Замена цепи раздатки форд эксплорер 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Когда то плакался я о полном приводе,купил много новых внутренностей для раздатки,в том числе и новую цепь.Привезли,клялись,из Америцы.Полный привод появился ,но,как оказалось только в подвешенном состоянии.Разобрал снова,клатч пакет в идеально зеркальном состоянии,то есть напыления на пластинах никакого.Купил новый.Полный привод появился ,но со скрежетом и ударами под днищем.
Снова разобрал.Сравнил новую и старую цепь.Отличие на провисание в районе 1 см.При включении она так же била по корпусу,и наверно скакала на шестерне.Удары были сильные.
.
В общем,взял старую цепь,вынул из неё два внутренних звена (одно не получится технологически)..склепал обратно.
.
Установка обратно на шестерни сложна,но возможна.Провисания нет вообще.Езжу второй месяц,никаких посторонних звуков не слышно,и скажу честно,царствовал по снегу,льду и тд. Теперь на обледенелые даже бордюры захожу на раз,практически без виляния попом.
Написал вот зачем.Чем мне чревато такое своеволие?
И,получается, мне подсунули старьё за 11000руб.

Gudwin

Велик и всемогущ!

Чревато боком. Но это как повезет. При вытягивании цепи зубья шестерен также меняют свой профиль, на "саблевидный". Это раз. Цепь вытягивается дальше, и ее шаг перестает соответствовать расстоянию, заданному звездами и расстоянием между ними. Итог - в определенный момент цепь перескакивает с массой сопутствующих эффектов. Или рвется. И даже если нет, то следующий этап - замена обеих звезд вместе с цепью. НО! Это основано на мотоциклетном опыте. Наверное, у двухрядных цепей крепости поболе, но утверждать не буду. Обмануть тебя мож и не сильно обманули, но продали подвальный китай. Плюс, уверен ли ты в Своей клепке?


Как и планировал, после НГ поехал в Тульскую область, в деревню к себе. Заехал в гараж и принялся подбираться к раздатке. Снял задний кардан, передний был уже снят. Открутил защиту раздатки, поперечную раму крепления раздатки. На удивление все болты откручивались без затруднений и без потерь. Для того чтобы открутить фланец где крепится задний кардан мне пришлось ставить передний кардан и с помощью воротка и трубы отворачивать гайку фланца, она там с самозатяжкой. Сняв раздатку и начав откручивать болты крышки раздатки я немного огорчился. Кто-то сюда уже лазил и посадил крышку на герметик. Этот герметик попал в отверстия для болтов и они там остались на вечно. Короче потерял чуть больше половины болтов. Высверливать попробовал, не получилось. Корпус мягкий а болт жёсткий и сверло соскальзывает и жрёт корпус. Короче при сборке просверлил сквозные отверстия рядом и стянул шпильками. Цепь меняется очень легко, коробка на удивление настолько простая, что настроение у меня поднялось и работа пошла веселее. Муфта оказалась живой, сальники все заменил, подшипники взял по совету клубней с форд эксплорер клуба, но оказалось, что они для раздатки BW-4405, а не для BW-4404. В общем управился за 6 часов. Всё поставил, собрал, попробовал прокатиться — просто прелесть. Отличие огромное от заднего привода, не смотря на то, что задний привод у меня с пакетом LSD. Я извиняюсь за не полный фотоотчёт, делал всё в сжатых временных рамках. Ну вот как-то так получилось.


Сначала хотел написать традиционный пост про переобувку и мойку, но ни того, ни другого пока не случилось. Мне пока лень обувать и стесывать шипы, а мойка и вовсе бесполезна с той грязью, что сейчас на дороге (текст писал неделю назад).
В итоге решил снять раздатку и устранить течь масла из нее. =) А попутно пришлось поменять пару деталей добавить новых, но обо всем по порядку.

Сначала немного нудной теории.

На Эксплорер 3-го поколения устанавливалась раздаточная коробка фирмы Borg Warner модели 4411 (оригинальные номера "всборе" 4L2Z-7A195-AE, 4L24-7A195-AE, 4L2Z-7A195-AF). Коробка эта имеет обозначение TOD, что переводится как "момент по требованию", те основная тяга передается на задний кардан, а при пробуксовке задней оси что-то перекидывается и на передок (по сведениям из зарубежной прессы — до 100%).
Принцип работы такой трансмиссии можно посмотреть тут.

Согласно схеме агрегат достаточно простой и надежный. Любит только грамотное обслуживание и хорошее масло (я заливаю Motorcraft XL-12).
Немного по диагностике этих раздаток есть здесь и
здесь.


Но есть у нее и слабые места. Об одном я уже писал — это минусовой провод, который идет на кузов.
Другое — слабый корпус сделанный из сплава аллюминия с магнием (в английской литературе встречается термин magnezium), который очень не любит перезатяжку пробок. Вообще, на заокеанском форуме народ пришел к выводу, что даже рекомендованные 15 Нм избыточны и надо закручивать не более 10 Нм с посадкой на герметик.

Стоит ли говорить, что трещины в районе сливной пробки явление чуть более чем частое по обе стороны океана и лечат их примерно одинаково: эпоксидка, сварка, замена на новую крышку.


Первый вариант пробуют почти все (и я тоже), так он дешев и доступен, но зачастую безперспективен. Нет, конечно, проще поменять крышку целиком, но стоимость новой ни разу не радует. Впрочем, если кто захочет, вот номера:
4L2Z-7005-AA, 4L24-7005-AA, 5L2Z-7005-A — фордовые
4411039002 (голая крышка), 4411539002 (с сальниками) — производителя.

Я же как и многие пошел по пути заварки трещины.

Для этого необходимо снять раздаточную коробку и разобрать ее, разделив на две части.

Процедура снятия в общих чертах выглядит так:
1. Слить масло (примерно 1,5 литра) через сливную пробку.
2. Отключить разъем от моторчика раздатки
3. Снять защитный кожух с раздатки.
4. Открутить болт, держащий минусовой контакт на моторчике.
5. Открутить задний кардан от фланца раздатки (4 болта с 12-гранной головкой на 12). Отвести его в левую сторону и зафиксировать стяжками/проволокой.
6. Открутить передний кардан от раздатки (6 обычных болтов с головкой на 8).
7. В салоне разобрать центральную консоль, чтобы добраться до серебристого лючка (находится под воздуховодами, выходящими из торпеды) и открутить верхние болты, соединяющие раздатку и акпп (всего 7 болтов с головкой на 13). Лючок крепится 5-ю болтами, а под ним шумоизоляция, которую надо будет разрезать. Через этот лючок мне удалось открутить 4 болта.


8. Установить подпорку (бруски, домкрат, стойку) под акпп (под край поддона — см. иллюстрацию), чтобы не порвать подушки двигателя и снять поперечину рамы (8 болтов крепления к раме и 2 болта к раздатке), к которой прикручена раздатка.


9. Открутить нижние 3 болта крепления раздатки к акпп. Страхуем раздатку брусками/домкратами, так как более ее ничего не держит.
10. Отсоединить шланг вентиляции от раздатки (находится сверху). Для этого его потянуть в сторону двигателя.
11. Затем плавно вытащить раздатку сначала на себя (снимаем со шлицов выходного вала акпп), а потом вниз. Для разъединения раздатки и акпп я использовал обычный винтовой домкрат наклонного типа от легковушки. Вес раздатки примерно 20-30 кг.

После снятия раздатки ее необходимо разобрать.
Прекрасный мануал по разборке и переборке можно найти на заокеанском форуме. Хотя там и описывается коробка 4405, но наша 4411 на нее очень похожа и отличается лишь мелкими нюансами.

Логично, что пока коробка разобрана, то следует ее проинспектировать и если нужно, то заменить вышедние из строя детали.
Таковыми оказались:
1. сальник хвостовика заднего кардана (при располовинивании корпуса из него выпали стягивающие пружинки)


2. подшипник выходного вала (на задний кардан). при прокручивании рукой заедал и издавал страшные звуки.


Пока мне заваривали трещину, я засел за каталог раздаток и начал выискивать номера деталей.
В итоге оказалось, что коробками фирмы Borg Warner комплектуется очень много автомобилей американского, корейского и китайского производства. Сей факт означал, что я не ограничен выбором только оригинальных фордовских запчастей по конским ценникам.
И в результате поисков был найден сальник от киа/хендая 47314-4B000 за 400 руб (оригинальный фордовый 3L2Z7B215AA).



Здесь следует снова помянуть бранным словом материал корпуса, так как посадочное место под этот подшипник со временем разбивается, выходной вал начинает люфтить, и сальнику приходит конец. У меня такой проблемы не было, но народ на форумах сию неприятность лечит подкладываением полосок, вырезанных из алюминиевых банок.

В процессе инспекции коробки нашел масляный фильтр (на первой картинке он под номером 010) и магнит, который расположен так "удобно", что почистить его можно лишь разобрав раздатку. На мой взгляд это неправильно, так как магнит должен быть доступен для очистки при процедуре смены масла.


В этом вопросе очень сильно выручил petrovich35 , благодаря которому я узнал, что есть сливная пробка с магнитом за номером 473874C000.


Пока я собирал запчасти, меня обрадовали тем, что с огромным трудом все же заварили трещину (из-за очень большого содержания магния).


Собираем обратно коробкус помощью герметика, который наносим между половинками корпуса, протягивая болты по кругу с усилием 25 Нм.
Я использую вот такой герметик:


Важно! При сборке будьте предельно аккуратны и смотрите, чтобы ось вилки выбора 840-4 попала в ответную выемку в крышке, а ось 991-4 — в моторчик. Вообще, при разоединении и соединении соблюдайте осторожность и соосность. Выполняйте эти процедуры без перекосов и спешки.

Гайка хвостовика заднего редуктора затягивается 355 Нметрами (ее при разборке рекомендуется пометить ее положение относительно вала, сделав насечки).
Динамометрического ключа у меня такого не оказалось, но по совету DaKaR88 необходимый момент был вычислен с помощью обычного ключа и метровой трубы-удлинителя. =)
Передний и задний карданные валы прикручиваются в следующей последовательности с моментами 30 и 112 Нм соответственно:


Напомню, что масло в коробку заливается по уровень заливной пробки, что составляет 1,42 литра, а заливная пробка затягивается с усилием 15 Нм.

С огромной и неоценимой помощью DeXteR-2108 , phantasm и 50-1 , которые принимали активное участие в снятии, разборке, сборке и установке (еще несколько человек помогали советами на ФордЭксплорерКлубе), моя раздатка теперь выглядит так:


Спасибо Вам огромное, друзья! =)

PS по затратам вышло примерно так:
подшипник — 350 руб
масло — 800 руб
пробка — 100 руб
сальник — 400 руб
новые болты корпуса раздатки (у старых были сорваны торксы) — 100 руб
заварка трещины — 3500 руб
инструменты (съемник и пара головок) — 500 руб
герметик — 200 руб
карбклинер — 100 руб
Итого около 6000 руб.

UPDATE еще нашел сборник статей по переборке раздатки на Соренто (там же и список запчастей есть).


Сначала хотел написать традиционный пост про переобувку и мойку, но ни того, ни другого пока не случилось. Мне пока лень обувать и стесывать шипы, а мойка и вовсе бесполезна с той грязью, что сейчас на дороге (текст писал неделю назад).
В итоге решил снять раздатку и устранить течь масла из нее. =) А попутно пришлось поменять пару деталей добавить новых, но обо всем по порядку.

Сначала немного нудной теории.

На Эксплорер 3-го поколения устанавливалась раздаточная коробка фирмы Borg Warner модели 4411 (оригинальные номера "всборе" 4L2Z-7A195-AE, 4L24-7A195-AE, 4L2Z-7A195-AF). Коробка эта имеет обозначение TOD, что переводится как "момент по требованию", те основная тяга передается на задний кардан, а при пробуксовке задней оси что-то перекидывается и на передок (по сведениям из зарубежной прессы — до 100%).
Принцип работы такой трансмиссии можно посмотреть тут.

Согласно схеме агрегат достаточно простой и надежный. Любит только грамотное обслуживание и хорошее масло (я заливаю Motorcraft XL-12).
Немного по диагностике этих раздаток есть здесь и
здесь.


Но есть у нее и слабые места. Об одном я уже писал — это минусовой провод, который идет на кузов.
Другое — слабый корпус сделанный из сплава аллюминия с магнием (в английской литературе встречается термин magnezium), который очень не любит перезатяжку пробок. Вообще, на заокеанском форуме народ пришел к выводу, что даже рекомендованные 15 Нм избыточны и надо закручивать не более 10 Нм с посадкой на герметик.

Стоит ли говорить, что трещины в районе сливной пробки явление чуть более чем частое по обе стороны океана и лечат их примерно одинаково: эпоксидка, сварка, замена на новую крышку.


Первый вариант пробуют почти все (и я тоже), так он дешев и доступен, но зачастую безперспективен. Нет, конечно, проще поменять крышку целиком, но стоимость новой ни разу не радует. Впрочем, если кто захочет, вот номера:
4L2Z-7005-AA, 4L24-7005-AA, 5L2Z-7005-A — фордовые
4411039002 (голая крышка), 4411539002 (с сальниками) — производителя.

Я же как и многие пошел по пути заварки трещины.

Для этого необходимо снять раздаточную коробку и разобрать ее, разделив на две части.

Процедура снятия в общих чертах выглядит так:
1. Слить масло (примерно 1,5 литра) через сливную пробку.
2. Отключить разъем от моторчика раздатки
3. Снять защитный кожух с раздатки.
4. Открутить болт, держащий минусовой контакт на моторчике.
5. Открутить задний кардан от фланца раздатки (4 болта с 12-гранной головкой на 12). Отвести его в левую сторону и зафиксировать стяжками/проволокой.
6. Открутить передний кардан от раздатки (6 обычных болтов с головкой на 8).
7. В салоне разобрать центральную консоль, чтобы добраться до серебристого лючка (находится под воздуховодами, выходящими из торпеды) и открутить верхние болты, соединяющие раздатку и акпп (всего 7 болтов с головкой на 13). Лючок крепится 5-ю болтами, а под ним шумоизоляция, которую надо будет разрезать. Через этот лючок мне удалось открутить 4 болта.


8. Установить подпорку (бруски, домкрат, стойку) под акпп (под край поддона — см. иллюстрацию), чтобы не порвать подушки двигателя и снять поперечину рамы (8 болтов крепления к раме и 2 болта к раздатке), к которой прикручена раздатка.


9. Открутить нижние 3 болта крепления раздатки к акпп. Страхуем раздатку брусками/домкратами, так как более ее ничего не держит.
10. Отсоединить шланг вентиляции от раздатки (находится сверху). Для этого его потянуть в сторону двигателя.
11. Затем плавно вытащить раздатку сначала на себя (снимаем со шлицов выходного вала акпп), а потом вниз. Для разъединения раздатки и акпп я использовал обычный винтовой домкрат наклонного типа от легковушки. Вес раздатки примерно 20-30 кг.

После снятия раздатки ее необходимо разобрать.
Прекрасный мануал по разборке и переборке можно найти на заокеанском форуме. Хотя там и описывается коробка 4405, но наша 4411 на нее очень похожа и отличается лишь мелкими нюансами.

Логично, что пока коробка разобрана, то следует ее проинспектировать и если нужно, то заменить вышедние из строя детали.
Таковыми оказались:
1. сальник хвостовика заднего кардана (при располовинивании корпуса из него выпали стягивающие пружинки)


2. подшипник выходного вала (на задний кардан). при прокручивании рукой заедал и издавал страшные звуки.


Пока мне заваривали трещину, я засел за каталог раздаток и начал выискивать номера деталей.
В итоге оказалось, что коробками фирмы Borg Warner комплектуется очень много автомобилей американского, корейского и китайского производства. Сей факт означал, что я не ограничен выбором только оригинальных фордовских запчастей по конским ценникам.
И в результате поисков был найден сальник от киа/хендая 47314-4B000 за 400 руб (оригинальный фордовый 3L2Z7B215AA).



Здесь следует снова помянуть бранным словом материал корпуса, так как посадочное место под этот подшипник со временем разбивается, выходной вал начинает люфтить, и сальнику приходит конец. У меня такой проблемы не было, но народ на форумах сию неприятность лечит подкладываением полосок, вырезанных из алюминиевых банок.

В процессе инспекции коробки нашел масляный фильтр (на первой картинке он под номером 010) и магнит, который расположен так "удобно", что почистить его можно лишь разобрав раздатку. На мой взгляд это неправильно, так как магнит должен быть доступен для очистки при процедуре смены масла.


В этом вопросе очень сильно выручил petrovich35 , благодаря которому я узнал, что есть сливная пробка с магнитом за номером 473874C000.


Пока я собирал запчасти, меня обрадовали тем, что с огромным трудом все же заварили трещину (из-за очень большого содержания магния).


Собираем обратно коробкус помощью герметика, который наносим между половинками корпуса, протягивая болты по кругу с усилием 25 Нм.
Я использую вот такой герметик:


Важно! При сборке будьте предельно аккуратны и смотрите, чтобы ось вилки выбора 840-4 попала в ответную выемку в крышке, а ось 991-4 — в моторчик. Вообще, при разоединении и соединении соблюдайте осторожность и соосность. Выполняйте эти процедуры без перекосов и спешки.

Гайка хвостовика заднего редуктора затягивается 355 Нметрами (ее при разборке рекомендуется пометить ее положение относительно вала, сделав насечки).
Динамометрического ключа у меня такого не оказалось, но по совету DaKaR88 необходимый момент был вычислен с помощью обычного ключа и метровой трубы-удлинителя. =)
Передний и задний карданные валы прикручиваются в следующей последовательности с моментами 30 и 112 Нм соответственно:


Напомню, что масло в коробку заливается по уровень заливной пробки, что составляет 1,42 литра, а заливная пробка затягивается с усилием 15 Нм.

С огромной и неоценимой помощью DeXteR-2108 , phantasm и 50-1 , которые принимали активное участие в снятии, разборке, сборке и установке (еще несколько человек помогали советами на ФордЭксплорерКлубе), моя раздатка теперь выглядит так:


Спасибо Вам огромное, друзья! =)

PS по затратам вышло примерно так:
подшипник — 350 руб
масло — 800 руб
пробка — 100 руб
сальник — 400 руб
новые болты корпуса раздатки (у старых были сорваны торксы) — 100 руб
заварка трещины — 3500 руб
инструменты (съемник и пара головок) — 500 руб
герметик — 200 руб
карбклинер — 100 руб
Итого около 6000 руб.

UPDATE еще нашел сборник статей по переборке раздатки на Соренто (там же и список запчастей есть).

Привет всем! Вапросец таков Эксп2 дерготня при включении 4x4 и 4x4 LOW с нехарошими ударами. Передок без хабав проверил вилку с муфтой на передке работат. Перетрихнул маторчик на раздатке эта штукенция работает да и было там всё ок. Но сунув пальчик в отверстие датчика нащупал цепь както она падазрительно свабодна! Можетли она проскакивать и какое натяжение должно быть?

Taymoor

Участник

Привет всем! Вапросец таков Эксп2 дерготня при включении 4x4 и 4x4 LOW с нехарошими ударами. Передок без хабав проверил вилку с муфтой на передке работат. Перетрихнул маторчик на раздатке эта штукенция работает да и было там всё ок. Но сунув пальчик в отверстие датчика нащупал цепь както она падазрительно свабодна! Можетли она проскакивать и какое натяжение должно быть?

lecx6

Новичок

Димчик

Активный участник

Pashtet

Участник

lecx6

Новичок

Привет! Снял я её и разабрал АБАЛДЕТЬ. Полный кишмиш вся обмотка эл.маг муфты порублина на мелкие кусочки целую горсть вытрехнул из корпуса, ну кароче кроме планетарки, карзины сцепления, шестерён цепи всё надо менять. Вот и думаю не вгаднейли взять беу. Интересно сколько она может стоить?

Димчик

Активный участник

Валерий

Участник

И я тут ..что б тему не создавать..
Поднял своего сегодня на подъёмнике, все колёса крутят и на хай и на лов.
Ставлю на землю ,переднего привода нет.
По грязи задние буксуют,передние стоят.
Конец раздатке?

Жмурик

Участник

А пробовал на лоу поездить? Ощущения что едишь на пониженной есть или нет.
Почему спрашиваю, у меня так же на поднятой колеса крутят, но передок можно руками удерживать. Когда включаешь 4вд хай, то никакого переключения нет, а вот когда 4вд лоу, то слышен явный щелчок переключения, но при этом предок не работает, а вот понижайка включается, т.к. чувствуется когда начинаешь движение! Слава богу хоть что-то осталось, т.к. в неглубоком снегу застрять нехер делать, а на понижайке как заднеприводный танк едет.

Валерий

Участник

Пробовали ногой удержать. невозможно,а всё остальное так же как у тебя .При включении 4вдЛов щелчок,аж машина вздрагивает,но передок не работает.

Жмурик

Участник

Я пока что так катаюсь, жду финансов! У меня есть раздатка б.у., но без крышки, короче как появиться бало буду снимать и разбаирать, а тама видно будет, но больше склоняюсь сам снять, а ремонт другим людям доверить, но под моим чутким наблюдением, имхо сам люблю поковыряться.

KILROY

Старожил форума

Я пока что так катаюсь, жду финансов! У меня есть раздатка б.у., но без крышки, короче как появиться бало буду снимать и разбаирать, а тама видно будет, но больше склоняюсь сам снять, а ремонт другим людям доверить, но под моим чутким наблюдением, имхо сам люблю поковыряться.

Если есть желание и время лучше делай сам, сервисам доверять страшно. Знакомый недавно расказал, у иностранца( по русски не говорит) коробка перестала врубаться, он заказал новую из штатов, прислали, поехал в автосервис все отдал, позже приехал оплатил работу и уехал на авто, через день один друг решил посмотреть как сделали, загнали машину на яму а там даже винтики не отворачивались не от чего , после внимательного осмотра выяснили что ковырялись в рулевой колонке, заменили какой-то штырь там.

Это даже не развод а криминал в виде воровства и машейничества какой-то :evil:

Эдуард

Участник

А при движении 2вд при резком нажатии на газ и резком сбросе происходит ударчик это тоже растянутая цепь? и из-за этого может гудеть при 70-80 км/ч и выше? А то у меня подозрение на передний мост.

Жмурик

Участник

А при движении 2вд при резком нажатии на газ и резком сбросе происходит ударчик это тоже растянутая цепь?

Проверь, а лучше замени масло в мосту. И вообще везде лучше сразу масло проверить - мосты, коробка и раздатка.

Moralez

Участник

Жмурик, была версия, что это вообще могут продольные рычаги громыхать.

У меня автомат на данный момент вообще ни единого признака умирания не подает, но при описанных Эдуардом действиях, что-то глухо бабахает снизу. Так что, наверное не автомат, всё-таки.

Эдуард

Участник

Жмурик

Участник

Эдуард

Участник

KILROY

Старожил форума

Хотел новую тему создать, и эта вроде есть уже, так вот, помыл раздатку, обнаружил трещину на корпусе позже выяснилось это цепь долбила. Пробовал крутить штырек переключения режимов все прекрасно переключает, удивило что есть нейтраль которая все вырубает, поясните почему нету на переключателе в салоне такой метки . , а то можно было буксировать чтоб коробку не гробить. Когда разобрал чета не пойму что за раздатка у меня . , какие-то фрикционы там, еще спиральки температурные, так понимаю для автоматического подключения передка, зачем тогда датчики скорости . , в раздатке недавно ковырялись, фрикционные диски новые, даже циферки напечатанные не стерлись, цепь похоже тоже заменили потомучто там проточки большие в корпусе где трещина, а стружки не видно, но все таки есть вопрос как проверить цепь . , мож б/у какую воткнули, померял длину 38,3см. Но вот насос горе мастера не заменили, в нем выработка в месте контакта с валом как будто рашпель крутили :shock: .
Еще появилась мысль, а нафига нужно было эл. моторчик делать, ведь можно просто трос и так же крутить, все должно переключаться 8)

Читайте также: