Замена кондиционера форд фокус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

В нашей сети специализированных техцентров в Москве осуществляет быструю и качественную заправку кондиционеров Форд всех моделей по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Для ремонта кондиционера требуется помимо диагностического оборудования, специального инструмента и переходников, еще и доскональное знание его устройства, и немалый опыт обслуживания.

Заправка кондиционера

В большинстве случаев неудовлетворительная работа кондиционера связана с недостатком хладагента в системе. В некоторых случаях именно из-за малого уровня фреона может произойти заклинивание компрессора. Поэтому рекомендуется не реже одного раза в год проверять уровень хладагента и при необходимости производить и заправку кондиционера Форд.

Перед заправкой кондиционера необходимо убедиться в полной герметичности системы. Само заполнение системы требует ее вакуумирования с помощью специального оборудования. Если не выполнить эту процедуру, то в системе может остаться воздух и влага, что отрицательно скажется на работе кондиционера.

Заправка должна выполняться с использованием хладагента, предписанного для конкретного типа установки, то же самое относится и к заливаемому компрессорному маслу, которое должно быть совместимо с хладагентом и подходить к данному типу компрессора.

Помимо этого, для заправки должно быть подготовлено определенное количество хладагента, так, как и недостаток, так и переизбыток фреона ведут к неудовлетворительной работе кондиционера.

На заправленный хладагент, масло для компрессора и саму услугу в фирменных техцентрах дается обязательная гарантия качества.

установка для заправки автокондиционера

Фокус на подъемнике

радиатор кондиционера Форд

Мондео на подъемнике

Симптомы и причины неисправности

Ремонт кондиционера на Форде требуется в случаях:

  • Появление неприятного запаха в салоне;
  • Утечка охлаждающей жидкости;
  • Повышенная шумность работы;
  • Салон не охлаждается при работе кондиционера, ощущается запах гари.

Чаще всего ремонт кондиционера вызван утечкой хладагента по трещинам в трубках, радиаторе или соединениях, неисправностью компрессора (подшипники, муфта), износом приводного ремня, а также отказами в электронике.

Попутно с ремонтом кондиционера может быть выполнена замена фильтра салона и антибактериальная обработка системы. обычно подобная операция требуется при появлении затхлого запаха в салоне, что подсказывает о появлении в системе грибка или бактерий.


4 года

В данной теме обсуждвется замена кондиционера (с завода) на климат-контроль. Представлено ОГРОМНОЕ количество фоток-отчетов о замене.

Климат отличается от кондиционера:
1. Самим строением печки - климат двухзонный и поэтому заслонки раздельные + между заслонками разделительная плоскость
2. 4 датчика температуры + 1 внутрисалонный датчик температуры + 1 датчик солнечной активности (стоит на торпеде пипка)
3. Сервоприводы заслонок 5 шт (пассажир+водитель+ноги-лицо+лобовое стекло+рециркуляция)
4. Жгут подторпедной проводки с разьемами под пункты 1-3

posted image
posted image
posted image

Итого (если Вы вдруг решились потребуется):

1. Проводку подторпедную от машины с климатом.
2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней.
3. 2 датчика температуры в патрубки печки. Обычно уже стоят в ней.
4. 2 датчика температуры в центральные воздуховоды.
5. Датчик солнечной родиации (пипка на торпеде)
6. Датчик вентилятор с крышкой креплением. Крышки обычно на разборках не найти
7. Блок управления климатом
8. Рамка.

Рестайловая проводка отличается от доресталинговой:
решения проблемы пвзять с приборки контакты 29, 14, 13, 31, и соединить с модулем 112 в контакты 25, 3, 8, 4.
29-25
14-3
13-8
31-4

2. Версии вентилятора менялись 2 раза и ИНВЕРСИЯ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИВЕДЕНА НИЖЕ.

Долго искал более менее подробные отчёты по самостоятельной установке кондиционера. Однако похоже буду в этом деле первопроходцем (пара человек установили ещё до меня, но о процессе не отчитались).

Началось всё с того, что года три назад я приобрёл с свежего разбитого фокуса компрессор, трубки низкого давления и ресивер-осушитель за 5000 рублей. Затем я немного
охладел к идее установки, так как информации по этому делу было маловато и жара меня не особо напрягала. И вот спустя два-три года всё-таки созрел на установку.
Начинать установку необходимо в первую очередь с замены радиаторов и вентиляторов. Так как запчасти приобретались в зимний сезон - их цены существенно ниже летних.

posted image

Для этих целей был приобретён радиатор охлаждения двигателя Nissens (FINIS-код 62017A) за 2908 рублей.

posted image

Далее в пару к радиатору охлаждения двигателя был приобретён радиатор кондиционера Nissens (FINIS-код 94663) за 3176 рублей.

posted image

Так как диффузор с вентилятором без блока управления и не подходят на "длинный" радиатор мне пришлось приобрести новый вентилятор
с диффузором и блоком управления. Тут я столкнулся с первой жестью. оригинальный вентилятор стоит в районе 12 тысяч, за б/у разборки
требуют в районе 5 тысяч - я остановил свой выбор на китайском (но не сильно корявом) аналоге: ZZVF (FINIS-код FF2140163) за 5235 рублей.

posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image

На раму был смонтирован новый радиатор Охлаждения двигателя с радиатором кондиционера и вентилятором.

posted image
posted image
posted image
posted image

И залита новая оригинальная охлаждающая жидкость (FINIS-код 1336797) за 624 рубля.
Так как новый радиатор длинный, а старый - короткий, то один из патрубков, идущий на термостат, имеет иную длину и форму. Решив сэкономить на этом
патрубке, я загнул его буквой "П" и натянул его на длинный радиатор (длина его избыточна для этого радиатора), из-за чего впоследствии
этот патрубок перетёрся об шкиф ГУРа и мне всё-таки пришлось покупать "Родной" патрубок для длинного радиатора (FINIS-код 1384145) за 1176 рублей.
Далее начался кромешный ад. Ибо в печку необходимо было добавить испаритель и блок управления кондиционером. (оба были куплены мной
за 500 рублей у одного из переоборудовавших кондиционер в климат-контроль).
Изначально я думал, что блок управления мне не понадобится и вместо заглушки мне надо будет всего лишь распаять кнопку. Но не тут то было.
Форд заморочился до такой степени, что для безкондиционерных фокусов изготовил индивидуальную плату управления отопителем без кучи распаяных
резисторов и конденсаторов и датчика включения оборотов вентилятора отопителя. На фото с синими дорожками плата моего безкондейного варианта,
а с жёлтыми дорожками плата с кондейным вариантом:

posted image
posted image
posted image

В общем плату пришлось переносить полностью с кнопками в мой блок управления отопителем.
Затем пришла очередь снимать панель. такого гемора я не ожидал. Для того, чтобы подобраться к печке необходимо
полностью снимать панель (декоративную и основную части панели), а также снимать балку-каркас панели, которая снимается
только после снятия дверей. Оказавшись один на один с печкой я сделал для себя неприятное открытие - патрубки отопителя конкретно мешают мне
установить испаритель кондиционера. Поэтому печку пришлось разбирать всю по периметру на две части и отсоединять патрубки радиатора
отопителя, которые крепятся по какой-то неведомой схеме (собирать их пришлось уже закрепив на хомуты с герметиком).

posted image

posted image

Перед началом установки я убедился, что купленный мной ресивер-осушитель спустя три года в открытом состоянии уже никуда
не годится и приобретать необходимо новый. Поэтому я приобрёл новый ресивер-осушитель BEHR-HELLA (FINIS-код: 8FT351335091) за 2791 рубль.
Трубку высокого давления от радиатора к компрессору (FINIS-код: 1742539) за 1260 рублей. Трубку высого давления от испарителя
к радиатору кондиционера BEHR-HELLA (FINIS-код: 9GS351337391) за 3702 рубля. Ну и неопреновые кольца на трубки низкого давления (FINIS-коды:
4479164, 4479166, 4189245) за 364 рубля. И приступил к установке этого добра:

posted image
posted image
posted image

Для крепления длинных трубок высокого и низкого давления мною был приобретён оригинальный кронштейн крепления этих трубок к кузову под расширительным бачком
(FINIS-код 1305300) за 647 рублей. Длинную трубку низкого давления пришлось просовывать снизу, также как и ресивер осушитель.
Отдельный гемор я получил при установке компрессора. Самый секс в том, что кронштейн крепления компрессора (который я снял вместе с компрессором
с битой машины) крепится между насосом ГУРа и блоком двигателя. Т.е. в идеале для его установки необходимо снимать насос ГУРа, и для этого рвать
приводной ремень, так как он не подлежит замене. На фордах без кондиционера вместо этого кронштейна крепления компрессора устанавливаются две
уникальные проставки, которые конечно нигде днём с огнём не найдёшь потому, что они нафиг никому не нужны. Чтобы избежать обрыва приводного ремня
я выкрутил все восемь болтов крепления ГУРа (и он повис у меня на ремне), вынул уникальные проставки, вставил вместо них кронштейн компрессора
и вкрутил эти восемь болтов. Разумнее всего было бы это сделать одновременно с заменой радиатора, чтобы получить хороший доступ к этим болтам.
Но на тот момент я не догадался этого сделать и получил многочасовой гемор с выкручиванием и вкручиванием этих болтов в ограниченном моторном
пространстве. Далее я соединил все трубки системы кондиционерования как показано на схеме. Затем приобрёл ремень привода компрессора кондиционера
CONTITECH (FINIS-код 5PK868ELAST) за 258 рублей, и поехал на станцию, чтобы мне установили его (так как предчувствовал гемор с установкой). Мои предчувствия
меня не обманули. Оказалось, что для установки ремня необходимо снимать компрессор (отсоединять от кронштейна) и я с удовольствием наблюдал, как три слесаря,
повиснув на компрессора с монтажками просовывали мне этот ремень за 360 рублей (за работу)
Установив всю механическую часть передо мной встала последняя проблема - электрическая. Чтобы приступить к этой работе пришлось замучать консультациями
уважаемых на форуме знатоков по электрике и тщательно штудировать мурзилку (С307). Изучив теорию вывел, что проводок от блока управления кондиционером у меня есть
и идёт он в GEM (крупный мозговой центр электроники в салонном пространстве), откуда сигнал от него по CAN-шине идёт в блок управления двигателем (PCM).

posted image

Далее начал изучать подкапотный пучок проводов и тут меня ждала подстава от дедушки форда. В подкапотных пучках проводов напрочь отсутствовала какая-либо проводка,
касаемая системы кондиционирования. В блоке предохранителей напрочь отсутствовали клеммы для реле компрессора R11 и предохранителя F27.

posted image

posted image

posted image
posted image

данная колодка в свободной продаже отсутствует, клеммы для неё в продаже отсутствуют. Решение тоже напрашивалось само собой - приобрести ещё и этот пучок проводов.
Но я решил пойти сложным путём. начал на форуме искать людей, продающих клеммы и колодки от разбитых фокусов. И в итоге довольно скоро приобрёл все необходимые
клеммы, колодку подключения к PCM, колодки подключения к датчикам давления. В итоге мне осталось лишь протянуть провода по моторному отсеку (вид сверху):

posted image

(на схеме контакты двух датчиков давления входят в блок предохранителей, оттуда через колодку C90 переходят во второй пучок проводов, который в свою очередь втыкается
уже в блок управления двигателем. Также в этой колодке уже прибавляется управляющий провод с мозгов на реле включения компрессора и провод на включение электромагнитной
муфты компрессора) Стоит ли говорить, что в колодке C90 в блоке предохранителей данные клеммы тоже отсутствовали. Но самая большая засада ожидала меня с колодкой, которая
вставляется в блок управления двигателем. В своей алчности форд сделал её полностью неразборной. В итоге мне пришлось дремелем аккуратненько выковыривать из неё клемму за
клеммой (а их мне надо было пять штук: М9. вкл компрессора, Датчик на низкой магистрали F22, Датчик на высокой магитсрали M39, M17, F34).

posted image
posted image

Но я нашёл к нему подход. Со стороны блока управления двигателем я просверлил колодку на 5мм вглубь и как швея иголку с ниткой внедрил эти клеммы

posted image
posted image

Далее осталось только проложить проводку по подкапотному пространству, внедрить клеммы в блок предохранителей и развязать четыре контакта реле R11 компрессора кондиицонера.
Для этого я приобрёл двенадцать метров (120руб) проводов и 5 метров гофры (150руб), реле R11 (FINIS-код 1425751) за 306 рублей и предохранитель F27 (FINIS-код 4381711) pf 44 рубля.
Так как внедрять проводку от датчиков в штатные гофры очень геморно и муторно - я просто проложил проводку кондиционера по отдельным гофрам вдоль основной проводки двигателя,
прикрепившись к ней пластиковыми жгутами.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image


7 лет

posted image

Заказал TREND c радиопакетом № 32 и противотуманки из допов больше не чего не заказывал т.к машину хотел побыстрей от этого и отталкивался. Менеджера спросил про климат он сказал, что это может увеличить срок. Вот и возник вопрос возможно поменять одно на другое, по сути это же одинаковые блоки тока один ручной, а другой автомат

В аналогичной теме по ФФ2 говорится, что:
Климат отличается от кондиционера:
1. самим строением печки - климат двухзонный и поэтому заслонки раздельные + между заслонками разделительная плоскость
2. 4 датчика температуры + 1 внутрисалонный датчик температуры + 1 датчик солнечной активности (стоит на торпеде пипка)
3. сервоприводы заслонок 5 шт (пассажир+водитель+ноги-лицо+лобовое стекло+рециркуляция)
4. жгут подторпедной проводки с разьемами под пункты 1-3

Итого (если вы вдруг решились) потребуется:
1. Проводку подторпедную от машины с климатом.
2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней.
3. 2 датчика температуры в патрубки печки. Обычно уже стоят в ней.
4. 2 датчика температуры в центральные воздуховоды.
5. Датчик солнечной радиации (пипка на торпеде)
6. Датчик вентилятор с крышкой креплением. Крышки обычно на разборках не найти
7. Блок управления климатом
8. Рамка.

Читайте также: