Замена бензонасоса форд мондео 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Топливные системы современных автомобилей с инжекторными двигателями очень чувствительны к качеству и чистоте топлива. А с этими делами у нас, как известно, не всегда и не везде все в порядке. Ford Mondeo 3, как

один лучших европейских представителей Ford Motors, еще со времени своего появления непросто и болезненно адаптировался к постсоветским условиям эксплуатации. В первую очередь страдала топливная система автомобиля, а узнать о неисправностях было с непривычки непросто.

Признаки поломки бензонасоса

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Самыми уязвимыми узлами системы питания инжекторного двигателя Ford Mondeo 3 стали топливные форсунки и топливный насос. С форсунками более-менее понятно, когда они забиты, даже ребенку понятно, что необходима очистка и лучше, чем ультразвуковая терапия, пока не придумали ничего. Определить, что засорились форсунки, можно и без диагностического оборудования. Во-первых, о сбоях в работе двигателя сразу сообщит контрольная лампа Джеки Чана (Check-Engine). А во-вторых, нестабильная работа двигателя на холостых и переходных режимах, тяжелый запуск и повышенный расход топлива сомнений не оставят. Забитые форсунки почти всегда удается спасти прочисткой, только мы настоятельно не рекомендуем использовать разнообразные топливные присадки, особенно отечественные, для очистки системы питания. Они могут принести определенную пользу перед продажей автомобиля, но добавят проблем новому хозяину. Лучший вариант — механическая или ультразвуковая очистка.

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Не будем отвлекаться и вернемся к бензонасосу. А отвлеклись мы не зря, поскольку нужно отличать забитые форсунки от погибающего насоса. Причем фордовский насос не умирает сразу, а подает сигналы бедствия еще задолго до того, как окончательно выйдет из строя. Симптомы очень похожи на те, которые дают форсунки, но основная причина падения давления в рампе все-таки разная. При забитых форсунках измерение давление на рампе может показать полную норму. На дорестайлинговых Ford Mondeo давление можно было измерить прямо на рампе при помощи манометра и штуцера. После рестайлинга такая возможность отпала, поэтому определить неисправность стало сложнее. Тем не менее, замерять давление насоса можно, но уже непосредственно в магистрали, и лучше всего прямо возле бензонасоса, включив манометр в разрыв между выходным топливным контуром и самим бензонасосом.

Если обобщить, то причины, по которым стоит подумать о замене бензонасоса такие:

  1. Сложный пуск на холодную.
  2. Ухудшение динамики.
  3. Рывки на переходных режимах.
  4. Нестабильные холостые обороты.
  5. Увеличенный расход топлива.

И, как подтверждение диагнозу, шум насоса во время работы и низкое давление в топливной системе дадут четко понять, что те 200 тысяч км, которые завод гарантировал (надежную работу насоса), бесследно прошли. Даже несмотря на то, что одометр может показывать и гораздо меньший пробег. Плохой бензин сделал свое дело, поэтому, как ни крути, а бензонасос на Форд Мондео 3 подлежит замене.

Как поменять бензонасос Форд Мондео?

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Фордовские инженеры как-то переоценили возможности своего насоса, или же топливо наше настолько низкого качества, что ресурс узла, по сравнению с паспортным, может сократиться вдвое. Именно поэтому инженерам и в голову не пришло, что нам с вами придется довольно часто доставать насос. То для прочистки и замены сеточек фильтра первичной очистки, а то и для демонтажа всего топливного модуля, как в этот раз. Они упрятали насос в топливный модуль, а все это хозяйство поместили в бензобак. Добраться к узлу теперь можно только двумя способами, один из которых — правильный, а второй — практичный.

По науке, замена бензонасоса на Форд Мондео 3 проходит только после того, как снять бензобак. По понятным причинам, каждый старается избегать этой процедуры настолько долго, насколько это возможно, потому что официалы, кроме замены самого модуля, навешают еще кучу необходимых опций, поэтому столько, сколько стоит снять и поменять насос у дилера, будет стоить новая топливная рампа вместе с насосом, модулем, а иногда даже и с форсунками. В зависимости от пафосности дилера, эта процедура потребует как минимум 5000 рублей, что, согласитесь, нескромно с их стороны.

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Именно поэтому придется выполнять работу варварскими методами, причем, не снимая бака. Придется попотеть, но оно того стоит.

Форд Мондео 3. Бензонасос: устройство и ремонт

Только так можно на Форд Мондео 3 достать топливный модуль, не снимая бака. Но насос может быть еще очень ничего, потому что могли просто забиться сетки предварительного фильтра. В любом случае, автозавод считает топливный модуль неразборной деталью и менять электродвигатель бензонасоса на Форд Мондео придется на свой страх и риск.

После того, как новый бензонасос установлен и коммутация подключена, необходимо найти замену лючку, который уже не годится. Можно вырезать крышку из жесткого пластика или текстолита, посадив ее на саморезы и загерметизировав самодеятельность пористым пеноплексом на клейкой основе или любым другим листовым герметиком.

Производители топливных насосов

Устройства немецкого производителя известны своим качеством и надёжностью

При подборе бензонасоса необходимо помнить о том, что рабочий диапазон устройства не должен превышать значения 4,0–4,1 бар в системе.

Итальянский производитель насосного оборудования для авто

Электрический бензонасос целиком зависит от работы электроклапана. Однако при длительной эксплуатации и езде без остановок сам клапан и элементы, расположенные в корпусе насоса, сильно нагреваются. Поэтому, чтобы остудить насос и не дать ему перегреться, устройство устанавливается непосредственно в топливном баке. Бензин помогает насосу остыть.

Место установки бензонасоса

При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.

Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.

Как заменить бензонасос, не снимая бензобака

Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.

Заглушка с проводом бензонасоса

Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон

Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.

Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:

  • ножницы по металлу;
  • маркер или фломастер;
  • малярный скотч.

Советы бывалых водителей

В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:

  1. Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
  2. Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
  3. Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
  4. Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.

Во время работы категорически запрещается курить!

Инструкция, как снять топливный насос

Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму:

Таким образом, процедура демонтажа топливного насоса не представляет собой проблему. Единственный нюанс — необходимо уметь работать с ножницами по металлу.

Вырез отверстия в металле

Работа ножницами по металлу очень кропотливая

Инструкция по установке нового насоса

Установка нового устройства взамен демонтированного производится в такой последовательности:

Подключение бензонасоса

Соединение топливных трубок и проводов идёт в обратном порядке

  1. Бензонасос подключается в обратном порядке.
  2. Топливные магистрали соединяются между собой через разъёмы.
  3. После монтажных работ необходимо будет решить, что делать с вырезанным отверстием. Решение этого вопроса у каждого автовладельца будет своё: можно установить на него самодельную крышку или же просто заклеить малярным скотчем. Главное — сделать так, чтобы внутрь бака не попал никакой мусор и грязь, а уж какими именно способами в этого добьётесь — совершенно неважно.

macar

Почему не теоретическая? Это более важная часть для рядового обывателя.
Место расположения в топливном баке. Увидеть, конкретно где, можно подняв заднее сидение.
В универсале и хече сидушка просто поднимается в вертикальное положение, в седане ее придется снять.. Сиденья крепится при помощи двух клипс- просто дергайте вверх Видите ровно по середине черную резиновую заглушку с торчащим проводом- б/н прямо под заглушкой.
Как его достать? есть только два способа:

1. Снять топливный бак
2. Увеличить отверстие под задним сидением;

ВАЖНО! Работая ножницами, следите за тем, чтобы случайно не перерезать топливные магистрали.
Если это все-таки произошло: Номера для заказа 1152659 - красный (по цвету кольца цанги) 1328926 - белый
Как демонтировать насос - вариантов множество. Всё зависит от вашей фантазии и возможностей, но первое что нужно сделать, это узнать:

Как правильно; отсоединить топливные магистрали - это описано тут
топ магистрали

Вообще я беру пассатижи прокручиваю штуцер градусов на 5-10 влево / вправо, ослабляю сжатие - прижимаю губками пассатиж кольцо, снова сжимаю и вытаскиваю

Примечание: если у вас порвались резиновые кольца на штуцерах крепления бензопровода вам поможет ремкомплект ТНВД 33.1111058 или 2531112015 от КАМАЗА (вряд ли он потребуется, если вы следовали рекомендациям по снятию магистралей и не вытаскивали замки штуцеров из корпуса насоса)

ВАЖНО!
Перед выполнением этой операции, сбросьте давление в топливной магистрали,
запустите двигатель (надеюсь, что фишку вы отсоединили) и дайте ему заглохнуть, отсоедините топливные магистрали.
Будьте предельно аккуратны- края расширенного вами лючка очень острые.
Специально прилагаю фото - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ- стопорные кольца остаются в корпусе- ТОЛЬКО ТАК и не иначе, да же когда вы будете собирать все обратно- просто вставите штуцера бензопроводов

5_small.jpg

Второе: Как открутить гайку - есть три наиболее удобных способа (остальные - полёт Вашей фантазии):
1. Изготовить спецключ (этот способ скорее всего для эстетов)

2. Развести ручки ножниц, которыми Вы резали свой Мондео, таким образом, чтобы они надёжно упирались в рёбра гайки, после чего взяться за режущую часть ножниц разводным ключом и против часовой стрелки отвернуть гайку

3. (лично я (Lexsus) применяю этот метод: взять деревянную реечку 2х2 см. и длиной порядка 30 см. и с ее помощью, упираясь торцом рейки в грани гайки и помогая молотком отбалчиваем гайку- эстетики никакой, но зато практично- все что нужно под рукой..

Примечание от Жиша
Для Правильной установки кольца крепления т/насоса после окончания работ с насосом смазать его резьбу консистентной смазкой (графитка, например). На боковой поверхности кольца есть выштамповка в виде треугольника вершиной вниз кольца. Для правильной установки кольца на резьбу т/бака нужно эту вершину треугольника совместить с одноимённой вершиной на самом т/баке. Тогда кольцо сразу поедет по резьбе
Запоминаем расположение насоса в баке.

e751d3fd0821.jpg

И практически последняя часть- собственно сам фильтр (лапоть) его номерок от фокуса 107 13 23

И очень хорошее дополнение от maratrix
Сетка грубой очистки на бензонасос подходит Spart, кат.№ FPS145 Примерил на бензонасос Spart FP1013 - подходит идеально! Самое примечательное, что этот лапоть стоит в Existe около 80 руб

Часть вторая, технические данные, немного теории, симптомы и причины отказа

Как проверить – измерить давление, вариантов два: =arial>


Переходник сделан из старого советского колпачка к камере - он имеет длинную резьбовую часть и сквозное отверстие, заглушенное резиновой пробкой (её удаляем). Конструкция переходника представлена на Рис. 16
Однако данная проверка не является 100 %, это лишь косвенное подтверждение неисправности.. Первое, что вы должны сделать при неудовлетворительных результатах- поменять топливный фильтр (местонахождение- перед задним правым колесом - снизу)

Кто такой синий – эжекторный (струйный) насос на дне стакана
Симптомы: те же, что и в пред ы дущем посте + плохо заводится если в баке меньше трети бензина+ может вообще не завестись, если машина стоит на подъеме
Основное его предназначение- отвечать за полноту налитого стакана, пишу об этом без капли иронии. Дело в том, что наш электронасос стоит в баке вертикально, сетка заборного фильтра то же торчит вверх, при правильной работе она (сетка) должна находиться постоянно в бензине, в противном случае насосу легче будет качать воздух- отсюда снижение давления в топливной магистрали со всеми вытекающими.. Между тем, бензина в баке может быть как максимум, так и минимум, а стакан должен быть полон всегда, вот это и обеспечивает синенький насос

1a035c17546d.jpg

Чем мыть фильтры?
Ну сейчас предостаточное кол-во всякой химии, но на правах редактора темы (Lexsus) осмелюсь предложить радикальный (читай эффективный) метод доступный всем.
Берете пол-литровую банку (лучше с крышкой) наливаете воды с температурой градусов 50,засыпаете полторы- две ложки стирального порошка и наконец сам фильтр.. Время от времени болтаете банку, примерно через час наш фильтр чист, остается промыть и просушить.. Поверьте- вид практически нового фильтра вам обеспечен

Причины неисправности встречающиеся, значительно реже – насос не подаёт признаков жизни вообще (не жужжит), постоянно горит предохранитель (№27 на 15 А в моторном отсеке) или давление в рампе, значительно выше нормального.

Их всего три:
1. Подгорание клемм (контактов) основного насоса (вставки) как правило это наблюдается на черном проводе

8c0e9aa741dc.jpg

В этом случае, нужно зачистить клеммы (то, что осталось) на вставке, замерить сопротивление обмоток и если оно в норме, продолжить его использование и копить средства на новый.
Вилку (что на проводах) повторно использовать как правило уже нельзя, её необходимо удалить, зачистить провода и обжать новые клеммы, заизолировав открытые части термоусадкой.
Справедливости ради стоит упомянуть о подгорании клемм на фишке модуля бензонасоса, той, которую вы снимаете при демонтаже (белая 4-х контактная)

Примечание: "Похоже накрылся регулятор давления топлива, который прикручен 3 торксами к корпусу бензонасоса, подскажите реально ли заменить и на что может кто код знает - Кушал 20 литров, сегодня поменял на РДТ-380 от ВАЗ21124 и расход до 12 литров. У него нет креплений он ставится под крышку на 3 саморезах на корпусе насоса, единственное что у вазовского регулятора есть на корпусе какая то шпилька приваренная точечной сваркой но она прекрасно отламывается плосками и отверткой. Давление у него 3.8 что я думаю вполне приемлемо для мондео 2.0"

И напоследок о проверке самого бензонасоса (моторчика)

Внимание! Данная проверка ПОЖАРООПАСНА!- будьте предельно аккуратны!:

Plantation Daddy:
"для того что бы убедиться в 100% пригодности даже нового насоса необходимо замерять его напор отдельно от системы непосредственно на выходе из него При этом действительны следующие соотношения:
10 м в.ст. = 1 бар = 100 000 Па = 100 кПа
на сленге гидравликов это называется "замерять давление в стенку"
В домашних условиях потребуется ёмкость с бензином , манометр рассчитанный не менее чем на 10 бар , заряженная АКБ

Соорудив на ХОМУТАХ и КОРОТКИХ! шлангах нехитрую небольшую конструкцию: бензонасос-шланг-манометр
1. Давление напора рабочего насоса обязано составлять 7.5 Бар
2. Давление напора обязано возникать мгновенно"

Если топливо из бензобака перестанет поступать в двигатель, автомобиль далеко не уедет. Это относится ко всем машинам. Форт Мондео — не исключение. Нарушение подачи топлива в мотор может произойти по разным причинам. Но самой распространённой является поломка бензонасоса. Если случилось именно это, владельцу автомобиля Форд Мондео ни к чему ехать в автосервис. Произвести замену топливного насоса можно и своими силами, причём для этого даже не придётся снимать бензобак. Разберёмся, как именно это делается.

О бензонасосах, устанавливаемых на Форд Мондео разных поколений

Как известно, автомобили Форд Мондео не раз подвергались так называемому рестайлингу. На сегодняшний день сменилось уже четыре поколения этих машин. Рестайлинг первых трёх поколений автомобилей в основном коснулся их кузовов и салонов.

Самостоятельно меняем бензонасос на Форд Мондео

Бензонасос, подходящий для всех поколений Форд Мондео

Была улучшена шумо- и теплоизоляция, слегка изменилась форма радиаторных решёток и приборных панелей. Существенных изменений в двигателе и ходовой части не было. Эти изменения появились лишь в четвёртом поколении Форд Мондео. Но ни один рестайлинг не коснулся собственно бензонасосов. Так что насос четвёртого поколения ничем не отличается от насоса первого поколения.

Бензонасосы на Форд Мондео могут различаться лишь по принципу действия. Они могут быть:

Первые устанавливаются на автомобили с карбюраторным двигателем, вторые — на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. Но и это различие не меняет ни расположения бензонасосов в автомобилях Форд Мондео, ни систему их крепежа.

Производители топливных насосов

Главным производителем бензонасосов для автомобилей Форд Мондео является фирма Ford Motor Company. В нашей стране эти детали производятся на заводе Ford в городе Всеволожске. Бензонасосы на Форд Мондео выпускают и сторонние производители, такие как VDO, BOSCH, Valeo, VAICO, Pierburg и др. Здесь же следует отметить, что стоимость оригинальных насосов производства фирмы Ford всегда несколько выше по сравнению с другими производителями.

Расположение бензонасоса

Бензонасос находится под полом салона, прямо под ногами пассажиров, сидящих на заднем сиденье автомобиля. Над насосом имеется небольшое отверстие, прикрытое заглушкой. Проблема в том, что оно слишком маленькое. И извлечь бензонасос через это отверстие не представляется возможным.

Демонтаж на автомобилях Форд Мондео 1, 2, 3 и 4 поколения

Прежде чем переходить к описанию процесса демонтажа насоса, следует сделать одно важное пояснение. Как уже говорилось выше, бензонасос находится под полом салона, но извлечь его через штатное отверстие невозможно. Официальная инструкция гласит, что для замены бензонасоса автовладельцу придётся полностью снять бензобак. Это очень трудная и долгая процедура, которая по силам далеко не всем. Поэтому отечественные автолюбители нашли способ извлечь бензонасос без снятия бензобака. Этот способ не отличается эстетичностью, но зато он эффективен и отнимает минимум времени. По этой причине ниже будет рассматриваться именно он. Но сначала определимся с инструментарием, который понадобится для работы.

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • ножницы по металлу;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность действий при снятии бензинового насоса

  1. Открывается задняя дверь салона, извлекается заднее сиденье, с пола убирается коврик. Открывается доступ к металлической заглушке, под которой находятся топливные магистрали и насос.
    Под этой заглушкой бензонасоса Форд Мондео расположены топливные магистрали
  2. Заглушка аккуратно поддевается плоской отвёрткой и извлекается.
    Заглушка бензонасоса Форд Мондео извлечена с помощью плоской отвёртки
  3. Перед тем как откручивать шланги топливных магистралей, необходимо сбросить давление в системе. Для этого открывается капот и отключается клапан топливного давления, находящийся недалеко от воздухоочистителя (обычно этот клапан имеет синий колпачок).
    Топливный клапан Форд Мондео, который используется для сброса давления бензина
  4. После открытия клапана двигатель автомобиля заводится и работает на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет сам. Обычно на это требуется 5–7 минут.
  5. Ножницами по металлу отверстие над бензонасосом расширяется до размеров, позволяющих извлечь это устройство.
    Прорезанное ножницами отверстие для извлечения бензонасоса Форд Мондео
  6. После этого от насоса вручную отсоединяются шланги топливных магистралей.
  7. Насос вручную поворачивается против часовой стрелки и извлекается из бака.
    Бензонасос Форд Мондео, снятый без демонтажа бензобака
  8. Процедура установки бензонасоса производится в обратном порядке.
  9. Прорезанное в полу отверстие закрывается вырезанным и подогнанным по размеру куском металла, который снизу оклеивается пенопластом. Один из вариантов такой самодельной заглушки показан на фото ниже.
    Самодельная заглушка для ниши бензонасоса Форд Мондео

Видео: Замена насоса со снятием бензобака

Разборка бензонасоса и замена его основного модуля

  1. Перед разборкой бензонасоса, извлечённого из штатной ниши, от него необходимо отсоединить топливный датчик. Это делается с помощью плоскогубцев (выполняя эту операцию, следует проявлять предельную осторожность: датчик очень хрупкий).
    Топливный датчик бензонасоса Форд Мондео отсоединяется плоскогубцами
  2. После отсоединения датчика следует открыть крышку корпуса бензонасоса. Эта крышка удерживается шестью пластиковыми защёлками. Вывести их из зацепления можно с помощью плоской отвёртки.
    Защёлки на внешнем корпусе бензонасоса Форд Мондео отсоединяются плоской отвёрткой
  3. Под крышкой находится модуль бензонасоса. Он извлекается вручную.
    Основной модуль бензонасоса Форд Мондео находится под крышкой корпуса
  4. На его место устанавливается новый модуль, после чего производится обратная сборка узла.
    Модуль бензонасоса Форд Мондео, который будет установлен вместо старого

Важные моменты

Итак, для того чтобы извлечь бензонасос, вовсе не нужно слепо следовать инструкции. Иногда можно включить смекалку и тем самым избавить себя от серьёзной головной боли, которая неизбежно возникнет, если автолюбитель попробует в одиночку снять бензобак с Форд Мондео. И конечно же, имея дело с бензином, ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности и средствах индивидуальной защиты.

Читайте также: