Замена радиатора кондиционера форд мондео 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024


Коротко:
Заменён родной радиатор кондиционера (конденсатор) из-за просчета компании "Форд".
Судя "Elcats" должен стоять Ford 1 710 860.
На самом радиаторе написано : Valeo CA 2061 M156058 FoMoCo AUJ7B 9G91-19710 AA made in Poland 07/01/12 27 0478.

Заменён на Nissen 940044, т.к. большинство ставят его и по нему есть статистика+все прокладки идут в комплекте.

В моём случае у меня три радиатора:
1. "кулёк" или интеркуллер;
2. сразу за ним радиатор(конденсатор) кондиционера, в который, кстати, встроен осушитель;
3. радиатор системы охлаждения.

Если двигатель атмосферный, то п.1 у вас не будет.
Между радиаторами расстояние около 1 см (ну это так, для информации).
Для правильного распределения воздушных масс при движении перед этими радиаторами установлены направляющие (пластиковые, резиновые и похожие на губку), которые упираются подвижной частью в радиатор кондиционера.
Некоторые из них и протирают соты радиатора.

Как пример на Мондео у DenZoKRK и S-Max у Mauser-31 . Этот же радиатор ставят на 2.3 двигатель тут.
Интересно, что это происходит не у всех, но болячка такая имеется.


Смотрим на двигатель, снимаем пластиковую накладку радиаторов сверху, слева та самая направляющая, которая мне протёрла. Дабы не допустить проблему — отрезать половину этой пластиковой фигни, чтобы она не касалась радиатора (я вообще убрал, крепится на 1 болт).


Ford Mondeo 2016, двигатель бензиновый 2.5 л., 149 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 5


Когда мало что написал



Вот так да, сроду бы не подумала, что такое бывает 🧐🧐🧐


такая же "болезнь" была и на 4-м "Мондео"…
странно, что не исправили



Слилось в моём случае не много так как после заливки вспомнил что надо включать и печку чтобы вышло больше, но это не критично так как у меня жидкость была в хорошем состоянии

Это 20литровая канистра


.
Так вот отошел от темы, для того чтобы снять радиаторы надо было откачать фрион из кондея, нашел сервис где заправка стоит всего 500 рублей, поехал туда договорился что мы сначала выкачаем фрион а после я приеду и закачаем, перед выкачиванием решили проверить на утечки на всякий случай и заметили что с радиатора кондиционера капает масло,


и тут я понял что его надо менять. Заказал радиатор Termal 1040044ZH


один из самых дешёвых но много кто ставил и у всех работает хорошо. Цен радиатора обошлась в 2876рублей.
Снимается довольно просто делал это всё на двух домкратах,


скидывается пыльник бампера нижний и верхний откручивается от радиатора кондиционера 3 болта два на 10 один на 8, снимается верхний поролон, и сначала приподнимается одна сторона потом друга и он выходит через низ, и если вы снимаете и основной тоже то при установке лучше их соединить сразу до того как вы их будете засовывать на их рабочее место, так будет удобнее. А вот с радиатором охлаждения немного было сложнее так как у меня были сильно закисшие болты которые снизу держат балку на которой он стоит,


Возможно моя последовательность не верная но стачала я открутил нижнюю балку крепления радиатора а потом сливал с него охлаждайку,


мне так было удобнее потому что пробка находится не в очень доступном месте. После чего снимаются патрубки у них отщелкивается стопорное кольцо и они без круговых движений выходят с усилием небольшим, я с помощью отвертки делал рычаг и их снимал.



Сами радиаторы были сильно забиты плюс радиатор кондея поврежден из за отсутствия защитной сеточки.



Благо есть мойка у знакомых на которой я мог хорошо промыть основной радиатор, вот он до мойки


А это уже после


Промывать пришлось много раз так как грязи там много и она спрессованная, ВАЖНО ЕСЛИ ДЕЛАЕТЕ ЭТО ПЕРВЫЙ РАЗ ТО НЕЛЬЗЯ БЛИЗКО ПОДНОСИТЬ КЕРХЕР К СОТАМ ИНАЧЕ ОНИ ВСЕ ЗАГНУТЬСЯ, так как у меня есть печальный опыт в этом направлении я сделал всё отлично без повреждений и на просвет он был чист.

После обратной сборки и заливки концентрата один к одному, начал устанавливать сеточку заранее купленную на авторынке за 500 рублей, брал размер 130 на 40 черную хотя и 110 на 30 было бы достаточно но таких размеров не оказалось на этом фото нижнюю уже закрепил а верхняя а процессе.


Цена вопроса:
Радиатор 2900₽
Сетка 500₽
Фрион 500₽
Жидкость 1000₽
Итого: 4900₽


Лето уже шпарит во всю, а долгожданной прохлады в машине нет.Вот я решил заняться этим вопросом.Два года подряд заправлял кондёр, а его хватало на два месяца потом фрион выходил и муфта не включалась, вернее включалась но сразу же отскакивала.Значит в системе есть утечка.


Был куплен радиатор кондиционера так как он больше всего страдал от наших дорог и был не в очень хорошем состоянии.Всё остальное было проверено(просвечено) ультрофиолетовой лампой.



Когда откручивал заглушки на радиаторе вышел газ, значит с ним всё нормально и он целый.Дальше поехал в гараж чтобы поменять его.Приступаем, снимаем решётку, потом фары.Спасибо инженерам форд за столь простую конструкцию крепления фар.Там надо вытянуть 4 штырька и фары сняты, не забудьте отсоединить фишку.


Потом надо снять бампер, там тоже всё просто, но не удобно.Откручиваем шурупы с подкрылка, потом снизу длинным удлиннителем и головкой на 10 откручиваем по 3 болта с каждой стороны.Тянем бампер на себя.



Не забудьте отсоединить фишки на противотуманки и датчик температуры что стоит в бампере с правой стороны по ходу движения.
На очереди интеркулер, у бензинок можете его не искать его просто нет))))).Два болтика и две стяжки на трубах и он лежит на земле.



Машина стала выглядеть так.


Носик был где то потерянный и торчала только труба.Так вот я в детстве хотел быть сантехником 86 лв))), но что то не срослось, жаль.Стал наладчиком КИПиА, а руки то помнят)))).Смастерил из 50 канализационной трубы такую насадку, так и ездит она уже 3 года со мной, пережила много ливней и больших луж пока всё ок.
Отвлёкся извините)))
Далее откручиваем удлинённой головкой на 13 два штуцера со старого радиатора кондёра.Аккуратно не потеряйте уплотнительные колечки(резиночки).


Два болта на 10 по одному с каждой стороны.Всё можно вынимать.



К стенке на осмотр.



Устанавливаем новый тоже через низ.Там надо в пазики на радиаторе ОЖ попасть ушками радиатора кондёра и закрутить всё те же два болта что на фото 11.Закручиваем два штуцера на место фото 10.
Всё корч готов к дрифту заправке фриона.Заехали на стоянку, ну как же не упускать такой момент.Когда же ещё можно покататься без бампера, попугать народ)))




Заехали на заправку фриона, а чё это он там ищет, ответ, второй заправочный штуцер.Да тут инженеры форда перемудрили, нет чтобы его поставить под капот.Извращенцы блин)))



После заправки в гараж с холодком в салоне, всё на место собирать.
Ну а сейчас немного интересных моментов на фото 19 под номером 1 находится заправочный штуцер, под номером 2 датчик по низкому давлению с двумя проводами.Хотите проверить работает ли у вас вся схема включения кондёра т.е.электро муфта, вентилятор.Снимите эту фишку перемкните контакты, включите зажигание, нажмите на A/C всё должно заработать, муфта прижаться, вентилятор включится.Но долго так нельзя можете угробите рабочий компрессор если в системе нет фриона+ масло.Ну и под номером 3 фишка уровня омывайки.Т.е. можно запилить в бачёк датчик и включить на приборке лампу индикации низкий уровень омывайки.


На фото 20 под номером 1 датчик по высокому давлению, он отвечает за вкл. вентилятора при превышении в высоком контуре давления.Под номером 2 второй заправочный штуцер.
Ну вот впринцепе и всё.Всем холодка летом и тепла зимой.

Ford Mondeo 2002, engine Diesel 2.0 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 33


Привет! Как радиатор поживает? Надо менять вот и выбираю чтобы и не слишком дорого и качество)


Выглядит как новый, работает.


Впринципе все предельно просто и понятно, одно но. Можно чуть по подробнее про снятие бампера!


Колян, иы уже походу всю машину наизусть знаешь)))))


Хахаха походу да.Когда все сам делаешь.


Спереди еще кенгурятник привари и так гоняй.) Смотрится бодро!


Да это точно.Кстати как твоя белая гоночка?


мой щас в таком же состоянии)) без переднего бампера и цвет такой же))


Я то уже свой собрал.Катаюсь 5 дней кайфую от прохлады.
А когда свой бампер поставишь или так и будешь ездить людей пугать))


я его переделываю, запенил молдинги и туманки, хочу просто ровный)
слушай, помоги с ауксом) я по твоим фоткам смотрю, у нас мафоны одинаковые, а платы нет походу


Я свой старый майфон отдал знакомому он его вместе с машиной продал.Сейчас стоит другой 2 din.
Но если что сфоткай плату может разберусь чем помочь.


Смутил меня твой воздухозаборник. Пока раздумывал, откуда такой взялся, а ты и сам объяснил. В итоге решил не дорабатывать свой штатный.
О штуцере низкого давления. Когда первый раз заправлял кондиционер, тоже мастер искал этот штуцер. Показал ему в "умной книжке", где искать. Он посмотрел, плюнул и зарядил систему через штуцер высокого давления, благо его аппарат это позволял.
И несколько замечаний. На моём автомобиле нет датчика уровня омывайки, т.е. бачок без гнезда под датчик. И на приборной панели нет лампочки для омывайки, две снежинки; красная и оранжевая не совмещены, а одна из них занимает место омывайки.
И на фото 20 датчик высокого давления также решает задачу отключения ЭМ.муфты в случае превышения аварийного значения давления в контуре высокого давления. В этом датчике две пары контактов: одна пара работает на на муфту, вторая вентилятор (? — не знал). Раньше думал, что одна размыкает по плюсу, а вторая по массе (судя по схеме), а вентилятор просто включается по факту включения кондиционера. А оно вона как. Да в принципе, когда всё нормально работает, какая разница, что, где и как устроено.


Если бы стоял штатный родной то ничего не делал бы)))
Тоже, заправляли через один верхний штуцер не снимать же каждый раз бампер, но так как он был снят и установлен новый радиатор то сделали вакумирование на 15 мин., проверили целостность системы, через один штуцер этого не сделаешь.
Так у меня тоже нет датчика омывайки я просто показал где висит фишка и что проводка есть, можно врезать в бачёк датчик чтобы он показывал мин. уровень омывайки.
Значёк лампочка на приборке есть и она активирована, его включили когда прошивали приборку под БК.
Да верхний датчик двух контактный и 4 проводный.Схемы нет и никогда не смотрел её, тогда написал бы что и как включается.
Всё мерил тестером, прозвонил что нижний датчик подключен последовательно с одним контактом 4 проводного верхнего датчика, а проверял электрическую схему включения именно замыкая датчик низкого давления.


Так у меня на приборной панели нет даже места под лампочку омывайки, на том месте, где она должна быть, стоит одна из снежинок (снежинки красная и оранжевая разнесены)


Понял) у меня есть и думаю у многих тоже есть, может кому пригодится и захочет сделать.

Читайте также: