Замена масла в двигателе форд эксплорер 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Ford Explorer переводиться как “исследователь”. Автомобиль по истине внушает уважение своим внешним видом. Линейка имеет 5 поколений, последнее из которых имеет длину базы целых 5 метров. Ниже мы будим подробно рассматривать обслуживание пятой версии производимой с 2010 года.

Модель базируется на платформе вместе с Ford Flex и Lincoln MKT. Емкость багажника составляет целых 2280 литров. Из выбора двигателей существуют 2х литровый EcoBoost с 237 л.с. и 3.5 литровый Ti-VCT V6 c 294 л.с.

Не смотря на грозный внешний вид и не малую мощь за этим автомобилем нужно ухаживать и вовремя выполнять регламентные работы. Полная замена моторного масла должна выполняться каждые 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях то километраж нужно понизить до 10-12 тысяч.

Если вы хотите для себя заметить идеальное расстояние для замены моторного масла – слейте в одно обслуживание на 15 тысячах и проверьте отработку на маслянистость и цвет. Если жидкость потеряла свои смазывающие свойства и стала “водой” – однозначно нужно менять чуть раннее. Не нужно эксплуатировать двигатель с маслом, которое по сути уже им не является.

Какое масло лить?

Ниже в таблице можно подобрать вязкость и подходящий рыночный бренд. Мы же советуем присмотреться к всесезонным (универсальным) вязкостям.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Так выглядит защита двигателя (поддона) на Форд Эксплорер пятого поколения. Для полной замены моторного масла эта защита будит мешать добраться до сливной пробки, по этому лучше ее сразу снять. Тем более что на Эксплорере это можно сделать за 1 минуту с помощь специальных крутилок.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать “голодание” что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.

Видео материалы

Рекомендованное видео ниже поможет разобраться с мелкими нюансами. Владелец Эксплорера 5 поколения рассказывает на английском языке, но то что он делает понятно и без слов.

Ford Explorer – переводиться как “Исследователь”. Автомобиль выпускается с 1990 года как среднеразмерный внедорожник от компании Ford Motor. Занимает промежуточное место между моделями Ford Expedition и Escape. Из интересного можно отметить что после нескольких изменений модели, Ford Explorer Sport назван лучшим среднеразмерным внедорожным автомобилем стоимость которого выше $50000. Линейка имеет целых пять поколений последнее из которых имеет два новых двигателя, двухлитровый EcoBoost на 4 цилиндра и мощностью 237 л.с. и 3.5 литровый Ti-VCT V6 с мощностью 294 л.с.

Обслуживать Эсплорер не трудней чем любые другие японские либо европейские автомобили. Принцип у всех одинаковый. Слить старое масло с двигателя, поменять фильтр на новый и залить новое масло. Делать эту процедуру нужно каждые 15 000 км либо раз в год. Некоторые автолюбители обслуживают своих “любимцев” раньше на 3-5 тысяч. Делать это можно, но каждый решать для себя – сам.

Какое масло лить и сколько?

Для Эксплорера в которых ставят двигатели Cologne 4.0 V6 SOHC, 4.0OHV EFI заливают как миниральные, полусинтетические так и синтетические продукты. Чаще используют полусинтетику либо синтетику с классом вязкости 5W-30 и 10W-40. Для атмосферного двигателя TiVCT — хорошо подойдет Ford Castrol Magnatec Professional E 5w-20, а для турбо дизеля GTDI — продукт этой же фирмы, но только с классом вязкости 5W30.

Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой нормальный бренд с рынка. Оригинальным же продуктом является Ford Formula A 5W30.

  • Лукойл Genesis Armortech 5W-30 А5/В5;
  • Chevron 10W40;
  • Лукойл 10w40;
  • Havoline 10w40;

Обратите внимание чтоб на упаковки была маркировка следующих допусков — Ford WSS-M2C913-A/B/C. Эта маркировка означает что одобрение производителя для использования продукта в указанной модели автомобиля.

Не забывайте менять масляный фильтры очистки, для Эксплорера это — MOTORCRAFT FL1A или Kolbenschmidt 50013052.

Объем масленой системы на этой модели составляет – 6 литров. По этому при покупке нужно ориентироваться именно на эту цифру. При заливке в двигатель нужно ориентироваться по контрольному щупу.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео ролике автовладелец меняет моторное масло вместе с фильтром очистки, все шаги наглядно показывает и рассуждает что и как нужно делать. После просмотра вопросов остаться не должно.


Ford Explorer 2005, двигатель бензиновый 4.0 л., 213 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 4



После покупки авто на сервисе заливал Motul 5w30 8100 вышло больше 5000 руб., но машина ехала очень хорошо и расход упал на 2-3 литра.
К следующей замене, у официального дилера залили Castrol 5w40 (по ошибке вместо 5w30…) за 2200 руб. динамика ухудшилась заметно, расход вырос на 3-5 л.
Вот, купил оригинальное масло, посмотрю как машина будет себя с ним чувствовать.


Подошло время менять масло и фильтра.
Перед заменой масла промыл топливную систему аппаратом.
Самое смешное, что оригинальное масло стоит дешевле аналогов.
За большую канистру отдал 2230 руб.
Фильтра по 300 руб.

Запчасти

Ford Explorer 2007, двигатель бензиновый 4.0 л., 214 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 20


В настоящих американцах масло не меняют! Я 100 раз так делал.


Оригинальное масло = масло в оригинальной упаковке придворного перепаковщика)
Про прямо сейчас не скажу, чуть раньше моторкрафт разливал недорогой кастрол и тогда ценник был примерно 1:1

Кстати интересный и забавный фактик: "литрушками" масла у моторкрафта выходят в рознице чуть дешевле "пятилитровок"


Моторкрафт = Кендалл
Форд формула = кастрол
Sinthetic blend — полусинтетика, по этому и цена такая.
Full sintetic — полная синтетика, удивит по стоимости.


Поэтому 2230 за полусинь платить — ну не знаю))
Понятно что все хотят "оригинал", но за эти деньги есть масла куда лучше и крепче


Жил бы я где-нибудь в центральной или южной части страны, может бы и лил и не парился.
Но Сибирь заставляет задуматься о более лучших ттх масла.


Ну это понятно, там на зиму нужны специальные масла с хорошим CCS(вязкостью прокрутки при -35) и низкой температурой застывания, что уже подразумевает полную синтетику


Моторкрафт = Кендалл
Форд формула = кастрол
Sinthetic blend — полусинтетика, по этому и цена такая.
Full sintetic — полная синтетика, удивит по стоимости.

Да согласен полностью. CAT= мобил и т.д.
Просто у меня на предыдущей работе, на территории, было 3 конторы которые из бочек разливают масло в канистры.
Когда нудно было масло для себя, несешь им 10 литров камазовского и он тебе из бочки наливает то которое тебе нужно, а мое масло сливал в початые бочки.
Вот и подумаешь, что заливать.
А это масло, для таких орлов, дорого, сбыт маленький, да и тара дорогая + наклейки.
Я масло тоже тоннами проливаю, берем и бочками и канистрами. Но допустим, приезжает ко мне дистрибьютор Лукойла и предлагает мне свое масло по цене опт-3. А я ему говорю, что я закупаю дешевле и называю цену и контору где его беру. Так представитель, в охуе, они им поставляют линейку масел по опт-2, дороже чем мне предлагают. Так в чем фишка, друзья?
Поэтому я и взял оригинал. Не та экономия, да и движка масло не ест.
Из своего богатого опыта, могу сказать, нет идеального масло, у каждого свои причуды. Эти причуды ежедневно наблюдаю на работе.
Из всех масел во все свои машины ( кроме туарега) лил мобил, средние свойства по всем показателям. Боже упаси, ни сколько не рекламирую, каждому своё.


Так мобил хорошее масло, по рецептуре намного технологичнее того же моторкрафта полусинтетического. Почему бы и не мобил лить?


Просто не стал менять марку, предыдущий хозяин лил оригинал, масло не жрет, чего от добра добра искать.


Да согласен полностью. CAT= мобил и т.д.
Просто у меня на предыдущей работе, на территории, было 3 конторы которые из бочек разливают масло в канистры.
Когда нудно было масло для себя, несешь им 10 литров камазовского и он тебе из бочки наливает то которое тебе нужно, а мое масло сливал в початые бочки.
Вот и подумаешь, что заливать.
А это масло, для таких орлов, дорого, сбыт маленький, да и тара дорогая + наклейки.
Я масло тоже тоннами проливаю, берем и бочками и канистрами. Но допустим, приезжает ко мне дистрибьютор Лукойла и предлагает мне свое масло по цене опт-3. А я ему говорю, что я закупаю дешевле и называю цену и контору где его беру. Так представитель, в охуе, они им поставляют линейку масел по опт-2, дороже чем мне предлагают. Так в чем фишка, друзья?
Поэтому я и взял оригинал. Не та экономия, да и движка масло не ест.
Из своего богатого опыта, могу сказать, нет идеального масло, у каждого свои причуды. Эти причуды ежедневно наблюдаю на работе.
Из всех масел во все свои машины ( кроме туарега) лил мобил, средние свойства по всем показателям. Боже упаси, ни сколько не рекламирую, каждому своё.

Прям с языка снял, лью в Мазду — Мазду, зная, что там Тотал, но блин, не та экономия. В Форд собираюсь лить Форд 😅
Да не пригорят пуканы свидетелей ОилКлаба 😅

Читайте также: