Замена ремня безопасности форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

6. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.


Рис. 4.7 . Установка на шкив водяного насоса приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов

7. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Установите на шкив водяного насоса приспособление в положение, показанное на рис. 4.7, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.

Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.


Рис. 4.8 . Установка приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня в исходное положение перед монтажом ремня

8. Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. 4.8, и заведите ремень за лапку приспособления.

Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.


Рис. 4.9 . Монтаж ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив водяного насоса

10. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке (рис. 4.9) до момента надевания ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).

Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.

11. Поддев большой отверткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолев сопротивление его фиксатора.

12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже деформируется.

14. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.


Не так давно просматривал сторис тюнинг ателье FatTony и увидел там красный Dodge Ram на красных ремнях безопасности.
Начал мониторить по чем продают ленты, какие есть дизайны, какие цвета и было интересно сколько стоит данная услуга (в следующих сторис была объявленна стоимость 15 тысяч за замену передний двух ремней.
Нашел сайт, там продают цветные ремни по 350₽ за метр и встал вопрос сколько нужно метров на 1 сторону.
Решил спросить у коллег по работе, кто говорил 10 метров, кто говорил 5 метров, но в гугле цифры были в среднем 2.20-3 метра.
Позвонив в контору где продают ремни уточнил у продавца сколько же мне нужно, он ответил ровно 7 метров на 2 стороны и 2 клипсы.
Оформив заказ (выбрал красный цвет) и переведя деньги на карту, продавец отправил мне на такси мои ништяки.
Открыв пакет, я удивился как же сильно горит🔥 рулон ремня. Все было в наличии.
На следующий день преступил к установке.
Ничего сложного не было, нужно только снять немного обшивки центральных стоек, открутить 3 болта torx 50 на каждой стороне и снять катушки ремней безопасности (думал что все затянется на весь день))
Когда катушки были сняты и вспомнив все манипуляции по замене просмотрев видео о замене приступил:
1. В вертикальном положении разматываем катушку до самого конца (наклонять в сторону нельзя так как срабатывают стопоры)
2. Канцелярским ножом срезаем ремень с барабана где стоит металическая втулка которая работает как зажим, вынимаем ее как все срежем с нее и обязательно! Обязательно ставим импровизированный стопор чтобы механизм катушки не смотался обратно (если смотается то можно смело покупать новую, так как отмотать ровно до того же места не получится.
3. Вынимаем ремень и отмеряем по старому ремню с запасом новый и отрезаем.
4. Вставляем конец ремня в зажим катушки и делаем петельку, в петельку закладываем родную втулку и затягиваем ремень в обратную сторону (в штате втулка зашита в ремень, делать этого я не стал так как втулка держит все очень плотно.
5. Закидываем все крючки, застежки в обратной последовательности, отмеряем где должна стоять клипса и все сравниваем по оригинальной катушке.
6. Делаем все те же работы со второй и уже так же сравниваем с готовой катушкой.
7. Нужно сшить петельки что крепятся за низ стоек очень прочными нитками таким же рисунком как с завода (за что спасибо моей маме, на машинке прошила все максимально надежно (как по заводу)
И вуаля вот результат🔥🔥🔥

В данном подразделе показана замена ремня безопасности среднего и левого пассажиров на заднем сиденье. Ремень безопасности правого пассажира заменяют аналогично.

Вам потребуется ключ TORX T45.



1. Откиньте вперед подушку заднего сиденья и ослабьте винт крепления замков ремней безопасности левого и среднего пассажиров на заднем сиденье…

2. …выверните болт…



3. …и снимите замки.

4. Аналогично снимите ремень безопасности среднего пассажира и замок ремня безопасности правого пассажира на заднем сиденье.



5. Ослабьте винт нижнего крепления ремня безопасности левого пассажира…

6. …и, вывернув винт, отсоедините кронштейн нижнего крепления от основания кузова.




8. Выверните винт крепления инерционной катушки к боковине…

9. …и снимите ремень безопасности левого пассажира на заднем сиденье.

Винт крепления инерционной катушки защищен от потери пластмассовой шайбой, надетой на его стержень, и из отверстия в корпусе катушки не вынимается.

ПРИМЕЧАНИЕ: Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.

Вам потребуется ключ TORX T50.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.


2. Выверните винт нижнего крепления ремня безопасности.


ПРИМЕЧАНИЕ: На винте установлена дистанционная втулка, не потеряйте ее.


4. Выверните винт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.


ПРИМЕЧАНИЕ: На винте установлена плоская шайба, не потеряйте ее.


5. Снимите держатель верхней части облицовки центральной стойки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Два нижних пистона крепления держателя были извлечены в процессе снятия нижней части облицовки центральной стойки.


6. Выверните винт крепления узла для регулировки положения ремня по высоте…


7. …и снимите узел для регулировки, выведя движением вверх его фиксаторы из пазов стойки.


8. Выверните винт крепления инерционной катушки…


9. …и извлеките катушку из стойки кузова.



11. Положите сиденье набок и, отжав отверткой фиксатор…


12. …отсоедините от общей колодки розовую…


13. …и желтую колодки проводов преднатяжителя.


14. Извлеките провода преднатяжителя из трех держателей, расположенных снизу на основании подушки сиденья.


ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены на основании подушки сиденья держатели проводов.


15. Выверните винт крепления замка ремня безопасности к сиденью…


16. …и снимите замок.

17. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие сиденья и замка ремня безопасности

Разбор ремня безопасности Форд Фокус 2, сломалась часовая пружина

Снятие обшивки центральной стойки и чистка ремня безопасности

Замена лямки ремня безопастности

Замена механизма и снятие панелей ремня безопасности водителя Ford Escape Kuga 2017-2019

Читайте также: