Замена радиатора форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.

Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения камнями, вылетающими из-под колес, на автомобиль по заказу может быть установлен пластмассовый или стальной щит. Однако следует учитывать, что этот щит не в состоянии защитить картер двигателя от сильных ударов о большие дорожные препятствия (большие камни, пни, бордюры и т.п.), так как в этом случае он и сам может быть поврежден.

Вам потребуются: ключ ТОRХ Т30, отвертка с плоским лезвием.


1. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


2. . и снимите брызговик двигателя.
3. Установите брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

Для снятия брызговика радиатора потребуются: ключ ТORХ Т30, отвертка с плоским лезвием.


1. Выньте фиксатор пистона крепления брызговика радиатора.


2. . и извлеките пистон. Аналогично извлеките остальные пять пистонов. Расположение пистонов указано на рис. ниже.
3. Выверните семь винтов крепления брызговика радиатора. Расположение винтов указано на рис. ниже.
Расположение крепления брызговика радиатора: 1-6 - пистоны крепления брызговика радиатора к бамперу; 7-13 - винты крепления брызговика радиатора к рамке радиатора


4. Снимите брызговик радиатора.
5. Установите брызговик радиатора в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


Привет народ сегодня воскресенье, а это значит спешу вам сообщить радостную новость, вчера я поменял радиатор системы охлаждения двигателя! Как в прошлом посте я писал что при установки кастом кулька, было замечено запотевание с низу по углам радиатора не сильно, но оно было и уровень раз вмесяц падал на грамм 100-250. Соответственно не стал испытывать судьбу так как впереди зима-холода и хрен знает как себя поведет радиатор при перепадах, было решено (заменить).Естественно только оригинал только за дорого! При замене проблем не возникло, так как я уже спец по снятию бампера и всего остального навесного.


Почти всю морду разобрал и вытащил радиатор на верх без проблем предворительно слив весь антифриз!


Швабра в место палки упора капота))



По внешнему состоянию еще бы побегал…



Когда все это дело сняли, я конечно же решил раз уж есть доступ к дросселю надо снять и посмотреть нуждаеться ли он в чистке и вы знаете, он как с завода при пробеге в 83к удивительно! Видимо нагар сдувает при давке!))


Вообщем все собрали в обратном порядке даже лишних деталей не осталось!
Патрубок кулька с самодельной прижимной, временной пластиной…


4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут).


5. Сожмите фиксатор крепления.


6. .и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.


7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля.


8. . и отведите колодку жгута проводов.


9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.


10. . сдвиньте хомут по шлангу.


11. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.


13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.


14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.


15. . и снимите нижний воздухозаборник.


16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.


17. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.


18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.


19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.


20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой,


21 . Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.


22. . и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий


23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора.


24. . и снимите их со штифтов бачков радиатора.


25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.


26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.


30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут>.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


3. Демонтируйте брызговик радиатора (см. тут) .


4. Подденьте отверткой крепеж и снимите верхний


5. . и нижний воздухозаборники.


6. Отверните гайку..


7. . и выверните болт фланцевых креплений трубопроводов к конденсору. Отсоедините трубопроводы.

Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.


8. Подденьте отверткой и отожмите левый крепеж радиатора кондиционера к рамке радиатора.


9. Также отожмите правый крепеж радиатора кондиционера к рамке радиатора охлаждения и откиньте верхнюю часть конденсора вперед.


10. Сдвиньте конденсор вверх до выхода опор конденсора из кронштейнов на бачках радиатора.
11. Снимите конденсор, аккуратно вынув его вниз.
12. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.


13. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Читайте также: