Замена подшипников мкпп форд mtx75

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 29.09.2024


1 год

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.

Всем доброго дня. Подскажите диск сцепления на 1.6 и 1.8 кпп ib5 одинаковый или разные? И такой же вопрос по выжимному.


2 года

Поменял коробку сегодня IB5 на MTX75. С утра делали, не успели обшивку в салоне поставить после установки троссов. У меня 1.8, соответсвенно ставил коробку от 2.0. Причина - как у всех на 70 т.к пробило палец и кирдык. Собираюсь завтра подробный отчет сделать с фотками, но на другом форуме. Не бойтесь ставить это коробку, подходит как влитая. Мастер когда рядом их положил сказал мне, что ставить не будет т.к не подойдет, но я настоял на своем в итоге поставили и все ок.

Что нужно:
Подушка двигателя нижняя. (я оставил саму подушку от 1.8 и подцепил к ней просто кранштейн от 2.0)
Привода от 2.0
Стартер от 2.0. На внешний вид они одинаковые, но не ставьте от 1.8.
Троса от 2.0
верхний кранштейн от 2.0 (выглядит как тринога)
Маховик от 2.0
Корзина 2.0
Диск сцеп от 2.0
трубка гидравлики выжимного от 2.0 (ну она там полюбому должна быть вместе с коробкой)
Ну и соответственно коробка 2.0 (MTX75)
Кулису менять ненадо. У меня осталась родная всё чётко.

Проблемно: снять троса. Снятие заняло около 3ех часов с установкой
Цена вопроса около 30-40 т.р (за эти деньги можно взять Б/У родную IB5, но вопрос, на долго ли? Где гарантии что после покупки на след день не выбьет палец снова?
Я купил машину и ничего не подозревал, как через 1.5 недели у меня беда такая случилась.. Причем ниче нигде не жужало и не звенело.

В общем, будут вопросы, задавайте.

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.

Всем привет. На корпусе кпп есть заглушка резиновая. Находится на колоколе на стыке с мотором с другой стороны от стартера. Реально ли ее отдельно найти. А каталогах ее почему то упорно не могу опознать - нет ее и все тут

Доброго дня Форумчане, купил фф2 уже стояла MTX 75 но не подсоединен датчик задней передачи. Посмотрел но оказалось не подсоединена фишка к датчику заднего хода . В чем вопрос собственно у старой коробке IB5 3 пиновый разъем , а MTX 75 2 пина к датчику з.х, как подсоеденить?

Добрый вечер! Купил два месяца назад на работе фф2 рестал 1.8 пробег 220 тыс.Последние недели две наблюдаеться шум в коробке при движении на скорости без газа.Даешь газ вроде проподает.В сервисе сказали надо перебирать приговорили подшипники ,да плюс сальники текут.Вот и начал я думать или собрать1) комплект мтх поставить,
2)продать машину и не морочиться(но тогда искать другую на мтх)
3)ремонтировать иб5
Кто что посоветует?Просто половину свапа на мтх 75 я собрал.,так как изначально склонялся к 1 первому варианту.




15 мар та 2019


Всем добрый вечер! На MTX75 (мотор 2 литра бензин, маховик двухмассовый) кто-нибудь устанавливал выжимной SFEC ch600150 ? Есть ли резон ставить? Не развалится через месяц? Отпишитесь, плиз!

Не знаю, может быть уже было, но я в свое время не нашел номера этой заглушки! Тут был на разборке и увидел ее, решил купить, так как у самого была самодельная, склеенная из 3х слоев резины толшиной 3 мм)))

posted image





Ребята, всем привет, надеюсь пишу именно в ту тему, которую надо) предстоит заняться ремонтом коробки, фокус 2 1.8 мкпп ib5, нужно менять тросы переключения мкпп и кое-какие внутренности, в частности синхронизаторы 1,2 и 3 передач. Есть два варианта: или перетряхивать внутрянку, или ставить контрактную коробку, тем более что на моей пробег 295к уже. Имеется выгодное предложение приобрести коробку с рестайлингового 1.8, но боюсь что будет сложновато подобрать тросы. Скажите пожалуйста, какие отличия у мкпп ib5 дорестайлинга и рестайлинга и можно ли поставить тросы дорестайл на рестайловую коробку?
P.S. Замену на mtx75 сделал бы, но по финансам не потяну пока)

anton2603
Рестайл/дорестайл, что кпп, что тросы абсолютно взаимозаменяемы по длине, с тросами по типу крепления к к противовеса кпп есть отличие, но он просто модернизированный, где-то с 2010 г., но спокойно подходит, лишь внешний вид чутка другой.


15 мая 2019 mobile

EvilG
По поводу сцепления, я лично буду заказывать комплект (корзина + диск сцепы 220мм на 23шлица) от Форд-Транзит SACHS-3000951776 (если хочешь оригинал, то ford-4591570, но это тот же sachs).
По троссам все неоднозначно, у меня рест, я купил mtx75 тоже рест и точно от фокуса2-2,0 (2010г.в.) тросса взял тоже рестовые и они тоже 2010г.в., встают на КПП идеально, как встанут на кулису, только время покажет, но я думаю проблем не будет, т.к. все рестовое, включая машину!
По трем кронштейнам, номера не подскажу, но если надо, могу сфоткать, т.к. все уже куплено и лежит в гараже.
По приводам, нужны от 2.0 фокуса оба. Наружные гранаты все одинаковые, а вот внутренние трипоиды на 2.0 другие и по шлицам и по размерам внутренних деталей, по моему даже пылиники отличаются у них. Еще длина самих "палок" приводов разная и по моему шлицы в КПП отличаются (по поводу последнего могу ошибаться). Так же не знаю подойдет ли от фокус 3, но правый привод у меня пришел с надписью "ФФ II / 1,6 / АКПП", связался о5 с разборкой, где брал, там заверили, что все подойдет как надо. Пока не поставил, не проверенно.
Трубку выжимного тяжело найти, у меня ее нет, обзвонил кучу разборок, найти не могу. Нашел только еще один ее номер (к твоему), она дешевле, чем по твоему номеру, LUK-418038810.
Болты для маховика только от тебя слышу первый раз, что они одноразовые. Тебе писали, что они типа не нужны, т.к. ты маховик будешь оставлять свой, но я советую его снять и посадить болты крепления заднего сальника на синий фиксатор резьбы, пока туда залезешь. Это очень частая проблема наших фокусов. Они откручиваются и начинает масло двигателя сочиться между КПП и двиг. Что бы потом не скидывать о5 КПП из-за этого, лучше сразу сделать.
По сальникам приводов, я буду брать 1863642 (по моему это Motorcraft), это тот же оригинал, только говорят, что усиленные и плотнее садятся, надежнее держат.
По выжимному ты написал номер оригинала, я буду заказывать FTE-ZA32011.4.7, это то же, что и в оригинале, только дешевле намного.
Масло в МКПП буду брать только оригинал для MTX75 - ford75 W FE-1547953 (допуск M2C200-D2). Надо 3 банки. На этом не советую экономить.
Купил еще динамометрический ключ, т.к. болты и соединения затрагиваются ответственные. Маховик тянется до 30Нм+доворот на 80°; корзина - 29Нм; сальник колена - 9Нм; КПП к двигателю - 47Нм; болты гранат на ступице - 45Нм+доворот на 90°.
Тормазная жидкость dot4. Оригинал - ford-SUPER DOT4-1776311. Буду менять полностью с тормозной системой.
Фиксатор резьбы синий.
Герметик. На него сажается проставка.
Болты для выжимного под проставку М6х45, прочность 8,8. Надо 3 штуки.
Так же буду обслуживать сразу и ШРУСы приводов. По наружным все понятно, промою, закачаю смазку ШРУС-4, только хомуты найти надо нужного размера. А вот по внутренним трипооидам не все так просто. Смазка нужна специальная, ШРУС-4 не пойдет. Я пока остановился на CrvronUltiPlexSyntetic EP1,5 - 250188642. Многие закачивают ВМПАВТО - 1817 (200Мл) или 1807 (90Мл), вроде тоже не плохая. Так же подходит VAG - G052186A3.
Вроде ничего не забыл!)))


EvilG
Да, все верно. Проставки уже выточил, сделал на всякий случай 2, есть возможность, осталось только обточить по выжимному и просверлить.


16 мая 2019 mobile

Коробка MT75 (Ford Transit, Sierra): ремонт и обслуживание – как разобрать и собрать КПП, какое масло заливать, особенности эксплуатации и ремонта.

Коробка МТ-75 общий вид

Если МТ-75 разобрать, можно удивиться мощности шестеренок и ее незамысловатому (хотя местами и противному устройству). Эта коробка передач создана тащить грузы и возить пассажиров на дальние расстояния (а по слухам устанавливалась даже на некоторые виды Форд Мустанг), поэтому при хорошем масле и периодической диагностике, способна служить вечно.

Какое масло заливать

Большая часть читателей наверняка интересуется, какое масло лить в коробку MT75 Ford. Оригинальное трансмиссионное масло должно соответствовать допуску Ford TSD-M2C-186A и под него попадает только Comma MT-75 75w80, которое крайне сложно найти в магазинах (каталожный номер MV75801L).

Comma MT-75 75w80

Оригинальное масло для коробки

Фанаты Sierra и Scorpio часто покупают Comma на заказ. но…машина старая, сальники могут протекать, да и зачем заливать заведомо старую минералку, когда есть куча современных масел?

Сравнение обычного масла и ATF

Сравнение картеров КПП при использовании обычного масла (коробка с разборки) и ATF (2 замены после покупки)

Многие льют в МТ75 масло для автоматических трансмиссий ATF. Выше показан опыт эксплуатации на ATF и на обычным масле, видно, что ATF отлично отмывает КПП, к тому же оно не пенится, хорошо проникает в подшипники и так далее.

Поэтому хорошее синтетическое масло GL-4 вязкостью 75w80 или 75w85 будет хорошим выбором для фордовской коробки. А вот GL-5 заливать нельзя, так как оно негативно влияет на медные синхронизаторы.

Хорошие аналоги Comma MT-75 трансмиссионных масел для Ford MT75:

ZIC G-FF 75W-85 (синтетика)

Elf Tranself NFJ 75W80 (синтетика)

CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80 (минеральное)

CASTROL SYNTRANS B 75W (синтетическое)

MANNOL FWD Getriebeoel 8101 (минеральное)

MANNOL MTF-4 Getriebeoel 8104 (синтетическое)

LIQUI MOLY Top Tec MTF 5200 75W-80 (синтетика).

В принципе – любое масло GL-4, желательно синтетику от хорошей фирмы, но только не подделку. На базаре – не брать, смотреть отличия от фальшивок.

Сколько заливать: емкость по мануалу – 1,25 литра, до заливного отверстия. Но по факту этого не хватает для смазывания шестерни 5-й передачи. Можно залить и 2 литра, большинство опытных водителей предпочитает объем 1,5-1,75 литра, что полностью оправдано.

Мнение автора: при покупке машины залить ATF, через год поменять на хорошую синтетику. Заливать 1,7-1,8 литра.

Как поменять масло

Для начала необходимо масло слить. Сливная пробка (нужен шестигранник на 8 мм и удлинитель к нему) расположена вот здесь, если залезать под машину со стороны бензобака:

Сливная пробка коробки передач

Стоит помнить, что масло в МТ-75 очень жидкое, течет резко, поэтому стоит заранее подумать о широкой емкости объемом 2 литра.

Шестигранник на 8мм, головка Torx или головка на 13 мм для откручивания рычага КПП.

Медная шайба на 16 мм (внутренний диаметр), масло GL-4 или ATF.

Заливать масло удобнее всего через кулису КПП (учитывая, что требуется объем больше паспортного).

Для этого необходимо:

Установить нейтраль;

В салоне поднять резиновый пыльник;

Заливка масла в коробку

4. Вытянуть рычаг наверх;

5. Залить масло в образовавшееся отверстие;

А вот проверить уровень сложнее. Конечно, сбоку есть контрольная пробка, но ведь уровень масла должен быть чуть выше ее. Можно использовать для этого проволоку, либо металлическую линейку, но тогда необходимо сразу после заливки отметить на них начальное положение.

Снятие и разборка

В МТ75 ломаться особо нечему, кроме синхронизаторов и подшипников. Иногда откручивается гайка первичного вала (в этом случае выбивает 4-ю передачу), если вовремя не закрутить, то подшипники идут вразнос. В целом, при регулярной замене масла и условии, что это масло хорошее, МТ75 служит бесконечно долго.

ФАКТ: поменять сцепление и коробку передач на автомобиле Ford Transit можно в одиночку и без ямы. В полностью полевых условиях.

Чтобы снять коробку передач с машины, необходимо:

Страховочные столбики

1. Поднять переднюю часть машины на страховочные столбики за переднюю балку, либо загнать автомобиль на яму. Обязательно подложить упоры под колеса, подумать о своей безопасности.

Болты стартера

Стрелкой показан один из трех болтов стартера. Возможно, какой-то из них закручен с обратной стороны, из под капота не достать, нужно лезть под машину.

2. Открутить три болта крепления стартера и вытащить его на себя в сторону радиатора.

3. Снять в салоне рычаг КПП (как это сделать написано выше про замену масла) и закрыть отверстие чистым пакетом или ветошью.

Карданный вал


4. Открутить карданный вал.

Подвесной подшипник

. и опору подвесного подшипника, отвести вал в сторону.

Открутить прижимную пластину тросика спидометра (головкой на 10) и болты крепления подушек КПП, а также саму подушку от подрамника.

6. Снять пластиковую защиту коробки передач..


и вытащить кругляшок тросика сцепления. С этой же стороны отключить клемму датчика заднего хода.

7. Открутить болты колокола коробки передач (на 13, если оригинал, на 17, если менялись). Для верхних использовать карданчик или удлинитель.

Болты подрамника

8. Открутить подушку от подрамника и сам подрамник (болты на 17 мм), заднюю часть коробки поставить на домкрат.

Снять коробку на себя


9. Аккуратно снять коробку, вытянув ее на себя. Можно подстраховаться, привязав ее бельевой веревкой или буксировочным ремнем к доске, положенной поперек пола кабины. Пластмассовое основание пыльника КПП (которое в салоне) при этом лучше снять, чтобы не поломать.

Внимание: если корзина сцепления будет устанавливаться старая, подумайте, как вытянуть аккуратно первичный вал коробки, чтобы не погнуть лепестки. Лучше соорудить нечто вроде подъемника из металлопрофиля или бруса (так и ставить будет удобнее).

Как вытащить коробку без ямы

10. Вытащить коробку из под Форд Транзит без ямы можно просунув колокол между аркой и колесом.

Совет от автора: перед снятием КПП желательно слить масло, так как повернутая на бок коробка может стать причиной утечки через отверстие кулисы или поломанный сапун (о его ремонте – ниже).

Замена сцепления и заднего сальника коленвала

После снятия коробки Ford Transit (на легковых автомобилях процедура похожая), можно легко поменять сцепление, выжимной подшипник или вилку (без демонтажа это не сделать никак).

Корзина сцепления

Для этого необходимо открутить 6 болтов М8 (ключ на 13) корзины, вытащить ее вместе с диском.

Далее лучше сразу поменять подшипник первичного вала, его оригинальный номер 1072135, но стоит он каких-то баснословных денег. Поэтому все устанавливают подшипник 180502 или 62202 размеры 15х35х14 мм, лучше от хорошей фирмы вроде NTN, SNR, SKF и так далее, это обойдется раза в 4 дешевле.

Откручивание болтов маховика

Дальше откручивается маховик и за ним находится задний сальник коленчатого вала. Чтобы открутить маховик необходимо его застопорить – для этого в зубчатый край вставляются отвертки, зубило, любая подручная железяка.

Съем подшипника первичного вала

Чтобы достать подшипник первичного вала Ford, некоторые используют обратный молоток или даже мякиш хлеба, но на деле он прекрасно вытягивается болтом с гайкой и шайбой, для фиксации и направления которых удобно применять обычную отвертку. Болт вкручивается внутрь, отвертка направляет его, а гайка приподнимает подшипник изнутри.

Приспособление для центровки сцепления

При замене сцепления необходимо будет отцентрировать диск – для можно сделать вал, добившись нужного диаметра посредством изоленты, либо приобрести недорогое центрирующее устройство.


Вилка с выжимным подшипником легко вытягивается по направлению к отверстию в КПП, нужно снять ее с “грибочка”.

Установка КПП МТ75

Самое тяжелое – обратная установка КПП. Это возможно и без помощника, но нужно соорудить какую-то подставку с возможностью сдвижения вперед, а также подвесить коробку за буксировочный трос сверху для страховки.

Вес КПП не такой большой, но нужно помнить, что сорвавшийся агрегат может убить даже с небольшой высоты, если попадет в голову острой гранью.

Переборка коробки МТ-75

В интернете есть прекрасное видео по разборке коробки от некоего француза.

А ЭТО ССЫЛКА НА ЧЕРТЕЖИ В КАТАЛОГЕ: КЛИК

Видео француза можно считать эталонным руководством по разборке МТ75, ни прибавить, ни убавить. Однако, многие смотрят видео невнимательно, поэтому у них возникают вопросы, например, как снять заднюю крышку, которая вообще не идет даже с использованием монтировок.

Итак, пошаговый порядок.

Первый делом нужно повернуть КПП на бок, и слить остатки масла из сливного отверстия, а то оно изрядно обгадит все вокруг при дальнейшем разборе.

Открутить гайку хвостовика. Они используются разные, в основном нужна головка на 30, но бывает, что на 31 или 32. Для того, чтобы фланец заблокировался, нужно использовать шестигранник. После откручивания фланец сбивается молотком. Если гайка не идет – аккуратно высверлить.

Открутить крышку шестерни спидометра, вынуть ее из корпуса, помогая тонкой отверткой при необходимости.

4. Теперь нужно выкрутить все шестигранники с корпуса на 13 (довольно редкий инструмент, но можно переделать из 14 мм, сточив болгаркой грани) и вынуть стопорные поршеньки, пружины и шарики.

Пробка пружина поршенек шарик

Содержимое под пробками шестигранников

Таковых пробок будет три – две сборку, одна сверху. Если поршень не идет, тогда берется тряпка, болт подходящего диаметра, нужно загнать болт с тряпкой поглубже, и вытащить его вместе с поршеньком наружу. В крайнем случае можно использовать метчик.


5. Рожковым ключом на 22 выкрутить датчик заднего хода.


6. Отвинтить шестигранные пробки (на 6) возвратного устройства нейтрали возле горловины рычага КПП. С одной стороны поршенек вынется вместе с пружиной, с другой можно изъять только пружину (чтобы вынуть второй поршень нужно открутить винт TORX сверху, но это необязательно). А также два болта шестерни заднего хода (на 13).

Гайка-первичного-вала

7. Открутить удерживающую планку (болт на 10) и гайку подшипника первичного вала. Француз для этого использует газовый ключ, но его бывает недостаточно. В России делают специальные съемники. Но можно открутить и посредством длинной монтировки и молотка – алюминий достаточно крепкий.

Стопорное кольцо

8. Снять большое стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого лучше использовать специальные щипцы для колец, но можно ухитриться и обычными ножницами.

Болты-половинок-картера

9. Открутить все болты половинок картера (головка на 13).

Съемник

10. Специальным двухлапым съемником располовинить коробку. Можно использовать и отвертки с монтировками, все равно прокладку в продаже не найти, и металл садится на герметик.

Ошибка

Если задняя крышка не снимается – смотреть, какой шестигранник не открутился. На фотографии видно ошибку автора при разборке первой КПП - не все шестигранники откручены .

КПП без задней крышки

Вилки не выходят из пазов, поэтому заднюю часть крышки снять не получается. Если шестигранники откручены, стопорное кольцо снято, все снимется прекрасно.

Бочонок (цилиндр) вилок переключения КПП

Внимание! При разборе можно потерять немало мелких деталей – шариков, пружинок, “бочонков” так что необходимо рассчитывать свои движения по максимуму. Также между половинками картера находится круглый магнит - его нужно постараться сохранить при демонтаже.

Далее вытаскиваются валы, проверяются синхронизаторы (если сидит плотно, значит неисправный), производится оценка подшипников.

Обычно достаточно поменять какой-либо из синхронизаторов, но чаще замены требуют одни подшипники, в основном – первичного вала.

Сборка

При сборке коробки МТ75 лучше опять посмотреть француза. Самое главное – не упустить из виду “бочонки” задней крышки, которые утапливаются в отверстиях. Они служат для того, чтобы передачи не включались одновременно.

Бумага или ткань для удержания бочконков

Француз запихивал в дырки бумагу, но лучше использовать какую-то ткань, например, высохшие влажные салфетки. И длинный пинцет, конечно, чтоб потом эту ткань достать.

На фотографии - сборка синхронизаторов. Шарик снаружи, удерживается сухариком с пружинкой. Руками легко установить. Но потом важно удержать руками шестеренку сверху, чтобы все не рассыпалось.

Итак, что нужно сделать: взять три вала (первичный, вторичный и короткий заднего хода) вместе (можно связать для удобства), навесить на первичный нижнюю вилку переключения, и придерживая пальцами нижнюю шестерню (если не держать пружинки и шарики разлетятся) и верхнюю, поместить все в нижний картер коробки.

Еще фото

Автор сего опуса управился с третьей попытки. Очень важно поставить вилки переключения правильной стороной, а также не перепутать штифты. Внимание! На фотографии уже все в сборе. А так ставится сначала нижняя вилка с валами, потом в нее вставляется тяга кулисы, потом собираются отдельно остальные вилки (в них просовываются тяги, вбиваются штифты и так далее).

Перед эти аккуратно вытаскивается бумага или тряпки из “колодцев”, важно проследить, чтобы “бочонок” не провалился вниз.

ВАЛ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ И МАГНИТ

Сразу необходимо правильно сориентировать вал задней передачи, чтобы отверстие было повернуто к корпусным дырочкам. И НЕ ЗАБЫТЬ МАГНИТ!!

Штифты

Теперь очень важный сове т : до опускания передней крышки лучше выбить направляющие штифты из корпуса. И открутить крышку подшипника вторичного вала (шестигранник на 20 мм), чтобы видеть, зашел он в паз или нет.

Подшипник вторичного вала

После всей сборки необходимо отрегулировать подшипник вторичного вала – для этого крышка под шестигранник на 20 мм затягивается так, чтобы валы КПП вращались с едва заметными усилием.

Выводы

Переборка МТ75 кажется сложным мероприятием, но его вполне можно одолеть и непрофессионалу. Автор перебрал эту коробку в одиночку (с заменой сцепления и подшипника маховика), используя в качестве стенда сиденье внутри самого микроавтобуса. Было трудно, но коробка ведет себя хорошо.


В этой записи я раскажу о ремонте коробок MTX75.
данные коробки ставились на все переднеприводные форды всех поколений и встречаются сейчас, но маркетинг форда направлен на замену механики автоматами, маркетологи форда стараются уйти от этой коробки в сторону автоматов пауэршифт которая более дорогая в обслуживании и тп.
У всех коробок потроха одинаковые отличаются
1.передаточными числами и главной парой, на более старых гп 4,06 на более новых 3,82 более распрастранена.
2. Колоколом -части корпуса крепящегося к двигателю, под разные стартеры и блоки.
Соответствено можно взять коробку любую коробку и втулить свой колокол, все встанет.
3. Датчиком скорости
-механическим
-электрическим
-отсутствием датчика скорости на более поздних моделях форд, скорость считывается с абс
4. Механизмом переключения передач
-убогий в виде палки на первых мондео (тут картеры коробок очень сильно отличаются от всех остальных)
-тросиковый который очень сильно менялся от поколения к поколению и соответственно менялась кулиса
1-е поколение где-то до 2000


2-е поколение до 2002 маркетологи сэкономили на алюминии))
очень похожи корпус пластиковый.


под первые 2 поколения кулиса одинаковая, тросики цеплялись внизу кулисы.
3-е поколение рычаг переместился из вертикального положения в горизонтальное.
кулиса стала проще -минус один шарнир в кулисе, более надежно.
Стояли на нескольких поколениях фокусов 1.2.3 мондео и тп.


4-е поколение тут все дело в унификации чтобы кулисы были одинаковые поэтому рычажок из нижнего положения перешел в верхнее


Масло в форд лилось нескольких видов и спецификации менялись, была красная минералка сейчас коричневая синтетика.
Советую лить оригинал Почему? Все коробки которые я вскрывал с оригинальным красным маслом маслом
были очень чистые. В прошлом году я сэкономил на дорогом фордовском масле и залил себе ТНК


проехал на нем более 15 т. км
Вот что стало с коробкой


на корпусе темный налет, на шестернях тоже самое кроме рабочих поверхностей они идеально полированные и блестящие. Само масло изначально с зеленоватым оттенком было и стало темное.Почему незнаю? Коробка не шумела, кроме дифференциала при сбросе газа, это я предполагал, что так и будет когда ставил дифф с потемневшим подшипником.
Все коробки которые были с оригинальным маслом выглядели очень чистыми внутри, даже когда дифф был сожран и было куча стружки в корпусе.
Купил себе вот такое масло, читал что комма поставляла масло на конвеер форд


Как заменить подшипники
Подшипники идентичны от разных поколений коробок отличаются по цене.
В сервистном руководстве используется ряд оригинальных инструментов, которые труднодоступны .
Я предлагаю использовать следующий съемник он очень удобен, был куплен на авторынке имеет кованные лапки и стоит смешно 420 руб


легко сдергивает конические подшипники с дифференциала не повреждая их.
Если же у вас дифф с импульсным диском скорости для фокус 1 2, мондео . То конический подшипник не сдернешь тут срезать дремелем аккуратно пока он не лопнет или жертвовать импульсным диском тогда его можно легко подхватить съемником.



Внешние обоймы подшипников легко вытаскиваются этим же съемником если его подцепить к обратному молотку


при установке новых подшипников необходимо прочесть руководство для станций тех обслуживания и выставить преднатяг на подшипниках, как это сделать там подробно описано, я лишь хотел описать как можно обойтись без фирменного цангового инструмента для съемки подшипников.
Был рад помочь если моя информация была кому либо полезна, сам я собирал всю эту инфу около 2х лет .

Читайте также: