Замена цепи грм форд эксплорер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Ford Explorer , ремень грм Ford Explorer , замена грм Ford Explorer , замена цепи грм Ford Explorer , метки грм Ford Explorer , замена ремня грм Ford Explorer

5. Привод газораспределительного механизма

Составные элементы

  1. Механизм изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).
  2. Дополнительная цепь привода газораспределительного механизма левой головки блока цилиндров.
  3. Механизм изменения фаз газораспределения выпускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).
  4. Нижняя левая направляющая основной цепи привода газораспределительного механизма.
  5. Основная цепь привода газораспределительного механизма.
  6. Звездочка коленчатого вала.
  7. Натяжитель основной цепи привода газораспределительного механизма.
  8. Рычаг натяжителя основной цепи привода газораспределительного механизма.
  9. Дополнительная цепь привода газораспределительного механизма правой головки блока цилиндров.
  10. Механизм изменения фаз газораспределения выпускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).
  11. Механизм изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).
  12. Правая направляющая основной цепи привода газораспределительного механизма.
  13. Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
  14. Верхняя левая направляющая основной цепи привода газораспределительного механизма.
  15. Натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров).
  16. Башмак натяжителя.
  17. Натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров).
  18. Башмак натяжителя.

Снятие

1. Снять переднюю крышку двигателя.

2. Провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке настолько, чтобы совместились метки синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения, как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть три болта крепления и снять маслопровод с левой головки блока цилиндров.

4. Установить фиксатор 303-1248 на распределительные валы левой головки блока цилиндров.

Примечание:
Распределительные валы должны быть зафиксированы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

5. Отвернуть три болта крепления и снять маслопровод с правой головки блока цилиндров.

6. Установить фиксатор 303-1248 на распределительные валы правой головки блока цилиндров.

Примечание:
Распределительные валы должны быть зафиксированы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Примечание:
Последующие три шага (п.п. 7-9) выполнить, если отсутствуют метки на основной цепи привода газораспределительного механизма.

7. Нанести метку на звено цепи так, чтобы она совпадала с меткой синхронизации на механизме изменения фаз газораспределения (левая головка блока цилиндров), как показано на рисунке ниже.

8. Нанести метку на звено цепи так, чтобы она совпадала с меткой синхронизации на механизме изменения фаз газораспределения (правая головка блока цилиндров), как показано на рисунке ниже.

9. Нанести метки на два звена цепи так, чтобы метка синхронизации на звездочке коленчатого вала находилась между этими метками (звеньями), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Метка синхронизации на звездочке коленчатого вала в обязательном порядке должна находиться между нарисованными метками (звеньями).

10. Отвернуть два болта крепления и снять натяжитель основной цепи привода газораспределительного механизма.

11. Снять рычаг натяжителя основной цепи привода газораспределительного механизма.

12.Отвернуть два болта крепления и снять нижнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма.

13. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

14. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

15. Снять основную цепь привода газораспределительного механизма.

16. Снять звездочку коленчатого вала.

17. Отвернуть болт крепления и снять верхнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма.

18. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.

19. Отвернуть два болта крепления механизмов изменения фаз газораспределения на левой головке блока цилиндров.

20. Снять механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь.

21. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.

22. Отвернуть два болта крепления механизмов изменения фаз газораспределения на правой головке блока цилиндров.

23. Снять механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь.

24. Отвернуть болт крепления и снять правую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма.

Примечание:
Если необходимо заменить дополнительную цепь привода газораспределительного механизма, выполнить последующие шесть шагов.

25. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

26. Снять башмак натяжителя дополнительной цепи.

27. Потянув вверх, извлечь натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров).

28. Отвернуть болт крепления и снять электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров).

Примечание:
Следить, чтобы на электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения не попали частики пыли или грязи.

29. Снять башмак натяжителя дополнительной цепи.

30. Потянув вверх, извлечь натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров).

Установка

1. Установить правую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

Примечание:
Последующий шаги (2-17) выполнить в том случае, если необходимо заменить дополнительную цепь привода газораспределительного механизма.

2. Установить натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров) и нажать на него, пока верхняя крышка натяжителя не сядет полностью в корпус.

Примечание:
- Перед установкой нанести немного свежего моторного масла на уплотнительное кольцо натяжителя и на его отверстие в корпусе.
- Не снимать с натяжителя транспортировочное кольцо.

3. Установить башмак натяжителя дополнительной цепи.

4. Извлечь транспортировочное кольцо натяжителя.

5. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма правой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

6. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы правой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

7. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

8. Выполнить натяжения дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, нажимая вниз башмак натяжителя до упора.

9. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

10. Установить натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров) и нажать на него, пока верхняя крышка натяжителя не сядет полностью в корпус.

Примечание:
- Перед установкой нанести немного свежего моторного масла на уплотнительное кольцо натяжителя и на его отверстие в корпусе.
- Не снимать с натяжителя транспортировочное кольцо.

11. Установить башмак натяжителя дополнительной цепи.

12. Извлечь транспортировочное кольцо натяжителя.

13. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма левой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

14. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы левой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

15. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

16. Выполнить натяжения дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, нажимая вниз башмак натяжителя до упора.

17. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) выпускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

Продолжение общих работ:

18. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (правая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

19. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма правой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

20. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы правой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

21. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

22. Слегка сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, вывести и извлечь фиксатор 303-1530.

Примечание:
- Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.
- Убедиться, что цепь расположена по центру направляющей натяжителя.

23. Сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма (левая головка блока цилиндров), завести и вставить фиксатор 303-1530, как показано на рисунке ниже.

24. Собрать механизмы изменения фаз газораспределения и дополнительную цепь привода газораспределительного механизма левой головки блока цилиндров.

Примечание:
Убедиться, что промаркированные звенья цепи совмещены с метками синхронизации на механизмах изменения фаз газораспределения.

25. Установить механизмы изменения фаз газораспределения в сборе с дополнительной цепью на распределительные валы левой головки блока цилиндров.

Примечание:
При необходимости, для облегчения установки, распределительные валы слегка провернуть.

26. Установить и затянуть новые болты крепления механизмов изменения фаз газораспределения за четыре подхода:

  • 1-й подход: 40 Н·м.
  • 2-й подход: отвернуть на один оборот.
  • 3-й подход: 25 Н·м.
  • 4-й подход: довернуть на 180°.

27. Слегка сжать натяжитель дополнительной цепи привода газораспределительного механизма, вывести и извлечь фиксатор 303-1530.

Примечание:
- Для наглядности, показано при снятых электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения.
- Убедиться, что цепь расположена по центру направляющей натяжителя.

28. Установить верхнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болт крепления моментом 10 Н·м.

29. Установить звездочку коленчатого вала, меткой наружу.

30. Установить основную цепь привода газораспределительного механизма так, чтобы все метки были совмещены (см. рисунок ниже).

31. Установить рычаг натяжителя основной цепи привода газораспределительного механизма.

32. Установить нижнюю левую направляющую основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м.

33. Выполнить натяжение натяжителя:

  • С помощью пресса медленно нажимать на толкатель натяжителя.
  • Совместить отверстия в толкателе и корпусе и вставить в отверстия установочный штифт, чтобы зафиксировать положение установки толкателя.
  • Снять давление с толкателя.

34. Установить натяжитель основной цепи привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления моментом 10 Н·м. Извлечь установочный штифт.

35. Проверить правильность выравнивания всех меток:

  • Между меткой механизма изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала правой головки блока цилиндров (1) и меткой механизма изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала левой головки блока цилиндров (2) должно быть 48 звеньев цепи.
  • Между меткой механизма изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала левой головки блока цилиндров (2) и метками звездочки коленчатого вала (3) должно быть 35 звеньев цепи.

36. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (левая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

37. Установить электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (VCT) впускного распределительного вала (правая головка блока цилиндров) и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м + довернуть на 20°.

38. Снять фиксатор распределительных валов 303-1248 с правой головки блока цилиндров.

39. Установить маслопровод на правую головку блока цилиндров и затянуть болты крепления 8 Н·м + довернуть на 45°.

40. Снять фиксатор распределительных валов 303-1248 с левой головки блока цилиндров.

41. Установить маслопровод на левую головку блока цилиндров и затянуть болты крепления 8 Н·м + довернуть на 45°.


Сальник коленчатого вала, задний. Тут надо остановиться отдельно. Форд внес изменения в конструкцию этого сальника ввиду частой и повторяющейся проблемы — износа юбкой сальника цементированной образующей поверхности коленвала (не лучшее решение с точки зрения износостойкости — сталь и резина, плюс значительная площадь контакта), выработки образующей в области контакта и неизбежной течи масла по этому уплотнению. В качестве решения, инженерами был предложен новый дизайн — сальник с металлической обоймой, которая устанавливаясь плотно на коленчатый вал и имея другие характеристики поверхности, отличные от цементированной поверхности коленчатого вала, существенно снижает вероятность износа.и решает проблему течи масла. Минус только один — корректно установить такой усовершенствованный сальник без специального приспособления не получится



Еще одна часто встречающаяся проблема — резьбовое соединение трубки EGR с выпускным коллектором как правило приходит в полную негодность. К счастью, нам есть чем его заменить.


Внимательно осматриваем демпфер коленчатого вала (шкив). Отслоение резины от металлического основания является частой причиной вибрации при работе двигателя.




Устанавливаем новый шкив. Новый шкив имеет отличный от установленного на заводе дизайн. Обратите внимание на считыватель датчика коленчатого вала. Обязательно проверяйте применяемость этой детали по VIN автомобиля. Такой дизайн шкива возможно применить далеко не на всех автомобилях с двигателем 4.0 SOHC


Устанавливаем двигатель на автомобиль, выполняем обратную сборку, заправляем рабочие жидкости, масла, и дело сделано!

насчиот задних цепей не знаю вскрытие покажет, но так ка примерно 4 года назад меняли все цепи надеюсь на то что обаедус передними, на Данни момент проблема такая на высоких оборотах слышен какоити страны шум и на холодном при заводе гремит цеп
приговорили карение и навяжители цепи.

Да знаю что оригинал луче но не всоже производит motorcraft

сергей

Участник

David

Участник

сергей
да я менял эти цепи 4 года тому назад после этого машина проиехал ну максимум 50 000 но есть сомнение что прошли раз мастер что то не доделал, так как присутствует какое то гремящий шум на высоких оборотах после 4000 приговарили цеп Карение и Шатуние. и на холодни двигател когда заважу слишн гремяши звук цепи на секунд 3-4.

qwer0430

Новичок

Добрый день.
Сейчас меняю цепи, возник резонный вопрос, есть у кого ни будь волшебный чемоданчик поиграться?
Я в Москве.
Спасибо за ответы.

Активный участник

А у меня такой вопрос Есть ли успокоитель задней цепи усиленный . Кто нибудь видел такой?? А то ведь все проблемы в двигателях SOCH из за него. Он ломается чаще всего первый т.к дюралевый тонкий. А вот то что цепи растягиваются это большой вопрос. У меня этих цепей с разных двигателей штук 10. И я не могу сказать что они сильно отличаются от новых в длинну максимум 3-5 мм. А вот звёвдочки изнашиваются поэтому цепь садится в них глубже и получается недотяг.

Вложения

3 New guide.JPG

4 new guide.JPG

Экотех

Участник

Тоже менял два дня назад все цепи и успокоители. Ни какого чемоданчика не потребоволось. Сделал две пластины буквой Г , выставил первый цилиндр в верхнее положение, закрепил распред валы отвернул звездочки и поменял. Собрал . Только сильно сильно звездочки верхние не затягивайте, потому что нужно двигатель прокрутить и посмотреть чтобы все совпало. Я при первой установке все помечал маркером по металлу.
И есть вопрос - Заглушка с задней стороны двигателя подходит ли от чего нибудь? У меня видимо с нее течет. Вообщем есть аналог?

kykypyz

Новичок

Друзья, не подскажете, тот комплект, что в первом посте
Подойдет на Эксплорер 2003 SOHK 209л.с.? И не могу понять, это оригинал или нет?

Вложения

комплект грм.jpg

ЭндрюС

продал душу мопару :)

Ага, оригинал, за 85баксов, мечтайте, это Китай со всеми вытекающими последствиями.
Оригинал стоит значительно дороже.

kykypyz

Новичок

ЭндрюС

продал душу мопару :)

mcse2000

Это имя, известное всем!

Еще есть похожая тема в разделе Форд Эксплорер 3-4: Установки цепей на SOCH без спец инструмента

Kirlitz

Участник

Приветствую всех.
Придется попробовать оживить тему.
По разным уголкам форумов увидел, что запчасти на замены ГРМ идентичны с каким-то лендровером и отличаются лишь номерами. Возникли вопросы, ответы на которые не нашел, но может кто сталкивался.
Итак, Форд известен, как машина довольно надежная. В то же время ходят слухи, что Лендроверам далеко от сервиса уезжать не рекомендуется. Так Фордом ли произведенный мотор там стоит и идентично ли качество запчастей, в том числе и ГРМ? Или же Лендровер мог выбрать другого OEM производителя? Все ли запчасти идентичны или есть различия?
Ну и "а вдруг", может есть у кого полный список (подобный тому, что где-то здесь встречался из почти 40 позиций) запчастей, но с номерами лендровера?

Муромец

Активный участник

Приветствую всех.
Придется попробовать оживить тему.
По разным уголкам форумов увидел, что запчасти на замены ГРМ идентичны с каким-то лендровером и отличаются лишь номерами. Возникли вопросы, ответы на которые не нашел, но может кто сталкивался.
Итак, Форд известен, как машина довольно надежная. В то же время ходят слухи, что Лендроверам далеко от сервиса уезжать не рекомендуется. Так Фордом ли произведенный мотор там стоит и идентично ли качество запчастей, в том числе и ГРМ? Или же Лендровер мог выбрать другого OEM производителя? Все ли запчасти идентичны или есть различия?
Ну и "а вдруг", может есть у кого полный список (подобный тому, что где-то здесь встречался из почти 40 позиций) запчастей, но с номерами лендровера?

Так на ледровере и стоит фордовский движок 4.0 литра SOHC. Просто это их номера, а они одинаковые но форд. Они хорошего качества, но на порядок дешевле и достуней оригинала форда.
Ставить дешёвый аналог китая нельзя, ни при каких условиях. На ФЭК есть полные списки. От цепей до прокладок и сальников.

Kirlitz

Участник

Так на ледровере и стоит фордовский движок 4.0 литра SOHC. Просто это их номера, а они одинаковые но форд. Они хорошего качества, но на порядок дешевле и достуней оригинала форда.
Ставить дешёвый аналог китая нельзя, ни при каких условиях. На ФЭК есть полные списки. От цепей до прокладок и сальников.

Спасибо за информацию. Это весьма радует.
На форумах, в т.ч. ФЭК нашел два списка, они перед глазами. Один из почти 40 позиций и включает почти всё (хотя некоторые номера требуется найти). Второй из всего 16 и это минимальный набор "железа". Без прокладок и сальников. И все номера форда. Лендроверовских номеров нашел лишь на 10 позиций. А прокладки так и вовсе, вроде как, можно купить набором на ебэе. Только вот юному пионеру сложно не запутаться во всех этих буквах и цифрах. Особенно, когда машиной владеешь вторую неделю и еще не успел досконально изучить устройство и систему каталогов-номеров, а она уже встала. А ездить то хочется. И съэкономить, не в ущерб надёжности, тоже. Приходится задавать такие странные вопросы. Вдруг кто-то совсем недавно этим занимался, в современных курсодоллоровых реалиях, а не 10 лет назад, когда эта тема была особенно горяча. Извините, пожалуйста, если повторяю вопросы, которые недавно обсуждались, может я их еще не нашел. На это нужна уйма времени, а. "зима близко", как говорится.
Еще один вопрос возник после прочтения одного поста здесь: а всех ли годов выпуска моторы SOHC одинаковы по запчастям и их номерам? Или же у ранних моторов были отличия? Потому как списки лэндовских каталожников чаще встречались мне вроде в разделах по ФЭ3-4 или еще каких-то.

Всем привет! Недавно являюсь владельцем Explorer 3 4.0 V6 SOHC. Покупал уже с гремящими цепями. После их замены, спустя 2 недели (1000 км пробега), при запуске мотора (особенно на холодную) звук цепей опять начал проявляться.
Где-то здесь встречал информацию о клапане, который держит давление в неработающем моторе. Может он.

TransLAB

Ремонт агрегатов

Sniper_sr

Участник

TransLAB

Ремонт агрегатов

Извиняюсь, читал одну тему, а ответил на другой вопрос. Виноват. :?

По 4.0 SOHC версий может быть много. Меняли весь комплект, со снятием ДВС? Комплект использовали оригинальный или Китай?

Sniper_sr

Участник

Меняли весь комплект со снятием ДВС. По производителю не знаю, не я заказывал. Могу посмотреть позже, коробка в гараже лежит.

KILROY

Старожил форума

Перебираю двиг5.8, решил поменять одну цепь без звёздочек, заказал, на цепи написано маде ин сша, но почему то она оказалась длинней моей старой, может там под разные шестерни, короче теперь заказал комплект клоес с звездами, сэкономил блин. Это я к чему, если бы на сервисе меняли они тупо воткнули бы новую, давай деньга и давай досвиданья.

Tverskoy

Велик и всемогущ!

Насос масляный меняли?
Масляные каналы мыли?
Масло моторкрафт или кастрол?
З.ы. одназначно вскрывать и смотреть!

Sniper_sr

Участник

Andron932

Участник

При первой замене цепей сам попал так-же,потому что не поменял масляный насос .Пришлось снимать двигатель ,менять разбитую кассету и насос.

Любитель Фордов

Старожил форума

Sniper_sr

Участник

ЭндрюС

продал душу мопару :)

если хорошо делать,то оригинал,по прокладкам еще надо на впуски и клапааные,заодно сальники и маслаки метнуть

bichboy_tula

Участник

Всем привет, не знаю как у вас, у меня на Авике, похожая проблема была, но дело оказалось не в цепи а в гидронатяжителе, он не держал давление масла как результат, не натягивал цепь.

Sniper_sr

Участник

Sniper_sr

Участник

На днях заезжал в гараж, нашел коробку от цепей, действительно китай. заказывал через знакомого, доверял ему.
Подскажите, какой производитель кто себе ставил? Обязательно оригинал или есть хорошие замены?
Предлагают Evergreen brand (Taiwan)

Активный участник

Tverskoy

Велик и всемогущ!

клойз либо оригинал. Клойз цепь тоньше чем у оригинала.
Будут вопросы пиши ы личку, не всегда темы отслеживать получается.

ЭндрюС

продал душу мопару :)

лучше всего оригинал,клоиз по внешнему виду даже не похожи на оригинал,но оригинал дорого получается,будет желание привезу

Sniper_sr

Участник

Ну вот наконец-то разобрали мотор. Действительно опять все башмаки в поддоне. Буду заказывать комплект. Есть два вопроса: На всякий сняли головы и обнаружили небольшие трещинки между седлами клапанов. Это критично? Кто сталкивался? И второй: в развале блока сверху находятся две заглушки, из под одной сопливит масло из картера. Не могу найти название и артикул этой пробки. Фото чуть позже вышлю.


Тема конечно избитая, но как-то совпало, что одновременно было свободное время, чтобы сделать фото процесса и автомобиль Ford Explorer, с соответствующей работой, приехавший по нашей акции "Замена цепей ГРМ ДВС Форд 4.0 SOHC - 100 тыс. рублей под ключ"

На Форд Мустанг операция выполняется схожим образом, с небольшими отличиями. Обзор краткий, но может быть кому-то покажется интересным или полезным.

Начинаем работы с подготовки автомобиля к снятию двигателя. Сливаем рабочие жидкости ДВС, снимаем капот двигателя

Подготовка к снятию ДВС Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, мешающие нам шланги системы охлаждения ДВС, диффузор и крыльчатку вентилятора

Готовимся к снятию ДВС
Готовимся к снятию ДВС

Снимаем впускной коллектор, отключаем топливные и вакуумные шланги

Снимаем впускной коллектор
Снимаем впускной коллектор

Бабочка. Давно там живет :)

Бабочка

Откручиваем гайки крепления приемной трубы к коллекторам. Шпильки не ломаем! Лучше час греть резьбовое соединения, чем два часа потом высверливать и нарезать резьбу заново. Снимаем стартер, откручиваем болты крепления АКПП и гайки крепления гидротрансформатора к флексплате, откручиваем опоры ДВС.

Снятие ДВС
Демонтаж ДВС

Крепежные отверстия для демонтажа ДВС (на старых двигателях Ford 4.0 SOHC места крепления могут отличаться)

Крепления для демонтажа ДВС

Извлекаем двигатель из моторного отсека. В Эксплорере этот двигатель сидит довольно плотно, в Ford Mustang с ним работать поудобнее

Снятие двигателя Форд Эксплорер 4.0 SOHC
Снятие двигателя Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Облегченная конструкция автомобиля — расход топлива ноль, скорость при спуске с горы практически не ограничена :)

ДВС снят
ДВС снят

Проверяем повреждения механизма ГРМ. Износ цепей, башмаков и успокоителей. Все как обычно — развалились натяжители балансвала и промвала, лопнул башмак натяжителя цепи привода распредвала левой ГБЦ

Неисправность ГРМ Форд Эксплорер
Неисправность ГРМ Форд Эксплорер

Повреждения ГРМ Форд Эксплорер

Маслозаборник на удивление чист, но там застрял этот обломок натяжителя (на втором фото уже извлекли его и просто положили сверху)

Маслозаборник
Маслозаборник

Чаще же мы видим такую картину (фото с другого двигателя, лежало в архиве)

Типичная картина

Кассета цепи привода распредвала правой ГБЦ изношена, но цела

Правая ГБЦ

Итак, теперь готовимся к установке новых деталей ГРМ. Минимально необходимый комплект выглядит так ( расходники, масла и жидкости, фильтры на фото не представлены )

Запчасти ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC
Комплект для замены ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Устанавливаем комплект кондукторов для точной установки всех пяти валов относительно друг-друга (коленвал, промвал, балансвал, распредвалы правой и левой ГБЦ)

Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC
Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC
Замена цепей ГРМ Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Собираем ГРМ с новыми оригинальными деталями


Заглушка промвала — только новая! Несколько раз видел попытки установить старую заглушку на герметик — это не работает! Течь масла потом придется устранять со снятием АКПП

Замена заглушки промвала Форд Эксплорер 4.0 SOHC
Замена заглушки промвала Форд Эксплорер 4.0 SOHC

Тут надо остановиться отдельно. Форд внес изменения в конструкцию этого сальника ввиду частой и повторяющейся проблемы — износа юбкой сальника цементированной образующей поверхности коленвала (не лучшее решение с точки зрения износостойкости — сталь и резина, плюс значительная площадь контакта), выработки образующей в области контакта и неизбежной течи масла по этому уплотнению. В качестве решения, инженерами был предложен новый дизайн — сальник с металлической обоймой, которая устанавливаясь плотно на коленчатый вал и имея другие характеристики поверхности, отличные от цементированной поверхности коленчатого вала, существенно снижает вероятность износа.и решает проблему течи масла. Минус только один — корректно установить такой усовершенствованный сальник без специального приспособления не получится.

Сальник коленчатого вала двигателя Форд 4.0 SOHC, задний.

Задний сальник коленвала Форд Эксплорер 4.0 SOHC, замена
Задний сальник коленвала Форд Эксплорер 4.0 SOHC, замена

Еще одна часто встречающаяся проблема — резьбовое соединение трубки EGR с выпускным коллектором как правило приходит в полную негодность. К счастью, нам есть чем его заменить.


Внимательно осматриваем демпфер коленчатого вала (шкив). Отслоение резины от металлического основания является частой причиной вибрации при работе двигателя.

Шкив коленвала Форд 4.0 SOHC, замена
Шкив коленвала Форд 4.0 SOHC, замена


Новый шкив имеет отличный от установленного на заводе дизайн. Обратите внимание на считыватель датчика коленчатого вала. Обязательно проверяйте применяемость этой детали по VIN автомобиля. Такой дизайн шкива возможно применить далеко не на всех автомобилях с двигателем 4.0 SOHC

Устанавливаем новый шкив коленвала 4.0 SOHC

Устанавливаем двигатель на автомобиль, выполняем обратную сборку, заправляем рабочие жидкости, масла, и дело сделано!

Читайте также: