Замена сальника гура форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

СИМПТОМЫ:Слегка подтекал сальник, течь жидкости с задней крышки(даже во время стоянки), слабое усиление при повороте рулевого колеса.
1) Слил с бачка жидкость.Отсоединил шланг от насоса и открутил трубку высокого давления.
2) Открутил 4 болта крепление насоса к кронштейну.
3) Вставил в отверстие маленькую отвертку и подбил молотком по отвертке. Стопорное кольцо вышло с паза.
4) При Разборе насоса все металлические детали были не изношены. Уплотнительные кольца задубели и приобрели квадратное сечение, сальник также был дубовый.
5) Протер все чистой ветошью и начал собирать. На всех поверхностях остались следы поэтому собирать было легко по старым меткам.
6)При вкручивании штуцера трубки высокого давления необходимо подобрать новое уплотнительное.
7) После сборки вывесил передние колеса и прокачал систему поворотами руля из стороны в сторону до упора.

После сборки заметно легче крутится руль и отсутствует течь жидкости из насоса.


штуцер трубки высокого давления кольцо.


Слева старые уплотнительные кольца и сальник, справа новые.





Задняя крышка. В пазу для сальника виды следы коррозии


В общем бежал насос гура-снало не сильно, потом начал бежать так что на 100-150 км заливал чють ли не литр масла (под капотом жесть была-все в масле, даже подвеска-ремнем раскидывало масло по всему моторному отсеку). Почитал, посмотрел видео по ремонту-решил менять сальник и подшипник. В магазинах по каталогам только насос в сборе предлогали (от 10 до 30 тысяч рублей). Цена впечатлила-из за маленького сальника. Решил разобрать насос и найти сальник методом подбора. Разобрал-сам насос разбирается просто: 4 болта и стопорное кольцо, сальник просто отверткой плоской вытаскивается! Сам насос оказался другой-не такой как я видел на видео (а подшипника там вообще не оказалось) Фото мало-не удобно было фотать. На валу в насосе оказалась небольшая выработка. В итоге купил б/у насос с пробегом 60000 км и гарантией неделю за 4000+новый ремень 700 р+жидкость 400р!








Новый насос на подиуме, удобнее сначала к нему прикрутить (но не затягивать-затягивать нужно когда все стоит на месте-чтоб правильно зафиксировалось крепление шланга), а потом уже прикручивать к двигателю.

Medium

Наконец-то дошли руки дописать о ремонте ГУРа Фордки. Сейчас - о текущем сальнике насоса. Кстати, конструкция насоса совпадает на большинстве автомобилей.


Плотно вворачиваем в вал насоса ГУРа болт М8х15.


Трёхлапым съёмником спрессовываем шкив с вала.


Откручиваем штуцер магистрали высокого давления. Не забудьте закрыть генератор, например, полиэтиленом, чтобы не залить его маслом из насоса, магистрали низкого давления и бачка ГУРа (суммарный объём около литра). Нижнюю губку рожкового ключа необходимо подточить по месту.


Откручиваем 2 передних болта крепления насоса. Необходима трещётка, т.к. свободный ход при откручивании правого болта составит несколько щелчков.


Откручиваем правый задний болт крепления насоса.


Левый задний болт откручивается сверху.


Поднимаем насос из ложемента, сдвигаем его вправо и снимаем подающий патрубок.


Тщательно моем насос. Попадание даже малейшей грязи внутрь недопустимо!


Крышка насоса фиксируется стопорным кольцом. Замачиваем кольцо проникающей смазкой (например WD-40, я использовал HG-40 из ассортимента AGA. ИМХО она более активная). Вставляем 3-х мм стержень в небольшое отверстие на переднем плане и выбиваем стопорное кольцо. Для облегчения процесса можно немного вдавить крышку насоса зажав его в тисках. Запрещается прикладывать большое усилие к крышке, почувствовали малейшее усилие на ручке тисков - остановитесь.


Вдавливая вал вынимаем механизм насоса в сборе. Разборка механизма не рекомендуется, но если что - точки на пластинах должны быть направлены в сторону крышки ;)


Вынимаем старый сальник.


Посадочное место сальника.


Используя старый сальник в качестве оправки, лёгкими ударами киянки запрессовываем новый.

На две первые позиции производства Балаковорезинотехника рекомендую не обращать внимания. Не смотря на отсутствие маслосгонной накатки сальник отлично работает.

Далее устанавливаем насос обратно в ложемент, правый передний болт рекомендую не использовать - будет проще закручивать штуцер магистрали высокого давления, а при последующем его откручивании не придётся дорабатывать нижнюю губку рожкового ключа.


Категорически запрещается запрессовка шкива на вал насоса ГУРа ударами молотка - можно повредить механизм. Вворачиваем в вал насоса длинный болт М8 на который заранее накручиваем гайку и несколько больших шайб. Вращая гайку напрессовываем шкив до упора и выворачиваем болт из вала.

Одеваем приводной ремень по схеме и производим дальнейшую сборку в обратном порядке.

После подключения колодки фары не забудьте проверить работу ламп ближнего, дальнего света и габаритного огня.

Всем привет. У меня Фокус 2 1,6л. 115л.с(дорестайл),сегодня зажужжал гур,сильно зажужжал,при осмотре выяснилось,что нет жидкости,добавил,-жужжание прекратилось.Определили что льет из под шкива(навернулся сальник).Подскажите кто знает,реально ли поменять сальник,где его купить,может кому то код известен. Спасибо. Официалы не ремонтируют,только замена ГУР-37т.р+1500 работа,во как.

igo777

Авторитет

А точно из под шкива течет? Просто у них гайка-штуцер больное место, это там где шланг к гуру подходит, вот эта гайка одевается на трубку (шланг высокого давления) и сидит на ней на стопоре, и уплотнена резиновыми внутренними колцами, которые со временем изнашиваются. Посмотри внимательнее. Что до гура - там все меняется. Нужно снять старый сальник и поискать аналог - во многих городах есть спецмагазины которые работают только по подшипникам и сальникам. На крайняки попробуй поискать гур б/у. - я бы так сделал).

КОЧЕВНИК

Активный

А точно из под шкива течет? Просто у них гайка-штуцер больное место, это там где шланг к гуру подходит, вот эта гайка одевается на трубку (шланг высокого давления) и сидит на ней на стопоре, и уплотнена резиновыми внутренними колцами, которые со временем изнашиваются. Посмотри внимательнее. Что до гура - там все меняется. Нужно снять старый сальник и поискать аналог - во многих городах есть спецмагазины которые работают только по подшипникам и сальникам. На крайняки попробуй поискать гур б/у. - я бы так сделал).

Течет точно сальник(летит из под шкива и разбрызгивает по кругу).за ответ спасибо,будем искать.Интересно,а для ремонта надо насос снимать,если надо,то значит тот штуцер с уплотнениями нужно тоже менять?

igo777

Авторитет

Хах - а вот здесь самое интересное - Он ставится только один раз, потом уже не снимается, тк стопор встает на место и держит эту гайку мертво на трубке. Есть вариант как-нить раскрутить гайку до больших оборотов, чтобы стопорное кольцо под действием центробежной силы разомкнулось и вышло из зацепления, но это только в теории, проверить ее не было случая.
Нужно или ненужно снимать насос для ремонта зависит от того как установлен сальник - шкив снимите там видно будет.

КОЧЕВНИК

Активный

Так,друзья,отчет после целого дня поисков. В оджном магазине есть рем.комплект за 1700р. но не фак что подойдет+1300р. новые ремни+новая жижа+работа.в итоге около 6 т.рублей.Теперь другая тема:один хороший человек,в хорошем магазине предложил не заниматься ерундой и поменять весь насос(цена оригинала 11500 р.,при цене у дилера 37 т.р.)нормальная наценка. у меня волосы во всех местах встали. в итоге решил не рисковать с ремонтом,а заменить насос полностью. о итогах ремонта обещаю отписаться.

Support

Администратор

КОЧЕВНИК, узнай какая фирма делает для Ford этот насос, возможно удастся взять оригинал без лейбла Ford еще дешевле. У меня маховик стоит 25.000 р, а без надписи Ford тоже самое SACHS - 14500 р.

Читайте также: