Замена подсветки номера форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Не работала подсветка номера, заглянул в библию фокусоводов, на фокус форум. Даже не разбирая, проблема была диагностирована сразу. Контакты в хлам. Снимаем номер, рамку, вот что нас встречает, контакты не то что ржавые, их вообще нет!


Раз лампу C5W ставить некуда, будем колхозить с диодами. К сожалению под рукой нет герметичных, водонепроницаемых в силиконе, а только обычные желтые(… И полчаса времени, а потом на работу. Припаиваем проводки, ленту оборачиваем в обычную пищевую пленку пару витков, зажигалкой за 2 секунды обжигаем, сжимается не хуже термоусадки! Чтоб держалось у самого стекла, то делаем отверстия нагретым гвоздиком и вкручиваем мелкие саморезы.


Сверху клеим поролоновый скотч, чтоб не попадала вода.


и ставим на авто, обрезав нафиг клеммы и все заизолировав хорошенько (кстати клеммы не жалейте им цена копейки в любом магазе электрики, всегда успеете купить)


7 лет

Скорее всего проводка где-то замкнула/перетерлась.

на самой хлопушке всё чистенько с проводкой, снял чехол на изгибе, а там изолентой всё перемотано, время будет посмотрю

ЖЕк
Когда проверял наличие пинцета, сестра прилетела на час раньше, ломанулся в аэропорт, все предохранители есть целая горсть, а 7.5А блин нет))) Отпишу завтра

pring
Поддеваете тоненькой отвёрткой плафон с левой стороны. Вынимаете. Меняйте лампочку. Обратно вставляйте плафон (держатели пружинные должна смотреть влево).

На хэтче не горит подсветка номера, на 62 преде 12 вольт, на оранжево - черном в крышке багажника - 6 вольт! Косу пропаял, заменил перетертые, не перепутал ничего. Где копать? Купил недавно, привожу в порядок. Переключатель света вскрывать? Он вроде до предохранителя.

Как восстановить подсветку если окисли и обломились клеммы?
Купил новые плафоны, из под крышки багажника торчат голые провода, вощможно ли их тупо припаять к контактам плафона?

posted image

avits
Логичнее купить такие разъёмы:

Припаять провода к ним и вставить их в новые плафоны в ответную часть. В случае замены лампочек в будущем будет удобнее отсоединять разъёмы, чем обрывать пайку.

posted image

рамку до этого год назад где-то разбирал и клеил конкретно на герметик. Затекает под нее, да и задняя дверь на универсале оставляет желать лучшего. Постоянно конденсат там собирается. Провода к подсветке просто труха. Бэушная подсветка 20$, новая и того дороже, тяжело у нас найти да и мне без того растрат хватало.

2 плафона с лампами от 10-ки - 5$ + мелочевка на бакс гдето. Видел в нете просто разъемы переставляли от жигулевских, но я похожих не нашел, взял эти. Ну и наколхозил. Нормально мне кажется получилось, колпачек сверху какой-никакой есть, лишь бы на лампу не текло и на техосмотр хватило.

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image

По размерам подошли идеально. По цене, даже с учётом платной доставки, дешевле одного фонаря (герметик достался бесплатно).
Результатом доволен.

posted image

Кроме этого один модуль сунул в бардачок, два - в салонный плафон, и два-три планирую в багажник. Ещё и на запас останутся.

Итак, начинаем:
1. Вынимание фонарей из ручки открывания двери. Открываем багажник и снаружи смотрим на фонарики снизу-вверх. Берем плоскую отвертку и справа-налево поддеваем фонарик и аккуратно выковыриваем его.
Если выковыриванию мешает рамка номерного знака, то предварительно снимите ее.
Итак, фонарики у вас в руках. Наверняка контакты все погнили (окислились) и внутри фонарика очень много грязи.
Отсоединяем фишки проводки и идем купать фонарики в проточной воде.
В следствии того, что у меня в фонариках было ОЧЕНЬ много окислений и грязи, то я взял средство для мытья окон и с зубной щеткой внутри все вычистил. На одном фонарике контакты лампочки полностью сгнили, осталась одна труха.

Получилось вот так

posted image

Предварительно я приобрел светодиодные модули в фирме, которая занимается световой рекламой.
Модули вот такие

posted image
posted image

Для того, чтобы модуль плотненько сел в фонарь, одно ушко наполовину пришлось обрезать.
Получилось вот так

posted image
posted image

Затем все залил силиконовым прозрачным герметиком

posted image
posted image

Затем на торчащие провода припаял маленькие аккустические фишки (клеммы) "папы"
На торчащие из багажника провода припаял фишки "мамы"
Перед тем как вставить фонарики на место, края его обильно залил герметиком, чтобы фонарик сидел максимально герметично в своем месте. Соединенные клеммы тоже полностью залил герметиком.

Вот что у меня получилось в итоге.

posted image

Результатом очень доволен.

Затраты:
Светодиодные модули 2 шт. по 35 рублей = 70 рублей (мне они вообще достались бесплатно)
Герметик 65 рублей (маленький тюбик)
Маленькие фишки (клеммы) 2 пары х 10 рублей = 20 руб.


7 лет

Как это изнутри салона.

На RusFF меняется простым отжиманием корпуса плафона. Отжимать надо от центра машины. Потом плафон вываливается и лампа изымается.
Лампа обыкновенная, салонная 5W. Не помню точного названия, но выглядить как стеклянный цилиндр , по бокам металлические конусы-контакты. Проще вынуть и посмотреть, благо поддевается плафон тонкой отверткой и изымается легким движением руки. Лампа покупается в любом автомагазине (5-10 руб).

У меня лично есть желание заменить на ярко-белые (такой вот "тюнинХ" ), но пока не встречались такие в магазине.

У америкосов вроде бы стоят безцокольные лампочки и, насколько я знаю, там другое крепление плафона, поэтому замена лампочки там посложней. Знаю кто это делал - Hunter . Вот как раз там вроде бы надо что-то крутить с обратной стороны багажника.


7 лет

AlekssLV
основной монтажный блок - это блок предохранителей, туда сходяться все провода из салона.

Завтра схемы посмотрю, и по предохранителям и по цветам проводов сейчас с телефона, нет с собой ничего

maksptz
Так есть же специальная тема про блоки предохранителей, там все есть: Основной и дополнительный монтажный блок. (Р)

Malish
Я понял.

Есть у кого распиновка колодок? Интересуют, в частности возле левой ноги водителя (С51), и в багажнике, под общивкой, с левой стороны, С50..

Проверил все провода от колодок в багажнике, до ламп, всё в полнейшем порядке, за исключением нарушенной целостности изолятора провода заднего хода..
Вскрыл колодку возле блока в салоне, в самом низу -- если не ошибаюсь, С51 на схемах. Один из проводов, идущий от блока был совсем без изоляции, расплавилась от повышенной температуры. Но, насколько я понял, этот провод не имел отношения к габаритам, и ОНЗ.


12 янв аря 2014

Полазил с фонариком и зеркальцем под рулём, посмотрел, что творится "позади" центрального блока. Нашёл ещё один провод с обгоревшей изоляцией. Не полез -- слишком темно и холодно.
Сдаюсь, отдам электрикам.


12 янв аря 2014

Malish
посмотрел, спасибо. Но.. в колодку С50 входит оранжевый провод, как на обоих виденных мной схемах, а на правый габарит выходит чёрно-зелёный. Что выходит из С51, я не рискнул посмотреть-- там толстенный жгут проводов, среди которых наверняка есть оранжевый, как по электросхеме, но на входе в С51 оранжевого нет. Сгорел чёрно-зелёный, причём сгорел от места соединения аж четырёх проводов. три чёрно-зелёных, и одного чёрно-оранжевого. И это не габарит. В электросхемах "за рулём" у каждой обозначенной колодки есть номер контакта, но мне совершенно непонятно, откуда начинать "отсчёт".. выходящий из центрального блока предохранителей сгоревший провод -- чёрно-оранжевый, что, вроде, соответствует проводу на ОНЗ, но я так и не нашёл ОНЗ в схемах, причём на С50й колодке у него отдельное место.

AlekssLV
Можете приложить фото разъема и проводов, а так же выложить картинку схемы на котором изображен нужный разъем?


12 нояб ря 2016


12 нояб ря 2016

AlekssLV
Найдите тут на форуме файл Focus_Wiring_Diagrams_2003(Eng), не помню где лежит, я себе отдельно скачал и регулярно использую. Правда что бы в них разобраться приходиться иногда покурить
Вот пара картинок с рапиновкой


12 нояб ря 2016

заменили два горелых провода, без изменений.
По словам электрика в сервисе, сгоревший оранжево-чёрный (от центрального блока) уходит под панель, но не к выключателю, согласно схеме, а глубже.


На выходных буду снимать панель, смотреть, что куда уходит.
пошел искать файл
цитата:
Focus_Wiring_Diagrams_2003(Eng)

maksptz, спасибо

maksptz
Эти цифирьки внизу каждой страницы не обозначают сроки выпуска автомобиля, к которому применима схема. Мой авто выпуска 07.2001, а схемы-- с 11.2001.
В результате не совпадают значения кучки предохранителей-- F47, F48, F57, и F62..

AlekssLV
Схемы под ваш год куда менее информативны, могу только посочувствовать, я не знаю где найти такие же для дорестайла. На вскидку пробежавшись по просторам сети, везде тотлько этот файл под разными названиями.


15 янв аря 2014

maksptz
Спасибо, что-то я наковырял уже, в том же "за рулём"-- у моей машины нет отдельного предохранителя на ОНЗ-- с F32 идёт на выключатель наружной "иллюминации", и затем, в обход центрального блока предохранителей, через колодки С51 (где к ОНЗ присоединяется блок временной задержки) и С50 в крышку багажника.
Предполагаю, что случилась примерно та же фигня, что и в своё время у Мондео-97 -- подгорел контакт на выключателе головного света. Разберу, посмотрю, что к чему, отпишусь.
Спасибо за отзывчивость!

Модераторам ветки: Может быть стоит внести поправку в тему Основной и дополнительный монтажный блок. (Р) что данные снимки имеют отношение к автомобилям выпуска от ноября 2001го года.


12 нояб ря 2016

когда ради интереса вскрыли пенал возле порога возле водительского места, я чуть не поседел, "ЭТО" ездило, и повторно не загоралось. Кстати, после того, как жгут пошевелили, электрика кормы авто отказалась работать ва-апчхи, ни задние фонари, ни освещение багажника, ни кнопка открывания багажника.
Авто-электрик будет перепаивать весь жгут, и искать возможную причину имевшего место загорания.

Всем спасибо за отзывчивость.

AlekssLV
У меня что-то подобное было, больше 40 проводов перепаивал, у меня причина была в том, что горе-электрик сделал "норвежский свет", через реле, с кнопочкой, только вот силовой "плюс" для ближнего света, эта зараза взяла почему-то с управляющего провода от выключалки фар. В итоге по проводу с малым сечением проходил большой ток, что привело к нагреву провода, как следствие расплавленная изоляция пачки проводов (рядом с монтажным блоком), и был пых с дымом и закорачиванием почти всей электрики, все как на фото, только проводов больше, я ключи из замка вытащил, а машина как ни в чем не бывало работала.

Я все к чему написал, там сзади никто ничего дополнительного не повесил?


16 янв аря 2014

парковочные сенсоры на правый фонарь "повесили".
Единственный "косяк" это "масса" -- провод намотан на минусовую дорожку в самом фонаре. Но никаких других проводов и дорожек там даже близко нет.

Будте любезны, киньте номер фонаря подсветки номера, кузов универсал zxw. или они одинаковые? Снял его вчера, а там не то что лампу вставить не куда, так еще 2-х мм слой грязи, соответственно клеммы все зеленые и крепить их тоже некуда.

Только что поменял лампочки там, обшивку крышки багажника снимаешь и там их видно. Можно открутить 4 гайки на 10 мм, но у меня она приклеена что не снимается. Так пальцами ковырялся..

Машина русфокус 2004 года. (предохранитель номерного знака последний - 62).

Ребят такая проблема. Недавно обратил внимание, что не горит левая лампочка подсветки номера. Заменил её на новую, обычную. Через пару дней заметил проблемы, что перестала гореть левая сторона габаритов. Перегорел предохранитель - заменил. Всё заработало. Через пару дней перестала работать подсветка номер вообще. Перегорел предохранитель - заменил. Вчера это меня достало и решил поставить светодиоды в подсветку номерного знака. И тут вообще странно.
Поставил в левый плафон - проверил горит. Поставил в правый плафон - не горит. Перегорел предохранитель. Заменил его - загорелись обе. Через полминуты обратил внимание, что перестала пищать открытая дверь. Перегорел самый первый предохранитель на 10А (походу все габариты). Заменил его. Включаю опять габариты - перегорает предохранитель подсветки номерного знака. Так пару раз попробовал. Угробил несколько предохранителей.
Меня это достало. Вынул живой предохранитель подсветки номерного знака. Вынул левую светодиодную лампочку (напомню, что с левой стороны всё началось, не горела лампочка), оставил только правую. Вставил предохранитель. И всё работает. В итоге горит только правый плафон, там где светодиодна лампочка.
Извините, что много "букв."
Собственно вопрос. 1. Похоже на короткое замыкание, связанное как-то с левым плафоном?
2. Если менять лампочка на светодиодные, то предохранители остаются те же? Не нужно менять на более сильные / слабые?

Читайте также: