для замены ленты, необходимо снять левое переднее колесо, демонтировать подкрылок.


В подкапотном пространстве необходимо снять аккумулятор и его короб, для доступа к левой опоре акпп, а также облегчит доступ к регулировочному болту. Его будет необходимо заменить. Ставим домкрат под поддон и ослабляем болт крепления левой опоры, до той поры, пока крышка акпп не опустится ниже лонжерона.


Это необходимо для доступа ко всем болтам крепящих крышку.
Открутив все болты крышки, необходимо ее снять. Крышка на герметике, поэтому сразу может не получится. Я легонько отжимал ее небольшой монтажкой за ушко, с левой стороны ближе к приводу.
Предварительно выкрутив штуцер обратки, снял крышку.
Оценил состояние тефлоновых колец- криминала не заметил, зазор минимальный.



Далее взору открывается вид на барабан реверса и саму тормозную ленту. Для ее демонтажа достаточно выкрутить регулировочный болт.




Я также снимал барабан реверса, для оценки его состояния. Оно оказалось еще более чем хорошее.
Поршень ленты тоже в порядке, люта нет.


Далее, ставим новую ленту. Я предварительно пролил ее новым маслом, т.к для ее нормальной работы и охлаждения предусмотрена работа в маслянной ванне, поэтому данная процедура не будет лишней.
После монтажа барабана и ленты на место, очищаем старый герметик с крышки и прилегающей плоскости акпп. Наносим новый, в небольшом количестве и ставим крышку на место. Кстати, рекомендую заранее слить масло из поддона, поскольку в противном случае, оно постоянно будет через течь через тех. отверстия и попадать на плоскости прилегания крышки, что не даст герметику выполнить свою функцию.
Теперь можно смело собирать все на обратно, кроме регулировочного болта. Его необходимо заменить на новый, нужного размера. Для измерения размера болта пришлось изготовить шпильку похожую на заводской болт. Делал из болта гбц от ВАЗ, сточив ее на верстаке. Более подробная информация есть здесь АКПП. толчёк с 1 на 2. Есть решение?
Мне крупно повезло, поскольку по итогам измерений мне был нужен болт размером 37мм.
И именно такой болт стоял у меня с завода. По таблице размеров он идёт под номером 3.
Это гораздо упростило мне задачу.
Установив болт и затянув его нужным моментом, прим 37-52Нм.
Я приступил к замене масла в акпп.
Все по старой схеме- сливаем масло с поддона, меняем фильтр, ставим поддон, заливаем столько же. Дальше через обратку сливаем старое масло по 1 литру, заливаем свежее по 1 литру.
До той поры пока не пойдет чистая жидкость.
К слову, у меня жидкость практически не отличалась от новой по цвету, поэтому просто прогнал все 7 литров через систему.
Еще пол литра осталось с прошлой замены, оставил для корректировки уровня. Поскольку поддон от мазды хоть и такой-же, но имеет больший обьем, примерно на 250 грамм.
После замены масла, начал тестировать работу акпп во всех режимах. Тестировал два дня, ездил по делам долго и по трассе и по городу.
И я остался доволен!
Переключения стали менее заметны, пропали пинки и толчки. Акпп стала менее задумчивой, стала гораздо быстрее переключать передачи, по сравнению с тем что было раньше, причем как в ручном режиме, так и в автоматическом. Продлил жизнь коробке👍
В общем я остался доволен проделанной работой.

Есть ли болт подтяжки тормозной ленты и если есть то где он?? Если менять тормозную ленту нужно ли снимать ее поршень ?


Какой ещё болт? Там лента натягивается клапаном. Когда посадочное место клапана со временем разбивает, то идёт утечка масла (читай, потеря давления масла), вот давления и не хватает, чтобы ленту натянуть. Самое интересное, что лента между дисками 3-й и 4-й передачи, лента начинает болтаться, и мешает работе клапанов 3/4 передачи. Как правило, до 3-й передачи коробка работает хорошо, а вот при переходе с 3-й на 4-ю мозги видят ошибку, и уходят в аварию. Примерно так у тебя коробка вылетает?

Андрей Shaman Искусственный Интеллект (130267) Ну, пинки - это уже другая сказка, а если ленту оборвало, то при чём здесь некие болты для некоей натяжки?

Автомобили марки Ford востребованы на нашем рынке. Любовь среди потребителей продукция завоевала надёжностью, простотой и комфортом. Сегодня каждая модель Ford, продаваемая у официального дилера, по желанию комплектуется автоматической коробкой передач.

АКПП популярный вид трансмиссии среди автолюбителей, коробка сумела занять нужную нишу, и спрос на неё постоянно растёт. Среди автоматов, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6F35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, тем не менее, у 6F35 АКПП проблемы присутствуют.

Описание коробки 6F35

6f35 trans_011

Автоматическая коробка 6F35, это совместный проект компаний Ford и GM, начало которому было положено в 2002 году. Конструктивно, продукт соответствует предшественнику, коробке GM 6T40 (45), у которой взята механика. Отличительные особенности 6F35, это электрика, выходы, рассчитанные на всевозможные компоновки автомобиля и поддоны.

Краткие технические характеристики и информация, о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:

АКПП выпускают в Америке, на заводах Ford, расположенных в Sterling Heights, штат Michigan. Некоторые комплектующие делают и собирают на заводах GM.

С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американской фирмы Ford и японской Mazda. Автоматы, применяемые на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литра, отличаются в сравнении с автоматами, которые ставят на автомобили с двигателем, объёмом 3 литра.

Автоматическая коробка 6F35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП меняются блоками. Метод позаимствован у ранней модели 6F50(55).

Проблемы коробки 6F35

6f35 акпп

Поступают жалобы авто владельцев автомобилей Ford Mondeo и Ford Kuga. Симптомы поломок проявляются в виде толчков и увеличенных пауз при переключениях передач со второй на третью. Так же часто переключение селектора из положения R в D сопровождается ударами, шумом, включением сигнальной лампочки на приборной доске. Большинство жалоб приходятся на автомобили, у которых АКПП эксплуатируется в паре с силовой установкой, объёмом 2,5 литра (150 л.с.).

Недостатки коробки, так или иначе, связаны с неправильной манерой вождения, настройками управления, и маслом. АКПП 6F35, ресурс, уровень и чистота жидкости, которой взаимосвязаны, плохо переносит нагрузки на холодной смазке. Прогревать АКПП 6F35 в зимнее время надо, иначе преждевременного ремонта не избежать.

С другой стороны, динамическая езда перегревает коробку, что приводят к раннему старению масла. Старое масло изнашивает прокладки и уплотнения коробки. Как следствие, после пробега в 30-40 тысяч километров возникает недостаточное давление трансмиссионной жидкости в узлах. Это преждевременно изнашивает клапанную плиту и соленоиды.

Несвоевременное решение вопроса с падением давления масла ведет к проскальзыванию и износу фрикционов гидравлического трансформатора. Требуется замена изношенных деталей, гидравлического блока, соленоидов, сальников и втулок насоса.

Срок жизни АКПП зависит, в том числе и от настройки модуля управления. Первые коробки выходили с настройками, которые предполагали агрессивное вождение. Это увеличивало КПД и уменьшало расход топлива. Однако, приходилось расплачиваться ресурсом коробки и ранним выходом из строя. Продукция, позднего выпуска поставлена в жесткие рамки, которые ограничивали водителя и не давали вывести из строя гидравлический блок и трансформатор коробки.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35

Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.

Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.

Возможные причины утечек:

  • Сильный износ валов коробки;
  • Износ сальников коробки;
  • Биение первичного вала коробки;
  • Старение уплотнителя коробки;
  • Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
  • Нарушение слоя герметика;
  • Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
  • Засорение каналов и плунжеров коробки;
  • Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.

сливается масло с акпп

масло для акпп моторкрафт

При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:

При проверке уровня масла помните, что на коробке 6F35 нет мерного щупа, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при помощи контрольной пробки. Делать это надо регулярно, предварительно прогрев коробку, проехав десять километров.

Масляный фильтр установлен внутри коробки, для извлечения снимается поддон. Меняется фильтрующий элемент в случае повышенного пробега и при каждом снятии поддона коробки.

Полная замена масла в коробке проводится на сервисной станции, оборудованной специальными стендами для проведения процедуры. Однократный слив и залив масла обновит жидкость на 30%. Частичной замены масла, описанной выше, достаточно, с учетом регулярного проведения и малого периода эксплуатации коробки между заменами.

Обслуживание коробки 6F35

Коробка 6F35 не проблемная, как правило, причиной поломок становится владелец, который неправильно эксплуатирует устройство. Правильное использование коробки и замена масла, согласно пробегу, гарантирует работу изделия свыше 150000 км без проблем.

  • Слышны посторонние шумы, вибрации, треск в коробке;
  • Неправильное переключение передач коробки;
  • Передачи коробки не переключаются вовсе;
  • Падение уровня масла коробки, изменение цвета, запаха, консистенции.

Симптомы, перечисленные выше, требуют незамедлительного обращения в сервисный центр с целью диагностики и устранения неисправности.

Предотвратить преждевременные поломки изделия и продлить срок эксплуатации, цель плановых мероприятий, проводимых согласно установленного технического регламента для коробки автомобиля Ford Kuga. Работа выполняется на специально оборудованных станциях, обученным персоналом на специальном оборудовании.

АКПП 6F35 технический регламент плановое ТО, автомобиль Ford Kuga:

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8 ТО-9 ТО-10
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тысяч километров 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Регулировка сцепления Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да
Замена трансмиссионной жидкости коробки Да Да Да
Замена фильтра коробки Да Да Да
Проверка трансмиссии на наличие видимых повреждений и протечек Да Да Да Да Да
Проверка на наличие утечек и неисправностей бортовой передачи и конической шестерни для авто с полным приводом. Да Да Да
Проверка состояния приводных валов, подшипников, шарниров равных угловых скоростей для авто с полным приводом. Да Да Да

  • Потеря рабочих качеств жидкости коробки;
  • Выход из строя фильтра коробки;
  • Выход из строя соленоидов, планетарного механизма, гидравлического трансформатора коробки и др.;
  • Выход из строя датчиков коробки;
  • Выход из строя фрикционных дисков, клапанов, поршней, прокладок коробки и др.

Этапы устранения неисправностей:

  1. Обнаружение проблемы, обращение на станцию ТО;
  2. Диагностика коробки, выявление неисправностей;
  3. Демонтаж, полная или частичная разборка коробки, выявление неработоспособных деталей;
  4. Замена изношенных механизмов и узлов коробки;
  5. Сборка и установка коробки на место;
  6. Заправка коробки трансмиссионной жидкостью;
  7. Проверка коробки на работоспособность, обкатка.

Коробка передач 6F35, устанавливаемая на Ford Kuga надёжный и экономичный агрегат. В сравнении с другими шести ступенчатыми агрегатами, эта модель считается удачной коробкой. При условии соблюдения в полном объёме правил эксплуатации и ТО, срок службы изделия соответствует сроку, установленному заводом изготовителем.

Читайте также: