Замена цепи грм форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


По запчастям:
1007709 FORD — колечко маслоприемника — 456р
3045334 FORD — болт распредвала — 355р
1455542 FORD — прокладка клапанной крышки — 2 756р
713554100 VICTOR REINZ — прокладка поддона — 1 691р
W71927 MANN — фильтр масленый — 347р
102898 MOTUL — масло 5л — 3 853р
2261879 FORD — пробка сливная — 249р
1219337 FORD — передний сальник кол-н вала — 1 500р
TC0385FK BGA — комплект ГРМ — 8 005р
-цепь
-гидронатяжитель
-успокоитель
-натяжитель
-2 звезды
Забыл заказать сразу 1526687 FORD — прокладку масленого насоса, заказывал сервис (Reinz 70-36539-00)

Первый сервис мне зарядил за работу 25к в Зеленограде, второй в москве (фсервис) 25к за работу, и еще в Москве сервис 30к за работу… и они все говорили 2 дня на работу… делал в сервисе АвтоСфера, работа вышла 11.5к и день работы!) Мастер, который проводил данную процедуру, ранее не раз перебирал данный мотор и отлично с ним знаком, как и вообще с фордами))

Знаю что коробку сдергивали, но не снимали, снимали помпу.
По заводскому ГРМ, износ был уже приличный, но не критичный.короче вовремя приехал.
Попросил мастера осмотреть мотор на сколько возможно снизу…по итогу: мотор грязный, его поотмывали, по состоянию самого мотора все отлично, претензий и вопросов нет.
Разумеется запчасти показали… забыл сфоткать… да и че там фоткать, растянутую цепь?) и как все в черном масле)

Итог:
Мотор стал работать ровнее и заметно тише.возможно, потому что масло новое…но звук изменился сильно, сейчас проехал 50км, пердежа как в бочку больше нет :D
Ранее было слышно цепочку после старта мотора, 1-2 сек. сейчас все ровно)


Маленький отчёт по замене цепи грм на дюратек 1,6 8 кл.На пробеге за 100 тыс началось шорканье цепи и далее с пробегом начал усиливатся. Решил поменять комлект.Куплено -Цепь Рувиль, обе планки Рувиль.Шестерни коленвала, распредвала и сальник шкива-Оригинал.[
. Делали всё на яме. вскрыли клапаную крышку ни чего критичного не найдено

.Слил масло, а в это время сняли акб и его поддон с воздушным фильтром и впускным патрубком.Не снимая ремень навесного откручиваем шкиФ помпы(раскрепляем)после снимаем ремень и снимаем шкив.Отворачиваем паразитный ролик на весного.Фиксируем шестерню распредвала и торксом раскрешляем .Масло стекло с двиг. после чего лезем под авто.Снимаем стартер, компрессор кондея и подвешиваем всё это верёвками или чем либо другим, в нашем случае стартер просто висел сам, компрессор стоял на подставке.Раскрепляем и откручиваем боковые и нижние болты кпп + откручиваем кронштейн подвесного подшипника -что бы не перекашивало при раздвижении кпп-двс.Сначала отворачиваем на 10, а затем на 15-20мм два верхни болта крепления двс-кппОтвёрткой и затем монтажкой раздвигаем кпп и двс с зазором 10-15мм.Вставлям клю тонки трубчатый или тонкую головку с удлинителем и отворачиваем 2 потайных болта- это первый геморой в этом деле.Раскрепляем шкив коленвала и отворачиваем остальные болты поддона картера.2ой гемор со снятием поддона, а5 разводим кпп и двс и со словами благадарности к и инженерем и конструкторам компании ФоМоКо снимаем поддон.Скажу честно Двиг и кпп был на 2ух верхних болтах открученых на 20-30мм -но пластину-щиток между кпп и двс мы неснимали НО поддон вынули, О как.До этого утверждалось что кпп и двс откручивается все болты и снимается или просто опускается щиток -пластина кпп-двс.Как сняли поддон оставлю для последующих в секрете :D .Поддон снят!

.Отворачиваем 2е гайки и 1болтик на вот этой штуке

Отворачиваем болты крепления маслонасоса, шкифа коленвала и снимаем насос вместе со шкивом.Далее выводим шестерню грм распредвала стрелкой треугольник на 12 часов, а метка на коленвале должна стать вот так на 6 часов.

Откручиваем планки и снимаем их. и снимаем цепь(смотрим, нюхаем, облизываем и пробуем на зуб снятые детали.Кто нихочет может положит под подушку.)Снимаем старый сальник моем шкив и насос.Обезжириваем шкив, :faq: ставим на него через втулку новый сальник и пресуем сальник :whist: [COLOR=red]Вместе со шкивом шкив после запресовки сальника из насоса НЕ ВЫНИМАТЬ!Ставить вместе шкив-насос![COLOR=red]Присобление для запресовки сальника вместе со шкивом

Прцес запресоки не снимал извините уж некогда.Ставим цепь планки.Теперь ставим насос со шкивом крепим сначала шкив коленвала затем сам насос.

Теперь можно собирать в обратной последовательности.Между запуском и монтажом насоса выждал интервал 4 часа на усадку сальника.

1. Снимите масляный насос. За дополнительной информацией обратитесь к главе Масляный насос имеющейся в этом разделе.

2. Опустите автомобиль.

3. Снимите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении "12 часов".

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.

Проверните двигатель настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.).


5. Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.


6. Используя специальный инструмент, снимите звездочку распределительного вала.


7. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

8. Снимите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма.


9. Снимите цепь газораспределительного механизма и звездочку коленчатого вала.


Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки коленчатого вала должна находиться в положении "6 часов".

Установите звездочку коленчатого вала.


2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки коленчатого вала и единственное отмеченное цветом звено цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

Установите цепь газораспределительного механизма.


3. Установите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма.


4. Опустите автомобиль.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении "12 часов".

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма.


6. Используя специальный инструмент, затяните болт крепления звездочки распределительного вала.


7. Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.


8. Установите масляный насос. За дополнительной информацией обратитесь к главе Масляный насос имеющейся в этом разделе.

9. Установите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

Специнструмент для снятия цепи ГРМ Ford Focus

Уведомление: Двигатель следует проворачивать только в нормальном направлении вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.

Проверните двигатель настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в .м.т.).

5. Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.


6. Используя специальный инструмент, снимите звездочку распределительного вала.


7. Поднимите и подоприте автомобиль.

8. Снимите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма


9. Снимите цепь газораспределительного механизма


Установка

Установите звездочку коленчатого вала


2. Примечание: установочная метка звездочки коленчатого вала и единственное отмеченное цветом звено цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

Установите цепь газораспределительного механизма

3. Установите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма.

4. Опустите автомобиль

Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма.


6. Используя специальный инструмент, затяните болт крепления звездочки распределительного вала.


7. Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

Инструменты для замены ремня ГРМ Форд Фокус Zetec

При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.

Пункты, которые относятся к конкретным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены специальным примечанием.

Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач к двигателю. При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.Пункты, которые относятся к конкретным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены специальным примечанием. При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.

2. Подготовительные операции:

Отметьте входной код аудиосистемы. Отметьте предварительно запрограммированные радиостанции.

3. УВЕДОМЛЕНИЯ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Поднимите автомобиль на подъёмнике.

4. Снимите крышку приводного ремня.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения ремня.

1) Отпустите болты шкива насоса охлаждающей жидкости.

2) Снимите ремень, предварительно ослабив его, для чего следует повернуть натяжитель по часовой стрелке.

Снимите шкив с насоса охлаждающей жидкости.

3) Снимите направляющий шкив.


6. Снимите шкив / демпфер с коленчатого вала.


7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Во избежание повреждения ремня необходимо снять его крышку.

Снимите нижнюю крышку ремня.


8. Опустите автомобиль.

9. Снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.


10. Снимите бачок усилителя рулевого управления и отложите его в сторону.


11. УВЕДОМЛЕНИЯ: Между масляным картером и домкратом должен находится деревянный брусок.

Установите домкрат с находящимся на нем деревянным бруском под масляный картер, приподнимите двигатель и разгрузите его переднюю опору.

12. Примечание: Отметьте штатное положение опоры двигателя.

Снимите переднюю опору двигателя.


13. Снимите верхнюю крышку ремня.

Оставьте кожух ремня в штатном положении.

14. Снимите среднюю крышку ремня/ кронштейн передней опоры двигателя.

Снимите верхнюю крышку ремня.


15. Снимите газораспределительное устройство.

16. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отвинчивания: снаружи внутрь крест-накрест.

Снимите крышку головки цилиндров.

УВЕДОМЛЕНИЯ: При снятии разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости снимите провод высокого напряжения с катушки зажигания во избежание повреждения провода. Перед снятием слегка поверните разъем свечи зажигания, чтобы отпустить пломбу.

Рассоедините разъемы свечей зажигания, прикладывая усилие соосно свечам зажигания (для изогнутых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).

1) — Снимите разъемы свечей зажигания.

2) — Отсоедините шланг PCV.

3) — Выверните десять болтов.


17. УВЕДОМЛЕНИЯ: Снятие свечей зажигания необходимо для настройки фаз газораспределения.

Выверните свечи зажигания.

18. Установите двигатель в положение ВМТ.

Вставьте специальный инструмент.


19. Ослабьте натяжение зубчатого ремня.

1) Отпустите болт и, поворачивая натяжитель ремня по часовой стрелке, ослабьте его натяжение.

2) Выверните болт и отбракуйте натяжитель зубчатого ремня.


Установка

УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новый зубчатый ремень.

Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 21-162B, придерживайте их специальным инструментом 15-030A

ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы зубчатого ремня распределительного вала должны свободно проворачиваться на распределительном вале.

Отпустите шкивы зубчатого ремня распределительного вала.


2. Установите коленчатый вал в положение ВМТ для цилиндра № 1.


3. Выверните резьбовую пробку и полностью вверните специальный инструмент.


УВЕДОМЛЕНИЯ: Не перегибайте резко зубчатый ремень (диаметр гиба не должен превышать 35 мм).

4. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.

Наденьте новый зубчатый ремень (показано на снятом двигателе).

Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, устанавливая против часовой стрелки, сильно его натягивая.


5. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модель без нижнего направляющего шкива (автомобили , изготовленные приблизительно начиная с 01.99 г.).

ПРИМЕЧАНИЕ: Язычок натяжителя зубчатого ремня не должен быть вставлен в стальную крышку.

Установите новый зубчатый ремень (показан на снятом двигателе).

Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, работая против часовой стрелки, сильно его натягивая.


6. УВЕДОМЛЕНИЯ: Неправильное натяжение зубчатого ремня приводит к неправильным фазам газораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый элемент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Натяните зубчатый ремень, работая против часовой стрелки.

Натяните зубчатый ремень. Для этого:

1) Натяжитель зубчатого ремня вставьте в стальную крышку и слегка вверните болт.

2) Натяните зубчатый ремень, вращая натяжитель зубчатого ремня против часовой стрелки до тех пор, пока не совпадут стрелка и маркировка.

7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 303-376, придерживайте их специальным инструментом 205-072.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении ВМТ для цилиндра № 1.

Затяните болты шкивов распределительных валов.


8. Выверните специальный инструмент 303-574.

9. Снимите специальный инструмент 303-376 с распределительного вала.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя.

Используя специальные инструменты выверьте фазы газораспределения и при необходимости откорректируйте их.

Вверните специальный инструмент 303-574 и убедитесь, что коленчатый вал упирается в специальный инструмент.

Вставьте специальный инструмент 303-376 в распределительный вал, при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте положение распределительного вала.

Снимите специальные инструменты.

11. Вверните пробку.


12. Нанесите герметик на крышки подшипников.


13. Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

1. Затяните болты в две стадии.

2. Установите шланг вентиляции картера.

УВЕДОМЛЕНИЯ: При нанесении силиконовой смазки на уплотнение штекерного разъема свечи зажигания во избежание его повреждения используйте тупой предмет (например , пластмассовый хомутик).

Состыкуйте разъемы свечей зажигания, перемещая их соосно свечам зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой слоем шириной в 5 — 10 мм.

3. Вверните свечи зажигания и состыкуйте разъем до полной фиксации.


14. Установите газораспределительное устройство.

Все автомобили

15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите верхнюю крышку вместе со средней крышкой ремня.

Установите среднюю крышку ремня/кронштейн передней опоры двигателя.


16. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте положение прокладки верхней крышки ремня и при необходимости откорректируйте.

Установите верхнюю крышку ремня.


17. Установите переднюю опору двигателя.


18. Вставьте бачок усилителя рулевого управления.


19. Установите расширительный бачок системы охлаждения.


20. Извлеките домкрат из-под автомобиля.

21. Поднимите автомобиль.

22. Установите нижнюю крышку ремня.

23. Установите шкив/ демпфер коленчатого вала.


24. ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ориентируйтесь на нанесенную предварительно маркировку направления вращения ремня.

1) Установите направляющий шкив приводного ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты до устойчивого положения, но не затягивайте их.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

2) Установите ремень, работая в направлении по часовой стрелке, и натяните его.

3) Затяните болты шкива насоса охлаждающей жидкости.


25. Установите крышку приводного ремня.

26. Опустите автомобиль.

27. Стандартные заключительные операции:

— Подсоедините провод массы к аккумулятору.

— Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

— Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики.

— Введите входной код аудиосистемы.

— Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.

— Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.

Автомобили с электроприводом стеклоподъемников передних и задних дверей

28. Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников.

Читайте также: