Замена масла в мкпп форд куга 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Замена масла в АКПП Форда Куга может проводиться автовладельцем самостоятельно. Для этого следуют достаточно простой инструкции, также понадобятся определенные технические навыки. Порядок действий может иметь определенные отличия в зависимости от сборки автомобиля, однако подчиняется стандартной процедуре.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Форд Куга?

Для замены масла в АКПП в Форде Куга актуальным вопросом становится выбор новой смазки. Специалисты рекомендуют покупать синтетическую трансмиссионную смазочную жидкость. Обусловлено это тем, что таковая служит дольше и обеспечивает более стабильную работу АКПП.

В преимущества синтетики по сравнению с минеральными маслами относят и эксплуатационные характеристики. Такая смазка устойчивее к термическому воздействию и окислительным процессам. Подчеркивается, что на заводе-изготовителе заливают именно синтетическое масло.

В отношении производителя специалисты не выделяют конкретных марок. Обращают внимание лишь на наличие сертификатов и соответствие государственным стандартам качества. Без соответствующей информации приобретать трансмиссионное масло не рекомендуется.

Многие автовладельцы обращают внимание на жидкость ATF спецификации Mercon, заливаемой заводом-изготовителем. Некоторые водители используют маслозаменители, которые более выгодны по цене. Однако проявлять излишнюю экономию не рекомендуется во избежание более серьезных поломок.

Когда нужно менять масло в АКПП на Форде Куга?

В вопросе периодичности замены масла в АКПП в Форде Куга различают рекомендации завода-изготовителя и специалистов. В первом случае указывается на бессрочный срок эксплуатации залитого масла.

Однако многие автовладельцы подчеркивают, что указанные рекомендации не относятся к российским условиям. С учетом данного фактора менять смазочную жидкость рекомендуется каждые 60-70 тыс. км пробега. Своевременность замены позволит избежать более дорогостоящего ремонта и улучшить работоспособность трансмиссии.

Также обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят следующие факторы:

  • посторонние звуки в АКПП, вибрации, подергивания, треск при переключении передач;
  • неисправность в работе трансмиссии, некорректное переключение;
  • трансмиссия не переключается вовсе;
  • профилактический осмотр показал падение уровня масла, изменение его цвета, запаха.

Отдельно выделяют неисправность комплектующих трансмиссионной системы и образование утечек. В этой ситуации причинами для замены масла может выступать износ определенных узлов трансмиссионной коробки.

В данном вопросе выделяют работу валов, сальников, уплотнителей, клапанной плиты. Также подчеркивается наличие неплотных соединений, нарушение герметизации, засорение каналов и другие факторы, способные привести к образованию утечки смазочной жидкости и дальнейшему износу комплектующих.

Для определения необходимости замены масла и своевременного обнаружения утечки профилактический осмотр состояния трансмиссионной смазки рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Для этого не обязательно проводить сервисную диагностику, обычно весь спектр действий сводится к трем процессам:

  • внешний осмотр трансмиссионной системы — утечку смазочной жидкости достаточно сложно не заметить из-за характерных подтеков;
  • замер уровня смазки щупом;
  • оценка ее внешнего состояния и свойств.

Для замера открывают наливную горловину и опускают в него щуп. Данный инструмент имеет метки нижнего и верхнего предела. Если показываемый уровень находится в допустимом диапазоне — с этой стороны нет причин производить замену.

Качество залитой смазки оценивают по внешнему состоянию. Некоторые автовладельцы для этого обмакивают тряпку в смазку, другие при вытаскивании щупа капают на бумажное полотенце. Чем больше отличий в цвете и запахе масла от залитой жидкости, тем быстрее следует произвести новую замену.


Процесс замены

Процедуру замены условно подразделяют на три этапа: слив отработанного масла, промывка системы и заливка новой смазки. На Форде Куга замена масла в АКПП своими руками производится с использованием следующего оборудования:

  • набор отверток и ключей;
  • перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива объемом от 5 литров, может понадобится и дополнительная тара для промывки;
  • новая смазочная жидкость до 10-15 литров, фильтр и прокладки, при необходимости герметик.

На предварительном этапе подготовки рекомендуется произвести осмотр системы и выявить детали, нуждающиеся в замене. Их также покупают и меняют вместе с маслом.

Чтобы самостоятельно заменить масло в АКПП Ford Kuga, обращают внимание на определенные правила техники безопасности. В процессе слива смазочной жидкости после недавней работы двигателя необходимо соблюдать аккуратность в работе и учитывать высокую температуру смазки. Также для дополнительной безопасности отключают минус на аккумуляторе, трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.

Первый этап

Процедура слива трансмиссионного масла с Форда Куга подразумевает следующую поэтапность:

  • для лучшей циркуляции совершают короткую поездку на 10-15 км;
  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • под слив подставляют тару, пробку аккуратно откручивают, проверяют ее состояние, при необходимости меняют на новую;
  • откручивают поддон — делать это следует осторожно, при снятии может пролиться еще до полулитра смазочной жидкости.


После слива масла с поддона АКПП в Ford Kuga переходят к замене комплектующих. По осадку на магнитах поддона оценивают состояние деталей, чем больше металлической стружки, тем сложнее потребуется ремонт. Особое внимание уделяется прокладкам и герметикам, износу деталей, очистке узлов системы.

Также автовладельцы обращают внимание на емкость для слива масла. По возможности используют две одинаковые тары: одну для слива, вторую — чтобы отмерить аналогичное количество смазочной жидкости на заливку.

Второй этап

В отношении промывки актуальным вопросом становится сам процесс. Многие под ним подразумевают очистку поддона, фильтра и других деталей после слива отработанного масла. Другие специалисты под промывкой понимают повторный слив смазки после определенного пробега.

Промывка комплектующих не подразумевает сложных операций. Основное внимание уделяется очистке поддона и двух магнитов от скопившегося осадка. Вычищают их безворсовой тряпкой, некоторые автовладельцы также промывают и фильтр. Последний однако рекомендуется все же менять на новый вместе с прокладками.

После очистки поддон прикручивают обратно, закупоривают сливную пробку. Для промывки всей системы заливают новое масло для АКПП на Ford Kuga. После наполнения совершают поездку на короткую дистанцию с переключением всех передач. Затем залитую смазочную жидкость сливают как отработанную, процедуру по необходимости повторяют.

Третий этап

Заливка масла в АКПП Форда Куга не считается сложным процессом. Основной нюанс заключается в расчете требуемого объема — для этого ориентируются на слитую смазочную жидкость. Оптимальным вариантом считается использование соразмерных емкостей.

При расчете учитывают разницу в температуре смазки. Масло сливается обычно в прогретом состоянии, что приводит к увеличению ее объема. Для получения более точного результата жидкости дают время остыть.

Также обращают внимание на предварительную проверку уровня смазки в системе. Если ее было меньше минимального уровня — потребуется залить больше масла, чем было слито. Для этого отмеряют и заливают эквивалентное слитому количество смазки, затем понемногу доливают ее в систему с периодическим замером текущего уровня.

Заливка производится через наливную горловину тонкой струей. Рекомендуется использовать воронку и шланг. После прогрева двигателя уровень масла может увеличиться, поэтому систему не наполняют до предельного уровня, предпочтительно останавливаться на середине между нижней и верхней меткой щупа.


Самой устойчивой частью автомобиля является коробка передач. Ремонт данного элемента производится крайне редко. Но это не означает, что коробке передач не нужен надлежащий уход.

Как и любой другой механизм, все части МКПП подвергаются трению во время эксплуатации. Чтобы уменьшить трение всех элементов, следует уделять внимание качеству смазочного вещества и его объему в автомобиле Форд Куга. Оптимальную смазку шестерен, валов и других элементов коробки передач осуществляет трансмиссионное масло. При постоянном трении, которое сопровождается тепловым воздействием, защитная функция присадок трансмиссии снижается. В процессе износа деталей мельчайшие частицы часто отрываются, оставаясь в смазочном материале.
Под воздействием отрицательных процессов в коробке передач, необходима срочная замена трансмиссионной жидкости, обратившись к специалистам или самостоятельно.

Функции масла в МКПП в автомобиле


Перед сменой смазочного материала, следует определиться, каким продуктом залить коробку передач? Во время движения автомобиля, шестерни, подшипники и валы МКПП контактируют между собой. Ударам и трению противостоит трансмиссионная жидкость.

Масло отводит от механических узлов металлическую грязь, пыль, ржавчину, тепло, которые появляются в процессе трения. Для ухода за коробкой передач в сложных условиях эксплуатации разработаны специальные смеси с присадками. Благодаря данным присадкам, срок службы трансмиссии увеличивается, сохраняя на долгое время свои свойства.

Каждый автомобилист старается продлить работу механической коробки передач. Вопреки мнениям, что в механической коробке не надо производить смену масла, стоит это периодически делать. Для бесперебойной работы автомобиля, замена масла в МКПП на Форде Куга необходима при пробеге 100 тысяч км.

Механическая коробка передач требует намного меньше внимания, чем АКПП. Но, тем не менее, даже механический агрегат со временем начинает шуметь, переключение скоростей становится плохим. При недостаточном уровне трансмиссии, смазывание трущихся элементов ухудшается. Трение без смазки и тепловое расширение приводят к шуму и вою в процессе передвижения машины. Чтобы избежать возникновения проблем в работе коробки передач и авто в целом, периодически следует проверять уровень жидкости.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Форде Куга?

Владелец автомобиля должен помнить, что даже механическая коробка передач со временем может выйти из строя. Избежать серьезных поломок можно, соблюдая рекомендованные производителем инструкции по эксплуатации автомобиля и МКПП.
Понять, что нужно заменить смазочную жидкость в механической коробке передач, можно по следующим признакам:

  • Большие затраты топлива.
  • Вибрация, шум в работе трансмиссии.
  • Плохое качество жидкости по причине утечки.
  • Плохая сила силового агрегата.
  • Невозможно раскрутить движок до предельной нормы.

Прежде чем выполнить процесс смены смазки, необходима тщательная подготовка к замене масла в МКПП в Ford Kuga, при соблюдении сроков ее смены. Производителем автомобиля Форд Куга не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако в некоторых ситуациях, выполнить данную процедуру просто необходимо. Зачастую водители сталкиваются с проблемой смены жидкости, так как специальных отверстий и приспособлений для проведения этой работы не предусмотрено заводом изготовителем.

Если замена масла необходима, надо узнать, что включает список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Форде Куга? Для работы надо иметь:


  • Стандартный набор гаечных ключей разных размеров.
  • Шестигранник на 8.
  • Шприц или воронка для заливки новой смеси.
  • Емкость для отработанной смазки.
  • Новое трансмиссионное масло.
  • Резиновые перчатки, спецодежда.
  • Тряпка.

Выполнять замену смазочной жидкости необходимо при соблюдении правил техники безопасности. Во избежание получения травм, машину надо хорошо зафиксировать. Для этих целей подойдет смотровая яма, домкрат или эстакада.

При работе необходимо пользоваться защитой для рук и глаз, во избежание получения ожогов. Менять смазку следует при разогретом силовом агрегате. Это улучшит текучесть отработанной жидкости при ее сливе. Сливать масло надо осторожно, так как оно может быть горячим.

При регулярном техническом обслуживании автомобиля рекомендуют проверять уровень смазочной жидкости. В инструкции по эксплуатации транспортным средством сказано, что масло в МКПП залито на весь срок службы. Но если возникла необходимость в ее замене, менять надо после 100 000 км пробега или примерно раз в семь лет.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Уменьшить изнашиваемость деталей коробки передач и продлить срок службы машины поможет замена смазки. Прежде чем залить новую жидкость, необходим слив старого масла с бака в МКПП Форда Куга. Сливать смазку следует, придерживаясь следующей инструкции:

  • Для разогрева масла надо завести мотор и проехать 10 – 20 км. Процесс замены следует начинать в течение 10 – 15 минут после поездки на машине.
  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Открутить пробку маслоналивной горловины. Это поможет быстрому сливу жидкости.
  • Проверить уплотнительное кольцо на крышке, заменить по необходимости.
  • Подставить емкость для отработанного масла.
  • Отвернуть пробку сливного отверстия.
  • Слить смазку в емкость.

Удалив отработанную жидкость, владелец автомобиля должен заменить и масляный фильтр. Замена фильтра всегда проводится в процессе смены смазочного материала транспортного средства. После слива смеси, надо проверить ее состояние на наличие примесей, грязи, стружки. Если отработка загрязнена, необходимо провести промывку поддона.

Пошаговый процесс промывки поддона:

  • Открутить болты, которыми закреплен поддон.
  • Аккуратно снять поддон.
  • Слить остаток масла в подготовленную тару.
  • Металлической щеткой очистить внутреннюю поверхность от старой жидкости, металлической стружки, грязи, мусора.
  • Поддон протереть сухой тряпкой.
  • Установить поддон на место, закрутив болты крепления.
  • Завинтить пробку сливного отверстия.

Прежде чем завинтить пробку для слива, надо проверить прокладку сливной пробки. При необходимости, ее следует заменить на новую. На данном этапе процесс слива старого масла и промывки поддона завершен. Для завершения всей работы остается выполнить заливку новой жидкости.

Заливка нового масла в АКПП

В механических коробках передач рекомендуют применять трансмиссионную смесь с SAE 75W-90 и API GL-3 (для коробки передач старой модели), API GL-4 или API GL-5 (для МКПП современной модели). Правильным решением при выборе жидкости для автомобиля является применение API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для механической коробки передач Форд Куга. Жидкость GL-5 рекомендована для транспортных средств, работающих в сложных условиях. В составе GL-5 содержится 6,5% мультифункциональных присадок.


Итак, замена масла в МКПП на Ford Kuga завершается заливкой новой смазочной жидкости. Последовательность действий такова:


  • Подготовить новое масло для Ford Kuga.
  • Открутить заливное отверстие.
  • Шприцом аккуратно залить масляное средство до нижней кромки уровня, объемом около 2 литров.
  • Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
  • Проехать на автомобиле, попеременно переключая все передачи.
  • Установить машину на ровном месте.
  • Проверить уровень смазки.

Если масла недостаточно в МКПП, следует заливать, пока не станет вытекать из заливного отверстия. Нельзя забывать, что запрещается заменять масло, смешивая жидкости разных маркировок и производителей. В инструкции по эксплуатации автомобиля всегда можно найти, какое смазочное средство надо использовать при эксплуатации МКПП и автомобиля в целом.

Придерживаясь инструкции по замене смазочного материала можно выполнить весь процесс замены трансмиссионного масла в механической коробке передач самостоятельно.


Ремонт автомобиля собственными руками – это процесс, который не требует специальных знаний, навыков и умений. Для того чтобы на Форд Куга 2.5 осуществить замену масла в двигателе необходимо лишь воспользоваться определенным алгоритмом действий и минимальным инструментарием. Данный автомобиль также как и другие в модельном ряду Форд имеет свои собственные особенности замены моторной смазки в системе двигателя внутреннего сгорания.

Когда менять масло?

Регламент обновления моторного масла в указанном автомобиле согласно руководству пользователя составляет около 5 тысяч километров. Следует помнить, что при тяжелых условиях эксплуатации транспортного средства замена смазывающей жидкости в двигателе Форд Куга дизель должна осуществляться гораздо чаще, согласно техническому руководству пользователя.
Факторы, влияющие на частоту замены моторного масла на Форде Куга:

  • Езда в тяжелых и экстремальных условиях городского типа;
  • Езда по холмистой местности;
  • Пробег автомобиля;
  • Год выпуска транспортного средства, так как старые модели подвержены большему износу деталей и соответственно для них требуется частая замена расходных материалов и деталей;
  • Частота технического обслуживания транспортного средства.

Периодичность замены моторного масла на Форде Куга зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также от частоты прохождения технического осмотра. Следовательно автовладелец самостоятельно определяет срок обновления смазывающего материала в двигателе, исходя не только из пройденного расстояния, но от показателей пригодности самой смазки. Каждый хозяин автомобиля должен отдавать себе отчет в том что своевременная замена смазывающего компонента позволит в дальнейшем сократить и минимизировать расходы на ремонт автомобиля в будущем.

Какое масло использовать?

Доступные виды смазывающих жидкостей для двигателя внутреннего сгорания, подходящие для Форда Куга:

  • Полусинтетическое моторное масло Мобил 1.
  • Синтетическое А1.
  • Полусинтетическое А2.
  • Минеральное масло.


При выборе моторного масла для Форда Куга следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • Густота продукта.
  • Вязкость моторной смазки.
  • Оригинальность производителя.
  • Вид масла согласно указанной модели автомобиля.
  • Химический состав.

Процесс замены масла в двигателе Ford Kuga

Необходимые инструменты для обновления моторной смазки в Форд Куга:

  • Ветошь.
  • Жидкость для промывки системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Новый масляный фильтр для замены.
  • Новая прокладка масляного фильтра.
  • Канистра для слива старого отработанного продукта из системы.

Пошаговая инструкция по замене масла должна содержать следующие этапы:

  • прогрев;
  • слив;
  • очистка двигателя;
  • проверка фильтра.

Для того чтобы правильно осуществить замену моторной смазки следует четко придерживаться последовательности указанных действий:

  • Осуществить прогрев автомобиля на холостом ходу в течение 10 – 15 минут.
  • Подождать некоторое количество времени для охлаждения смазки в системе двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
  • Осуществить очистку системы двигателя внутреннего сгорания от ненужных элементов, в случае, если они имеются.
  • Осуществить слив старого моторного масла в специальную посуду – канистру или таз.
  • Осуществить замену масляного фильтра. Не стоит сильно затягивать ремни указанного элемента, так как в дальнейшем это может привести к перегреву системы из-за действия высоких температур.
  • Смазать уплотнительное кольцо новой моторной смазкой.
  • Осуществить заливку нового вида смазывающей жидкости в систему двигателя внутреннего сгорания.

После того как новое смазывающее средство залито, необходимо осуществить зажигание автомобиля на холостом ходу, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе.

Последствия несвоевременной замены масла

Поломки автомобиля, связанные с несвоевременной заменой моторной смазки в системе двигателя внутреннего сгорания транспортного средства могут быть следующими:

  • Поломка турбокомпрессора.
  • Разрыв и поломка масляного фильтра экобуст.
  • Разрыв масляной прокладки TDI дизель в фильтре системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Поломка двигателя внутреннего сгорания автомобиля Ford.

Замена масла в двигателе Форд Куга дизель 2012 года выпуска происходит легко и быстро при чётком следовании вышеописанной инструкции.


2 года

КПП (MMT6) была запущена в производство с 2003 года,первыми авто получившими данную коробку стали Mondeo TDCi мощностью 130 л.с.
MMT6, отличаются великолепным временем разгона до 100 км/час, хорошей динамикой при обгоне без переключения передач, более высокой максимальной скоростью и улучшенной топливной экономичностью.

posted image

MMT6 имеет конструкцию с двумя промежуточными валами, причем наиболее часто используемые передачи - с первой по четвертую - обеспечиваются одним промежуточным валом с двумя синхронизаторами, а пятая, шестая и задняя - вторым промежуточным валом с другим передаточным числом главной передачи:

posted image

КПП MMT6 способна надежно передавать впечатляющий крутящий момент до 350 Нм.

posted image
posted image
posted image

posted image

Жидкость для коробки передач MMT6: WSS-M2C200-D2
FINIS код: 1547953 (7U7J-M2C200-BA) 1 литр.
Заправочный объем: 1,89 л

Читайте также: