Замена щеток стартера форд мондео 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Порядок снятия и установки на 16-клапанном двигателе и двигателе V6 различен.

Снятие и установку стартера на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:

— отсоедините от воздушного фильтра большой воздушный шланг и снимите многоконтактный штекерный разъем расходомера воздуха;

— снимите воздушный фильтр;

— поднимите переднюю часть автомобиля;

— отсоедините электрические провода от стартера и снова поставьте автомобиль на колеса;

— вновь поднимите переднюю часть автомобиля на опоры;

— отверните нижние крепежные болты и выньте стартер.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты стартера затяните моментом 35 Н·м.

Снятие и установку стартера на двигателе V6 проводите следующим образом:

— отсоедините от воздушного фильтра большой и снимите многоконтактный штекерный разъем;

— полностью снимите воздушный фильтр — весь блок с расходомером воздуха и впускным шлангом, отверните крепежные опоры фильтра;

— отсоедините электрические провода от стартера;

— отверните контактную скобу стартера;

— снимите расположенный на пути топливопровод;

— отверните оба болта крепления стартера, пространство для снятия стартера ограничено, при вынимании его постарайтесь не повредить трубопроводы и провода.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты стартера затяните моментом 35 Н·м.


Приключилась такая беда, заглушил и больше не завел.Поиск неисправности приводил к стартеру т.к на реле напруга присутствует. На Zetec 2.0 стартер и втягивающая находятся под впускным коллектором, гемор еще тот, поэтому Моня на пару недель встал на прикол :( всвязи отсуттствия времени. Поиск щеточного узла результатов недал :( поэтому поступил проще. Штангель и в магаз за щетками в первом же нашел нужные :) доработав напильником. Паял к старым контактным местам чтобы место пайки имело вид медь-медь, сделал легкий медный бандаж для прочности, обработал кислотой место спайки остальную часть медного жгутика смачил маслом и в путь тугоплавким припоем.И вот верный друг на ходу!

Примечание: Перед началом этой процедуры у вас уже должны быть запасные щетки. Во время написания данного руководства компоненты генератора в качестве запасных частей отдельно не поставлялись. При этом у автоэлектриков можно приобрести такие запчасти, как щетки.

Примечание: Далее рассматривается процедура для стартера Lucas/Magneti Marelli. Для стартера Bosch процедура аналогична.

1. Снимите стартер (параграф 9) (см. рис.10.1).

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 1

Рис. 10.1. Стартер Bosch DW (вид с раздвинутыми частями)

4. Рычаг включения

5. Торцевая крышка привода

6. Шестерня и муфта привода

7. Дистанционная шайба

8. Корпус и шестерня с внутренними зубьями

9. Выходной вал с узлом планетарной передачи

10. Упругое кольцо

12. Торцевая крышка

13. Стопорное кольцо

14. Регулировочная шайба

15. Корпус коллектора

20 Стопорный диск

Замена щеток

2. Снимите щетки (см. рис. 17.2,а-и).

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 2

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 3

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 4

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 5

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 6

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 7

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 8

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 9

Ford Mondeo 1/2 Замена щеток и соленоида стартера, фото 10

3. Иногда на щетках имеется метка, соответствующая предельному износу, в виде канавки, которая вытравлена и расположена вдоль лицевой поверхности щетки. Когда щетки изношены до этих меток, их нужно заменить. Если метки на щетках не предусмотрены, то нужно измерить высоту каждой щетки и сравнить показания с регламентируемым значением. Если любая из щеток изношена до предела, то весь набор щеток нужно заменить. Если щетки можно использовать, протрите их тряпкой, смоченной бензином. Убедитесь в том, что щетки надежно и с одинаковым усилием прижимаются пружинами к коллектору. Если вы сомневаетесь в исправности щеток и пружин, сравните их с новыми компонентами.

4. Очистите коллектор тряпкой, смоченной бензином. Затем проверьте его на наличие задиров, пригорания, чрезмерного или точечного износа. При обнаружении износа или повреждений коллектор нужно показать автоэлектрику.

5. Установка — в порядке, обратном снятию.

Замена соленоида

6. Отверните гайку, обращая внимание на стопорную шайбу(ы). Отсоедините шину двигателя от клеммы соленоида.

7. Выверните два болта крепления соленоида к торцевой крышке электродвигателя.

8. Освободите плунжер соленоида от рычага включения стартера. Затем снимите соленоид, обращая внимание на пружины.

9. Установка — в порядке, обратном снятию. Тщательно очистите соленоид, его плунжер и сопрягаемые поверхности электродвигателя/ соленоида. Смажьте плунжер/рычаг включения стартера консистентной смазкой.

Если стартер неисправен, замените его новым. Прежде чем приобрести новый стартер, проверьте на СТОА, можно ли его использовать.

А. При повороте ключа зажигания в положение пуска стартер вращается медленно или совсем не вращается либо провернулся лишь немного

Контрольная лампа слабо горит или гаснет:

аккумуляторная батарея разряжена

Буксировка или подключение стартера к внешней батарее

нет соединения провода или корродированы контакты

Контрольная лампа горит ярко, со стороны стартера слышны пощелкивания:

износ угольных щеток или отсутствует их связь со стартером

контакты в электромагнитном выключателе

Замените электромагнитный выключатель

контрольная лампа горит, шумы в стартере отсутствуют

B. Стартер работает, но двигатель не проворачивается

Электромагнитный выключатель неисправен

Втягивающее устройство заклинило

Зацепление шестерни или маховик двигателя повреждены

Немного сдвиньте автомобиль при установленной передаче, повторите процесс пуска. В противном случае дефект в стартере

C. Стартер продолжает работать, в то время как ключ зажигания отпущен

Электромагнитный выключатель заклинило во включенном положении

Выключите зажигание, замените электромагнитный выключатель

Втягивающее устройство заклинило

Выключатель стартера/ зажигания неисправен

D. После пуска двигателя шестерня не работает

Возвратная пружина ослабла или разорвана

Немедленно выключите зажигание, замените стартер

Читайте также: