Замена сальника насоса гур форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

macar

Поменял сальник насоса ГУРа и хочу поделиться, может кому-то пригодится. Был извечный вопрос снимается ли шкив или нет? Снимается! И очень легко! Для этого надо трехлапый съемник. Устанавливаем съемник и снимаем шкив.

image003.jpg
image005.jpg

После того как сняли шкив, видим сальник, правда мне его вытащить не удалось, т.к. побоялся поцарапать вал и по этому все-таки пришлось насос разбирать сзади. Не так страшен черт как его малюют, думал будет намного сложнее, но как оказалось сложного в этом ничего нет. Из-за того что уже снят шкив, после снятия задней крышки вал вытаскивается со всеми прибамбасами на нем, т.е наружная обойма и внутренняя обойма с лопатками.

image006.jpg

Вид без задней крышки

image009.jpg

Единственное отличие от фордовского в том, что родной в металлической обойме и чуть потоньше, но и тазовский встает идеально. В моем насосе еще был сильный осевой люфт. Я его убрал вырезав из полиэтиленовой канистры прокладку толщиной 1мм и поставив эту прокладку в заднюю крышку
Потом ставим на место вал с обоймами и заднюю крышку. Далее остается напрессовать шкив на вал.

image011.jpg

В валу где место под шестигранник нарезана резьба под болт М8. Туда подходит болт, которым крепится насос к двигателю, их 4 штуки, но они все короткие. Я купил в магазине тазовский М8х60, но как оказалось он длинноват, так что можно купить болт покороче М8х50 или даже М8х40.

image013.jpg

Одеваем шкив на вал, вкручиваем в вал болт (между шкивом и шляпкой болта ставим проставки) и по мере вкручивания болта в вал шкив напрессовывается на вал

P.S. При установке насоса не забудьте поставить на штуцер трубки высокого давления новую прокладку. Ее номер 3518119 (для ФМ1 уточните номер)

Medium

Наконец-то дошли руки дописать о ремонте ГУРа Фордки. Сейчас - о текущем сальнике насоса. Кстати, конструкция насоса совпадает на большинстве автомобилей.


Плотно вворачиваем в вал насоса ГУРа болт М8х15.


Трёхлапым съёмником спрессовываем шкив с вала.


Откручиваем штуцер магистрали высокого давления. Не забудьте закрыть генератор, например, полиэтиленом, чтобы не залить его маслом из насоса, магистрали низкого давления и бачка ГУРа (суммарный объём около литра). Нижнюю губку рожкового ключа необходимо подточить по месту.


Откручиваем 2 передних болта крепления насоса. Необходима трещётка, т.к. свободный ход при откручивании правого болта составит несколько щелчков.


Откручиваем правый задний болт крепления насоса.


Левый задний болт откручивается сверху.


Поднимаем насос из ложемента, сдвигаем его вправо и снимаем подающий патрубок.


Тщательно моем насос. Попадание даже малейшей грязи внутрь недопустимо!


Крышка насоса фиксируется стопорным кольцом. Замачиваем кольцо проникающей смазкой (например WD-40, я использовал HG-40 из ассортимента AGA. ИМХО она более активная). Вставляем 3-х мм стержень в небольшое отверстие на переднем плане и выбиваем стопорное кольцо. Для облегчения процесса можно немного вдавить крышку насоса зажав его в тисках. Запрещается прикладывать большое усилие к крышке, почувствовали малейшее усилие на ручке тисков - остановитесь.


Вдавливая вал вынимаем механизм насоса в сборе. Разборка механизма не рекомендуется, но если что - точки на пластинах должны быть направлены в сторону крышки ;)


Вынимаем старый сальник.


Посадочное место сальника.


Используя старый сальник в качестве оправки, лёгкими ударами киянки запрессовываем новый.

На две первые позиции производства Балаковорезинотехника рекомендую не обращать внимания. Не смотря на отсутствие маслосгонной накатки сальник отлично работает.

Далее устанавливаем насос обратно в ложемент, правый передний болт рекомендую не использовать - будет проще закручивать штуцер магистрали высокого давления, а при последующем его откручивании не придётся дорабатывать нижнюю губку рожкового ключа.


Категорически запрещается запрессовка шкива на вал насоса ГУРа ударами молотка - можно повредить механизм. Вворачиваем в вал насоса длинный болт М8 на который заранее накручиваем гайку и несколько больших шайб. Вращая гайку напрессовываем шкив до упора и выворачиваем болт из вала.

Одеваем приводной ремень по схеме и производим дальнейшую сборку в обратном порядке.

После подключения колодки фары не забудьте проверить работу ламп ближнего, дальнего света и габаритного огня.


4 года

Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).


Продолжение (2022)

ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого


28 мар та 2011

banan
А вы с размером точно определились? Вы насос разобрали и померяли сальничек.
Я чего спрашиваю, мне просто скоро тоже может он понадобиться, а то потеет уже насос из под шкива.

Присоединяюсь к вопросу banan . И если кто уже менял сальник, поделитесь опытом!


28 мар та 2011

Скажите для информации, у Вас короткий штуцер(который Вы сняли) с одним уплотняющим кольцом был или с двумя?

p.s. За отчет вам +

ua-west
Изначально появился свист,которого в салоне слышно не было.. на улице как услышал сразу в сервис заехал..
посмотрели, сказали ремни трёт.. точно из за чего не сказали.. на свободный день забронировал время чтоб загнали машину и хорошенько всё посмотрели.. пока ездил (пару дней) шум ( свист, трение ) стал усиливаться.. в итоге моментами гур стал отлючаться. в тот же день загнал - разобрали насос.. износился сальник - Размеры 15 х 28 х 6,3. маслом залило ремни и их тоже менять надо (в том числе ремень ГРМ который и тысячи км не отьездил). в Казани всё обьездил, такого сальника нигде не нашёл, во всех офиц дилерах говорят что таких сальников не постовляют. уже настроился на замену нососа гур(( цена насоса 5,5р
пока 2 варианта.. либо насос менять либо сальник искать.
К замене насоса толкает то что люди отремонтировавшие насос говорят, что он работает с косяками!(


28 мар та 2011

banan
Попробуй через ту контору, на которую я ссылку кинул, правда она из Украины, но может сальничек перешлёт.
И пробей по размерам тот номерок, что я тебе кинул. Вроде бы как тот что тебе нужен. Нарыл я его у владельцев фф1, там кто то разбирал насос и там такого же размера сальник. Также на форуме фф1 читал, что пару человек ставили сальник от ВАЗ 2110 ( сальник выбора передач КПП) И говорят что подходит.
Так ремень ГРМ закрыт же, как туда масло попало то?
И сильно течёт из под сальника,да. А точно из по сальника, может трубка высокого давления?


Может стечение обстоятельств, может время пришло, но после замены бачка ГУР стала сопливить из под обратки насоса ГУР. В последнее время начало прям сцать оттуда и жидкость из бачка начала уходить… Залез посмотреть под машину — там все в масле (фоток жаль не сделал). Думаю, ну че, пора заниматься…





Начал искать подходящий размер прокладки и наткнулся на запись DANILOGGG , где он ставил прокладку Motorherz HR0335 . Думаю закажу, поставлю, стоит то 24 рубля, я дольше с этим сальником на руках прокатаюсь по магазинам, чтобы подобрать. И так, резинка реально такая же как и нужна





Старая резинка дубовая и понятно, что держать она не будет.

Насос я не снимал, а просто снял фару, откачал из бачка жидкость (опять частичная замена😬), открутил болт на 12, который держит шланг и в общем то все.



Новую резинку надел, немного смазал тем же маслом и поставил на место (вставлялась, сука, трудно и есть некоторое сомнение, что она встала ровно и хорошо…) закрутил болт на место.
Ну и естественно, как отремонтировать и нихрена не сломать🤦🏻‍♂️


Еле еле задел трубку трещоткой, когда закручивал болт и она с пшиком, оросив меня антифризом, просто сломалась (реально еле задел). Сама трубка уже деревянная и думаю, что пластик просто высох и если бы не сейчас, то скоро и где нибудь в дороге вылез этот прикол. В итоге работа на 30 минут с перекурами вылезла в пол дня катания по Москве. Оригинальный номер этой трубки Ford 1587528. Я пока поставил не оригинал Dominant FO15087528. Пока покатаюсь с ней, потом поменяю. С антифризом тоже получилась частичная замена, кстати😄.

После того как все собрал, вывесил морду, залил бачек ГУР до отметки Cold и начал гонять руль туда сюда, выгоняя воздух. Пузырей, кстати, было очень много. Может и не нужна была эта процедура, но я лучше перестрахуюсь, чем втухну на ремонт насоса или насос. В итоге минут 10 погонял руль, завел машину на вывешаных колесах, погонял руль еще (жидкость ушла до минимума в это время), опустил машину, погонял руль на месте, чтобы убедиться, что все норм. Насос не гудит, руль легкий, как и был. В общем пока доволен, если не потечет)))
За запись DANILOGGG отдельное огромное спасибо!👍
Всем удачи на дорогах, не ломайтесь!)

Читайте также: