Замена масла в роботе форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Востребованность автомобиля Ford Focus не вызывает сомнений, об этом свидетельствуют высокие показатели продаж машин данной марки. Динамичность, высокий уровень комфорта и небольшой расход топлива — эти преимущества сделали Ford Focus одним из самых успешных в истории компании. На автомобилях этой конфигурации устанавливают АКПП Powershift, робот-коробку с двумя сцеплениями.

Для бесперебойной работы автоматической коробки переключения передач (АКПП) используется трансмиссионное масло. Этот расходный материал защищает коробку от износа в течение определенного времени, после чего масло нужно менять. Если речь идет об автомобилях марки Форд Фокус 3, замена масла в акпп powershift не занимает много времени и не требует применения особого оборудования.

Частота замены масла

Последнее поколение автомобилей Ford Focus оснащается Powershift — полуавтоматической коробкой передач. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана на весь срок эксплуатации и в замене не нуждается. Как показывает практика, это заявление не совсем соответствует истине. Замена масла в роботе Форд Фокус 3 все же нужна, особенно в условиях российских дорог. Менять масло придется через 60 тысяч километров пробега. Производитель не прописывает в мануале точный регламент замены, однако следить за состоянием масла все же придется. Любая трансмиссионная жидкость со временем утрачивает свои свойства, причин тому может быть несколько:

  • Смена температур – в российском климате, где потепления сменяются заморозками, масло может загустеть или стать слишком жидким;
  • Небрежная езда – превышение скорости, резкие маневры, работа двигателя на высоких оборотах;
  • Плохие дороги или бездорожье – пыль и грязь в этом случае неминуемо окажутся внутри АКПП.

Неблагоприятные условия эксплуатации могут стать причиной серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта трансмиссии. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять его.

Проверка уровня масла в Форд Фокус-3

Поскольку коробка передач Powershift в Ford Focus относится к разряду необслуживаемых,

проверить уровень масла привычным способом (при помощи щупа) не получится. Щупа как такового попросту нет. Проверить уровень масла можно через контрольное отверстие – оно находится в нижней части автомобиля. Автомобиль нужно поднять домкратом или любым другим способом. При этом поддон картера снимать не требуется, достаточно получить доступ контрольному отверстию, оно расположено рядом со сливным и заливным. Открыв пробку, нужно внимательно осмотреть горловину. Если она сухая и следов масла не видно – требуется долив.

Как определить, что масло утратило свои свойства? О том, что масло пора менять, свидетельствуют следующие признаки:

  • Специфический запах гари;
  • Вкрапления металлической стружки в жидкости;
  • Наличие осадка – хлопьев гари и пыли;
  • Изменение цвета – отработанное масло из светлого становится темно-коричневым.

Если при проверке выявлены эти признаки, то долив масла ситуацию не спасет. Такую жидкость надо менять полностью, и затягивать с этим нельзя. Согласно статистике, более половины всех поломок трансмиссии Форд Фокус 3 происходит из-за плохого масла.

Подбор трансмиссионного масла для АКПП FORD

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подбора трансмиссионного масла. При смене трансмиссионной жидкости настоятельно рекомендуется использовать марку масла, рекомендованную производителем. Автомобили Ford Focus в этом отношении достаточно капризны – неправильно подобранная жидкость повлечет поломку всей коробки. В вопросе выбора масла для АКПП Powershiftэкономия неуместна, оптимальным вариантом станет трансмиссионная жидкость сертификации WSS-M2C936-A. Допускается использование следующих масел:

Castrol Transmax Dual;
Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100;
Valvoline MaxLife DCT;
Motul Multi DCTF.

Эти аналоги имеют подходящий уровень вязкости и набор синтетических добавок.

Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки масел – это приведет к поломке АКПП.

Кроме масла, понадобятся следующие материалы:

  • Масляный фильтр;
  • Кольца-уплотнители;
  • Щетка по металлу;
  • Средство для обезжиривания поверхности;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Емкость для отработанного масла.

Дополнительно нужно запастись подходящей ветошью. Процесс замены масла – достаточно грязная работа.

Этапы замены масла в АКПП – FORD FOCUS 3

Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.

  • Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
  • Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
  • Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
  • Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
  • Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.

сливается масло

Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.

  • После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
  • Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
  • После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.

Важно! Ни в коем случае нельзя забывать об использовании герметика. Пробки на Ford Focus изготавливаются из меди, поэтому дополнительное уплотнение – обязательное условие.

Преимущества своевременной замены масла в АКПП

Своевременная замена масла в powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:

  • Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
  • Работа АКПП станет практически бесшумной;
  • Будет обеспечен высокий КПД, передача крутящего момента будет проходить с минимальным сопротивлением;
  • Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
  • Будет сохранена максимальная мощность двигателя.

Важно! Качество заливаемого масла имеет решающее значение, плохая жидкость приведет к преждевременному износу внутренних узлов АКПП.

Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму. Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.


3 года

Суть вопроса: имею в пользовании фф3 2.0 литра с пш. Пробег 60 000 км. Так вот внимание вопрос, надо ли менять масло в коробке на этом пробеге? Если надо то почему.
Терерь пояснения: заехал к нашему ставропольскому дилеру - ответили менять не надо при отсутствии видимых повреждений или подтеков. Направил письмо в Форд - жду ответ. А сеть пестрит те сеть про необходимость . Что делать:
1- кататься дальше
2 - менять масло.
Благодарен всем кто ответит по существу и аргументированно.

v.suren
1490763 заливается в PS с мокрым сцеплением, т.е. в коробку PowerShift 6DCT450.
На 1.6 PS с сухим сцеплением, т.е. PowerShift 6DCT250.

Друзья , всех приветствую, спасибо большое за помощь , всем кто разъяснил , а то бы мне залили у ОД , масло от мокрого ПШ, сидел ещё с приемщиком разговаривал, какое все таки должно быть масло изначально он утверждал , что все верно мне по телефону сказали , заливается масло 1490763, после пятиминутной дискуссии , к нам присоединился еще один приёмщик , и подтвердил мои слова все таки, так как и вы говорили на ПШ 1.6 дорест заливается масло с кодом 1547953. И что 1490763 идёт на мокрых ПШ , я так понимаю это дизельные форды. Ещё раз всем спасибо

Ford Focus 15 год 2.0 бенз titanium

Поменял масло на 71 тыс. Было темноe, залил оригинал 75w fe. Оригинал тоже темное, потому особо отличить разницу не получилось. Хочеться верить что отработаное уже отжило свое. Залшо 1.8 л

По ощущениям мало заметно, но есть какая-то мягкость и плавность. Уверен хуже от замены не будет.

posted image

Я так понял, это FE 75W - самое жидкое из трансмиссионок .
Форд сейчас его льёт во все механические КПП , где раньше было 75W-90 .
И всё это - ради экономии и экологии.

Добрый день.
Такого масла у нас в городе к сожалению нет - Ford 75W FE с допуском WSS-M2C200-D2 1547953
Предлагают аналог - febi 21829.
Кто сталкивался, подойдет ли для фф3 бензин 2.0 PowerShift?
На некоторых сайтах в поиске написан нужный допуск, на некоторых нет.

цитата:
Такого масла у нас в городе к сожалению нет

в чем проблема привезти под заказ ? феби я бы не лил.

Заказал вот такое - Castrol Syntrans FE 75W.
Подскажите пожалуйста, после слил-залил не нужно делать никакую адаптацию или еще что-то?
Вообще у этой коробки есть такое понятие как адаптация и надо ли ее когда-то делать?

Никто не подскажет? В субботу собираюсь делать замену. Еще интересно есть ли рекомендации в какое положение ставить ручку переключения передач? В "Р"? И после замены может на холостых нужно в разные положения ставить или нет?

saytoprom
Ничего этого не требуется. Положение ручки тоже без разницы. Это механическая коробка, только передачи за вас переключает электроника.

Добрый день.Кто нибудь лил в коробас MANNOL 1943? допуск есть. Отзовитесь если такие есть.Коробка 6dct250.

Добрый день!
Поменял масло в своей коробке, вылось с коробки около 1,65 л.( Когда выкручивал заливную пробку бежало масло очень).
Перед заливкой, по рекомендациям, отлил себе 1,5 л.
Влисоль около 1,3 л. ( где-то 200 грамм на землю слилось).
Заливал так купил 1 метр силиконовой трубки диаметром на 12 мм, насадил на сопло от канистрочки и в заливное отверстие, все очень плотно сидело!

posted image
posted image
posted image

Заливал такое масло, на оф сайте Castrol сказали идёт с марта 2021 , вместо Syntans FE 75W!
Очень переживаю что залил меньше чем слил!
Но мосло чёрное, не просвечивается вообще пробег 215к.

posted image

😒

На дне походу стружка уже!
Что скажите ?

масло в акпп форд фокус 3

Ford Focus третьего поколения, который еще называют Focus C346, именитый автопроизводитель выпускал с 2010 по 2019 года в кузовах двухдверного и четырехдверного хэтчбека, седана и универсала. Сменив на своей посту линейку Ford Focus II, данный модельный ряд получил в свое распоряжение шестиступенчатую гидромеханическую АКПП, а также шестиступенчатые роботизированные трансмиссии с сухим и мокрым сцеплением. При этом масло в АКПП Форд Фокус 3, в зависимости от установленного на автомобиль автомата, существенно разниться, а сделать правильный выбор в пользу более качественной продукции помогают заводские допуски, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Масла в коробку автомат Форд Фокус 3

Ford Focus третьего поколения оснащался шестиступенчатыми преселективными роботами с двумя сухими сцеплениями(Ford Powershift DPS6 или 6DCT250) и двумя мокрыми сцеплениями(Ford Powershift MPS6 или 6DCT450), а с 2014 года шестиступенчатым гидромеханическим автоматом 6F35.

масло в акпп форд фокус 3

Форд Фокус 3 масло в робот Powershift 6DCT250

Наиболее распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали Форд Фокус третьего поколения, является шестиступенчатый преселективный робот Powershift DPS6, который также называют 6DCT250. Данная автоматическая трансмиссия с двойным сухим сцеплением работает на трансмиссионной жидкости с допуском WSS-M2C200-D2. Поэтому, приобретая масло АКПП Форд Фокус 3 6 ступенчатая АКПП DSPS 250, необходимо остановить выбор на оригинальном масле от компании Ford(FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid, Ford 75W FE), или же отдать предпочтение его аналогам. К примеру Castrol Syntrans FE 75W.

1 литр Артикул: XT11QDC

Трансмиссионное масло в робот Форд Фокус 3 Дизель Powershift 6DCT450

Шестиступенчатый робот 6DCT450 или, как его еще называют Ford Powershift MPS6, работает по принципу двойного мокрого сцепления. Данный вид АКПП устанавливался в паре с дизельными 2.0 моторами Ford Focus 3. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в коробку робот Форд Фокус 3 данной модификации необходимо подбирать по спецификации WSS-M2C936-A, которой обладает продукция Ford BO-DC, FORD Motorcraft Mercon ATF LV, RAVENOL ATF F-LV Fluid.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 4014835737211

Масло в автомат 6F35 Ford Focus 3 1.5 экобуст

1 литр Артикул: XT-10-QLVC

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 3 1.6

В тандеме с моторами Форд Фокус 3 объемом 1.6 литров работает исключительно шестиступенчатый преселективный робот 6DCT250 с сухим сцеплением, про который мы уже говорили ранее. Соответственно, масло в Powershift Focus 3 данной модификации подбираем по допуску WSS-M2C200-D2, отдавая предпочтение как оригинальному трансмиссионному маслу FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid или Ford 75W FE, так и его аналогам. К примеру LIQUI MOLY Top Tec MTF 5100 75W.

1 литр Артикул: XT11QDC

Масло в АКПП Форд Фокус 3 2.0

Двухлитровые бензиновые моторы Ford Focus работают исключительно с шестиступенчатым роботом 6DCT250, а двухлитровые дизельные агрегаты только с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией 6DCT450. Данные автоматы мы уже рассматривали выше. Соответственно, масло в коробку Повер Шифт Форд Фокус 3 модификации 6DCT250 подбираем по спецификации WSS-M2C200-D2, а в робот 6DCT450 заливаем трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C936-A. Это оригинальные масла Ford 75W FE, FORD Motorcraft Mercon ATF LV или их аналоги WOLF Ecotech 75w FE, Addinol ATF XN 6.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 4014766075000

Объем масла в автомате Ford Focus 3

  • 6DCT250 — 1.8 литров трансмиссионной жидкости
  • 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • 6F35 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто менять масло в АКПП Ford Focus 3

  • 6DCT250 — каждые 100 тысяч километров пробега
  • 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров пробега
  • 6F35 — каждые 75 тысяч километров пробега

Как выбрать масло в двигатель Форд Фокус 3 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Форд Фокус 3

Все перечисленные выше АКПП не обладают контрольным щупом, поэтому уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через сливное отверстие:


3 года

Суть вопроса: имею в пользовании фф3 2.0 литра с пш. Пробег 60 000 км. Так вот внимание вопрос, надо ли менять масло в коробке на этом пробеге? Если надо то почему.
Терерь пояснения: заехал к нашему ставропольскому дилеру - ответили менять не надо при отсутствии видимых повреждений или подтеков. Направил письмо в Форд - жду ответ. А сеть пестрит те сеть про необходимость . Что делать:
1- кататься дальше
2 - менять масло.
Благодарен всем кто ответит по существу и аргументированно.


16 нояб ря 2018

Febi 21829 , на скрине с ихнего сайта есть допуск форда, вообще подтвержден Вагом и Мерсом официально, а Форд у кастрола даж забрал свое масло , для РФ точно:D Так феби подходит?

posted image


29 апр еля 2019

Доброе утро!
Надысь поменял масло в ФФ3 2012 г.в. 125 л.с. PowerShift. Машине 6 лет и ровно 100т.км. пробега. Резко поменял мнение о том, что масло залито "на весь срок эксплуатации". Влезло 1,5 л масла.

posted image

posted image

Фф3 2012 год пробег 130 тыс.потек сальник привода акпп решил заменить и заодно поменять масло хотя пишут что на весь срок службы.не слушай никого и меняй как на механике рекомендуют по пробегу.я слил старое масло и поразился.вобщем все на фото увидиш

Deret
Менял на пробеге 60000 , особой сложности нет, за исключением открутить и закрутить заливную пробку.масла где то 1,5 литра вообщем сколько слил столько и залил

Заменил на 90000 км пробега, входит 1.5 литра масла (с завода залито 1.8 литра). Заливал ФОРДовское. Меняйте как на МКПП хуже не будет.

posted image

День добрый.Подскажите подойдёт ли это масло FORD Motorcraft Dual Clutch Transmission Fluid для замены в АКПП Рowershift.Фокус 3 двиг 1.6 125лс выпуск 2012.


30 окт ября 2019 mobile

Заменил масло в кпп, 2.0 двс, с двух бутылок осталось ровно 200грамм в бут, и грамм 50 разлил точно) пробег 130, масло было слегка темное, думаю что можно было и не менять. Совмещал с заменой сальника правого привода. Вопрос, если я вдруг не долил узнать никак не получится? Но вроде полилось с заливной сразу закрутил ее

St4riC
заливная пробка на сухом Poweshift также выполняет роль контрольного отверстия, так что если полилось, значит всё нормально.

Я уже три раза менял на сервисе. Там в коробке 2.4 литра , а сливается всего 1.7 литра. То есть и заливается всего 1.7 литра. Заливаю масло Шел 75/80. пробег 200 т.км полет нормальный.


17 мар та 2020

CkoBopogka
Я поменял на 90 тыс. (коробка - PowerShift 6DCT250, мотор 1,6). Слилось потемневшее. Запаха горелого не было. Вместо фордовского масла 1547953 залил аналог RAVENOL 75W80 4014835-7-19-712 с допуском WSS-M2C200-D2. Пока катаюсь разницы не заметил.

kasheybesmertny
Разницы я думаю и не будет) интересно насколько критично перекатывать на старом масле? сейчас пробег 103 тыс, по финансам не получается сменить, планирую к 110 тыс сменить. Сильно критично?
St4riC
на 130 первая замена?

CkoBopogka
Думаю всё зависит от режима эксплуатации и состояния коробки. Если в процессе эксплуатации грели коробку в пробках до состояния, когда загорается на приборке предупреждение "трансмиссия перегрелась, остановитесь" или активно зажигали, то можно и пораньше поменять.

CkoBopogka
Да, первая замена. По виду масла, можно было бы и не лезть. Изменений всеравно не почувствуешь

kasheybesmertny
ездит жена, средняя скорость 45 км/ч (трасса в основном, в пробках не толкается), средний расход за 5 тыс км 8,5. Трансмиссия ни разе не перегревалась. Вообщем подожду до 110 тыс, как раз денющки поднакоплю.
St4riC
Изменения и не ожидаю. По сути это ведь механика та же.




29 мар та 2020 mobile

Mikron56
Думаю, да, но не факт. Не парься, главное оригинал Castrol купить, не покупай где попало.
Всё есть в шапке.
Спецификация для нашей коробки с сухим сцеплением.


29 апр еля 2020


трансмиссионное ATF CASTROL 1л. TRANSMAX DUAL №4665230060

Специально для 6dct250




focusec
Америку открыл? Я же писал, что для 6DCT250 нужно Castrol FE 75W, соответствующий спецификации Ford WSS-M2C200-D2 или оригинальное Фордовское масло.


26 июля 2020 mobile

v.suren
Обобщу: Для робота с сухим сцеплением 6dct250 (бенз. мотор 1,6 и 2.0 дорест.) подходят масла вязкости 75W-90 или 75W-80, с допуском WSS-M2C200-D2.
Например:
1. RAVENOL 4014835-7-19-712,
2. Ford 75W FE код 1547953,
3. Volvo код 31280771
4. WOLF ECOTECH 75W FE
.
Потребуется 2-е литровых ёмкости (влезет от 1,4 до 1,8). Пробки на коробке выполнены под ключ TORX 50. Сливная снизу, а заливная (она же контрольная) расположена сбоку с левой стороны по ходу движения, около ШРУСА. Но удобно заливать через верх, через отверстие для сапуна (сапун предварительно вынимается), контролируя уровень по контрольному боковому отверстию. Лить пока из контрольного отверстия не потечёт излишек.

kasheybesmertny
Благодарю!

Читайте также: