Ремонт втягивающего реле стартера форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Форд Фокус 2. Неисправности реле стартера


Основные неисправности реле и способ их устранения


Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.


-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.


Первые сигналы для беспокойства:


-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:


-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.


Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Всем здрасти! Такое вот у меня дело и вопрос ,соответственно, к Вам,дорогие соратники!
Вчера помыл машину,бесконтактный метод, (седан,ФФ2, 1.6 АТ) пробег 9390 км,при выезде из мойки машина завелась нормально. Доехал до автомагазина "Русь",1.7 км пробега.Заглушил машину и пошел купить омывайку и по мелочи.Выхожу через 15 мин., сел в машину ,вставил ключ зажигания,повернул и вместо звука стартера и заведенного движка,раздался простой щелчок и . всё,больше ни звука. Вернул ключ в исходное положение,повторил операцию заводки и. БЕЗ ПРОБЛЕМ,все сразу заработало. Что это было?Вот вопрос. У кого нибудь с 1.6 АТ особо интересует. Спасибо заранее.

Ко мне сегодня пришла проблема. При включении зажигания срабатывает вроде бы втягивающий (один щелчок) и тишина. Не заводится. Если бы аккумулятор, то была бы "трещетка" , а тут один щелчок. Поставил проверенный аккумулятор с другой машины. Тоже самое. Стартер или бендикс? Может проблема в родной заводской сигнализации, комплектация "Гиа" ? Если я правильно понял, срабатывает реле, а контакты не замыкаются ((( Причин похоже может быть две- Накрылся бендикс или просто из-за перепадов температур окислились контакты?
Кто сталкивался? Уж больно не охота на эвакуатор попасть! Коробка автомат.


18 янв аря 2012

скорее всего проблема в реле стартера,( окислились контакты внутри реле стартера ), придется снимать стартер.

vitas011973
если напруга не падает, скорее всего втягивающее, если падает то якорь
как вариант - включаешь зажигание залезаешь спереди под авто замыкаешь металлическим предметом силовые болты втягивающего если крутит, то замена тягового если нет то нужно смотреть на снятом

Здесь говорили, что если при повороте ключа ничего не жужжит, то скорее всего проблема во втягивающем реле.
Может ли не хватать напряжения аккумулятора (слабый аккумулятор) для работы втягивающего реле, но при этом работает вентилятор печки, стеклоподъемники и т.д.?
Каким образом, постояв немного времени (остыв), автомобиль снова заводится нормально?


6 фев раля 2012

сзади авто или дв-ля? варианта 2
1) если делать сам:
у тебя ко втягивающему подходит 2 провода на тонкий подаешь + любым проводом если крутит, ищи реле стартера и далее, если не крутит, замыкаешь 2 силовых вывода тягового реле (отверткой к примеру) если крутит - 95% тяговое, 5% вилка или грязь на сердечнике, если не крутит (при условии что провод от акума до стартера и массовый от акума до двигателя в порядке) 50% щетки, 50% якорь и пр.
2)едь к электрику

а как реле стартера распознать? цоканье достало, проверил стартер с втягивающим, работает. а замок зажигания кто нибудь проверял в этой ситуации? у меня впервые летом цокнуло, поменял втягивающее, все нормаль работало примерно неделю. потом снова один раз цокнуло и вот в конце января снова зачастило а после гаража уже неделю езжу все ок, еще ни разу, ну дык я ничего не менял, просто снял и напрямую проверил и все провода с предохранителями пошевелил. вот

Р087АВ
Под капотом R13 (старт) на крышке есть обозначение.
От фары второе черное.
И нет ли сигнализации дополнительной, с блокировкой линии стартера.


Может быть, кому пригодится:

ФИНИСы запчастей для ремонта стартера BOSCH 0001108408
У меня как раз такой стоит на 1,6(115)

Щеточный узел-1 004 336 526

На "маршале" мне с какого-то перепугу назвали 1 004 336 602, но этот номер в экзисте вообще цену не показывает, а в специализированной конторе по ремонту стартеров его, вроде и в каталоге БОШ найти не смогли. Сказали привозите, посмотрим.
Т.к. времени "возить" не было, заказал 1 004 336 526- один-в-один со старым.


27 фев раля 2012

Вот и я поменял бендикс на своем авто, сейчас по прошествии месяца все работает, точнее заводиться, как часы. Предыстория такова, машина 2007года 1,6 100л/с два года назад зимой, особенно в холода заводилась не с первого раза (стартер трещал, а запуска не было) сначала со второго потом с третьего и так доходило до 10-12 раз. Когда на улице теплело проблема, сама пропадала до следующих холодов. Месяц назад в один из холодных дней машина не завелась вообще, пришлось оставить и сесть на форум в поисках ответа, как оказалась я не одинок в этой проблеме, прочитал решил снять и поменять за фотоотчет спасибо Dmitriy-rus сделал все сам и быстро только при снятии стартера замял маслофильтр (заменил при установке) . После снятия и дефектации показалось что проблема в застывании смазки на валу по которому ходит бендикс, когда прочистил,решил не рисковать и поставил новый БОШ (был вариант ЗЕН). Сейчас в холода заводится без проблем (кажется даже мягче).

Всем здрасти! Такое вот у меня дело и вопрос ,соответственно, к Вам,дорогие соратники!
Вчера помыл машину,бесконтактный метод, (седан,ФФ2, 1.6 АТ) пробег 9390 км,при выезде из мойки машина завелась нормально. Доехал до автомагазина "Русь",1.7 км пробега.Заглушил машину и пошел купить омывайку и по мелочи.Выхожу через 15 мин., сел в машину ,вставил ключ зажигания,повернул и вместо звука стартера и заведенного движка,раздался простой щелчок и . всё,больше ни звука. Вернул ключ в исходное положение,повторил операцию заводки и. БЕЗ ПРОБЛЕМ,все сразу заработало. Что это было?Вот вопрос. У кого нибудь с 1.6 АТ особо интересует. Спасибо заранее.

Точно заряжен. Это уже не первый случай. Просто раньше с N-ого раза заводилось, а сейчас отказался вообще.

мне кажется возиться на улице - не лучший вариант.
почему бы не завестись с толкача и доехать до СТО? или автомат?

ЕМНИП без подъёмника/ямы снять стартер практически нереально, а уж на морозе.

ptr
Машина 2005 г. Стартер снимался хоть раз? Он и так включался через немогу,а тут ещё и мороз помог. Пошевели провода на нем,может контакт окислился. Если не помогло,надо смотреть напругу на нем. Есть 2 провода:толстый и тонкий. Толстый: постоянный "+",тонкий на втягивающее. Ключ в 3е положение,на тонком должна появиться напруга. Есть-втягивающему хана,нет-обрыв в цепи.


17 дек абря 2009

ptr
У меня были такие же симптомы зажигание включалось но не происходило ни каких звуков. В итоге диагноз контактная группа замка зажигания автоматическая коробка передач под замену. Она к замку зажигания присоединяеться. Ко мне ребята к дому подьезжали от дилера искали причину, т.к. автомат машина не заводилась. Была снята контактная группа у знакомого и поставлена на мою машину с его все заводилось. В итоге купил и поменял. Так что не известно, что это стартер.

Trenor
Спасибо за совет! Стартер не снимался ни разу. Я еше не собрался духом. В выходные под машину полезу.

CaRaMBaS
Контактная группа вряд ли. Я же писал, что слышу щелчки из под торпеды и откуда-то сзади. Кроме того ближний свет фар протестировал - в третьем положении честно гаснет. А вот то, что это может быть не стартер - тут ты прав. Я потому и спрашивал, как его проверить не снимая.

Холодно, блин.
За сегодня снял защиту и открутил нижний болт стартера.
Втягивающее реле все же щелкает. Но стартер даже не пытается крутиться.
Как добраться к верхним двум болтам еще не придумал - стемнело. Попробовал снять трубу от датчика массового расхода воздуха к дроссельной воздушной заслонке. Свиду, со снятой трубой болты можно будет окрутить сверху.


21 дек абря 2009

eee67
Если нет никаких щелчков, то точно не стартер. Во-первых, должно щелкать реле стартера в блоке предохранителей под капотом. Во-вторых, должно щелкать реле, отключающее фары и магнитолу под бардачком. В универсале у меня еще щелкает какое-то реле сзади - не идентифицировал какое.

Далее, должно щелкать под капотом втягивающее реле стартера (между двигателем и вентилятором радиатора, под впускным коллектором почти по центру, над масляным фильтром, ближе к водительской стороне).

Если не щелкает втягивающее, то менять стартер целиком точно не следует. В худшем случае надо менять втягивающее реле, в лучшем - обрыв провода питания втягивающего реле или земли на стартере (маловероятно). Если не щелкают реле стартера и не отключаются фары - проблема вообще скорее в контактной группе замка зажигания.

Так что открой капот, открой окно, включи зажигание, дождись, пока замолкнет бензонасос, поворачивай ключ в третью позицию и внимательно слушай.

Кстати, втягивающее, оказывается, жрет 4-5 ампер. Так что, хоть немного просаживать аккумулятор оно должно. Лучше всего ориентироваться на лампочку бардачка в темное время суток.

P.S. Стартер я все таки снял. Тестирование стартера в домашних условиях выявило, что если подать питание непосредственно на стартер, то он крутится. А вот втягивающее реле только втягивает, но контакты не замыкает. Как его разобрать, чтобы хотя бы посмотреть на эти контакты, я не понял. Так что поеду завтра искать новое.
P.P.S. Как и у остальных предшественников, болты крепления втягивающего реле к стартеру пришлось высверливать. Видимо карма у них такая. Для информации: болты М5х33.5мм.

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

…и снимаем гайку и наконечник провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

Снимаем тяговое реле.

Вынимаем якорь тягового реле…

…и пружину якоря.

Снимаем переднюю крышку.

…и снимаем заднюю крышку.

Вынимаем якорь из корпуса стартера.

…снимаем опору рычага привода.

Ремонт Ford Focus II-209-1.jpg

Вынимаем привод из передней крышки.

Ремонт Ford Focus II-209-2.jpg

Отверткой поддеваем крышку…

Ремонт Ford Focus II-209-3.jpg

…и снимаем крышку планетарного редуктора.

Ремонт Ford Focus II-209-4.jpg

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.

Ремонт Ford Focus II-209-5.jpg

Снимаем ограничительное кольцо.

Ремонт Ford Focus II-209-6.jpg

Пассатижами снимаем запорное кольцо.

Ремонт Ford Focus II-209-7.jpg

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Ремонт Ford Focus II-209-8.jpg

Отверткой сдвигаем из проточки…

Ремонт Ford Focus II-209-9.jpg

…и снимаем стопорное кольцо.

Ремонт Ford Focus II-209-10.jpg

Снимаем коронную шестерню с вала привода

Ремонт Ford Focus II-209-11.jpg

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Ремонт Ford Focus II-209-12.jpg

…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.

Ремонт Ford Focus II-209-13.jpg

Снимаем рычаг привода.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

Ремонт Ford Focus II-210-1.jpg

Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.

Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Ремонт Ford Focus II-210-2.jpg

Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

Ремонт Ford Focus II-210-3.jpg

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.

Читайте также: