Замена масла в форд мондео 1993г

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Ford Mondeo – разработка европейского филиала Ford. Линейка имеет пять поколений и производиться с 1993 года по наше время. Ниже мы будим обслуживать двигатель четвертого поколения Мондео и подробно рассматривать все нюансы которые могут случится во время работы.

Обслуживание Мондео 4 поколения подразумевает собой полную замену моторного масла через каждые 15 000 км пробега. Если вы забыли дату когда последний раз менял масло, можно просто выполнять замену один раз на сезон и этого хватит. Если автомобиль эксплуатируется в трудных условиях (таких как высокая либо низкая температуры, постоянное движение в городских пробках, плохое дорожное покрытие и пр.) километраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч.

Какое масло лить и сколько?

Ниже в таблице указана не только рекомендуемая вязкость для разных двигателей четвертого поколения, но и возможные бренды для покупки.

Кроме самой жидкости не забывайте что нужно менять и фильтр.

  • Denckermann A210014 ~ 3-4$
  • Kraft Automotive 1702030 ~ 3-4$
  • Tecneco ~ 4-5$
  • JS Asakashi ~ 5-6$

и многие другие фильтра. Сегодня их выбор по истине большой, на разный вкус и кошелек – выбирайте сами.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

Ниже представлены рекомендованные видео, где владельцы Форд Мондео 4 поколения производят полную замену моторного масла.

масло для Форд Мондео

Линейка американских среднеразмерных автомобилей Ford Mondeo, выпускаемых с 1993 года и по настоящий момент, за время своего существования обзавелась приличной серией атмосферных и дизельных моторов. Соответственно, меняя в Форд Мондео масло, автовладелец должен понимать, какое моторное масло подходит к мотору его автомобиля по допуску и с какой периодичностью оно подлежит замене.

  • SEA, LCBD, SEB, SEC , NGA, NGB, NGC, NGD , RKB, RKF, RKH, RKJ, RKK , L1L, L1N, L1Q , CHBA, CHBB , CJBA, CJBB , LCBD , MEBA , REBA , AOBC, AOBA, TBBA , SEBA , HUBA , KGBA, PNBA , TNBA , TPBA , TNCC , R9CB; R9CF; R9CH , S7CB .
  • RFN, D5BA, SDBA, D6BA, HJBA, HJBB, HJBC, FMBA, N7BA, QJBA, QJBB, UFBA, QXBA, QXBB, Q4BA, KNBA.

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Допуски масел Форд Мондео

Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Форд Мондео, выберите нужную модификацию:

Масло в двигатель Форд Мондео

Ford Mondeo масло в бензиновый двигатель

Моторное масло Ford Formula F 5W30, соответствующее допуску WSS-M2C913-B/C, заливается во все бензиновые двигатели данной линейки. Для более ранних моделей Мондео, производитель рекомендовал масло Ford Formula E 5W30. Но сейчас, с выходом более качественного фордовского масла, его приобретение теряет смысл. Кроме этого существует и аналоговая продукция, соответствующая данному допуску. Это моторные масла Liqui Moly Special Tec F 5W-30, General Motors Dexos2 5W-30, Elf Evolution 900 SXR5W-30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул:93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул:93165554

Средняя цена: 450 рублей

4 литра Артикул:8064

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 8063

Средняя цена: 880 рублей

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 151A94

4 литра Артикул: 8320187

Средняя цена: 2550 рублей

1 литр Артикул: 8329975

Средняя цена: 65 0 рублей

4 литра Артикул: 4014835722590

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014835722514

Средняя цена: 1050 рублей

Масло Форд Мондео дизель

Дизельные моторы Ford Mondeo работают на маслах с допуском WSS-M2C913-B/C. Это оригинальное масло Ford Formula F 5W30 и его заменители IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 CF Fully Synthetic, Motul 8100 Eco-clean 5W30, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 2863-004

Средняя цена: 3600 рублей

1 литр Артикул: 2863054

Средняя цена: 1450 рублей

4 литра Артикул: 157103

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:166254

Средняя цена: 650 рублей

Сколько масла в двигателе Форд Мондео?

Объем масла, необходимого при замене в двигателе Форд Мондео напрямую зависит от установленного на автомобиль мотора:

    • 1.6L — от 4,1 до 4,25 литра
    • 1.8L — от 4,24 до 5,6 литра
    • 2.0L — от 4,2 до 6,4 литра
    • 2.5L — от 5,5 до 5,7 литра
    • 3.0L — 5,7 литра

    Примечание : помимо приведенных выше масел, автовладелец может применять моторные масла с допусками ACEA A5/B5 для бензиновых и ILSAC GF-3 – дизельных моторов и вязкостью 5W40 и 10W40 на свое усмотрение.

    Периодичность замены масла Форд Мондео

    Регламент ТО автомобилей Форд предусматривает замену масла Форд Мондео каждые 15 000 километров пробега. Либо же каждый год эксплуатации транспортного средства. Однако низкое качество топлива и сложные условия эксплуатации автомобиля могут уменьшить данный интервал до 8 000 километров. Соответственно, необходимо регулярно проверять масла в автомобиле, оценивая его техническое состояние.

    С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Мондео , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

    Форд Мондео уровень масла

    Масляный щуп, расположенный под капотом Ford Mondeo, поможет с легкостью измерить масляный уровень в двигателе, а также оценить его техническое состояние. Масло измеряется на остывшем моторе. Его расположение на щупе должно быть между отметками max и min.

    Проверка уровня масла

    Замена масла Форд Мондео

    Процедура замены масла в моторе Форд Мондео может быть выполнена автовладельцем самостоятельно, либо же доверена специалистам станции технического обслуживания автомобилей.

    Ford Mondeo уже стал бестселлером занимающим высокие позиции по продажам компании Ford. Первая версия появилась в 1993 году и была призвана заменить уже устаревшую на то время Ford Sierra. Второе поколение (на котором мы сегодня будим менять моторное масло и фильтр очистки) вышло в 1996 и выпускалось четыре года до 2000 г. В сравнении с первым автомобиль стал выразительней о чем говорят другая радиаторная решетка и форма фар. Аналогами этой модели на рынках США были Ford Counour и Mercury Mystique.

    Обслуживать второе поколение Мондео не трудней чем другой европейский автомобиль, принцип у всех одинаковый. По истечению определенного завода километража нужно поменять моторное масло и соответственно – фильтр очистки. Официальная документация Мондео говорит о 20 000 км либо один раз в год. На практике лучше делать замену немного чаще, например один раз в 15 тысяч.

    Какое масло лить?

    Класс вязкости зависит в основном от температурного режима региона, в котором вы проживаете. Исходя из этого можно выбрать зимние, летние либо всесезонные классы вязкости, подробно можно посмотреть в таблице ниже.

    Заправочные объемы

    Количество необходимого масла в двигателе зависит от комплектации и мощности двигателя, для каждого мотора нужно разное количество масла.

    • Ti-VCT 1.6 – 4,1 л;
    • HE 2.3 – 4,3 л;
    • HE 2.0 – 4,3 л;
    • V-15 2.5 – 4,3 л;
    • TDCi 1.8 – 5,6 л;
    • TDCi 2.2 – 5,9 л.

    Инструкция

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
    3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Ford Mondeo – разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало – 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.

    Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:

    • Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
    • Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
    • Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
    • Сильная запыленность трассы;

    Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания – 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.

    Какое масло лить и сколько?

    Владельцы Мондео 3-го поколения могут заливать универсальное по вязкости 5W-30. Оригинальное масло называется – Ford Formula F 5W30.

    Можно покупать также и другие “рыночные бренды”:

    • Mobil Super 3000 5W30;
    • Лукойл Генезис 5W30;
    • Castrol Magnatec 5W30;
    • Kixx 5W30;
    • Ликви Молли 5W30;

    Количество необходимой жидкости зависит от комплектации конкретного двигателя и его мощности:

    • 1.8 (CHBB, CHBA) — 4,3 л;
    • 2.0 (CJBA, CJBB) — 4,3 л;
    • 2.2 TDCi (QJBB, QJBA) — 6 л;
    • 2.0 TDCi (N7BA, FMBA) — 6 л;
    • 2.5 V6 (LCBD) — 5,5 л;
    • 3.0 V6 (REBA) — 5.5-5.7 л;

    Не забывайте иметь у себя в запасе около 1 литры масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

    Инструкция

    1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
    3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать “голодание” что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    9. Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.

    Видео материалы

    Ниже в рекомендованных видео автолюбитель показывает каждый шаг по замене моторного масла и фильтра. Видео на английском языке, но все что он делает – достаточно понятно. Заметьте для себя что со съемом фильтра могут возникнуть проблемы, его не удобно откручивать. Посмотрите видео чтоб узнать подробней.

    Читайте также: