Тормозной цилиндр форд транзит 2007 ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024


Ситуация знакома многим. Под манжеты цилиндров попадает влага или грязь, либо просто со временем смазка высыхает и цилиндры начинают плохо ходить или вообще их клинит. Я заметил свою проблему при замене колодок. Фото много не будет, времени у меня было крайне мало.
Так что начну с того что купил.



Думаю не нужно объяснять почему купил новые направляющие. Забавно, что к ним в комплекте шли отвратительные пыльники. Которые до сих пор лежат в гараже, про запас, на всякий случай. Родные Bosch были весьма в приличном состоянии.




В скором времени буду менять тормозные диски и скорее всего такую же операцию проделаю с второй стороной. По-хорошему, еще тогда лучше бы парой все сделать. Но время здорово поджимало.

О деньгах.
1. Рем.пальцы суппорта 650р.
2. Тормозная жидкость TWR 0.5л 250р
3. Рем. поршня суппорта 300р.
Итого: 1200 руб.
P.S. Ответная часть замка 430р.


Берем ключ от болгарки и начинаем извлекать поршень. для левого суппорта необходимо крутить по часовой стрелке, для правого — против. Если ржавчины под резинкой много, крутиться будет весьма и весьма тяжело.


Поршень имеет глубокие задиры, полировке не подлежит. Будет заменен на новый.

Вот так выглядит поршень внутри. Состоит из:


— поршень
— "болт" с уплотнительным кольцом
— "подшипник"
— прижимная шайба
— стопорное кольцо

как я уже говорил, полировка тут бессильна, а что бы не расстариваться, побалуем себя немного шашлычком)))
В поршне под резинкой есть специальное маленькое отверстие, которое обычно забивается ржавчиной и грязью, если суппорт давно не обслуживался и не смазывался.


Далее необходимо извлечь механизм ручника. Для этого сначала снаружи откручиваем болт, который держит пластину, на которую надевается трос ручника, внутри при помощи специальных клещей снимаем стопор и просто тянем на себя механизм



И тут одна из основных болячек. Если суппорту уже много лет и никто туда не лазил, то ржавчина начинает "съедать" вал где стоит резинка. Со временем там может побежать жидкость. Стоит уделять этому внимание.
Хорошо чистим вал от грязи.

Теперь приступаем к сборке. Я буду использовать смазку TRW, хотя по многочисленным отзывам для этого лучше подходит ATE, но она несколько дефицитная у нас. Заказывать не стал.


Смазываем вал ручника и устанавливаем механим на место. Не забываем на вал надеть уплотнение из ремкомплекта


Устанавливаем стопорное кольцо


Смазываем все той же смазкой место под резинку


Собираем механим поршня. все так же смазываем


Ремкомплект я использовал вот такой, но смазку из комплекта не пользовал, пакет даже не открывал.


Далее смазываем поршень и сразу надеваем манжету на него


Смазку наносим тонким равномерным слоем и устанавливаем поршень на место


С задней стороны суппорта ставим резиновое уплотнение с комплекта и ставим скобу для троса ручника



Так как родной винт пострадал при откручивании, я купил вот такой под шестигранник М6/10.

Устаналиваем новый прокачной штуцер из комплекта


Для его откручивания и закручивания лучше всего использовать специальный ключик. Не забываем поставить пружинку.


Вот и все, все собрано и готово к установке.

Два суппорта мне обошлось:
— ремкомплект Frenkit с поршнем 2*950 = 1900 руб
— смазка TRW — 250 руб
— клещи для сниятия/установки стопорных колец = 900 руб
— болты с шайбой 2*10= 20 руб
Всего: 3070 рублей.

Всем спасибо за внимание!


Запчасти

Ford Transit 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 41


Отлично познавательный отчет.Еще бы как снимал суппорт расписал есть ли подводные камни.




Всё отлично показано, спасибо! А как прокачать через форскан тормоза ?


Можно форскан, можно по старинке


У меня подобная операция была сделана. Купил суппорта два передних со скобами (по 2 т.р за каждый) и левый задний со скобой (2,5 т.р.) на разборке. Разобрал, очистил от ржавчины в растворе лимонной кислоты, потом обработал цинкарем. Сегодня отдал дамам в покраску, купил ремкомплекты с поршнями, как будут готовы железяки — попытаюсь сфотать, соберу — отпишусь. Слева сзади закончились направляющие суппорта и, как итог — минус диск, хотя, может и проточится. А Слава молодец! Как всегда 5++++!


Наконец-то появилась погода и время для ремонта суппорта заднего. По этому поводу даже пришлось помыть машинку. Собственно надоело отсутствие ручника, т.к. скоба не возвращалась в свое прежнее положение из-за коррозии оси и грязи. Заранее был приобретен рем.комплект.



Был аккуратно изъят сам суппорт и безжалостно разобран на составляющие. Спасибо одноклубникам, подсказали, как выдавить сам цилиндр при помощи компрессора. Все просто, а далее вопросы, которые при ближайшем рассмотрении оказались легкими. Из поршня был извлечен собственно цилиндр в очень приличном состоянии. Внутри поршня есть ось с резьбой и подшипничком, на конце оси есть уплотнение. Вытаскивается удерживающая скоба и ось легко выходит, скоба достаточно легко снимается


Долго думал (минут 5), вытаскивать из цилиндра его содержимое или нет, но внутри комплекта оставалась неиспользованное колечко, а пытливый и изворотливый "моск" говорил, что лишнего в комплект класть не будут. Было принято решение идти до конца… Останавливало то, что один из коллег на "Микробе" очень долго и с нехорошими словами собирал весь механизм в кучу.


Все достаточно легко разобралось. Механизм не разбирал, оставшееся уплотнительное колечко установил на очищенную от грязи и ржавчины ось. На торце механизма имеется направляющий штырек, поэтому при установке совместил его с отверстием в днище цилиндра. Проверил, чтобы не прокручивался и вставил стопорную скобу при помощи отверточки. Немного смазал поршень прилагающейся смазкой и внедрил его в цилиндр. Дожимал приспособой по утапливанию тормозных цилиндров. Затем сверху установил пыльник, предварительно натянув его на поршень (поршень утоплен). Аккуратно запрессовал подходящей пластмассовой фиговинкой или отверточкой. Он (пыльник) имеет наружное металлическое обрезиненное колечко.
Далее ремонтировал скобу суппорта, потому, как одна ось просто не двигалась по простой причине разбухания резинки (на конце оси направляющей). Еле-еле выдрал, почистил, обезжирил и натянул на ось резиночку в виде трубки на оську. Промыл цилиндр, смазал высокотемпературной смазкой (какая-то зеленая, "мериканьская" покупал год назад). Вставил пыльник, смазал ось и вставил!
Сборка суппорта, как говорят, производилась в обратном порядке ))).
Далее поменял колодки, прокачал и всё такое… Ручник заработал, Уря!
В этот раз руки были достаточно чистые и фотик был.
Решил еще и сфотать свой "органайзер", а точнее "бардачище", сзади. В свое время данные полки были организованы из-за того, что многое приходится возить с собой, а когда открываешь двери многое высыпалось на дорогу.


Ремонт тормозных цилиндров и вакуумного насоса Форд Транзит

Задний тормозной (колесный) цилиндр Форд Транзит

Снятие и установка колесного тормозного цилиндра Форд Транзит

Если поршни тормозного цилиндра заклинило, или из-под уплотнений поршней подтекает тормозная жидкость, цилиндр необходимо отремонтировать или заменить.

Снимите задние тормозные колодки Форд Транзит и тщательно очистите поверхность вокруг колесного цилиндра, чтобы в гидравлическую систему не попала грязь.

Протрите поверхность вокруг пробки бачка главного тормозного цилиндра Форд Транзит, снимите пробку, положите на наливную горловину бачка кусок полиэтиленовой пленки и закрепите пленку резиновым кольцом, надетым на горловину — это позволит уменьшить потери тормозной жидкости при выполнении следующих операций.

Желательно зажать соответствующий тормозной шланг с помощью специального зажима.



Рис.133. Детали колесного тормозного цилиндра Форд Транзит

Выверните штуцер прокачки колесного цилиндра Ford Transit с обратной стороны опорного щита тормоза (рис.133).

Отверните штуцер тормозной трубки и отсоедините трубку от колесного цилиндра. Заткните открытый конец трубки или закройте его клейкой лентой, чтобы в систему не попала грязь.

С помощью отвертки удалите стопорное кольцо колесного цилиндра, расположенное с обратной стороны тормозного щита, или выверните два болта крепления цилиндра (в зависимости от модели). Снимите цилиндр со щита вместе с прокладкой.

Очистите место установки цилиндра на опорном щите тормоза с обеих сторон.

Установка колесного рабочего цилиндра Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При каждом снятии цилиндра следует заменять прокладку и стопорное кольцо.

- Напрессуйте стопорное кольцо на цилиндр.

- При установке колесного цилиндра убедитесь, что установочный штифт на колесном цилиндре попал в соответствующее отверстие на опорном щите тормоза.

- После присоединения тормозной трубки и установки тормозного барабана Форд Транзит прокачайте тормозную систему, а затем несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы автоматический регулятор установил колодки в рабочее положение.

- Не забудьте удалить зажим с тормозного шланга и снять полиэтилен с наливной горловины бачка главного цилиндра.

- Отрегулируйте ручной тормоз.

Ремонт колесного тормозного цилиндра Форд Транзит

Снимите колесный цилиндр и очистите его снаружи от грязи.

Вытащите края пылезащитных чехлов из канавок на корпусе цилиндра. Вытащите из цилиндра поршни с уплотнениями (манжетами). Если поршни трудно вынуть, можно подать сжатый воздух в отверстие для тормозной трубки.

Детали колесного тормозного цилиндра Форд Транзит и порядок их установки показаны на рис.133.

При приобретении нового цилиндра убедитесь, что он полностью идентичен старому.

Если колесный тормозной цилиндр Ford Transit в нормальном состоянии, тщательно промойте его свежей тормозной жидкостью.

Старые уплотнения (манжеты) нужно обязательно заменить. Смажьте новые уплотнения (манжеты) тормозной жидкостью и установите их на поршни, следя за их правильной ориентацией.

Смажьте внутреннюю поверхность колесного тормозного цилиндра Форд Транзит чистой тормозной жидкостью и вставьте пружину и поршни с манжетами. Следите, чтобы манжеты не были повреждены или деформированы при установке поршней в цилиндр.

Наденьте на поршни пылезащитные чехлы и заправьте их кромки в канавки на корпусе цилиндра.

Установите цилиндр на тормозной щит.

Главный тормозной цилиндр Форд Транзит

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Форд Транзит

Откройте капот и установите упор капота. Отсоедините проводку отдатчика уровня тормозной жидкости.

Удалите из обеих секций бачка главного цилиндра тормозную жидкость. Жидкость можно отсосать с помощью шприца, либо отвернуть штуцер прокачки (предварительно надев на него шланг и подставив под шланг емкость для сбора жидкости) и откачать жидкость из цилиндра многократным нажатием тормозной педали.

На автомобилях Ford Transit с антиблокировочной системой тормозов (АБС) несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, чтобы израсходовать остаточное разрежение в вакуумной системе сервоусилителя.



Рис.134. Снятие главного тормозного цилиндра Форд Транзит с сервоусилителя

Отсоедините от главного тормозного цилиндра Форд Транзит трубки (рис.134), предварительно пометив их, чтобы не перепутать при последующей установке цилиндра.

На моделях с АБС отсоедините возвратные трубки, идущие от гидроагрегата АБС — для этого нужно вдавить корпус легкосъемного соединения в главный цилиндр, после чего вытащить трубку.

Закройте концы отсоединенных трубок, чтобы в систему не попала грязь.

Выверните две гайки с пружинными шайбами, крепящие главный цилиндр к сервоусилителю.

Снимите главный цилиндр, следя за тем, чтобы тормозная жидкость не пролилась на окрашенные поверхности. Пролитую тормозную жидкость следует сразу смыть большим количеством холодной воды.

Перед установкой нового главного тормозного цилиндра Ford Transit необходимо смазать внутренние уплотнения (манжеты) поршней, при сборке покрытые защитным составом — для этого удалите заглушки с отверстий для присоединения тормозных трубок, залейте в отверстия свежую тормозную жидкость и несколько раз нажмите на первичный поршень, чтобы жидкость смазала все внутренние поверхности цилиндра.


Рис.135. Детали главного тормозного цилиндра Форд Транзит

Гайки крепления главного цилиндра затягивайте только после того, как все трубки будут присоединены, чтобы легче было вворачивать штуцеры трубок. После присоединения всех трубок затяните штуцеры и гайки главного цилиндра.

Залейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и прокачайте систему.

Ремонт главного тормозного цилиндра Форд Транзит

Снимите пробки с бачка главного цилиндра и переверните цилиндр, чтобы слить из него оставшуюся жидкость.

Отсоедините бачок от цилиндра, вывернув 2 крепежных винта. На некоторых моделях бачок крепится к цилиндру пружинными фиксаторами — в этом случае для того, чтобы снять бачок, нужно просто потянуть его вверх, после чего удалить резиновые уплотнения (рис.135 и 136).


Рис.136. Разновидности крепления бачка главного тормозного цилиндра Форд Транзит

Зажмите главный цилиндр в тисках с мягкими губками, затем с помощью металлического стержня вдавите внутрь первичный поршень и, удерживая его в этом положении, удалите ограничительный штифт из отверстия цилиндра (рис.137).



Рис.137. Переднее отверстие для бачка в корпусе главного цилиндра Форд Транзит (А). Видны ограничительный штифт поршня (В) и впускное отверстие полости вторичного поршня (С)

Удалите стопорное кольцо в задней части цилиндра и вытащите его внутренние детали, разложив их на чистой поверхности в том порядке, в каком они были установлены. Чтобы извлечь вторичный поршень, постучите цилиндром о деревянную подставку.

Разберите первичный поршень, вывернув винт и сняв чашку пружины и пружину.

Снимите с поршней уплотнения (манжеты) и промойте все детали в чистой тормозной жидкости или в метиловом спирте.

Если поршни и цилиндр находятся в хорошем состоянии, следует приобрести ремонтный комплект, содержащий новый первичный поршень в сборе и уплотнения (манжеты) для вторичного поршня.

Проверьте правильность установки манжет на поршни (рис.138). Обильно смочите внутренние детали цилиндра чистой тормозной жидкостью и установите их в том порядке, в котором они были установлены.

Правильное положение деталей главного тормозного цилиндра Форд Транзит показано на рис.136 и 138. При установке манжет на поршни нельзя пользоваться какими-либо инструментами.


Рис.138. Первичный (слева) и вторичный поршни, подготовленные к установке

В остальном собирайте главный тормозной цилиндр Ford Transit в порядке, обратном разборке.

После установки цилиндра на автомобиль залейте в него тормозную жидкость и прокачайте систему, затем попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении не менее 10 сек. Внимательно осмотрите цилиндр и убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.

Сервоусилитель и вакуумный насос Форд Транзит

Вакуумный сервоусилитель Форд Транзит — снятие и установка

Вакуумный сервоусилитель Форд Транзит находится между главным тормозным цилиндром и перегородкой моторного отсека. Прежде чем снимать сервоусилитель, необходимо снять главный тормозной цилиндр.



Рис.139. Выключатель стоп-сигналов и палец толкателя педали тормоза

Поддев отверткой, снимите с сервоусилителя Ford Transit возвратный клапан с вакуумным шлангом. Имейте в виду, что клапан можно заменить только вместе со шлангом

В кабине отсоедините толкатель от педали тормоза, удалив пружинный зажим и вытащив палец толкателя (рис.139).

Отсоедините провода от выключателя стоп-сигнала, находящегося на кронштейне педали тормоза, поверните выключатель на 90° и снимите его с кронштейна.

Отверните две гайки, крепящие сервоусилитель Форд Транзит к перегородке, и снимите сервоусилитель с автомобиля (рис.140).


Рис.140. Гайки крепления сервоусилителя Форд Транзит

Сервоусилитель не подлежит ремонту, и в случае неисправности должен быть заменен.

Установка сервоусилителя Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Гайки крепления сервоусилителя затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Убедитесь, что выключатель стоп-сигнала правильно установлен, и проверьте его работу.

- После установки главного цилиндра долейте в бачок тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) Форд Транзит — снятие и установка

Подставив под генератор емкость для сбора масла, отверните от задней части вакуумного насоса Форд Транзит вакуумный шланг и трубки подачи и возврата масла.

Отверните три болта, которыми насос прикреплен к генератору, и снимите насос со шлицев вала генератора. Удалите уплотнительное кольцо.

Обслуживание и диагностика тормозной системы Форд Транзит

Автомобили Ford Transit оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с диагональным или поперечным разделением контуров (в зависимости от модели — рис.122). На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних — барабанные.

Тормоза Форд Транзит приводятся в действие педалью тормоза, которая связана с главным тормозным цилиндром и сервоусилителем, установленным на перегородке моторного отсека.


Рис.122. Тормозная система Форд Транзит с диагональным разделением контуров и двумя клапанами ограничения давления в задних тормозах

В случае поперечного разделения контуров первичная секция главного цилиндра Ford Transit обслуживает задние тормоза, а вторичная — передние.

При диагональном разделении первичная секция главного цилиндра обслуживает левый задний и правый передний тормоз, а вторичная секция — правый задний и левый передний.

Первичная секция главного цилиндра расположена сзади (со стороны сервоусилителя).

Благодаря применению двухконтурной системы, тормоза Форд Транзит продолжают работать в случае выхода из строя (например, при обрыве тормозного шланга) одного из контуров, хотя эффективность торможения при этом заметно уменьшается.

На работе сервоусилителя выход из строя одного из контуров не сказывается.


Рис.123. Тормозная система Форд Транзит с поперечным разделением контуров и регулятором тормозных сил в заднем контуре

Модели с жестким передним мостом имеют суппорты с неподвижным корпусом и двумя или четырьмя (в зависимости от модели) поршнями, расположенными попарно напротив друг друга.

Задние барабанные тормоза Форд Транзит имеют по одному рабочему цилиндру, приводящему в действие обе (активную и пассивную) тормозные колодки.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости разводит поршни цилиндра в разные стороны, и поршни прижимают тормозные колодки к барабану.

Задние тормоза Форд Транзит имеют автоматический регулятор, который при каждом нажатии на педаль тормоза корректирует положение тормозных колодок в зависимости от степени износа фрикционных накладок.

Фрикционные накладки закреплены на колодках специальным клеем. Накладка активной колодки заднего тормоза примерно вдвое толще, чем накладка пассивной колодки, что обеспечивает примерно одинаковый срок их службы (активная колодка в процессе эксплуатации изнашивается примерно вдвое быстрее).

Ручной тормоз Ford Transit с механическим (тросовым) приводом действует на тормозные колодки задних колес.

Рычаг ручного тормоза соединен с задними тормозами с помощью тяг, промежуточного рычага, троса и рычагов привода ручного тормоза на колодках. Тягу рычага ручного тормоза можно регулировать, но на практике этого обычно не требуется.

Вакуумный сервоусилитель Форд Транзит, установленный между главным цилиндром и перегородкой моторного отсека, служит для увеличения усилия, передаваемого от педали тормоза к поршням главного цилиндра.

Сервоусилитель работает за счет разницы между атмосферным давлением и пониженным давлением в вакуумной системе.

Если сервоусилитель выйдет из строя, тормоза будут продолжать работать, но для эффективного торможения потребуется значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

На дизельных двигателях Ford Transit разрежение во впускном коллекторе невелико, поэтому для обеспечения работы сервоусилителя применяется специальный вакуумный насос, который установлен сзади на генераторе и приводится в движение непосредственно от вала генератора.

В состав гидравлической системы задних тормозов Форд Транзит входит клапан ограничения давления или регулятор тормозных сил (в зависимости от модели).

Функция этих устройств состоит в том, чтобы уменьшать давление тормозной жидкости в задних тормозах с целью предотвращения преждевременной блокировки задних колес.

Техническое обслуживание тормозной системы Форд Транзит

Общая проверка тормозной системы Форд Транзит

При движении автомобиля Ford Transit периодически проверяйте работу тормозов, чтобы своевременно выявить неисправности.

Время от времени проверяйте работу сервоусилителя, для чего при неработающем двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы израсходовать разрежение в сервоусилителе, а затем нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель, удерживая педаль нажатой.

Проверка уровня, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Форд Транзит

Уровень тормозной жидкости виден через полупрозрачную стенку бачка главного цилиндра Форд Транзит и должен находиться между отметками min и max на стенке бачка.

Небольшое постепенное снижение уровня жидкости из-за износа тормозных колодок представляет собой нормальное явление, однако следует следить, чтобы он не опускался ниже отметки MIN.

Если необходимо, долейте тормозную жидкость, предварительно очистив поверхность бачка вокруг пробки, чтобы внутрь бачка не попала грязь.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную для тормозных систем автомобилей Ford Transit — при применении жидкости несоответствующего типа возможно разбухание уплотнений системы с последующим отказом тормозов.

При резком падении уровня жидкости в бачке следует немедленно найти и устранить причину.

Рекомендуется периодически заменять тормозную жидкость с одновременной заменой всех резиновых уплотнений и тормозных шлангов — это необходимо потому, что тормозная жидкость со временем поглощает влагу из воздуха, что приводит к снижению температуры кипения жидкости и внутренней коррозии деталей тормозной системы.

Замена тормозной жидкости осуществляется методом прокачки тормозов. Прокачка производится также и в том случае, если необходимо удалить воздух из тормозной системы Форд Транзит, попавший туда после замены или отсоединения какой-либо из деталей или вследствие недопустимого снижения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре.

Перед началом работы убедитесь, что все трубки и шланги системы в хорошем состоянии, а соединения надежно затянуты.

Если воздух попал в систему из-за снижения уровня жидкости в главном тормозном цилиндре, перед прокачкой необходимо найти и устранить причину утечки, т.к. в противном случае неисправность сразу же повторится снова.

В случае нарушения герметичности только одного из контуров тормозной системы Ford Transit (например, при замене тормозного суппорта), достаточно прокачать только этот контур.

Если разъединялись детали обоих контуров (например, при замене главного цилиндра) или если прокачка производится с целью замены тормозной жидкости, то необходимо прокачивать всю систему. Прокачку обычно начинают с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра.

Снимите резиновый пыльник (колпачок) и очистите поверхность вокруг штуцера прокачки на том колесном цилиндре или суппорте, который необходимо прокачать.

Расположите прозрачный сосуд, в который будет вытесняться жидкость и воздух из системы, примерно на 300 мм выше штуцера.

Снимите пробку с бачка главного тормозного цилиндра Форд Транзит и долейте в него жидкость. В ходе прокачки следует периодически подливать жидкость в бачок, чтобы поддерживать достаточный уровень жидкости.

Если используется специальная трубка с обратным клапаном для прокачки тормозов, присоедините трубку к штуцеру прокачки, а второй конец трубки опустите в прозрачный сосуд.

По возможности разместите сосуд так, чтобы его можно было видеть с водительского места. Откройте штуцер, отвернув его на пол-оборота.

Нажмите до упора на педаль тормоза, а затем медленно отпустите ее — возвратный клапан не позволит воздуху или отработанной жидкости попасть назад в систему тормозов Ford Transit при отпускании педали.

Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если трубки с обратным клапаном нет, наденьте один конец обычной пластмассовой трубки на штуцер прокачки, а другой ее конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость.

Откройте штуцер прокачки на пол-оборота и попросите помощника интенсивно нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой до упора.

Затяните штуцер, чтобы вытесняемый воздух не попал назад в тормозную систему Ford Transit, и попросите помощника медленно отпустить педаль.

Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если прокачивается вся тормозная система Форд Транзит, повторите описанную выше процедуру на каждом колесном тормозе (последним прокачивайте колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру).

Не забывайте регулярно доливать жидкость в бачок. Передние суппорты с неподвижным корпусом и четырьмя поршнями имеют по три штуцера прокачки — эти штуцеры следует прокачивать одновременно, присоединив к ним три трубки.

Читайте также: