Замена щеток стартера форд мондео 2
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 29.09.2024
Порядок снятия и установки на 16-клапанном двигателе и двигателе V6 различен.
Снятие и установку стартера на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:
— отсоедините от воздушного фильтра большой воздушный шланг и снимите многоконтактный штекерный разъем расходомера воздуха;
— снимите воздушный фильтр;
— поднимите переднюю часть автомобиля;
— отсоедините электрические провода от стартера и снова поставьте автомобиль на колеса;
— вновь поднимите переднюю часть автомобиля на опоры;
— отверните нижние крепежные болты и выньте стартер.
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты стартера затяните моментом 35 Н·м.
Снятие и установку стартера на двигателе V6 проводите следующим образом:
— отсоедините от воздушного фильтра большой и снимите многоконтактный штекерный разъем;
— полностью снимите воздушный фильтр — весь блок с расходомером воздуха и впускным шлангом, отверните крепежные опоры фильтра;
— отсоедините электрические провода от стартера;
— отверните контактную скобу стартера;
— снимите расположенный на пути топливопровод;
— отверните оба болта крепления стартера, пространство для снятия стартера ограничено, при вынимании его постарайтесь не повредить трубопроводы и провода.
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты стартера затяните моментом 35 Н·м.
Приключилась такая беда, заглушил и больше не завел.Поиск неисправности приводил к стартеру т.к на реле напруга присутствует. На Zetec 2.0 стартер и втягивающая находятся под впускным коллектором, гемор еще тот, поэтому Моня на пару недель встал на прикол :( всвязи отсуттствия времени. Поиск щеточного узла результатов недал :( поэтому поступил проще. Штангель и в магаз за щетками в первом же нашел нужные :) доработав напильником. Паял к старым контактным местам чтобы место пайки имело вид медь-медь, сделал легкий медный бандаж для прочности, обработал кислотой место спайки остальную часть медного жгутика смачил маслом и в путь тугоплавким припоем.И вот верный друг на ходу!
Примечание: Перед началом этой процедуры у вас уже должны быть запасные щетки. Во время написания данного руководства компоненты генератора в качестве запасных частей отдельно не поставлялись. При этом у автоэлектриков можно приобрести такие запчасти, как щетки.
Примечание: Далее рассматривается процедура для стартера Lucas/Magneti Marelli. Для стартера Bosch процедура аналогична.
1. Снимите стартер (параграф 9) (см. рис.10.1).
Рис. 10.1. Стартер Bosch DW (вид с раздвинутыми частями)
4. Рычаг включения
5. Торцевая крышка привода
6. Шестерня и муфта привода
7. Дистанционная шайба
8. Корпус и шестерня с внутренними зубьями
9. Выходной вал с узлом планетарной передачи
10. Упругое кольцо
12. Торцевая крышка
13. Стопорное кольцо
14. Регулировочная шайба
15. Корпус коллектора
20 Стопорный диск
Замена щеток
2. Снимите щетки (см. рис. 17.2,а-и).
3. Иногда на щетках имеется метка, соответствующая предельному износу, в виде канавки, которая вытравлена и расположена вдоль лицевой поверхности щетки. Когда щетки изношены до этих меток, их нужно заменить. Если метки на щетках не предусмотрены, то нужно измерить высоту каждой щетки и сравнить показания с регламентируемым значением. Если любая из щеток изношена до предела, то весь набор щеток нужно заменить. Если щетки можно использовать, протрите их тряпкой, смоченной бензином. Убедитесь в том, что щетки надежно и с одинаковым усилием прижимаются пружинами к коллектору. Если вы сомневаетесь в исправности щеток и пружин, сравните их с новыми компонентами.
4. Очистите коллектор тряпкой, смоченной бензином. Затем проверьте его на наличие задиров, пригорания, чрезмерного или точечного износа. При обнаружении износа или повреждений коллектор нужно показать автоэлектрику.
5. Установка — в порядке, обратном снятию.
Замена соленоида
6. Отверните гайку, обращая внимание на стопорную шайбу(ы). Отсоедините шину двигателя от клеммы соленоида.
7. Выверните два болта крепления соленоида к торцевой крышке электродвигателя.
8. Освободите плунжер соленоида от рычага включения стартера. Затем снимите соленоид, обращая внимание на пружины.
9. Установка — в порядке, обратном снятию. Тщательно очистите соленоид, его плунжер и сопрягаемые поверхности электродвигателя/ соленоида. Смажьте плунжер/рычаг включения стартера консистентной смазкой.
Если стартер неисправен, замените его новым. Прежде чем приобрести новый стартер, проверьте на СТОА, можно ли его использовать.
А. При повороте ключа зажигания в положение пуска стартер вращается медленно или совсем не вращается либо провернулся лишь немного
Контрольная лампа слабо горит или гаснет:
аккумуляторная батарея разряжена
Буксировка или подключение стартера к внешней батарее
нет соединения провода или корродированы контакты
Контрольная лампа горит ярко, со стороны стартера слышны пощелкивания:
износ угольных щеток или отсутствует их связь со стартером
контакты в электромагнитном выключателе
Замените электромагнитный выключатель
контрольная лампа горит, шумы в стартере отсутствуют
B. Стартер работает, но двигатель не проворачивается
Электромагнитный выключатель неисправен
Втягивающее устройство заклинило
Зацепление шестерни или маховик двигателя повреждены
Немного сдвиньте автомобиль при установленной передаче, повторите процесс пуска. В противном случае дефект в стартере
C. Стартер продолжает работать, в то время как ключ зажигания отпущен
Электромагнитный выключатель заклинило во включенном положении
Выключите зажигание, замените электромагнитный выключатель
Втягивающее устройство заклинило
Выключатель стартера/ зажигания неисправен
D. После пуска двигателя шестерня не работает
Возвратная пружина ослабла или разорвана
Немедленно выключите зажигание, замените стартер
Читайте также: