Замена лямбда зонда форд мондео 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024


Прикупил датчик кислорода(лямбда) от ваз евро-3, до этого много читал инфы по поводу этого, многие ставят от ваз и езят потом не паряться, дак вот купил я его за 1076р а оригинал стоит 10000р, хотя нашел и за 4500 только из Голандии.
Так вот приехал я и начал ремонт, сам датчик откручиваеться ключом на 22, но в моем случае я сорвал грань, тк прикипело оочень хорошо, но меня выручил газовый ключ!с ним все открутилось за пять сек) И когда я его выкрутил я просто офигел, пол датчика нет, конечно он нифига и не показывал, снял его отрезал фишку, срастил, спаял, начал ставить и когда стал закручивать, что то какой то хруст был неприятный, ну это наверно просто ржавчина хрустела или фиг знает, надеюсь что новый не должен отвалиться.
Короче поехал тестировать, вроде на месте обороты набирает так же, при движении динамика лучше(может это просто самовнушение)но рывки при переключении пропали, вибрация от 80 до 120 пропала.


После покупки мне казалось, что расход большой. И начал неспеша делать:
-заменил свечи
-заменил фильтр тонкой очистки и воздушный фильтр
-заменил вв провода
— почистил дад и кхх.

Да, машина перестала дергаться при езде в натяг, при резком разгоне, но разгон это не уменьшило — около 18 в городе и около 9 по трассе.
А еще машина стала задыхаться. Выбили катализатор, поставил обманку — расход не изменился, но проблема с затупами ушла.

Между этими делами я экспериментировал с дк от ваз, благо это было бесплатно. Но появилось ощущение, что расход стал еще больше (когда заменил первый дк на дк от ваз).
Стал изучать и для себя обнаружил, что дк отличаются по сопротивлению подогрева.
Сопротивление подогрева форд — 4ом
Сопротивление подогрева ваз бош 537 — 9.2 ом
Сопротивление подогрева ваз бош 133 — 4ом.

По сути, дк от ваз с цифрами 133 подходит на форд, но его очень сложно найти, ибо он шел на вазах до 05г примерно.
Можно купить аналог от бош с цифрами 717 и стоимость его небольшая — около 2-2.5 тысяч рублей. Но сложно, когда этих денег нет. Дк бош с цифрами 133 на ваз около 2 тысяч рублей.
Я взял датчик нжк, аналог бош 133 за 1350р.
Чтобы установить его на форд, пришлось в магазине купить ответную часть от дк ваз и создать переходник разъем форд -датчик ваз.

После замены сбросил адаптации, поездил километров 200 и стал смотреть расход.
В итоге расход по трассе составляет около 7.3 литра.

По городу расход не сильно упал, но заметил, что он падает, если ездить больше, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (думаю, что термостат не совсем исправен, однако на температуре 70-80 градусов радиатор не нагревается).


3 года

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted image
posted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2


Доброго времени суток! Заменить решил лямда- зонд после катализатора из-за расхода и при диагностике показывал он постоянно одно значение 0,8 особо не меняясь на разных режимах. Брать решил Бош для ВАЗ 2108 ( 0258005133 )


По цене отлично, качеству и как описано ТУТ полностью схож с оригиналом, сопротивление нагревателя тоже 4 ом. Взял за 1700 руб.
Пришлось перепаивать фишку.


Паял с кислотой, потом термоусадкой изолировал.



По длине сделал как оригинал. Пока делал клему скинул чтоб обновить комп.


Расход упал с 15 до 12,4 в городе. Значит окупиться ремонт)

Parts

Ford Mondeo 2004, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 46


Вторая лямбда не влияет на расход 100%.У меня когда первая навернулась и показывала что топлива мало, вторая кричала что его слишком дохера и мозги жестко переливали ориентируясь на первую лямбду.В перепайке проводов ничего стоашного нету если сделано нормально)


А потом ребята почитают и будут лямбду менять просто так)))не надо так!


Вообще не знал что вторая лямда на расход не влияет. По показаниям бортовика влияет.


Когда ты скинул клемму, ты очистил временную память ЭБУ с адаптированными топливными картами. Движок после этого первое время будет работать по заводским топливным картам. Отсюда и временное снижение показаний расхода. Пройдет адаптация и всё вернется на свои места. К слову, адаптация как раз происходит по показаниям датчика кислорода, но только ВЕРХНЕГО (перед катализатором).

Расход на 80% зависит от подачи воздуха. По нему он как раз и рассчитывается на мондео 3. Для снижения расхода лучше смотреть в сторону MAP сенсора, КХХ и искать подсосы воздуха.


Я тут уже писал, что клему оба раза сбрасывал и после первого раза расход был 15, а после замены лямды 12.4. Оба раза проехал по одному и тому же маршруту, при одинаковых условиях и показания были разные… Естественно это не идеальный расход, дальше буду искать причины повышенного расхода.


Для того, что бы увидеть более-менее реальные цифры, нужно проехать 100-500 км. ДК быстро прогевается, но ЭБУ начинает учитывать его данные только после определенного числа смены сигнала. Т.е. если ездить короткими перебежками, ЭБУ не обучается. В программах диагностики есть специальный параметр, по которому можно понять, началось обучение или нет.

По поводу разных показаний после сброса. Тут много внешних факторов. Влажность воздуха, температура, давление. Концентрация кислорода в единице объема меняется.


Паять их не рекомендуется вроде



Бош свои датчики запрещал паять, по крайней мере раньше, лямбды типо "дышат по проводам", может еще из за тепловой нагруженности узла или еще что, просто на слуху постоянно что лямбды на скрутку или обжимки, но не паять.



Посмотри конструктивно как сделана лямбда — нельзя лишь перекрывать канал доступа внешнего кислорода. Это может случиться если паять и изолировать провода у самой лямбды. Тогда можно и перекрыть канал. И то — проблематично. Надо постараться этот канал перекрыть. Скрутка дает переходное сопротивление больше чем скрутка с пропайкой. По проводу лямбда никак не дышит.


Может не дышат, а может и дышат. На скрине пример с форума:



не буду вдаваться в споры по поводу воздухопроводности проводов. Но это больше ерунду напоминает. Просто стечение обстоятельств. На самом деле никогда ни один производитель не придумает такой дурацкой конструкции через провода брать эталонный воздух. Окислился провод или еще что и все. Провода там самые обычные. Кроме того у одного датчика длиней провода у другого короче — проходимость хуже? Зачем такая фигня если забор воздуха в камеру лямбды реализована в самой лямбде — тонкий канал в изоляторе




Вторая лямбда для мониторинга работы катализатора на смесь и расход никак не влияет. 0.8 это в пределах нормы правильной смеси и состояния катализатора! Ну если расход упал это суперлямбда)


Расход по бортовику, пишу что есть по факту. Не давно масло менял и скидывал клемы, чтоб АКБ зарядить. От города до дома 10 км проехал показало 15.1, потом два дня ездил упал до 14.8. Сегодня тоже клемы сбрасывать пока менял, потом проехал 15 км, расход выше 12.4 не поднимался. Пробок на дороге особо не было. Маршруты те же. Так вообще жизнь лямды максимум 120 тыс. У меня уже более. Ещё есть один факт, с пол года назад диагностику делал графики были почти одинаковые что на первой что на второй. Вывод: катализатор?! Но ошибки нет. Потом просто вторая постоянно 0,8 показывала. Вот и решил что ей кердык .



У меня первая меняна, примерно год назад менял. Сейчас тоже показывает 0,1-0,8. Вторая не менялась показания в разное время были разные. Да и по пробегу пора.


По расходу смотри тогда подсосы воздуха, чистка датчика и прочего, вв троица, форсунки почисти


Спасибо. Датчики все не давно чистил и менял. Так все хорошо работает. Форсунки на подсос проверял летом водичкой. А чистить их по любому надо. После последней чистки 30тыс прошли. Провода в норме, проверял. Да и меняйте они, оригинал стоит. А на счёт лямды, хуже не будет от новой))


Расход по бортовику, пишу что есть по факту. Не давно масло менял и скидывал клемы, чтоб АКБ зарядить. От города до дома 10 км проехал показало 15.1, потом два дня ездил упал до 14.8. Сегодня тоже клемы сбрасывать пока менял, потом проехал 15 км, расход выше 12.4 не поднимался. Пробок на дороге особо не было. Маршруты те же. Так вообще жизнь лямды максимум 120 тыс. У меня уже более. Ещё есть один факт, с пол года назад диагностику делал графики были почти одинаковые что на первой что на второй. Вывод: катализатор?! Но ошибки нет. Потом просто вторая постоянно 0,8 показывала. Вот и решил что ей кердык .

Когда скидываешь клеммы расход начинает считать от 99 литров и уменьшается. Пока не пройдет адаптацию. Ты проедь километров 200 — тогда показания устаканятся и больше будут соответствовать истине. Если хочешь чтоб считало от 0 — сброс сделай расхода на ходу. Но опять же — устаканятся показания километров через 100-200 пробега. И еще. Неправильно ты тогда диагностику делал. Потому и показания лямбд такими были. Показания датчиков кислорода снимаются ТОЛЬКО на полностью прогретом до рабочей температуры моторе!

Читайте также: