Замена термопредохранителя на форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


По дороге к сервису заметил, что печка не дует на 1-2-3 положениях, дует только на максимальном 4 положении.

Пока меняли сальник привода на ffclub удалось найти причину и решение этой проблемы. Причиной был перегоревший термопредохранитель, решалось естественно его заменой.
Заводской предохранитель был на 15А и 185°, но прокатившись по магазинам радиоэлементов Томска нигде такого же не нашел. На 15А вобще нету.
В итоге взял на 10А и 192° (25рублей). (на томже ffclub'е как временное решение предлагали просто закоротить контакты старого преда)

Для начала необходимо открутить педаль газа и отсоединить от неё колодку. Дальше ложимся к педалям (как при замене фильтра) и смотрим за фильтр, там как раз должны виднеться провода идущие к преду за салонным фильтром. (на ffclub'е дажу умудрялись как-то увидеть колодку с предом, хз как, потомучто даже при моем худощавом телосложении, заглянуть туда я не смог. Искал фотоаппаратом сотового)



Вынимаем колодку проводов из разъема, берем отвертку T20 и выкручиваем вон те 2 болтика. Если отвертка магнитная — то это просто замечательно, в противном случае не уроните болтики иначе достать их очень проблемно и сводиться практически к чуду.

Легко сказать, да сложно сделать, места там практически нет, болтов не видно, рукоятка отвертки у меня была толстая и было неудобно подобраться, еще и кончик отвертки был не магнитным и один саморез у меня упал за печку. Вобщем на откручивание этих двух саморезов у меня ушло около час камасутры >_


Наконец то все открутили и вытаскиваем разъем. Пред крепился на заводе не пайкой а прессовкой, поэтому берем бокорезы и отрезаем. Новый пред я просто ножками накрутил на контакты и плоскогубцами смял накрутки, еще на всякий случай чуть подтянул ножки в разные стороны. Паять наврятли получиться, просто сгорит пред.

P.S. Пока был в сервисе на левом пороге заметил вмятину (без повреждения лк)

Резистор печки Форд Фокус 2

Диагностика

Выявить эту неработоспособность очень просто: при выходе из строя резистора отопитель работает только на четвёртом (прямом) положении. Если же он не работает ни на одном из положений, то это, скорее всего, из-за выхода из строя электропредохранителя или переключателя скорости вращения электродвигателя. В отдельных случаях из строя выходит реле.

Ремонт

Начнём с самого простого и пойдём к сложному.
Замена термопредохранителя — простое действие, которое должен уметь выполнять автолюбитель. Главное — знать, где находится блок предохранителей, на каком месте расположен нужный вам и какой его ампераж. Эти сведения можно узнать из книги по обслуживанию автомобиля (схема блока предохранителей). В нашем случае это F-10 на 30 A. Достать его можно, открыв блок термопредохранителей в районе бардачка, при помощи пассатижей или круглогубцев. Достаём, меняем на новый и закрываем блок электропредохранителей. Если отопитель всё равно не подаёт признаков жизни, стоит попробовать сменить реле. Так же достать и сменить на новое.

Блок предохранителей Ford Focus 2

Если неисправность проявляется в неработающей печке на всех положениях, кроме последнего, то это реостат. Может всё обойтись заменой термопредохранителя на электрорезисторе. Самое сложное во всём этом ремонте — это достать терморезистор. Располагается он под торпедой со стороны водителя.

Салонный фильтр Ford Focus 2

  1. Для начала обесточим автомобиль (скинув клеммы с аккумулятора).
  2. Затем нам нужно открутить педаль газа.
  3. Под торпедой сверху, в районе педали акселератора, нужно отсоединить жгут проводов, подходящих к колодке блока сопротивления печки автомобиля Форд Фокус 2.
  4. Далее, выкрутить два винта крепления сопротивления к отопителю (лучше использовать Г-образный ключ).
  5. Достаём терморезистор, нам нужно проверить электропредохранитель на реостате (он находится на противоположной стороне от колодки).
  6. Способов проверки может быть много, но рассмотрим самый простой (на наш взгляд). Возьмём новый термопредохранитель (подойдут TZ D-225 16A или TZ D-210 16A) и прикрепим его к резистору на место старого (способ крепление может быть любым, единственное, что не допускается, это пайка без отвода тепла от электропредохранителя).
  7. Присоединим терморезистор к колодке и, не собирая всего обратно, проверим его на каждом положении.
  8. Если всё работает, то собираем всё в обратной последовательности (попутно сменим салонный фильтр). Выход из строя электрорезистора может быть следствием забитого фильтра, а при снятой педали газа заменить его намного проще.

Проделав такие нехитрые манипуляции, мы можем наслаждаться тихим шуршанием печки на любых оборотах электродвигателя отопителя. Сервисы берут за такую замену немаленькие суммы, а после всего проделанного можно с уверенностью сказать, что всё это не очень сложно и под силу любому автолюбителю.


1 год

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

Причиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Коды для заказа:

Вентилятор отопителя:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

posted image

Ну ребята, вы блин даёте.

Тронут, до глубины души.

Не терпится приступить. но коза моя, усвистела по магазинам, игрушка её

Действительно термопредохранитель, к-ебенизировал его напроч.

Они глючные по жизни.

Воткнул медную проволочку, и обжал усиками к которым был приварен термопредохранитель.

Может кто знающий подскажет, у меня такая же беда винтелятор работает только на четвертой скорости.
И если я замкну проволкой как Vasily.N, не аукнится мне потом это заменой всего блока?
Электромагазина нормальногов городе найти не могу.

gagra, три месяца езжу на медной проволочке, поступил в точности как Vasily.N. Все лето с кондиционером. Пока тьфу-тьфу.

gagra xoad

Я это только прочитал, чуть раньше в другой теме, где про экономию и своими руками, уже написал то же самое, но я обжал скрепку, так как проволка сильно греется и обмотал куском асбеста

Е.А.М.,Commics
привет всем. не могли вы подсказать параметры этого самого термопредохранителя (у меня штатный стоял 216KR1 5403 - в инете не нашел такой маркировки), какая у него предельная температура? замерил ток максимальный - 10А. кто нить мерил температуру на контактах? и какой аналог можно купить? а то на проволочке ка то не уверенно.

mega128
У меня точно такая же беда случилась с вентилятором
порылся в форумах - нашел эти советы
все точно
но вот только все хочется сделать как положено
подскажите кто знает - каким термпопредохранителем (который реально купить в магазине) можно заменить штатный предохранитель ?

mzak
привет!
здесь уже все забыли параметры этого предохранителя. тоже спрашивал. У меня у самого пока на проволочке. Но можно сделать такой эксперимент - померить температуру термопарой этого блока резисторов на всех скоростях (1-2-3), запомнить максимальную температуру. потом замерить максимальный ток. и купить термопредохранитель с параметрами чуть выше, чем измеренные тестером.
наверно как то так.
а еще предлагают смазать мотор печки, чтоб ему легче крутилось-вертелось, т.к. чем тяжелее ему крутится тем выше температура блока резисторов - поэтому и перегорает!

только новый предохранитель нельзя припаивать как обычно (т.к. от высокой температуры олово потечет). там применяется метод сварки помоему.

mzak
На гольф брал термопредохранитель на 180 гр., не думаю что у фокуса както по другому. И еще его можно не варить, а просто обжать.

Вот посетила аналогичная проблема. Обдув работает только на 4 позиции. 1,2,3 позиции - молчат как рыбы!
И если честно, даже прочитав эту тему не знаю к чему приступить, к замене резистора или еще чего-нить.

Буду очень благодарен тем, кто расскажет как решил данную ситуацию!

Все забываю отписаться здесь.
Итак проблемка решилась, действительно весь вопрос был в резисторе, который находится под бардачком.
Варианты ремонта были такие
- обжать проволочку
- заменить весь "вариатор" с резистором

На картинке вот показываю резистор (в нем дело):

posted image

И просто так он не сгорает. Это вам последнее китайское предупреждение, что надо быстрей мазать, а ещё возможно, насмерть забит воздушный фильтр, и в том и в другом случае мотор работает с большой нагрузкой , возрастает ток проходящий через баластные резисторы, они разогреваются не в меру ( просто нагрев их обычная работа) и расплавляют термопредохранитель Остаётся работать только четвёртая скорость , потому что это полная скорость элмотора, через блок резисторов она не комутируется.
Бельме?
Бином Ньютона, блин.

ЗЫ. Что бы понять физику процесса, поэксперементируйте с пылесосом , позатыкайте ему входное или выходное дырка(пока мамка не видит ) Увидите, как он быстро превращается в фен, а ведь нагревательным элементом не оборудован.

Читайте также: