Замена сцепления форд 1 8 дизель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Всем привет)
Ох как давно я тут не появлялся (имею в виду не выкладывал что-то полезное и познавательное)
В сентябре 2018 года заменил сцепление, т. к. мое уже подходило к скорой гибели (педаль схватывала в самом верху), а страх встать где-нибудь по дороге заставил меня его поменять)
И так как обычно начнем с деталей, что нам понадобится:
1. Диск сцепления и корзина, брал набор Sahs 3000 951 023
2. Выжимной подшипник Fte ZA2802.4.7
3. Масло КПП (2 литра достаточно) — 1790199 — 1 шт./л. (оригинал) (я залил старое обратно, т. к. оно относительно недавно менялось)
4. В идеале заменить сальники приводов, но я менять их конечно же не стал)))
5. Прямые руки.
И так поехали разбирать машинку)
Снимаем защиту


Снимаем колеса, откручиваем шаровые опоры, сливаем масло с коробки, выдергиваем привода, снимаем навесное, АКБ, отключаем провода и приступаем к снятию самой коробки.
Снимать коробку желательно в 4 руки, поскольку она довольно весомая.
Сняли коробку и видим, что выжимному пришел конец


Пробег 96500 км, Сцепление начало пробуксовывать, На третьей и четвертой передаче машина плохо разгонялась. Пришла пора менять сцепление.


Пришлось разобрать пол машины. В моторном отсеке снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра, отсоединяем патрубки и демонтируем поддон из-под аккумулятора.


Дальше необходимо открутить ступичные гайки, выбить шаровые опоры и рулевые тяги и отвести в сторону тормозной суппорт


Чтобы снять коробку передач, необходимо снять подрамник, для этого от него нужно открутить стабилизатор и рулевую рейку. Следующий шаг — слить масло из коробки.


Дальше откручиваем стартер, нижнюю опору коробки, коробку от двигателя и верхнюю опору коробки, предварительно открутив от нее кронштейн. Подставив под коробку подставку снимаем ее.


Сборка в обратной последовательности. Прокачка сцепления. Заливка масло в коробку. У меня вошло около 2,5 литров.
И теперь необходимо еще проверить сход- развал


7 лет

Наконец решил выложить фото отчёт по замене сцепления в гаражных условиях. Для этого нам не обходимо подкатной дамкрат, три козлика (подставки), набор инструмента, комплект сцепления и тазик для масла. Поехали:

1. Снимаем воздушный фильтр

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image

Docent_ffc
Наконец-то появился отчет с фотками! А на чем висит кпп в последней фотке? Можно ее ваапще вынуть из-под машины?

jenek83
на последней фотке КПП нет двигатель стоит на подставке КПП рядом с машиной
Бендер.
Да для этого и ставим машину на подставки и поднимаем повыше чтоб КПП вышла из под машины и не цеплялась за бампер

Да. работы явно с утра до вечера хватит. А сколько интересно ресурс сцепления. У меня на 14 отходило 60 тыс и уже чувствовалось что пора бы смотреть.

вчера начал разбирать по этому отчету , но столкнулся с одной проблемой.
везде по кругу я открутил кпп от двс, но один болт не смог открутить, находится он с обратной стороны двигателя, прям около выхлопной трубы. пробовали разными интсрументами, но никак. как его открутить то? выхлопную систему что ли снимать? по другому до этого болта никак не добраться.


23 дек абря 2011

posted image

Кто нибудь знает размер этого сальника, или его номер?

posted image

Сделаю свой маленький отчетик.
На пробеге 90тык стало проскальзывать сцепление.
Т.к. снимать коробку предстояло в одиночку и на морозе, принял решение сначала снять ведомый диск, не опуская коробку из моторного отсека (тяжелая, зараза), затем оценить состояние маховика, корзины и выжимного подшипника и, в зависимости от износа решать- менять их или не менять.
Отмечу особо, что никаких косвенных признаков близкой кончины выжимного подшипника (воя, свиста и т.п.) у меня не наблюдалось.

Двигатель и коробку я вывешивал на двух гидравлических домкратах. Это позволило в некоторых пределах, подбирая высоту подъема каждого в отдельности, изменять ширину и геометрию щели между блоком и картером сцепления.
Чтобы коробка не свалилась на голову, подстраховал ее веревкой из моторного отсека.
Коробку удалось отодвинуть примерно на 70. 80мм. Через эту щель отвернул болты корзины и вытащил ведомый диск.
Снял корзину. Она с трудом, но прошла. Износа на лепестках практически не было. Поверхность нажимного диска-идеальная.
Труднее всего оказалось снять выжимной, т.к. три болта крепления его к картеру затянуты были просто зверски. Самым трудным оказалось вытянуть выжимной подшипник через щель. Пришлось немного "поиграть" домкратами. Сделав щель как бы "домиком", я все-таки вытащил подшипник.
Чтобы сменить смазку, выжимной подшипник я разобрал. Вымыв старую смазку, набил его Литолом и аккуратненько собрал.
Устанавливал все в обратной последовательности, не так быстро как хотелось бы, но зато без травматизма.

ЗЫ. Если бы работал с помощником или был бы чуть посильнее, конечно же заменить сцепление, сняв коробку полностью было бы гораздо проще.


7 лет

Наконец решил выложить фото отчёт по замене сцепления в гаражных условиях. Для этого нам не обходимо подкатной дамкрат, три козлика (подставки), набор инструмента, комплект сцепления и тазик для масла. Поехали:

1. Снимаем воздушный фильтр

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image

Доброго времени суток, камрады.

Видимо, и моя очередь настала менять сцепу. - стал гудеть выжимной (при нажатии на педаль, гул пропадает).
В связи с этим вопрос: стоит менять сцепление или обойтись только заменой выжимного?

ФФ2, дорест 2006г, 1,8 IB5 пробег 123000,
В сервисе сказали, что сцепа хватает в верху хода педали.

Если менять сцепление лучше в сборе или можно обойтись только заменой ведомого диска?
Подойдет ли мне следующее: выжимной FTE ZA280247, SACHS 3000951024 (комплект) и SACHS 1878002827 (диск сцепления)?

После посещения сервиса появился "бзик", что пробуксовывает сцепление: на 1-й скорости при 3000об/мин - скорость 20км/час, на 2-й при 3000об/мин - скорость 40км/час, на 3-й при 3000об/мин - скорость 60км/час, на 4-й при 3000об/мин - скорость 80км/час, на 5-й при 3000об/мин - скорость 100км/час - это норма с этой коробкой или все таки ПРОБУКСОВКА или "бзик"??

Читайте также: