Замена сальника правой полуоси форд мондео 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Пришло время ехать на сервис менять масло, тем более после последнего осмотра выявилась течь сальника правой полуоси. Масло подтекало немного, но оно было.
Решил сделать все в комплексе и не своими руками)))
Для начала сняли полуось, сложного ничего нет, выбили шаровую, открутили кронштейн подвесного подшипника. Сальник только оригинал арт. 1543933 стоимость 360 рублей.


Дальше пошел пыльник. Небольшие трещины по периметру, но так как снимать полуось решил заменить и его. выбор не большой или оригинал, или китайщина типа фебест, или скф. На последнем решил остановиться.
Пыльник трипоидного шруса SKF арт: VKJP8406 стоимость 870 руб
Правый и левый у нас одинаковые. Пыльник тот что в комплекте отличается от оригинала но встал нормально, без подгонов.



Комплект видно на фото, пыльник, хомуты под обжим (нужен спец инструмент), болт и смазка
На последней поподробней.
В комплекте идет вот такая смазка



Увидел в последние дни, перед заменой. В составе сульфид молибдена. Смерть для трипоидного шруса. Сильно крупные частицы и высокая вязкость для игольчатых подшипников. SKF позиционирует пыльник как универсальных, я согласен что он универсальный для нескольких марок автомобилей, но блин пыльник то для трипоидного шруса. SKF ты совсем берега попутал?
В итоге была куплена смазка от компании VMP (не реклама) Есть более качественные аналоги, соответственно они дороже но в наличии нигде нет, а ждать под заказ одну-две недели, времени нет.
Смазка для трипоидного шруса VMP арт: 1807 стоимость 85 рублей за пакет 90 гр.



объем для внутреннего шруса 140-160 гр. нужно 2 пакета
основа литевое мыло, не самый лучший вариант но именно оно и рассчитано на игольчатые подшипники. Вязкость NLGI 1. подходит также индекс 1,5, а вот 2 и выше уже не идет.
Когда начали забивать в пыльник был удивлен, везде кто ей пользовался пишут что цвет серый, у меня она бело-прозрачная. Возможно ВМП изменила состав смазки. дата на упаковке сентябрь 2019.


Полуость поставили на место и долили масло в коробку, при снятии вытекло порядка 150 гр
Я не любитель доливать уже слитое масло, поэтому купил литровку Кастрола. До этого при замене сцепления лил его же.
CASTROL арт: 154FA3 стоимость 720 руб



Ну и на последок замена масло в двигателе.
Как всегда масло Ford Formula F 5w30 Арт 15595E стоимость 1550 руб
За подделку не боюсь, беру только у проверенного годами поставщика. За 9 лет и 150 тыс. пробега, еще не разу не доливал, уровень стоит от замены и до замены.





Фильтр масляный MANN-FILTER арт: W7015 стоимость 280 руб (как аналог к оригиналу также бьется MANN арт: W7008 это не для нашего двигателя, хоть и посадочное место у него такое же, но он ниже, соответственно фильтрующая способность ниже.) Всегда при выборе аналогов смотрите также и размер.


Решил в этот раз заменить и сливную пробку, при прошлой замене старая была уже в плохом состоянии, резиновый уплотнитель сильно замят.


Когда менял левую ступицу, заметил про течет правый сальник привода правого колеса. Решил, что надо бы заменить.

Процесс замены не сложный, если есть подъемник.
Снимаем колесо, выкручиваем ступичный болт, выбиваем вал из ступицы, снимаем со стойки амортизатора поворотный кулак, откручиваем скобу опорного подшипника, выдергиваем привод из коробки и откладываем.



Масло вытекло совсем мало, наверное грамм 30…
Коробка без вала:


Отверткой выковыриваем сальник:


И забиваем новый, чем-нибудь круглым, чтобы распределить усилие:



Я менял так же и подвесной подшипник. Его срезали болгаркой, новый забили на полуось (стучать надо спец приблудой, чтобы равномерно распределить удар по подшипнику по внутренней кассете. Хотя мне такой способ показался не правильным, думаю, что запресовать было бы правильнее. Ну да ладно, посмотрим.


Вал привода на месте:


Масла потратили примерно 2.3л.

По запчастям:
Сальник полуоси переднего привода (правый) (1543933) 476р
Ford Подвесной подшипник передней полуоси (1701597) 2249р
Ford Скоба опорного подшипника привода (4559309) 233р
Гайка скобы опорного подшипника привода (1404957) 2x17р
Болт ступицы (1377206) 354р
Масло для коробки МКПП Motul Gear 300 75W90 (105777) 3x1039р
Очиститель карбюратора Abro 316,68р
Работа 3640р

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

Замена сальника коробки требует слива масла, поэтому перед тем как заменить сальник КПП Форд Мондео 4 необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало более жидким. Далее все как при замене трансмиссионного масла.

  1. Загоняете машину на смотровую яму, ставите на ручник.
  2. Под колеса желательно установить упоры или противооткатные клинья.
  3. Поскольку менять мы будем сальник левого привода КПП, то снимать нужно левое колесо.
  4. Домкратим и поднимаем левую сторону автомобиля и снимаем колесо.
  5. Далее снимите защиту картера если такова имеется.
  6. Шестигранником открутите сливную пробку, она расположена на картере коробки с правой стороны, предварительно установив под сливное отверстие емкость литров на 5.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

7. Далее, найдите заливную горловину, она находится в центральной части КПП. Открутите пробку шестигранником, для того чтобы масло сливалось быстрее.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

8. Пока масло стекает, обработайте палец шаровой левого колеса и палец рулевой тяги жидкостью WD-40.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

9. Теперь попробуйте открутить гайку шаровой опоры, а после и наконечника рулевой тяги.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

10. Используя "ВАЗовский" съемник, выпресcуйте наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

11. Когда рулевая тяга будет снята, поверните ступицу колеса вправо, для того чтобы получить доступ к шаровой.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

12. После частичной выпресcовки пальца шаровой опоры не спешите сразу снимать с нее поворотный кулак, перед этим используя головку на "13", выкрутите болт крепления привода в ступице.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

  1. Масло стекло. Теперь используя деревянную выколотку, необходимо выбить привод со ступицы внутрь максимально.
  2. Когда привод выйдет из ступицы, установите монтировку над рычагом, оперев ее в подрамник, опустите рычаг вниз. Тем самым вы снимете поворотный кулак с шаровой опоры.
  3. Теперь, когда кулак снят, отведите стойку в сторону ближе к переднему бамперу. Придерживайте привод, чтобы не выскочил из внутреннего ШРУСа.
  4. Снова возьмите выколотку и еще раз забейте привод внутрь, затем повернув колесо вправо, достаньте из ступицы привод и положите его на рычаг.
  5. Спуститесь в яму, установите монтировку между внешней обоймой внутреннего ШРУСа и стенкой коробки и попробуйте словно рычагом вытолкнуть его из коробки. Должно быть два щелчка, сначала выскочит стопорное кольцо, затем выскочит из шлицов весь хвостовик.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

18. Теперь придется повозиться, выковырять сальник не так то просто. Лично у меня с этим возникли проблемы, поэтому пришлось доставать его по кускам.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

19. После того как достали старый сальник, смажьте новый сальник коробки Ford Mondeo 4 трансмиссионным маслом и установите в отверстие. Для того чтобы он встал на место пришлось использовать наставку.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Вот собственно и вся замена сальника КПП Форд Мондео 4 своими руками. Сложного мало, не спеша с "перекурами" эту работу под силу выполнить любому желающему. Желаю удачи в работе!

Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, молоток, оправка.
1. Для замены сальника полуоси слейте масло (жидкость) из коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
2. Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. Снятие и установка приводов передних колес).


3. Извлеките сальник отвёрткой.


4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
5. Установите привод переднего колеса (см. Снятие и установка приводов передних колес).
6. Залейте масло (жидкость) в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).


7. Сальник первичного вала механической коробки передач заменяют на снятой с автомобиля коробке передач после снятия рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления). Извлеките сальник отверткой (или специально изготовленным проволочным крючком).


8. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Самостоятельная замена сальника КПП Форд Мондео 4


Замена сальника коробки требует слива масла, поэтому перед тем как заменить сальник КПП Форд Мондео 4 необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало более жидким. Далее все как при замене трансмиссионного масла.

  1. Загоняете машину на смотровую яму, ставите на ручник.
  2. Под колеса желательно установить упоры или противооткатные клинья.
  3. Поскольку менять мы будем сальник левого привода КПП, то снимать нужно левое колесо.
  4. Домкратим и поднимаем левую сторону автомобиля и снимаем колесо.
  5. Далее снимите защиту картера если такова имеется.
  6. Шестигранником открутите сливную пробку, она расположена на картере коробки с правой стороны, предварительно установив под сливное отверстие емкость литров на 5.


7. Далее, найдите заливную горловину, она находится в центральной части КПП. Открутите пробку шестигранником, для того чтобы масло сливалось быстрее.


8. Пока масло стекает, обработайте палец шаровой левого колеса и палец рулевой тяги жидкостью WD-40.


9. Теперь попробуйте открутить гайку шаровой опоры, а после и наконечника рулевой тяги.



11. Когда рулевая тяга будет снята, поверните ступицу колеса вправо, для того чтобы получить доступ к шаровой.




  1. Масло стекло. Теперь используя деревянную выколотку, необходимо выбить привод со ступицы внутрь максимально.
  2. Когда привод выйдет из ступицы, установите монтировку над рычагом, оперев ее в подрамник, опустите рычаг вниз. Тем самым вы снимете поворотный кулак с шаровой опоры.
  3. Теперь, когда кулак снят, отведите стойку в сторону ближе к переднему бамперу. Придерживайте привод, чтобы не выскочил из внутреннего ШРУСа.
  4. Снова возьмите выколотку и еще раз забейте привод внутрь, затем повернув колесо вправо, достаньте из ступицы привод и положите его на рычаг.
  5. Спуститесь в яму, установите монтировку между внешней обоймой внутреннего ШРУСа и стенкой коробки и попробуйте словно рычагом вытолкнуть его из коробки. Должно быть два щелчка, сначала выскочит стопорное кольцо, затем выскочит из шлицов весь хвостовик.



18. Теперь придется повозиться, выковырять сальник не так то просто. Лично у меня с этим возникли проблемы, поэтому пришлось доставать его по кускам.


19. После того как достали старый сальник, смажьте новый сальник коробки Ford Mondeo 4 трансмиссионным маслом и установите в отверстие. Для того чтобы он встал на место пришлось использовать наставку.


Вы здесь

Замена сальников коробки передач Ford Mondeo 4

Трансмиссия. Коробка передач.

Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, молоток, оправка.

2. Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. Снятие и установка приводов передних колес).


3. Извлеките сальник отвёрткой.


4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.


7. Сальник первичного вала механической коробки передач заменяют на снятой с автомобиля коробке передач после снятия рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления). Извлеките сальник отверткой (или специально изготовленным проволочным крючком).


8. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Ford Mondeo 4 правильная замена сальника полуоси (специнструнемт)!

Замена Сальника акпп Форд Мондео 4 PowerShift

Замена сальника коробки правого привода на Ford Fusion

Замена сальника коробки передач Форд Фокус

задний сальник коленвала / Ford Mondeo 4

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Снятие и установка приводов передних колес

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).
2. Слейте масло (рабочую жидкость) из коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса при его наличии.


4. Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если на автомобиле установлены легкосплавные диски колес, снимите колесо, так как оно своей ступицей закрывает болт ступицы автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
6. Снимите переднее колесо, если колесо со штампованным диском и его не сняли предварительно.


7. Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.


8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).


9. Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец съемником (см. Замена шаровой опоры).


10. Немного отведите в сторону амортизаторную стойку и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.


11. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…


12….выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.
13. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
16. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не приведет к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
17. После установки всех деталей залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
18. Установите колесо (если его диск штампованный) и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если на автомобиле установлены колеса с легкосплавными дисками, болт ступицы придется затягивать до установки колеса на вывешенном автомобиле. Для фиксации ступицы от проворачивания включите первую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.
20. Затяните гайки крепления колеса.

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. ХХХХХХХХХХ выше).


2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…



4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…


5….и снимите привод правого переднего колеса в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.


При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…


…и снимите кронштейн.
6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси, затем движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.
8. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
9. После установки всех деталей залейте масло (жидкость) в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
10. Установите колесо и заверните гайки его крепления до упора, не затягивая окончательно.
11. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
12. Затяните гайки крепления колеса.

Читайте также: