Замена глушителя форд фокус 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

1. Снимите брызговик двигателя (см. тут).


2. Снимите поперечину передней подвески (см. тут).

Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.

В процессе снятия поперечины от нее отсоединяется подушка крепления катколлектора.


3. Снимите привод правого переднего колеса (см. тут).


4. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.


5. Извлеките жгуты датчиков из держателей на кузове.


6. Выверните по два болта крепления защитного щитка катколлектора к кронштейну на блоке цилиндров.


7. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части.


8. . два болта в его передней части.


9. . и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.


10. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.


11. Отсоедините от кронштейнов катколлектора подушки его подвески (см. тут), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора.


12. . а затем снимите установленную между фланцами прокладку.


13. Выверните четыре болта по краям и две гайки по середине крепления растяжки к основанию кузова.


14. . и снимите растяжку.


15. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров слева.


16. . и справа, выверните один болт по центру.


17. . а затем снимите катколлектор.


18. . и установленную на шпильках головки блока прокладку.


19. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков концентрации кислорода, выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.

Обратите внимание, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины.
Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом


20. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Гайки и болт крепления катколлектора затяните в последовательности, показанной на фото, моментом 51 Нм.

Для снятия катколлектора на двигателе 2,0 л выполните следующие операции.

1. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
2. Снимите поперечину передней подвески (см. тут).

Снимать поперечину передней подвески необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля. В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.

3. Снимите привод правого переднего колеса (см. тут)

Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

4. Разъедините колодки жгутов проводов двух датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.


5. Выверните по два болта крепления защитного щитка к катколлектору.


6. и к блоку цилиндров двигателя


7. . после чего снимите щиток.


8. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.


9. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора.
10. Снимите установленную между фланцами прокладку.


11. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова.


12. снимите растяжку


13. Отверните болты крепления защитного экрана катколлектора.


14. . и снимите защитный экран.


15. Отверните гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров и снимите катколлектор и установленную на шпильках головки блока прокладку.
Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.


16. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления катколлектора затяните равномерно крест-накрест, начиная со средних болтов и переходя к крайним, моментом 51 Н-м.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Для получения доступа к креплению термоэкранов основного и дополнительного глушителей, а также выхлопной трубы необходимо снять с автомобиля основной и дополнительный глушители (см. тут).

Для снятия передней части термоэкрана дополнительного глушителя выполните следующее.


1, Отверните спереди две гайки.


2. . и четыре гайки над дополнительным глушителем крепления передней части термоэкрана дополнительного глушителя к кузову.


3. Снимите переднюю часть термоэкрана доп. глушителя.

4. Установку произведите в обратном снятию порядке.

Для снятия задней части термоэкрана доп. глушителя сделайте следующее.
1. Снимите переднюю часть термоэкрана доп. глушителя (см. выше)


2. Отверните две гайки крепления задней части термоэкрана дополнительного глушителя.


3. Снимите заднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя.

Гайки, находящиеся в передней части крепления задней части термоэкрана дополнительного глушителя, отворачивают в процессе снятия передней части термоэкрана дополнительного глушителя. Двумя передними гайками одновременно прикреплена передняя и задняя части термоэкрана дополнительного глушителя.

4. Установите заднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана трубы дополнительного глушителя выполните следующее.


1. Отверните две гайки крепления задней части термоэкрана дополнительного глушителя


2. Отверните 4 гайки крепления термоэкрана к кузову и выверните один болт крепления термоэкрана к зашитому щиту


3. Установите термоэкран трубы дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана основного глушителя выполните следующее.


1. Выверните два болта крепления правого кронштейна основного глушителя к кузову.


2. . и снимите кронштейн.


3. Аналогично снимите левый кронштейн основного глушителя.


4. Выверните винт крепления кронштейна трубопроводов к кузову.


5. Отверните одну гайку крепления термоэкрана к лонжерону.


6. Отверните четыре гайки крепления термоэкрана к кузову.


7. . и снимите термоэкран основного глушителя.
8. Установите термоэкран основного глушителя в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Основной и дополнительный глушители соединены между собой приваренными трубами в неразборный узел, который при повреждении любого элемента нужно снимать с автомобиля в сборе.

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.


1. Отверните гайки и разъедините фланцы катколлектора и дополнительного глушителя (см. тут).


2, Снимите подушку с кронштейна дополнительного глушителя.


3. Снимите промежуточную..


5. . и правую подушки с кронштейнов основного глушителя, а затем снимите основной и дополнительный глушители с автомобиля.
6. Установите основной и дополнительный глушители в порядке, обратном снятию. Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя обязательно замените новой. Для облегчения установки подушек подвески системы смажьте мыльным раствором кронштейны основного глушителя и выхлопной трубы.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


1. Отверните гайки и разъедините фланцы катколлектора и дополнительного глушителя.


2. Снимите подушку с кронштейна дополнительного глушителя.


3. Снимите промежуточную.



Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализаторами).



. и основной глушители.


Рис. 5.29. Катколлектор двигателя 1,6 л DuratecTi-VCT: 1 - фланец соединения катколлектора с дополнительным глушителем; 2 - сильфоны; 3 - диагностические датчики концентрации кислорода; 4 - каталитическиу нейтрализаторы; 5 - управляющие датчики концентрации кислорода; 6 - выпускной коллектор; 7 - фланец крепления катколлектора к головке блока цилиндров.


Рис. 5.30. Катколлектор двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT: 1 - фланец крепления катколлектора к головке блока цилиндров; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - каталитический нейтрализатор; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; б - сильфон; 7 - фланец соединения катколлектора с дополнительным глушителем.

На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec Ti-VCT в состав катколлектора входят два нейтрализатора отработавших газов, на автомобилях с двигателями 2,0 л Duratec Ti-VCT - один нейтрализатор.
На катколлекторе двигателей 1,6 л Duratec Ti-VCT установлены два управляющих (основных) датчика 5 (рис. 5.29) концентрации кислорода и два диагностических датчика 3.
На катколлекторе двигателей 2,0 л Duratec V Ti-VCT (рис. 5.30) установлены один управляющий 3 и один диагностический 5 датчики концентрации кислорода.
Для уплотнения соединения фланцев головки блока цилиндров и катколлектора служит металлоармированная прокладка.
Приемная труба дополнительного глушителя соединена с катколлектором, а его
выпускная труба - с основным глушителем. Соединения приемной и промежуточной труб с дополнительным глушителем, а также промежуточной и выхлопной труб с основным глушителем сварные и поэтому неразборные. Фланцевое соединение приемной трубы дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено металлоармированной прокладкой. Таким образом, все элементы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова, выполнены за одно целое и не могут быть демонтированы в отдельности без применения металлорежущего инструмента. Однако в запасные части поставляют отдельные элементы системы, которые при монтаже на автомобиль соединяют сваркой или специальными муфтами.


Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем подушка 1 подвески катколлектора, подушка 2 задней части дополнительного глушителя, подушки 3 правая и левая опоры основного глушителя и подушка 4 промежуточная подушка основного глушителя.


Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала над катколлектором, дополнительным и основным глушителями, а также над выхлопной трубой (для наглядности катколлектор снят).

Читайте также: