Замена топливного насоса форд фокус 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.


1. Снимите топливный бак (см. тут).


2, Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку.


3. . и отверните кольцо от горловины топливного бака.


4. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить или не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива, и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.


5. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.


6. Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

Модуль топливного насоса необходимо установить в строго определенное положение, совместив метки на топливном баке (на фото метка для наглядности выделена белой краской) и на корпусе модуля (на фото метка для наглядности выделена черной краской), иначе к штуцерам модуля не удастся подсоединить топливопроводы.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


И так поехали. Поднимаем заднюю седушку, лючка не видим, не беда, ножницами по металлу аккуратно вырезаем люк, по правой стороне авто, там где заходят провода. Снимите резиновую заглушку которая на проводах и все будет видно как и куда резать.Я резал ножницами по металлу, ребята, ни какой болгарки! Сами понимаете это бенза! Вырезать нужно по кругу диаметром на 2-3 см больше корпуса бензонасоса. Фотки нет, но думаю сделать отверстие это не проблема да, и в инете полно фоток. Откручиваем пластиковую шайбу против часовой стрелки (съемника не было открутил с помощью молотка и подтупленной минусовой отвертки БЕЗ ФАНАТИЗМА не спеша). Да перед тем как открутить шайбу совет, на сухую почистить все кисточкой и продуть воздухом, чтобы грязь в бак не попала. Достаем насос. Снимаем верхнюю крышку, там два направляющих штыря, на одном из них стопор, вот с ним аккуратней, я свой потерял, улетел при снятии, благо работаю в сервисе, нашел похожий. Пластиковый бензошланг снял с нижней части насоса при помощи промфена. На фото стоит уже приоровски насос, но смысла это не меняет. Насос с корпусом фильтра припаян к колбе в трех точках, на фото видно уже высверлинные отверстия. Сверлим с задней части насоса сверлами 3ка, потом 5ка. Внутрянка должна выйти, если не выходит, значит не досверлили. Не тяните и не ковыряйте, сломаете колбу. Фото 2 провода к насосу припаяны( на фото насос уже снят, его держит сеточка -фильтр на защелках, разберетесь, там ничего сложного), откусываем провода вынимаем насос(не потеряйте уплотнительное кольцо на соске насоса), пометив предварительно полярность. Вот тут самое главное что нужно сделать, нужно разрезать по кругу низ корпуса фильтра. Его обязательно надо вытащить, фото-3 он забит! Просто замена насоса ничего не даст! Потом низ нужно припаять ГЕРМЕТИЧНО, иначе насос будет качать из бака в бак. А весь корпус фильтра нам нужен из за клапана избыточного давления, стоит сверху. Фото-4 те три точки где припаяна внутрянка. Переходи к моторчику насоса, его нужно немножко доработать. Сосок подачи топлива надо укоротить, примерно на 5мм фото-6, иначе насос не сядет на свое место . Вылетит клапан, туда дуй, от туда… ну Вы меня поняли, в большинстве насосов его нет, и без него все работает. Теперь низ фото-7 отпилите стопор фильтра сетки, он будет мешать т.к. фильтр-сетка у нас будет стоят на 180град. наоборот. Фильтр-сетка, отпиливаем посадочное в ноль фото-8. Да фильтр-сетка треугольный, на фото видно. Одеваем фильтр-сетку на насос, вставляем насос в корпус, крепить его никак не надо, он упрется в колбу фильтром-сеткой, и ни куда не денется. На фото 9 на заднем плане родной насос. В низу колбы какой то клапан, не стал забивать себе голову для чего он, но раз стоит значит нужен. Приоровски насос чуть выше, поэтому трубка с корпуса фильтра до него не достает, решаемо, фото-10, отрезаем кусочек с патрубка бензонасоса приора (продается отдельно в любом автомагазе) примерно 2см, греем зажигалкой и быстро одеваем на 1см фото-11,12. Всю внутрянку крепим болтами с гайками м-5 фото-13,14,15,16.Я закрепил на 2 болта, считаю достаточно.Теперь верх. Здесь все просто, нужно припаять штекер от приоровского насоса.Более подробно все описано в блоге. Текст подредактировал, фотки добавил.

















Ford Focus Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Комментарии 43


Вот вопрос. Я дочитал до момента разбора насоса. А нахера весь этот геморрой? Или вы этот насос в дальнейшем будите менять каждый месяц? Как я понял он от 100 до 120 тыс ездит.


Прочитайте до конца! В конце говорится о качестве нашего топлива, мой грохнулся на 54т.км., может через месяц или год, а может вообще его больше менять не буду. Лучше перестраховаться, тем более я много по трассе гоняю, приоровский насос, в любой булочной продается, а вот фордовский?! Прибавьте к этому стоимость насоса, приора и форд?! И потом, я просто поделился проделанной работой, и никого не заставляю делать как я.


теперь не буду доводить стрелку до красной отметки, до нее остается около 4-7мм, а то заглохну. как время будет наверное все токи сделаю так что бы клапан достал до дна.


я вчера поставил насос от приоры, он длиннее на 1 смс, встал в притык, тот черный клапан на дне не доставал, пришлось подключить напрямую к трубке теперь думаю это была ошибка, так как я только что заглох при том что датчик показывает что на дне ещё есть около 10 литров бензина.


Как раз встрял на замене насоса клиенту. Сгорел и насос (купленный, кстати, у афициалов, мать их так, в сборе всего 9 мес назад) и блок BCM
Пришлось разбирать блок, выламывать родное реле, ставить выносное с застежкой и предом, потом снял насос, вырезав окно в полу, и…он, блин, склеенный.
Козлы.
Спецом чтоб все полуумники в сервис только и ехали. Ага…куй вам, в России Кулибиных навалом…

Вот теперь знаю, что его можно высверлить. Чем я сейчас и займусь.


добрый вечер всем хочу сказать спасибо за фото отчет и отлчное описание замены фордовского бензонасоса на приоровский машина прошла140000тыс 2 дня назат ночью притащили на галстуке из хвалынска за 100км от дома 3час по трассе хорошо аком новый вытерпел дворники и аварийку вчера по магазинам январские праздники мало кто работает а кто работает насос только в сборе и под заказ. купил приоровский сделал все по фоткам только дыру не резал жалко снял бак снял за 30мин поставил за 40мин пол дня подгонял насос все получилось благо есть яма и теплый гараж прокатился едит агонь спасибо за фотки



приветствую, подскажие, когда клемы на моторе перепаивали что то доп.использовали? не коротит не замыкает в бензине? я сам вот разобрал, меняю насос, думаю как паять.

При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Работа показана на примере автомобиля с двигателем 1,6 л . На автомобиле с двигателем 2,0 л работа выполняется аналогично.


3. Сжав фиксаторы.


4. . отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса.


5. Сжав фиксаторы


6. отсоедините трубопроводы от адсорбера системы улавливания паров топлива.


7. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака.


8. . и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.


9. Отверните две гайки крепления термоэкрана трубы дополнительного глушителя к хомуту крепления топливного бака.


10. Аккуратно отогните край термоэкрана вниз, сняв его со шпилек хомута.


11. Выверните два винта крепления защитного щитка к лонжерону.


12. Снимите щиток.


13. Установите под бак надежную опору.


14. Выверните один болт крепления хомута топливного бака к основанию кузова в его передней части.


15. два болта в задней части..


16. . и немного опустите бак вниз, чтобы открылся доступ к его верхней поверхности


17. Отсоедините от модуля топливного насоса колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы.


18. Опустите бак еще ниже.


19. . ослабьте хомут крепления к штуцеру бака воздухоотводящей трубки наливной трубы, сдвиньте хомут по шлангу.


20. . отсоедините шланг от штуцера, уберите опору и снимите топливный бак.


21. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.
22. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.
1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.
2. Снимите правый задний подкрылок (см. тут).


3. Выверните винты крепления наливной трубы топливного бака к боковине кузова.


4. . и к правому заднему лонжерону.


5. Извлеките воздухоотводящую трубку из держателя на наливной трубе.


6. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака.


7. . и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.


8. Отведите наливную трубу в сторону и извлеките горловину трубы из уплотнителя крышки ее люка.
9. Снимите поперечину задней подвески (см. тут), а затем наливную трубу.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Замена бензонасоса Форд Фокус 3

Замена бензонасоса Форд Фокус 3 должна производиться в том случае, если стало заметно, что топливный насос работает не так эффективно, как раньше, или не работает вообще. В автомобиле Фокус 3 бензонасос является насосом погружного типа, в процессе работы он охлаждается за счет бензина, в который погружен его корпус.

Если топлива недостаточно, насос не охлаждается и может возникнуть перегрев – в результате этого насос будет сбоить и может быстро выйти из строя.

Рассмотрим основные признаки неисправности, а также процессы снятия бензонасоса и его замены на автомобиле Форд Фокус 3.

Как понять, что бензонасос вышел из строя?

Существует целый ряд признаков, позволяющих определить, что бензонасос вышел из строя и стал работать некорректно (либо перестал работать вообще).

Признаки неисправности:

  • В процессе работы бензонасоса в топливной системе слышны шумы
  • Во время работа двигателя бензонасос Форд Фокус 3 гудит
  • Увеличение расхода топлива при том же уровне потребления
  • Автомобиль просто не заводится

Последнее может быть связано не только с проблемами в топливной системе, но также и с неисправностью свечей зажигания, высоковольтных проводов, стартера, АКБ и прочих элементов системы.

Замена бензонасоса на Фокус 3

Рассмотрим процесс замены бензонасоса на Форд Фокус 3 на примере авто, оснащенного бензиновым двигателем 1,6 л (мотор Duratec Ti-VCT). Перед тем, как приобретать новый насос и производить непосредственно замену насоса, рекомендуется проверить давление в топливной системе машины. Оно должно быть не ниже 365 кПа, в противном случае бензонасос придется менять.

Как снять бензонасос на Форд Фокус 3?

Для снятия бензонасоса Форд Фокус 3 необходимо приготовить молоток, деревянную выколотку и емкость, в которую можно будет слить топливо.

Процесс снятия бензонасоса:

  • Снять топливный бак с автомобиля (процесс подробно описан в статье по замене бензонасоса на Фокус 1)
  • Далее необходимо ослабить крепление корпуса бензонасоса к топливному баку – для этого следует проворачивать против часовой стрелки кольцо, аккуратно через выколотку нанося пи этом удары по нему молотком
  • После можно будет отвернуть от горловины бензобака кольцо и снять бензонасос

Как разобрать бензонасос Форд Фокус 3?

Процесс разбора бензонасоса является достаточно сложной процедурой, так как сам бензонасос является трудноразбираемым элементом, для него нельзя найти в продаже запасные части (например, регулятор давления, электронасос), поэтому при повреждении бензонасоса его, как правило, меняют.

Как поменять бензонасос на Форд Фокус 3?

  • После того, как бензонасос будет снять, из него будет необходимо слить топливо в подготовленную заранее емкость
  • Далее следует снять и осмотреть уплотнительное кольцо – если оно сильно повреждено (обжато или заметно надорвано), кольцо необходимо заменить
  • Установка нового насоса производится в обратной последовательности


При замене бензонасоса на Фокус 3 необходимо, чтобы его корпус встал в строго определенном положении – для этого прежде, чем снимать старый бензонасос, необходимо сделать на его корпусе и в местах крепления пометки. В противном случае к вновь установленному бензонасосу невозможно будет подключить топливопроводы.

В процессе замены бензонасоса Форд Фокус 3 необходимо также производить замену топливного фильтра.

Читайте также: