Замена антифриза форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Замена охлаждающей жидкости на Форд Фокус 2 также входит в периодическое тех.обслуживание авто, вот только интервал замены довольно большой, если не считать возможные ремонтные работы, для которых требуется слив ОЖ. Поменять антифриз на Фокус 2 своими руками несложно, процедура достаточно простая.

Когда менять, сколько и какой антифриз заливать в Фокус 2

Регламент ТО дает периодичность замены охлаждающей жидкости в 100,000 км пробега или 5 лет. Также антифриз сливают из-за возможных ремонтных работ, затрагивающих систему охлаждения.

Для Ford Focus 2 с двигателем Duratec-HE 1.8 понадобится 6,5 литра жидкости, а для Duratec-HE 2.0 — 6,3 литра. Иногда берут больше, чтобы использовать антифриз и для промывки системы охлаждения.

Рекомендуется заливать оригинальный антифриз Ford Super Plus (1890260) или аналоги, отвечающие требованиям Ford WSS-M97B44-D.

Как поменять антифриз Форд Фокус 2

Машину надо поставить яму, эстакаду, подъемник, пандус или поддомкратить и обезопасить себя упорами. Затем снять защиту двигателя, если она установлена.

Теперь следует сбросить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка ОЖ. Затем подставить емкость (вместимостью около семи литров) под сливную пробку, которая находится внизу левого бачка радиатора.

Чтобы жидкость не хлестала как попало, надо закрутить обратно крышку расширительного бачка. Далее надо открутить сливную пробку плоской отверткой — пластиковая пробка до конца не вынимается, откручивать следует до тех пор, пока не появится струя антифриза.

Когда жидкость прекратит вытекать, нужно закрутить сливную пробку обратно. Далее можно промыть систему охлаждения для очистки от вредных отложений или сразу залить новый антифриз. Промывку делают с помощью нового антифриза, специальных средств или дистиллированной воды.

Следует залить новый антифриз до максимальной отметки на расширительном бачке. Затем запустить двигатель и дать ему поработать для прогрева до рабочей температуры, включив печку на полную. При этом надо поглядывать на уровень антифриза в бачке, подливая по мере снижения.

Нижний шланг, отводящий ОЖ от радиатора, сначала будет холодным, а потом резко прогреется — это укажет на открытие клапана термостата и начало циркуляции антифриза по большому кругу. Когда заработает вентилятор, можно заглушить двигатель, проверить уровень жидкости в бачке и долить, если требуется.

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 2 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 2бензин 1.4
5.2-5.5Ford Super Plus Premium
бензин 1.65.6-6.0Havoline XLC
бензин 1.86.5Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.06.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
дизель 1.67.5
дизель 1.88.1
дизель 2.08.5

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 2 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 3 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Также в это поколение стали устанавливать моторы с турбонаддувом и прямым впрыском получившие название EcoBoost.

Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ3 (FF3).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

При выборе антифриза на Форд Фокус 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 3бензин 1.65.6-6.0Ford Super Plus Premium
бензин 2.06.3Havoline XLC
дизель 1.67.5Motorcraft Orange Coolant
дизель 2.08.5Coolstream Premium

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 3 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

🙂

Может кто менял сам без снятия радиатора. Нужна будет замена, не хочу в сервис ехать, сам хочу

Мне тут сказали есть какой то болт на нижней части радиатора, сегодня смотрел - ничего кроме металлической балки к которой защита крепится не нашёл. Напишите пожалуйста у кого был опыт: что и как и какие нюансы

😉

Заранее спасибо

ЭДМЕН
Просто заезжаешь задом, не до конца, мордой вниз. Снимаешь защиту, если есть. Сливаешь жидкость. Ставишь обратно защиту. Отпускаешь тормоза и спускаешься вниз. Там заливаешь.

Хотя заехать задом на эстакаду непросто.

ЭДМЕН
Если жидкость чистая, то эти манипуляции можно не проводить. Просто сливаешь старую и заливаешь новую. В радиаторе печки остается совсем немного.

Поменял сегодня антифриз на goolstream premium.
Не стал ничего промывать и изголяться с наклонами машины,просто открутил пробку и слил что вазможно-даже расматривать его не стал,по цвету такой-же как и залил!Залил новый до максимума-завёл двигатель-прогрел до включения вентилятора(с вывернутой пробкой)заглушил-подлил немного и всё!
Всего ушло у меня 4 литра!

заливал концентрат или "готовую" смесь? коцентрат, не разбавленный дистилированной водой до нужной пропорции при небольшой отрицательной температуре в желе превратится.


25 окт ября 2009

Abellardos наверно имел в виду заслонку теплого воздуха (по аналогии с краном в классике) но она тут не причем.

Всем привет!
Я заливал готовый антифриз-открутил крыжку расширительного бочка и больше ничего-там нет никаких кранов!
В низу с левой стороны(естли смотреть из-под машины) есть пробка,в углу радиатора-её откручиваем и всё сливается,ну или почти всё-ибо в книге сказанно что в системе 6.4 литра(вроде) а у меня ушло всего 4 литра-следовательно в системе 2 литра осталось!

Всем привет! Прошу подсказать как сливать охлаждайку на двигателе ФФ1 Дюратек 1,6. В нижней части радиатора и в блоке нет сливных пробок. Поделитесь опытом, плиз

Спасибо. Я заменил охлаждающую жидкость. Представители официально дилера утверждают, что на ФФ1 с движком Дюратек 1.6 нет сливных пробок. Мне даже прокладку под сливную пробку не продали из-за этого)))А на самом деле сливная пробка есть.

сегодня заменил антифриз на СТО, залили где-то 4 литра нового, часть старого остается в головке блока цилиндров и не сливается

странно, на вазе сливается, а на форде нет, немного разочарован

ребят кто сам себе менял антифриз ? не могу понять как слить тосол с головки блока, какой еще шланг нужно сдернуть чтобы вытекли все 5-5,5 литров ? через пробку радиатора сливается 3,5-4 литра. в сервисе говорят нужно сдернуть шланг с головки блока, я сдергивал все шланги и все равно ниско больше не вытекало.

Можно не снимать шланг, а просто промыть систему несколько раз. Так даже лучше имхо. Я при замене антифриза промывал систему 2 раза, после первого раза жидкость была не совсем чистая, имелся небольшой осадок. После второго раза слил абсолютно чистую и окончательно залил свежий антифриз.


26 мая 2012

Кто сомневается стоит ли менять антифриз или нет вот подтверждение на личном опыте.
НО У КАЖДОГО МОЖЕТ БЫТЬ ПО РАЗНОМУ, А ВОТ У МЕНЯ ТАК.

Осадок на дне тыры, то ли прокладка головы, то ли рассыпающийся термостат или просто отложения. (Тара перед заменой была выдравлена до блеска. Полосы это царапины на таре).

Прокачивал систему согласно FordEtis:
1. Заправьте расширительный бачок до уровня на 15 мм выше отметки MAX на расширительном бачке.
2. Установите крышку расширительного бачка.
3. Запустите двигатель и поддержите частоту вращения коленчатого вала на уровне 2500 об/мин в течение 16 минут до тех пор, пока не откроется термостат и двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
4. На 10 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин.
5. На 14 минут уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин.
6. Выключите двигатель.
7. Проверьте систему охлаждения на наличие протечек.
8. Заправьте расширительный бачок до отметки MAX и установите на место крышку бачка.

Если честно, то по 16 и 14 минут выдержать не смог, так что гонял по 10 мин, хотя термостат открывался на 3-4 минуте и было заметно как в этот момент жидкость немного уходила.

Так что, менять или не менять каждый для себя решает сам.

Привет всем! ФФ2 2007г. 1.8 125сил. 80тыс пробег. Последнее время при движении по городу с кондиционером влючается вентилятор охлаждения, жужит со сташной силой! После остановки жужит еще минуты две три при заглушинном двигателе! Раньше такого не наблюдалось, может антифриз утратил свои свойства? Хотя пишут что фордовский антифриз служит 15лет или 200тыс. пробега. Менять или не менять. И какой лучше залить, если менять? За ранее спасибо!


8 июня 2012

Ainur
ну если машине 5 лет то поменять не плохо было бы.
теперь про вентилятор. пока работает кондей будет работать и вентилятор независимо от темп. двигателя, если жарко то он и будет пытаться охладить радиатор кондея до нужной температуры.
если за 5 лет радиаторы не разу не помывали и не продували то не плохо бы еще и это для профилактики сделать, есть соответствующая ветка Самостоятельная очистка радиаторов там люди выкладывают фотки со своими войлочными одеялами у радиаторов.
можешь написать какая у тебя темп. движка в тестовом режиме компа ?

Немного размышлений.
Слили с расширительного бака, радиатора и примыкающих патрубков - 4,0-4,5литра, а в блоке двигателя осталось - 2,0-2,5литра. Начали промывать дистиллированной водой, для верности 2 раза. После 2-го раза промывки водой сливаем те же объемы, но в блоке двигателя вместо антифриза остается вода в объеме - 2,0-2,5литра. И уже при наполнении системы новым антифризом он бадяжится, что в конечном итоге, доля воды оставляет аж - 30%. Как это скажется на свойствах антифриза при отрицательных температурах, скажем -30С .
Я это все к тому, как слить остатки с блока .

izmail2010
цитата:
Звонил дилеру, сказали, что из блока не слить.

Скорее всего все таки можно, но надо скидывать наверное патрубки термостата.


29 авг уста 2012

Если просто так воду из блока не слить то есть такой вариант, чтобы уж точно не ошибиться в правильной пропорции.
Нашел в мануале по замене ОЖ Ford Focus :
Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра.
Проверка концентрации смеси охлаждающей жидкости с использованием ареометра:

posted image

Ребят подскажите,сегодня лопнул шланг системы охложд двигателя на трассе!Хорошо заправка была рядом,пошел и купил флягу дистилированной воды.Прорвало шланг ниже катушки зажигания тонкий шланг который идет на перелив в верхний штуцер расширительного бачка.Могу ли я заменить этот шланг на обычный бензостойкий от Ваза?Там больше метра надо.Что бы не ждать заказа родного

Не понял про сливную пробку.Где она находиться?Снял пластик с верху родиатора там ничего подобного нет.Если с низу то смогу ли я сам слить ее без ямы и у меня стоит большая защита?
Может можно патрубок просто снять внизу и слить весь антифриз?Что бы проще было

Sigmatika
Получается, что, если в системе охлаждения всего помещается 6 литров(например, для 2 литра двигателя) ОЖ, а в блоке остается 2,5 литра дистиллированной воды(после промывки), то надо долить еще 0,5 дистиллированной воды и 3 литра концентрата антифриза?


2 фев раля 2013

artem611
Да все верно, но все равно это примерно столько воды останется, во внутрь же не заглянуть сколько там на самом деле) По этому и приходится ловить точную пропорцию ареометром.
Я менял так:
Слил старую ОЖ, два раза промыл дистиллированной водой, потом примерно так же как и вы посчитал сколько осталось и сколько надо долить. Я считал из расчета остатка в блоке 2 литра воды, долил 2 литра концентрата и еще примерно 2 литра уже разведенного 50 на 50, и того 6 литров. Замерил ареометром - Результат - пропорция получилась не совсем точная, оказалось что концентрата больше..
- У меня был нюанс с замером ареометром (в городе у себя нашел только "Ареометр электролит+тосол = 72руб" ) На цифровой денег не было, стоит он не дешево
Купил этот ареометр, он продавался со своей колбой (стаканчик куда наливается жидкость и опускается сам ареометр) но эта колба была узковата, и ареометр прилипал к стенкам и правильные показания так просто не замерить, да и сам стеклянный ареометр мне показался подозрительным, бумажка со шкалой внутри как то кривовато приклеена была, дешевка одним словом.
Из положения вышел так - для удобного замера взял граненный стакан (он широкий и глубокий для ареометра) Развел концентрат с водой как положено в соотношении 50% каждого компонента, налил в стакан, нагрел стакан с жидкостью под струей теплой воды до +20°С (это обязательно для замера правильной пропорции, иначе показания будут разные в зависимости от температуры жидкости), опустил ареометр и сделал на нем свою насечку (правильной пропорции) и уже по этой насечке догонял пропорцию ОЖ в системе авто)
Все что понадобилось:

posted image

Вообщем в итоге получилось что я слил из системы охлаждения авто уже залитого разведенного антифриза примерно грам 600 и долил столько же дистиллированной воды, пропорция сейчас по моей отметки на ареометре, жидкость в расширительном бачке согласно положенному уровню.

Читайте также: