Замена радиатора кондиционера форд фокус 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024







Когда слили жидкости и скинули радиаторы — оказалось, что сверху (там где радиатор кондея еще как-то продувался) радиатор охлаждения забит только пылью, но все же грязный. А вот снизу… радиатор АКПП и радиатор охлаждения забиты пылью, пухом и всякой требухой. В общем — все мыть однозначно!


Вот так выглядит мой старый радиатор. На вид вроде не все так плохо, а на самом деле нижняя часть наглухо забита.



Сборка проблем не доставила, тайваньский радиатор встал на место, чуток только трубку сбоку отогнуть пришлось — задевала за радиатор охлаждения.
После прогрева, когда заработали вентиляторы — тяга такая была — продувалось все на раз! Дым от сигареты затягивало в радиатор аж с полуметра).
Для себя сделал выводы:
1. Радиаторы нужно промывать 1 раз в год. Снимать обязательно, иначе не промоешь.
2. Необходима дополнительная защита радиаторов. Особенно в нижней части. Пластиковые декоративные решетки — это бутафория. У меня давно стоит мелкоячеистая алюминиевая сетка.


Даже самая дешевая сетка прекрасно защитит радиаторы и существенно продлит им срок службы.


Отлично защищает от мелких камней и крупных насекомых. Жаль, что до меня ее не поставили.

Ну и без печалек не обошлось. С горем пополам расцепил разъем на вентиляторы и обнаружил, что контакт подгорел и пластик вокруг оплавился.


Убрал лишнее, все зачистил. Собрал пока так, но ищу теперь донора. А это, как оказалось, не так-то просто. Номер для заказа не нашел — его просто нигде нет. Какой марки силовые разъемы ставит Ford в свои авто тоже не нашел. Пока в поисках. Уже думаю, а не прикупить ли мне любой подходящий силовой разъем и перепаять? Но еще не созрел, пытаюсь найти оригинал.
Ну и из этого безобразия напрашивается вывод, что пора делать ревизию электромоторам. Не просто так же контакт оплавился.

Последним этапом в этот вечер была смена масла. В этот раз я сменил Castrol, на котором отъездил почти 4 года, на другую марку — Ravenol.


Причины смены масла — объясню позже в отдельной записи. Скажу только, что залил чистую синтетику с добавлением ПАО. Выбор осознанный, изучил не только что такое допуски и с чем их едят, но и залез в технологии производства моторных масел))). Очень много полезного почерпнул на Oil-club. Не скажу, что стал супер-профессионалом, но начал кое-чего понимать в масле))).

P.S.: пока ковырялся с машиной брательник изрёк очередной перл. Раньше лучшей оговоркой было: "пустылка бутая", а теперь на первом месте "порватка проклалась" ))).

1. Снимите электродвигатель и кожух. За дополнительной информацией обратитесь к главе Электродвигатель и кожух имеющейся в этом разделе.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения имеющейся в этом разделе.

Автомобили с системой воздушного кондиционирования.

3. Отсоедините и подоприте конденсатор.


Все автомобили

4. Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг радиатора.


5. Используя специальный инструмент, отсоедините шланги охлаждающей жидкости.


6. Рассоедините штекерный разъем звукового сигнала.


7. Выверните болты опорного кронштейна радиатора.


8. Снимите опорный кронштейн радиатора.


9. Снимите радиатор.


Установка

1. Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.



3. Заполните систему охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения имеющейся в этом разделе.

1. Снимите электровентилятор охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Электровентилятор охлаждения - 1.6L Duratec имеющейся в этом разделе.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения имеющейся в этом разделе.

3. Снимите брызговик радиатора.


4. Используя подходящие хомутики, подвесьте конденсатор системы воздушного кондиционирования (A/C).


5. Отсоедините конденсатор A/C от радиатора.


6. Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг радиатора.


Как некоторые из вас знают, в прошлый раз в сервисе мне прописали диагноз "течь в конденсаторе кондея".
Была возможность заварить дырки, но я решил заказать новый, ибо старый на мой взгляд был в плачевном состоянии…
Пришел конденсатор через день, Фирма Termal, аналог для американца.
Спасибо экзисту за оперативную работу с заказами) однако упаковочка меня напугала)


Приехав к гаражу, осмотрел радиатор. Косяков не обнаружил, вроде все окей, и новенький и красивенький)



Пошел процесс разборки машины. Звиняюсь, что нету фотографий, руки грязные, а помощь в лице моей девушки тогда еще не подоспела)
Я, для начала, смотрел в книжку по ремонту и эксплуатации фокуса от "За рулем", но потом послал эту книжку куда подальше. Она много помогла, но тут оказалась не так полезна.

Расскажу про порядок замены подробнее:
Первое, что я сделал, так это отсоединил пароотводящие патрубки от расширительного бачка, дабы они не мешали мне вынимать вентилятор. Думаю не стоит говорить, что для всей работы нужно снять бампер)
После скинул клемму аккумулятора и разъединил колодку провод к вентилятору, но тут понял что имел место какой-то самостоятельный ремонт: 1 провод был не в колодке проводов, а смотан напрямую, минуя колодку и вел к какой то штуке сбоку кожуха вентилятора, похожей на пружину.
Тут пришел мой друг, братец Людмилы @ KoMMersanT-7777 . Мы посмотрели на эту штуку и решили, что это, вероятно, датчик температуры. Разматывать провода не стали, просто положили вентик на двигатель.
Для замены всего этого рекомендовали снять защиту двигателя, но мы не стали париться этим. Не ищем легких путей)
Нужно было слить антифриз, но мешалась для слива защита. В итоге я взял ведро и соорудил из воронки для заправки машины бензином (обычная воронка с длинным гнущимся горлышком) штучку для аккуратного слива ОЖ. Конечно это не очень удобно было, где-то четверть антифриза я все таки пролил. Посмотрел на него, он стал уже цвета ржавчины. Подумал, что лить его я уже не буду…
Дальше мы открутили болты крепления кронштейна радиаторов, которые крепили его к кузовной части. При этом защита отогнулась вниз и все снимать стало в разы удобнее.
Дело шло за снятием патрубков с конденсатора. Тут особо снимать нечего, откручиваем металлические патрубки сбоку и все. Только не потеряйте уплотнительные кольца. Это важно! :D Так же нужно выкрутить направляющие, которые вкручиваются в конденсатор, ибо на новом таких нет.
Мы сняли его и ужаснулись… Состояние и правда плачевное за 8 лет… Ради такого я помыл руки и заснял)




Мы после посмотрели на радиатор охлаждения. На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный. Сняли и его.
Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий. Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец.

Дальше мы решили сравнить радиаторы. Радик кондиционера оказался идентичен, за исключением металлической трубки сбоку. Она просто была направлена немного не так и я подумал что она может мешаться основному радиатору. @ Kolek56 сказал что ее вроде как можно отогнуть) Но мы не стали так делать.
Теперь сравнили радиаторы охлаждения. Тут нашли косяк. Во первых какие-то неизвестные пластиковые крепления по бокам. Думаю их можно просто оторвать. С одним мы так и поступили, что бы не мешался конденсатору. И что главное мы нашли лишний выход из радиатора сбоку…


Само собой оставлять это так нельзя было, я сгонял в магазин "Автокрепеж" и купил шланг диаметром 15 мм (трубка 16 мм толщиной), 2 хомута под нее и подобрал толстый и короткий болт в качестве заглушки. Там же купил антифриз AMW красный 5л за 700 рублей
Приехал обратно, собрал все это, так же устроил камасутру радиаторов :D
На фото можно увидеть, что трубка конденсатора все таки чуть чуть мешается. Из за чего конденсатор не до конца входит в крепления радиатора, но все же держится. Вот тут вопросик, как вы думаете, стоит ли ее отгибать что бы она не прислонялась к радиатору?





И наконец, нужно было все ставить на свои места. Тут описывать нечего, все в обратном порядке. Только не забудьте поставить резиновые подушки со старого радиатора)
К сожалению мы не сняли дальше, но если срезать отбойник то это чуть ли не корч внешне :D
Собрали, залили, прогнали все. Течи не обнаружено. Перегрева ни на трассе, ни в пробке нету. Друг сказал что как то все слишком легко прошло :D
Завтра еду на диагностику) будем искать есть ли утечка в патрубках компрессора.

Что вышло по ценам:
Антифриз AMW — 700 руб.
Шланг d15 0.5м — 100 руб.
Хомуты по мелочи, не помню цену.
Болт — 20 руб :D

Читайте также: