Замена расширительного бачка форд фокус 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.09.2024


4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут).


5. Сожмите фиксатор крепления.


6. .и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.


7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля.


8. . и отведите колодку жгута проводов.


9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.


10. . сдвиньте хомут по шлангу.


11. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.


13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.


14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.


15. . и снимите нижний воздухозаборник.


16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.


17. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.


18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.


19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.


20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой,


21 . Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.


22. . и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий


23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора.


24. . и снимите их со штифтов бачков радиатора.


25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.


26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.


30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут>.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.











P.S.
Небольшая ремарка для тех кто собирается приобретать автомобиль на вторичном рынке !
Если при осмотре вашего будущего авто его расширительный бачок выглядит вот так,


а хозяин клятвенно утверждает, что накатал за пять лет честных 50 тыщ километров, то можете смело к ним прибавлять ещё столько же, а может и поболее !

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Вам потребуются: пассатижи, емкость для слива охлаждающей жидкости.


1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. тут).


2. Отожмите фиксирующие скобы пароотводящих шлангов и отсоедините их от патрубков расширительного бачка. Ослабьте хомут жидкостного шланга, сжав пассатижами отогнутые ушки, сдвиньте хомуты по шлангам и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.


3. Преодолевая усилие натяга, снимите переднюю.


4. . и заднюю проушины расширительного бачка с кронштейнов кузова.


5. Снимите расширительный бачок.
6. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.


7. Залейте охлаждающую жидкость (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant. Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый (orange).

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Поверните пробку наливной горловины расширительного бачка системы охлаждения


3. . и снимите ее.


4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


5. Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана,

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Читайте также: