Форд фокус 1 замена прокладки клапанной крышки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


За время эксплуатации Форда на нем менялись только расходники, в технику работы двигателя никто не заглядывал, но при очередной замене масла в сервисе заметил небольшие подтеки масла из под клапанной крышки, на какое то время вопрос замены прокладки был отложен, но характер подтеков масла стал более обильным по всему периметру — решил менять : приобрел прокладку VICTOR REINZ арт:71-35534-00.
Так же решено было заодно заменить термостат из-за его некорректной работы, переодически его подклинивало и мотор даже в прохладную погоду быстро нагревался и печка работала не стабильно на обогрев.
Термостат приобрел оригинал Ford : арт.1313546 + прокладка термостата.


Сам процесс замены прокладки : отсоединяем все шланги, катушку зажигания, датчики, откручиваем болты.



Вытащил прокладку из крышки и сразу же нашлась причина протечки масла — внутренняя часть резинки от температуры и времени "задубела" и стала трескаться.


Поставил новую — встала идеально.


После чистки места установки от подтеков масла устанавливаем обратно, заодно промыл клапан PVC (установлен на верхней части крышки ).

Главное в процессе установки болтов крышки следовать очередности затяжки.


Динаметрического ключа не оказалось в процессе работы поэтому аккуратно протягивал крышку — первая протяжка слегка — вторая через минут 10минут, прокладка еще посела- затем протянул еще раз.

После приступил к замене термостата — процесс достаточно быстрый : откручиваем три болта крышки вынимаем старый — ставим новый + прокладка.


Так же в после снял дроссельную заслонку для чистки : промыл очистителем заслонок. Поставил обратно. Следует учесть что после снятия и чистки дросселя наблюдается нестабильная работа двигателя заслонка должна адаптироваться, через некоторое время все работает ровно.

На сегодняшний момент эксплуатации автомобиля работает отлично- подтеков нет, термостат работает как положено.


Ровно год назад менял прокладку клапанной крышки, не помню какого производителя но по цене она была в районе 750 р, за этот год я наверное раза два переклеивал ее на герметик т.к . у меня без конца сочилось масло со стороны ремня ГРМ. И тут наткнувшись на пост фокусоводов на драйве я вычитал что прокладки попадаются шириной 6-7мм в место заявленных 9мм, сказали что лучше ставить оригинал и никаких проблем не будет, но оригинал стоит порядка 2500р за что отдавать такие деньги конечно же не хочется в магазине была в наличии прокладка фирмы victor reinz по цене 850р


продавец сказал что фирма хорошая и я за неё где то уже слышал, решил взять на пробу .
При установке решил их сравнить и разница была на лицо, старая была 7мм, а новая 9мм надеюсь что теперь все будет нормально)))
Всем удачи и учитесь на чужих ошибках)

Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.

Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1

Внимание не надо переусердствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!



Установка крышки на место:

Затягивание по схеме:


Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения.

Ещё до снятия крышки было обнаружено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на башмак и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень сильно, при заведении отчётлево было слышен звук старой цепи велосипеда и удары элементов цепи (звук горох об стену). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узким лучом и длинный металлический предмет, именно длинный! Короткий можно уронить в двигатель!!

И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения сильно увеличился:





Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был изготовлен из масло-бензостойкого шланга внутренний диаметр 10 мм, жёсткость средняя, made in italiy, нитки армирования по срезу практически не видны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказалось хотя резиновый упор и работает, его со временем трудно вытаскивать, поэтому пришлось заменить пружиной, самостоятельно навил из нержавеющей проволоки.


Перед установкой провёл замеры, стержнем надавливал на башмак цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток надавливал до 10 кгс, замер веса примерный, по измерениям получается что рабочего хода штока на моём двигателе остаётся 4-5 мм далее шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его достаточно для сопротивлению резким нагрузкам, уже размеренную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной потом можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток достаточно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совсем запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки или железной, мелкие царапины на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не повлияют.

Использование дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало снижение посторонних звуков особенно при запуске.




Проверка элементов механизма ГРМ

Дальнейшая инспекция элементов ГРМ, уж коли такая возможность надо не упускать момент, проверить чистоту двигателя, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, внешний вид кулачков наглядно показывает качество используемого масла в двигателе. Напомню мой пробег 300 тысяч км и 13 лет.

К плюсам этого мотора можно отнести наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматически. То есть регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не нужно! Но состояние кулачков вращение роликов рокеров надо проверить.

Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения выкрутить свечи!

В рамках нашей статьи мы рассмотрим не только ситуацию, когда нужно заменить прокладку клапанной крышки на Форде Фокус 1, а также вариант бытового ремонта гидро-натяжителя цепи ГРМ на той же модели автомобиля.

Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1

Если вы заметили, что из под прокладки крышки головки протекает масло, можно попытаться использовать герметик, чтобы прокладка перестала пропускать масло. Однако это не всегда позволит добиться желаемого результата, кроме того есть риск что часть герметика попадет в движок. В этом случае необходимо произвести замену.

В первую очередь, нам потребуется приобрести новую прокладку. При выборе новой прокладки, обратите внимание на отсутствие заусенцев и неприятного запаха, кроме того прокладка должна быть достаточно мягкой, даже при нуле градусов.

Далее, нам необходимо снять крышку головки ГБЦ, сделать это мы можем с помощью головки на 8. Прежде чем использовать головку, нелишне будет обстучать болты, таким образом стронуть их будет гораздо легче. Отвинчивать болты нужно осторожно, чтобы их не повредить.

Особое внимание необходимо уделить процедуре установки крышки обратно. Во-первых, потребуется несколько подходов для того чтобы затянуть болты, это позволит не повредить крышку, и сделает крепление более надежным, а также позволит не повредить болты из-за чрезмерного усилия. Порядок в котором необходимо затягивать крепление, на изображении ниже

Теперь поговорим о тех случаях когда отмечено что цепь слабо натянута. Проверить состояние цепи можно с помощью длинного металлического предмета и фонарика, используя для доступа отверстие маслозаливной горловины.

Для того чтобы решить проблему с натяжением. потребуется сделать элемент, который будет дополнительно удерживать цепь во избежание ослабления. Сделать такую деталь можно используя бензостойкий шланг средней жесткости, диаметром десять миллиметров

Но такой вариант со временем теряет свои свойства, в этом случае можно использовать самостоятельно навитую пружину, используя для этих целей нержавеющую проволоку.

Прежде чем приступить к установке, необходимо используя стержень произвести замеры (результаты на фото)

Далее, необходимо надеть трубку на шток:

  • смазать трубку изнутри и шток
  • гайка корпуса натяжителя устанавливается на деревянную плоскость
  • трубка надевается на шток, нескольких ударов достаточно чтобы надеть ее до конца
  • в особо запущенных случаях можно дополнительно закрепить резиновый элемент, используя медную или железную проволоку.

Небольшой совет, проводя вышеописанные работы, не поленитесь и используйте возможность для того чтобы проверить состояние других элементов ГРМ .

Читайте также: