Замена шруса форд эксплорер 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Ford Explorer (2016 год). Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:


– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…


6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…



14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.


15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…


16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…


18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.


Перешел с кастрола на amsoil, судя по отзывам масло интересное.


Заказывал на сайте shop.amsoil.su/
Отправили быстро, плюс положили подарки ввиде наклеек.




Затем подумал менять масло так везде и дозаказал масло в редуктор AmsOil 80W-90

Заменил втулки стабилизаторов спереди:
DA8Z5484A — левая
DA8Z5484B — правая
Втулки стабилизатора сзади:
150071BLACK X5 RESOURCE




Заменил передние рычаги, поставил NTY ZWDCH072 и NTY ZWDCH073:


Обслужил рулевую рейку, убрал металлические располовинившиеся колечки на капролоновые (47-30-10). С обеих сторон.




Стойки амортизаторов заказал с США, номера MONROE 272621 и MONROE 272620, удобно что в сборе и не нужно спец инструментов. Заказывал в магазине RockAuto, доставлял через СДЭК Форвард.




Клиренс замерил не очень правильно, ставил рулетку к арке, потом мне сказали, что лучше мерить от порога…



По ощущениям машина стала выше и собраннее. Пропали стуки при повороте на парковке, видимо опорные подшипники всё таки не очень были…
UPD: Цены и доставка, по времени доставка составила около месяца:



После новых стоек зашумели старые шрусы, они раньше шумели только в поворотах и когда застрянешь где-нибудь, а с новыми стойками появилась вибрация. Что делать, значит пора менять… Заказал оригиналы:
FORD BB5Z3B437-J и BB5Z3B436-X, также потребовался кронштейн DB5Z3K305B и винт W500131S437.





После всего ремонта сделал сход развал:


Машина преобразилась, никаких стуков и шумов из подвески, ощущения нового автомобиля. Вот такой подарок получился на 10-летие авто)

Запчасти

Ford Explorer 2011, двигатель бензиновый 3.5 л., 293 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 26


как рычаги nty поживают? а то тоже недавно приговорили к замене и вот стою перед выбором


Наверное хорошо) раз не дают о себе знать, ничего не скрипит не стучит. Увы не смотрел на них с тех пор как поставил.


Отличный, информативный пост👍



Ждём отзыв про ресурс nty. Кортекс рычаги уже 25к у меня проехали.




Ездят ещё. Родные в районе 50к пробега ходят


По рычагам, был опыт их ипользования или проверенный отзыв?


Из брали в чате прошлом году, но я думаю что пока катаются.


Приветствую! Где можно найти данные копролоновые кольца в Рейку ?


Вытачивают под заказ.


mad-millimetre

Приветствую! Где можно найти данные копролоновые кольца в Рейку ?


А чертёж есть? Был бы очень признателен! Есть ли какие то требования к копролону? Ну может жесткость или ещё что то ?


я так на словах объяснил, токарь всё понял и сделал, потом штангелем показал что все размеры выдержаны


mad-millimetre

А чертёж есть? Был бы очень признателен! Есть ли какие то требования к копролону? Ну может жесткость или ещё что то ?

Простой капролон. Можно графитовый. Без разницы.




Толщина и внутренний диаметр не критичны. Но меньше 30 не нужно (нижний предел — диаметр вала), а больше 30 чревато стуком и повышением хрупкости конструкции. Толщина больше 10 только увеличивает радиус поворота. По крайней мере у меня была именно такая логика.


"Чтобы не было пи3д*жу — собирай по чертежу!" :-D буду делать по чертежу. Еще раз спасибо!


Подскажите, пожалуйста, по стойкам. Сколько по времени ехали, сколько в итоге стоили с доставкой?



Это получается стойки с доставкой 38к, дороговато, по месту не дешевле ли было?

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены ШРУСа категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене ШРУСа над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене ШРУСа Ford Explorer 5 (2011-) (2011 - 2019)

Рекомендуем производить работы по замене ШРУСа по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: вибрация и шум при движении в повороте Ford Explorer 5 (2011-) (2011 - 2019) .

Особенность ремонта

Обращаем Ваше внимание, что при замене ШРУСа на автомобиле Форд может потребоваться проведение связанных с данной услугой работ, таких как: Замена пыльников шруса Ford Explorer 5 (2011-) (2011 - 2019) .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену ШРУСа для Форд?

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены ШРУСа категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене ШРУСа над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене ШРУСа Ford Explorer

Рекомендуем производить работы по замене ШРУСа по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: вибрация и шум при движении в повороте Ford Explorer .

Особенность ремонта

Обращаем Ваше внимание, что при замене ШРУСа на автомобиле Форд может потребоваться проведение связанных с данной услугой работ, таких как: Замена пыльников шруса Ford Explorer .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену ШРУСа для Форд?

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены ШРУСа внутреннего категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене ШРУСа внутреннего над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене ШРУСа внутреннего Ford Explorer 5 (2011-) (2011 - 2019)

Рекомендуем производить работы по замене ШРУСа внутреннего по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: вибрация и шум при движении в повороте Ford Explorer 5 (2011-) (2011 - 2019) .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену ШРУСа внутреннего для Форд?

Читайте также: