Замена педали сцепления на форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Педаль сцепления снимают для замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины.

Примечание

Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.


1. Снимите с кронштейна педали выключатель системы круиз-контроля.

Примечание

Поскольку педаль сцепления снимают для замены, придется переставлять переключатель круиз-контроля на новую педаль. Для удобства работы лучше снять его непосредственно на автомобиле.


2. Отсоедините от кронштейна педали держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.


3. Утопите отверткой в пазы педали два фиксатора (второй фиксатор расположен с противоположной стороны педали и на фото не виден) вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.


Рано или поздно наступает такой момент, когда возвратная пружина педали сцепления лопается и падает на пол или стреляет в ногу.


Для замены пружины следует купить новую, желательно оригинальную пружину 1463612. Можете подобрать аналоги, но только, чтобы длина не была короче оригинала, а жесткость не была выше.

Итак, перед заменой пружины необходимо снять пластиковые кожухи.

Отодвигаем водительское кресло до конца назад и поднимаем рулевую колонку максимально вверх.


Отверткой со звездочкой T-20 откручиваем крепление пластиковой панели с нишей.


Откручиваем нижнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки.

Освобождаем край нижней панели от резинового уплотнителя рядом с водительской дверью и аккуратненько вытягиваем панель на себя. Защелки панели видны на фото:



Вынимаем из панели диагностический разъем и снимаем панель.

Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки. Для этого отщелкиваем две защелки слева и справа.


Между ведущим диском сцепления и маховиком расположен ведомый диск, который конструктивно состоит из двух стальных штампованных пластин, соединенных между собой заклепками. Между пластинами зажата ступица ведомого диска со шлицевым отверстием. Кроме того, в окна пластин вставлены винтовые пружины, предназначенные для демпфирования крутильных колебаний. Ступица имеет небольшую степень свободы и способна поворачиваться относительно пластин – эти колебания и демпфируют винтовые пружины. К большей пластине приклепаны плоские пластинчатые пружинные лепестки (пружины), несущие на себе фрикционные накладки. Пластинчатые пружины имеют специальную изогнутую форму, они сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления и способствуют лучшему прилеганию фрикционных накладок к шлифованным поверхностям маховика и ведущего диска сцепления.
Ведомый диск при сборке надевается на первичный вал коробки передач, и шлицы отверстия в ступице диска входят в постоянное зацепление со шлицами первичного вала. При этом ведомый диск сцепления имеет возможность осевого перемещения по шлицам первичного вала.
Ведомый диск меняется независимо от ведущего при выявленном осевом биении больше 0,5 мм, при замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе фрикционных накладок, при ослаблении заклепочных соединений на ведомом диске, а также в том случае, когда расстояние между рабочей поверхностью фрикционной накладки и головками заклепок составляет менее 0,2 мм.


Элементы привода сцепления:
1 — педаль;
2 — кронштейн педали;
3 — главный цилиндр сцепления;
4 — наливная трубка;
5 — трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру

Гидравлический привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.


Ведомый диск механизма сцепления:
1 — ступица ведомого диска;
2 — пластинчатая пружина;
3 — фрикционная накладка;
4 — демпфирующая пружина



Упругие стальные пластины, соединяющие ведущий диск с кожухом


Выжимной подшипник механизма сцепления в сборе:
1 — выжимной подшипник;
2 — винтовая пружина;
3 — рабочий цилиндр;
4 — фланец крепления;
5 — пластмассовый переходник


Пластмассовый переходник:
1 — штуцер соединения с рабочим цилиндром;
2 — резиновые уплотнительные кольца;
3 — корпус переходника;
4 — штуцер прокачки;
5 — соединительная муфта

Педаль сцепления снимают для замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины.

Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.


Поскольку педаль сцепления снимают для замены, придется переставлять переключатель круиз-контроля на новую педаль. Для удобства работы лучше снять его непосредственно на автомобиле.



2. Отсоедините от кронштейна педали держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

3. Утопите отверткой в пазы педали два фиксатора (второй фиксатор расположен с противоположной стороны педали и на фото не виден) вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.



4. Захватив раздвижными пассатижами фланец главного цилиндра привода выключения сцепления, поверните цилиндр против часовой стрелки примерно на 60° до момента совпадения выступов на его фланце с вырезами в отверстии кронштейна педали.

5. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали сцепления к щиту передка…



6. …и снимите педаль.

7. Для замены оттяжной пружины педали отцепите ее отогнутые концы от рычага педали и кронштейна.

Читайте также: