Замена натяжного ролика ремня генератора на форд мондео 4
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 29.09.2024
Ролики и ремень уже давно если честно заждались своей замены, так как если помните, я описывал свист который доносился на холодном двигателе, но было бы не справедливо не дождаться покупки генератора и ставить все в два этапа с большой разницей по времени, именно поэтому и решил объединить описание двух этапов в одну емкую запись. Что касается самого генератора — о нем говорилось уже много, исписано не мало текста, задано много вопросов, но в один прекрасный момент, взвесив все "за" и "против" был сделан вывод в пользу покупки оригинального и только — генератора Visteon, который устанавливается на конвейерах Ford. Как альтернатива — Motorcraft или Delta. Также, после многочисленной информации, поступающей с братских сайтов, посвященных обсуждению ремонта генераторов — был сделан вывод об отказе ремонта данного агрегата, так как последний, представляет из себя очень капризный и одновременно умный узел, включающий в себя помимо привычных подшипников и обмотки еще и электронную составляющую, передающую информацию на блок управления ECU. Причем вероятность успешного ремонта по общим оценкам составляет 60 к 50 в пользу успеха, но стоит ли такая игра свеч — решать уже вам )
Не редки и вполне успешные факты восстановления генераторов Mondeo, и я никоим образом и ни кого не хочу отговаривать от ремонта, в случае возникновения проблем. Лично моя проблема в необходимости генератора возникла аж с самой покупки автомобиля, но на тот момент мерцание света было еще не таким заметным, с каждым месяцем подобное явление все больше проявляло себя и уже напрямую затрагивала работу двигателя и пропадающую куда-то тягу.
Ход работ по замене роликов и ремня генератора в Форд Мондео
Для начала, будь то для снятия генератора или тривиальной замены роликов и ремня, необходимо сдвинуть или уж совсем снять натяжной ролик. Шкив именно этого узла является как ни странно ключевой фигурой — и в прямом и в переносном смысле, поскольку типоразмер ключа, а вернее головки отвечающей за ослабление натяжного шкива совсем не стандартный, и имеет размер 15 mm. Поэтому, перед данной операцией обязательно запаситесь данной головкой, а еще лучше, в идеале — мощной трещоткой с большим удлинителем. "Почему и зачем?" — Вы поймете потом )
Мой вам самый добрый совет — если не хотите ремонтировать авто у дяди в гараже за $, то за эти средства лучше запасайтесь своим, необходимым вам лично инструментом, который сослужит еще добрую пользу, и не раз. Как и поступил ваш верный слуга )
Были приобретены:
— Трещотка большая на 1/2" дюйма
— Удлинитель короткий
— Удлинитель длинный
— Головка на 15 (удлиненная), 13, 10, 17
Генератор на Duratec HE 2.0 расположен с первого взгляда в достаточно труднодоступном месте, рядом с выпускным коллектором, ближе к передней перегородке кузова, однако при более детальном изучении все не так сложно и не требует больших затрат по времени. Для справки, куда сложнее производить демонтаж на версии двигателя V6, где генератор достается из-под правого крыла и вытаскивается только после снятия стойки стабилизатора. Но в любом случае нам как раз таки потребуется именно "свободное" правое крыло, со снятием колеса и бокового брызговика двигателя, которого к большому сожалению у меня не оказалось и является по сей день большим упущением и причиной его заказа и установки на законное место.
Открываем капот, снимаем клемму аккумулятора.
Ставим на ручник, передачу и домкратим правую, переднюю часть авто, снимаем колесо и обязательно, перед проведением подобных работ ставим дополнительную опору-подставку! Без опоры и на одном домкрате есть очень большой риск увечья, поскольку некоторое время придется провести под машиной для ослабления/затяжки — а это раскачка кузова. Нет подставки — лучше забудьте о ремонте или попросите ее у приятеля на время. Мое дело предупредить.
Далее запасаемся вот такой схемой,
которая будет в дальнейшем просто необходима, по желанию — можно зарисовать, а можете распечатать.
Приступаем к начальным действиям — освобождаем ремень и снимаем натяжной ролик.
Брызгаем WD-40 на резьбовые соединения
Аккуратно вытащив ремень, принимаемся за обводной ролик, следуя инструкциям
Наступила очередь генератора.
Он крепится 3 болтами на 13 mm, к нему подходит сигнальный и подающий, плюсовой кабель.
Еще одним камнем преткновения, является вентиляционный воздуховод, представляющий из себя пластиковый патрубок.
До снятия патрубка, потребуется сдвинуть в сторону тепловой экран выпускного коллектора, освободив пространство для дальнейших действий. Когда открутите экран полностью и будете сдвигать влево, проявите осторожность с проводкой кислородного датчика на левой стороне, его снимать не нужно.
Далее, освобождаем все необходимое.
Не забываем и про сигнальный разъем, с которым пришлось повозиться очень долго. На фотографии все видно, поэтому вам будет проще.
Когда убедились в том, что все освободили — переходим
к демонтажу генератора. Откручиваем 2 болта снизу — верхний оставляем на закуску, не забываем страховаться, генератор достаточно увесистый чтобы серьезно повредить проводку, обвязываем проволокой.
Сдвигаем кабели и все что мешает, тянем не спеша на себя
Пол дела сделано.
Переставляем вентиляционный кожух на новый генератор, предварительно все отмыв.
Кожух в комплекте не идет
Сравниваем, кому интересно:
С виду может показаться, что черный шкив пластиковый,
но это краска на металле.
Генератор готов к установке, но перед этим очень рекомендую произвести изоляцию и зачистку плюса, а крепежные болты совсем чуть-чуть покрыть графиткой.
На одном из болтов был замечен ржавый налет.
Все кабели устанавливать ТОЛЬКО на уже установленном генераторе!
В обратном порядке ставим новые ролики, следуя нумерации.
Проверяем затяжку и протягиваем все узлы как следует.
Завершающий момент — ремень
Пользуемся запасенной схемой, аккуратно его продеваем, избегаем перегибов и перекосов, следим за четким прилеганием к ручейкам на шкивах.
Все готово! Еще раз внимательно осматриваем изгибы ремня, все должно быть ровно.
Пластиковыми стяжками крепим проводку, одеваем пластиковый патрубок, обратно ставим на место и закручиваем тепловой экран, соединяем клемму аккумулятора.
Перед пробным запуском двигателя весьма рекомендую одеть колесо и снять с домкрата и подставки, никакой двигатель в процессе работы не любит перекосов и нагрузок под силой тяжести на опоры.
В моем случае двигатель успешно завелся как ни в чем не бывало.
Были замечены следующие вещи:
— Паразитные звуки и посвистывания абсолютно пропали. Что особенно почувствовалось при резких перегазовках.
— Мигания и мерцание света исчезло напрочь. Свет теперь не переливается и стабилен, как и на заглушенном авто.
— По бортовому компьютеру напряжение больше не прыгает и стабилизировалось
— Чего больше всего никак не ожидал — движок стал крутить намного веселее и педаль газа стала куда более отзывчивей. Эффект напомнил чистку фильтра и бензонасоса. Был если честно приятно удивлен.
А вот, то что осталось после проделанной работы:
Ролики — на обоих приличный люфт, особенно на обводном. При вращении рукой шкива натяжного ролика — слышен явный и не прикрытый шум подшипника.
Ремень — испещрён "раковинами", с вкраплениями мелких камешков отполированных до стекла.
Бархотка пластифицировалась.
Существенные, боковые потертости с вылезшим волокном, то что создавало свист во время вращения трением. Общий износ и потеря эластичности.
Генератор — оказывается, все это время я передвигался с пассажиром, мумифицированным.
Кроме того, на корпусе и обмотке были найдены артефакты в виде отголосков древних цивилизаций, эпохи палеолита.
Вполне уверен, что операцию по замене роликов, приводного ремня и генератора многие из вас уже делали. Однако очень надеюсь, что запись будет полезна новичкам и вновь прибывшим владельцам FMIII, кто только начал познавать этот замечательный автомобиль.
Замена помпы водяного насоса в Ford Mondeo
Неполадка: машина начала попискивать. Это однозначно были не ролики и не ремень, их я менял не так давно. Предположения
также ролики, паразитный и натяжной
что бы всё снять, нам повторюсь, понадобится ключ накидной на 14-15 (примерно) и в районе двигателя потянуть натяжной болт ролика на себя, расслабить натяжку натяжителя (даже не придётся снимать колесо и подкрылки) и вынимаем ремень
новый ремень я заказывал gates 6pk2198,подошёл норм, натягивался нормально (просто были в записях разные размеры, но я заказал по каталогу )
ролик обводной skf vkm34050
далее снимаем натяжной ролик, крепится 2 болтами на 8 .маленькая трещотка и головка 1/4 занимает ваше время минут 10
к сожалению я купил в сборе натяжитель skf vkm34052 а также ролик натяжителя skf vkm34231
skf vkm34052 более похабно сделан, какие-то заусенцы, что то там стёрли .короче хз. но поставил его .
gates натяжитель сделан более надёжней, ну говорят оригинал . будет запасным, так как ролик новый skf vkm34231 куплен случайно(может кому в сборе нужен, продам)
всё устанавливаем обратно, новый ролик паразитный, натяжитель и ремень .работа минут 40.
избавляемся от лишний шумов и изношеного ремня . Чиним моню дальше. ))
Запчасти
Ford Mondeo 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 19
Добрый день! Тоже грядет замена этих роликов, скажите — есть ли смысл натяжитель в сборе покупать? Или взять только ролик и не париться?
Приветствую .Если при работе двигателя видно что натяжной "прыгает" натягивается и раслобляется, то его менять. если нормальная работа, то можно просто ролики и всё
есть шуршащий звук, думал он, но он остался) на очереди гена и компрессор кондея.
А помпа ?кстати компрессор часто . надо посмотреть кто занимался с заменой подшипников
паразитный ролик скф был внутри гейтс?
вот не помню и не фоткал.кажется нет
ладноо, с другого боку зайдем) подшипник был с синими сальниками? я просто тоже его купил, а внутри гейтс, сдал назад…
Кажется да. И натяжной синий
…какие-то заусенцы, что то там стёрли .короче хз… Дружище, ты не поверишь, но стёрли там овал с надписью Ford внутри :)))
Я бы бросил если бы не менял на такой же.
Возьми натяжитель в руки и посмотри. Там на корпусе помимо места со стертой эмблемой есть заводской номер детали. Так вот вбив этот номер в гугл найдёшь сайты (мне попадался немецкий) продаж бу запчастей. И вот там был в продаже оригинальный фордовский натяжитель с эмблемой и тем самым заводским номером (фото были хорошие, видно было отчётливо)
Как то так :)
я не верю во все эти стирание с номеров и т.п ВОт есть gates на фото плохо видно но скажу что визуально он сделан лучше и думаю что он изначально с покупки авто .Я бы его и оставил если бы не купил и натяжитель в сборе и ролик натяжителя )
Зря не веришь, но это твои сложности!
Всем давно известно, как пример, гидроопора ДВС. Так она от Кортеко, это же и оригинал Форд. Только при заказе Кортеко эмблема Форд будет спилена.
И натяжитель с завода идёт не Гейтс. Могу найти свой старый и он точно с завода ибо я один единственный первый хозяин моего Мони.
Вот про кортеко уже я с многими говорил что не оригинал это .)) люди уже покупают его и он 10 тысяч не ходит . обычный Китай )вот один как купил кортеко сказал мнение что это оригинал, так все поняслись говорить что это оригинал )
Продемонстрируем замену натяжного и обводного роликов ремня доп. агрегатов Ford Mondeo 2.0 бензин, четвертого поколения, 2007 года выпуска. Меняем натяжной и обводной ролики по причине выхода из строя их подшипников. Подшипники издают неприятный свист на холостых оборотах, а с поднятием оборотов выше среднего свист слышно даже в салоне автомобиля.
Периодичность замены
Ролик натяжения, ведущий ролик и навесной ремень агрегатов нужно менять раз в 120 тыс. км. пробега. Многие владельцы Mondeo 4 делают замену ремня своевременно, а вот замену роликов упускают из виду. Часто бывает так, что ремень заменили и через 10-20 тыс. км пробега “засвистели” подшипники роликов. Мы рекомендуем вместе с заменой натяжного и ведущего ролика в не зависимости от состояния заменить приводной ремень.
Артикул роликов и ремня что понадобятся
Оригинальный ведущий ролик — Ford 1371224. Заменители: SNR GA35251, Gates T38204, SKF VKM 34052, Ina 534012820.
Оригинальный приводной ремень — Ford 1229448. Заменители: Meyle 050 006 2185, Gates 6PK2198, Febi 39796, Bosch 1987946282.
- вороток с трещоткой
- головка на десять, тринадцать
Как поменять ремень привода агрегатов и его ролики смотрите в фотоотчете.
Ремень доп. агрегатов, натяжной и ведущий ролики расположены справа двигателя по ходу движения автомобиля.
Вначале мы заменим натяжной ролик.
Ставим машину на яму и демонтируем защиту силового агрегата. Далее просовываем руку и прокручиваем болт крепления ролика натяжки ремня вправо. Болт под головку на тринадцать.
Удерживая ролик, демонтируем приводной ремень.
Отворачиваем болт крепежа ролика натяжки влево.
После откручивания вынимаем болт вместе с шайбой и демонтируем ролик. Он снимается от руки.
Начинаем сборку. Одеваем ролик и наживляем крепящий болт. Далее затягиваем болт, но без фанатизма.
Переходим к замене ведущего ролика. Отворачиваем болт крепежа под головку на десять и снимаем ролик. Частенько болт “прикисает” и вынимается вместе с роликом.
Берем новый ролик, вставляем болт, одеваем втулку и шайбу.
Наживляем болт крепления ведущего ролика и затягиваем его.
Монтируем приводной ремень как на схеме. Проследите чтоб ручейки ремня попали в пазы на всех шкивах.
Отводим ролик натяжки ремня который под генератором и одеваем на него ремень.
также ролики, паразитный и натяжной
что бы всё снять, нам повторюсь, понадобится ключ накидной на 14-15 (примерно) и в районе двигателя потянуть натяжной болт ролика на себя, расслабить натяжку натяжителя (даже не придётся снимать колесо и подкрылки) и вынимаем ремень
новый ремень я заказывал gates 6pk2198,подошёл норм, натягивался нормально (просто были в записях разные размеры, но я заказал по каталогу )
ролик обводной skf vkm34050
далее снимаем натяжной ролик, крепится 2 болтами на 8 .маленькая трещотка и головка 1/4 занимает ваше время минут 10
к сожалению я купил в сборе натяжитель skf vkm34052 а также ролик натяжителя skf vkm34231
skf vkm34052 более похабно сделан, какие-то заусенцы, что то там стёрли .короче хз. но поставил его .
gates натяжитель сделан более надёжней, ну говорят оригинал . будет запасным, так как ролик новый skf vkm34231 куплен случайно(может кому в сборе нужен, продам)
всё устанавливаем обратно, новый ролик паразитный, натяжитель и ремень .работа минут 40.
избавляемся от лишний шумов и изношеного ремня . Чиним моню дальше. ))
Parts
Ford Mondeo 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 145 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
Comments 19
Добрый день! Тоже грядет замена этих роликов, скажите — есть ли смысл натяжитель в сборе покупать? Или взять только ролик и не париться?
Приветствую .Если при работе двигателя видно что натяжной "прыгает" натягивается и раслобляется, то его менять. если нормальная работа, то можно просто ролики и всё
есть шуршащий звук, думал он, но он остался) на очереди гена и компрессор кондея.
А помпа ?кстати компрессор часто . надо посмотреть кто занимался с заменой подшипников
паразитный ролик скф был внутри гейтс?
вот не помню и не фоткал.кажется нет
ладноо, с другого боку зайдем) подшипник был с синими сальниками? я просто тоже его купил, а внутри гейтс, сдал назад…
Кажется да. И натяжной синий
…какие-то заусенцы, что то там стёрли .короче хз… Дружище, ты не поверишь, но стёрли там овал с надписью Ford внутри :)))
Я бы бросил если бы не менял на такой же.
Возьми натяжитель в руки и посмотри. Там на корпусе помимо места со стертой эмблемой есть заводской номер детали. Так вот вбив этот номер в гугл найдёшь сайты (мне попадался немецкий) продаж бу запчастей. И вот там был в продаже оригинальный фордовский натяжитель с эмблемой и тем самым заводским номером (фото были хорошие, видно было отчётливо)
Как то так :)
я не верю во все эти стирание с номеров и т.п ВОт есть gates на фото плохо видно но скажу что визуально он сделан лучше и думаю что он изначально с покупки авто .Я бы его и оставил если бы не купил и натяжитель в сборе и ролик натяжителя )
Зря не веришь, но это твои сложности!
Всем давно известно, как пример, гидроопора ДВС. Так она от Кортеко, это же и оригинал Форд. Только при заказе Кортеко эмблема Форд будет спилена.
И натяжитель с завода идёт не Гейтс. Могу найти свой старый и он точно с завода ибо я один единственный первый хозяин моего Мони.
Вот про кортеко уже я с многими говорил что не оригинал это .)) люди уже покупают его и он 10 тысяч не ходит . обычный Китай )вот один как купил кортеко сказал мнение что это оригинал, так все поняслись говорить что это оригинал )
Читайте также: