Замена сальника раздатки форд эксплорер 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Основной проблемой для владельцев Ford Explorer V является раздаточная коробка.

К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла, которого катастрофически мало в агрегате. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км, не реже. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся - ремонту она не подлежит.

Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 100000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.

Именно поэтому большинство не официальных сервисов, дорожа своими клиентами, предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке. Дилерам же, сами понимаете, проще заменить агрегат целиком.

Существует несколько способов замены масла в РК на ФЭ5:

1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный - откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, не более 70%, но это в любом случае лучше, чем ничего. И если проводить данную процедуру регулярно, то можно серьёзно увеличить ресурс раздаточной коробки.

2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля - самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.

Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 - заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.

Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат - нет. А значит можно получить обратный эффект - до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами - если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении - если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса возможен, но не всегда эффективен.

Несмотря на то, что FoMoCo, получив многочисленные жалобы и претензии от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не предлагает. Хотя дополнив конструкцию раздаточной коробки сливной пробкой о проблеме можно было бы забыть, к тому же это намного дешевле системы охлаждения масла в агрегате. Почему? Логичного объяснения, лично у меня - нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке - итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете - на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене - поверьте, потом скажете спасибо.

Часто спрашивают, а какое масло заливать в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5?

Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж. всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе - GL-5 75w140 , что вполне ожидаемо. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву , а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является синтетическое масло SAE 75w140 спецификации API GL-5 . Благо на рынке широчайший выбор производителей во всех ценовых категориях.

Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX , Ford Edge , Ford Taurus и Mazda CX-9 , поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.

Да, чуть не забыл, самый главный вопрос - цена на замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5:

  1. Если автомобиль оснащён гидроусилителем рулевого управления и раздаточная коробка не имеет контура охлаждения масла - работа со снятием и установкой РК обойдётся в 10000 рублей плюс масло.
  2. Если автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления и контур охлаждения масла РК - стоимость работы, включая демонтаж/монтаж агрегата, обойдётся в 22000 рублей, с учётом сход-развала (придётся снимать подрамник) плюс стоимость масла.
  3. Если клиент хочет частично заменить масло в раздаточной коробке путём откачивания (без снятия) - 2000 рублей плюс стоимость масла.

Стоит ли покупать раздаточную коробку б/у для Форд Эксплорер на так называемой разборке? Сомнительное мероприятие, если честно - не советуем, поймите правильно - эта деталь имеет очень ограниченный ресурс, а реальный пробег и состояние б/у агрегата вам никто никогда не скажет - деталь надо продать, а не поговорить "за жизнь".

Если вы увидели подобную надпись (фото выше) на бэушном агрегате, то можете быть уверены - она сделана в автосервисе, но как только деталь попадёт в руки разборщику - надпись будет стёрта и деталь продана с комментарием "муха не сидела". правда жизни.

С любыми проблемами по диагностике, плановому техническому обслуживанию и тюнингу вашего Ford Explorer (и не только) можете обратиться к нам в "Вита-Моторс" , для нас не существует неразрешимых задач.


Все потуги с изучением теории оказались весьма бесполезными, т.к. уперлись в реальность бытия.

Практика:
0. Сливаем масло из раздатки.
1. Открутили кардан, без проблем.


2. На "глаз" оценили усилие свободного хода хвостовика, чуть ослабив гайку, буквально на 5 градусов — сразу появился люфт вала в подшипнике. Открутили гайку хвостовика.


3. Съемником сняли хвостовик.


4. Сдернули старый сальник.


5. Уперлись в масло отделительное кольцо на подшипнике.


И тут всё. Конусный подшипник раздатки, за которым прячется та самая "сминаемая втулка", по-хорошему выходить отказался. Вменяемый усилия, без применения варварских методов не дали его сдернуть.
Рисковать не стал, остаться без подшипника — значит не уехать.


Собрали в обратном порядке:
6. Кольцо маслоотделения обратно.
7. Сальник на место.
8. Новый хвостовик на место. (старый за 100,000 уже имел небольшую фаску, которая цеплялась ногтем, решил не кроить и сразу ставить новый фланец=хвостовик)
9. Затягиваем гайку хвостовика, удерживая хвостовик от прокручивания до момента пропадания люфта подшипника на валу, контролируя свободный ход хвостовика — момент стремный объективно. Тут можно расчитывать только на опыт мастера, и показания динамометра, которого в сервисе не было.
10. Накидываем кардан.
11. Переходим в подкапотку, снимаем дроссель, рукой нащупываем сапун.


12. Снимаем фильтр сапуна — вставляем шприц Жане на 150 мл, вкачиваем 750 гр. масла.
(почему-то захотелось 750 гр, не 850 гр — почему хз.) Лью Red Line 75w140


Попутно махнул масло двс с фильтром, масло редуктора (потеют привода) — меняю раз в 10 т.км — уходит грам 50.

Предыдущему хозяину расхреначили пробку в раздатке, "сували" "залазили" не теми ключами — дюймовых видимо не было +1,000р. пробка (куплена давно). дебилы.

p.s Масло в раздатке у меня грязноватое, на ежике спустя 10 т.км после замены — была стружка.
Через 2 т.км — снова поменяю — посмотрю масло, если опять 25, нужно будет разбирать раздатку и дефектовать.

Общий итог — недоволен. Замена сальника сопрежена с рисками остаться без раздатки, покупать диномометр для этой процедуры — бред. Проф. сервисы по ремонту раздаток не берут на замену сальника.

По факту, из раздатки слилось в районе 750 грамм масла, т.е. около 100 грамм за месяц течи сальника я раскидал по кузову, т.е. можно было ездить доливая и всё. жаль щупа нет нет на раздатке, было бы всё проще.


Около 2 лет назад залил масло до 850мл и началось потение между РК и АКПП.


Долго собирался на данную процедуру, так как течь была не сильной, но капля парой собиралась. Так как этой осенью собираемся на Алтай я решил заменить сальники, потому что в летнее время после поездок по трассе бывает запах горелого масла, которое возможно от нагрева корпуса РК начинает вонять.
В принципе процедура думаю многим уже знакома.


Так же РК разобрали для проверки состояния игольчатого подшипника и наличия отложений, к счастью всё в порядке!

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Для проведения работ приехали в клубный сервис VAG к Max-S4

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Для замены сальника хвостовика раздатки я прикупил целый ремкомплект, а не просто сальник.(на самом деле я не знал, что идет там в комплекте, но из за того что разница в цене была не особо большая, решил брать комплект.)
А вот сам ремкомплект хвостовика раздатки

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Сальник раздатки форд эксплорер 5

А вот снятая крестовина, в принципе как новая не смотря на то, что грязная.

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Заодно раз загонять машину на подъемник, то решил сделать и ТО во всех местах)))

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Сальник раздатки форд эксплорер 5

В раздатку и задний мост мы заливаем Масло трансмиссионное синтетическое "Syntrax Limited Slip 75W-140".
В АКПП мы льем Motorcraft XT-10-QLVCМасло трансмиссионное.
В двигатель льем Kendall 1057232Масло моторное синтетическое "GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 5W-30.
Фильтр масляный OEM.

Это я за 30 тыс. км. меняю масло в раздатке уже 5-ый раз, маслов АКПП 3-тий раз, масло в заднем мосту второй раз.

Если сравнивать Audi и Ford, то разница на лицо. Audi A6 сальник потек только на 150 тыс.км., а на форде уже на 79 тыс. км. Но Ford доставляет больше удовольствия от вождения

Респект и благодарность сервису Max-S4 за выполненные работы быстро и качественно!

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Сальник раздатки форд эксплорер 5

Пробег подошел к ТО и сразу решил устранить все недочеты.
Немного подпердывала гофра и внезапно начал запотевать сальник раздатки правого шруса.

Читайте также: