Ремонт замка сдвижной двери форд транзит

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Замки капота, дверей. Замена, ремонт, регулировка. ⇐ Transit. Кузов

Купил транзит со сломанным замком задней двери. Пока мучался с открыванием изнутри и закрыванием с помощью верёвочки, когда машина загружена под завязку, много раз слышал, что это болезнь транзитов. Что "у всех так". Поэтому пишу сюда. Замок на заднюю дверь стоит от 6 до 8 тысяч. По знакомству, а может быть не только - от 4 с лишним.

Посмотрел я на этот замок. Обломилась силуминка на этаком цилиндрике, внутри которого весь механизм. Ну, думаю, наверняка можно что-нибудь придумать, но проще купить новый замок.

В общем, прошёл не один месяц, а лишних денег всё так же жалко. Созрел я снять этот замок и посмотреть, что именно там можно придумать. На ночь закрыл дверь просто тягой изнутри.

Снял стопорное колечко, вынул сам замок из отверстия в стальной пластине. и сломанная деталька очень просто снялась с остальной конструкции, при этом остальной замок даже не рассыпался по частям, вынулась только одна шпоночка. Это и навело меня на мысль, что деталька эта наверное не предназначена для длительного использования. Почему - я ещё пока не понял, на досуге как-нибудь подумаю.

Для этого нам понадобится гипс, "старый ненужный аккумулятор", эмалированная кружка, ложка и свечка.

Разбираем замок. Вынимаем половинки сломанной детали. Больше в этом замке нечему ломаться, поэтому будем считать, что сломалось именно колечко с выемкой под "шпонку" и петелькой под тягу замка. Готовим из толстого картона коробочку. Внутрь укладываем картоночку, чтобы у будущей гипсовой формочки образовались "бортики". На картоночку укладываем колечко и "петельку". Под петельку можно подложить ещё одну картоночку, чтобы соблюсти задумку буржуинских авторов. В кружечку насыпаем гипс, поливаем из чайничка водичкой, ложечкой размешиваем. Получается сметанообразная субстанция, застывающая в течение пары минут. Поэтому мешаем быстро, после чего заполняем массой подготовленную коробочку с правильно уложенным образцом. Постукиваем ложечкой, похлопываем по формочке снизу, чтобы удалить пузырьки, похлопываем формочкой об пол. Главное, чтобы не было пузырей. А то взял я недавно пузырь. ну это уже другая история.

В общем, гипс застыл. Разрываем коробочку. Выковыриваем оригинальную запчасть. Если в процессе форма сломалась на две-три части - ничего страшного. Если форма сломалась на большее количество частей, значит вы просто не дали гипсу схватиться или просто нужно было быть ещё нежнее. Возможные раковинки заполняем гипсом.

Теперь материал для будущей детали. Сойдёт твёрдый припой. Если же твёрдого припоя нет, то, как любили писать в "юном технике", "аккуратно расколите старый ненужный автомобильный аккумулятор и извлеките из него. " пластины. Из этих пластин нужно удалить спрессованный порошок, останутся этакие решёточки. Они достаточно легкоплавкие, но достаточно прочны. В отличие от клемм - это не простой свинец. Что это - не знаю, но сплав прочный и твёрдый. Ещё неплохой материал, более твёрдый и тугоплавкий - решётка радиатора от "копейки". Но их вроде бы не выпускают, а если выпускают, то теперь это пластмасса.

Теперь самое важное. В нормальном доме цивилизованного человека не должно быть ненужной посуды. Поэтому если вы цивилизованный человек, возьмите свечку-таблетку за три рубля, выньте воск из алюминиевого корпуса, покрошите внутрь металл. Нагрейте содержимое на плите. Если плита электрическая - сочувствую. Для ускорения процесса неплохо воспользоваться хотя бы зажигалкой с турбонаддувом. Газосварка - идеальна. С газосваркой можно вообще не париться и сделать копию из меди.

Итак, расплавили. Спичечкой удалили из расплава всяческие пенки, крошечки и плёночки. Параллельно нагрели и немного просушили форму. Важно, чтобы форма изнутри была сухая и горячая. Это важно, так как при заливке во влажную форму образуются пузыри водяного пара. А в данном процессе очень важно, чтобы не было пузырей. А то я недавно взял пузырь. В общем, не важно.

Заливаем расплав. Важно, чтобы его хватило. Если одной заливки не хватит - материал от второй заливки с материалом от первой заливки соединится очень плохо. Образуется шов. А застывает расплав за несколько секунд. И внешне деталь будет неровной, и по сути слабее. Лучше залить лишнее, тем более, что материал поддаётся обработке, царапается, режется, пилится.

Чем и занимаемся после остывания отливки. Сверлим дырочку диаметром 5 милиметров, рассверливаем. Дорабатываем деталь напильником. Особо крупные излишки можно снять кусачками. Это не сталь.

Упомянутая деталь практически никакой нагрузки не принимает. Кроме того, в оригинале у неё толщина 1 милиметр и изготовлена она из силумина. В моём варианте она сделана из такого же слабого металла, но может иметь толщину хоть 5 милиметров, хоть 10.

В общем, замок собирается, тщательно проверяется, ставится обратно. Так как личинка замка не работает, для тяги я соорудил отдельную ручку на внутренней стороне двери. Обычная железячка на стальной проволочке. Без присмотра машину с грузом всё равно не оставляю, а незаблокированные, но закрытые двери в пути - гораздо меньшая проблема, чем открытые двери, завязанные верёвочкой. Кроме того, уже есть куда прикрутить тягу от активаторов, а это главное.

По чуть более сложной технологии я когда-то скопировал расколовшуюся ручку гитарного колка. Копия прочнее пластмассы и силумина, хоть и царапается ногтём. Поверхность ровная, блестящая, копирует оригинал с точностью до десятых долей милиметра. Результат ремонта успешно пережил гитару без какого бы то ни было износа.

Ремонт замка связан с частым недоотпиранием ценральным замком сдвижной двери.

итак,снимаем обшивку двери и выдергиваем ручной фиксатор.


далее в торце выкручиваем три болта,чтобы замок вытянуть из двери-защелкните стопор(обведен стопор).



вытягиваем замок из двери,снимаем тросики,нижний- отсоединив защелку,верхний-натянув тросик,вытягиваем его из седла. вытягиваем штекер с проводами из разъема электропривода замка.
все,замок у нас в руках. он весь собран на заклепках. далее высверливаем их.


снимаем крышку замка и обращаем внимание на узел, обведенный красным. синей стрелкой указан ролик, который ходит в металлической направляющей (указанной зеленой стрелкою). за нее то он и цепляется.


берем плоский натфиль и начинаем спиливать долю миллиметра этой направляющей.

на приближенном фото место спила заштриховано зеленым. добиваемся четкого движения ролика по направляющей (без зацепов).



собираем замок, заклепки заменяем винтами.
устанавливаем замок в обратном порядке. наслаждаемся результатом.

Не совсем улавливаю,что надфилем сточить надо?
Блин фото такие низкокачественные,что ничего не разобрать ;(((
Ford Transit 100T300, 2005г, 2.0 TD, FWD


Насчёт фото так это точно.
Самому нужно такое сделать, а то уже достало то что не до открывает боковые двери.
Но схема ремонта чуток мне понятная.
Сейчас распечатаю фото и по свободе начну пробовать разбирать.
Вроде понял что подпилить нужно.
Блин, а боковых у меня так то ещё 2.
Ford Transit 2.4 DuraTorQ DI 115Т350 -- 2005 год.



Sergo77777 Меня здесь нет

Спасибо огромное Автору.Сегодня реанимировал оба замка сдвижных дверей,на все про все пошло 4 часа времени, из которых добрый час потратил на поиски натфиля .
Кстати всю плоскость загогулины пилить не нужно, достаточно скруглить на ней уголок за который тот долбаный ролик цепляеться. Проверять можно вращая ручной стопор.
Кстати у нас на Пчелке(одно из самых продвинутых СТО по транзитам у в КИеве) за ремонт одного замка запросили 1500 грн ну или новый за 260 уев. МЛЯ надо было в механики идти.
Форд Транзит 350 Джамбо 2006 г в 2.4TDCi

У меня надо со всей силы надавливать на дверь в районе замка. Тогда откроется. Данный выше рецепт мне подойдет?
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН. 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015


Sergo77777 Меня здесь нет

У меня надо со всей силы надавливать на дверь в районе замка. Тогда откроется. Данный выше рецепт мне подойдет?УЕЕЕ

Если замок сдвижки сначала открываеться а потом через пару секунд закрываеться опять то подойдет
Форд Транзит 350 Джамбо 2006 г в 2.4TDCi

не.. Он то щелкает но дверь не открывается. Надавишь посильнее на дверь опять нажмешь на сигналку-откроется.
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН. 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015

Ребята, други, всем привет!
Проблема с боковой сдвижной дверью.
Открываю фургон двойным поворотом ключа ,против часовой стрелки, в личинке водительской двери.
Только незадача в том, что хрен откроешь сдвижную дверь.
Пробуешь пробуешь много раз. бегаешь проверяешь. и спустя 5-10 минут. вуаля. открылась.
Кабина закрывается и открывается с первого раза всегда.
А вот сдвижная дверь и закрывается плохо.
Вообщем, так понимаю, надо в дверь саму лезть. Но не знаю что да как?! :eek:
Подскажите
Ford Transit фургон 2008 qwfa 2.2 tdci

Если внимательно разобраться с тем, как устроен автомобиль, то помимо большого количества технических деталей в нем присутствует такой элемент конструкции, как кузов. Он, наряду с другими элементами конструкции, является очень важной частью транспортного средства. Все нагрузки, которые воспринимает на себя автомобиль, передаются ему.

В зависимости от конструкции определяется безопасность и комфорт, а так же срок службы транспортного средства и его внешняя привлекательность.

Основой кузова является корпус, к которому крепятся остальные элементы конструкции. И, среди них двери, играющие особенно важную роль в устройстве автомобиля.

Очень важна для владельца транспортного средства правильная работа всех технических узлов, но не менее важно, чтобы был свободный доступ внутрь машины. Для этого необходимо вовремя замечать и производить ремонт дверей Форд Транзит.

Выход из строя и ремонт сдвижной двери Форд Транзит

Чаще устройство открывания исполняется по классической схеме на петлях или их делают сдвижными. Так делается в зависимости от удобства использования или конкретного технического предназначения.

Сдвижные двери Форд по своей конструкции достаточно надежны и долговечны, но как любая другая деталь, они могут сломаться или перестать работать так, как положено. Поэтому будет полезным немного знать об их устройстве.

Важно не забывать о том, что этот элемент конструкции должен всегда находиться в рабочем состоянии. Это важно не только для удобства использования автомобиля в целом, но и для общей безопасности.

Устройство и ремонт дверей Форд Транзит

Нередко сдвижные механизмы используются вместо более распространенных навесных. Это необходимо для того, чтобы получить более широкий проем для прохода, при этом сохраняется небольшой размер двери в момент ее открытия.


Такие способы часто используются в маршрутных транспортных средствах, универсальных автомобилях с третьим рядом сидений и, конечно, в автомобилях перевозящих объемные грузы. Это очень удобное конструктивное решение, предоставляющее больше удобств в использовании.

Небольшим недостатком в использовании является проблема, которая связана с тем, что необходимо применять подходящую направляющую скольжения. Чаще всего используется направляющая, которая устанавливается вдоль транспортного средства, а уже по ней скользит ползун, закрепленный к двери. Это может немного портить внешний вид, так как эти направляющие видны глазу.

В некоторых конструкциях пытаются замаскировать направляющие вдоль нижнего края автомобильных окон. Но, такое конструктивное решение эстетически не оптимально и сложно в исполнении.

Если учитывать то, что наружные направляющие могут быть подвержены механическим и атмосферным воздействиям, то такая конструкция так же далека от оптимальной по своему функционированию.


Иногда в конструкции используют сдвижные механизмы без наружных направляющих. Это достигается за счет того, что в них движение от рамы к раме вместе с поперечным скольжением происходит благодаря кинематическому механизму внутри двери.

Еще одной проблемой, которая относится к дверному узлу без наружных направляющих, является то, что внутренние кинематические механизмы, применяемые сейчас, чересчур выдаются внутрь салона транспортного средства. Особенно это касается случаев, где используется кинематический механизм и электропривод. Получается, что он не только удерживает и направляет дверь, а еще передвигает ее.

Немаловажную роль в устройстве этой части транспортного средства, помимо ее самой, играют такие детали, как замок сдвижной двери и ролики. Они испытывают на себе интенсивные нагрузки и должны быть соответствующего качества.

Когда производить ремонт замка двери Форд Транзит

Дверь автомобиля является тем элементом конструкции, который постоянно находится под физическим воздействием.

Будь то дверь для доступа в кабину или сдвижная от грузового отсека. Соответственно этому она подвержена интенсивным нагрузкам.

Сдвижная дверь Форд Транзит отличается высокой надежностью и долговечностью в эксплуатации. Однако со временем ей может понадобиться ремонт, который водителю не сложно будет заметить.

Если появилась необходимость прикладывания дополнительного усилия для открывания или закрытия двери, то, скорее всего, потребуется ремонт замка двери Форд Транзит. Поначалу можно обходить эту ситуацию стороной, но постепенно проблема будет только ухудшаться. Вплоть до того, что двери могут не открываться или не закрываться совсем.

Может появиться дребезжание двери, которое особенно заметно на неровной дороге. Затем появляется скрип или постукивание, которое так же явно говорит о необходимости проведения ремонта.

Важно знать и понимать водителю транспортного средства из-за чего может произойти поломка. Если вовремя среагировать на ситуацию, до того как дверь перестанет нормально работать. Об этом вам может подробно рассказать опытный специалист из автосервиса.

Причина поломки и ремонт замков Форд Транзит


Как и во многих других ситуациях, основной причиной того, что двери потребуется ремонт будут чрезмерно интенсивные нагрузки на механизмы этого узла. Особенно это касается коммерческого транспорта, который эксплуатируется наиболее интенсивно.

Нередко коррозия является еще одной причиной того, что дверям потребуется устранение этого дефекта. Если вовремя не отследить этот момент, то процесс станет необратимым и мелким ремонтом уже не обойтись.

Вследствие неаккуратного обращения или аварийной ситуации, двери могут деформироваться или получить механические повреждения.

Диагностика поломки и ремонт замка сдвижной двери Форд Транзи

Диагностика поломки, какая бы она не была, является очень важным этапом в проведении ремонтных работ. Здесь можно выявить точные причины поломки и пути их исправления.


Зачастую, при своевременном обращении, дверь возможно отремонтировать. Но иногда появляется необходимость их полной замены, что в данном случае и выявляется на этапе диагностирования.

Когда дверь плохо закрывается или открывается, то возможно достаточно произвести ремонт замка сдвижной двери Форд Транзит, или заменить его новым для надежности. Это уже определяет специалист автосервиса, имеющий в этом большой опыт.

Диагностика всегда должна проводиться на специальном стенде, где есть все необходимое для проведения сварочных, демонтажных и других работ.

Этот процесс обязательно проводится соответственно всем техническим требованиям конкретного автомобиля.
Важно чтобы ремонт проводили специалисты из автосервиса, которые знают все тонкости данного вида работ. Без необходимых навыков и опыта отремонтировать сдвижную дверь будет очень непросто.

Ремонтные работы

После обращение в автомастерскую и проведения диагностики наступает очередь ремонта. Для того чтобы производить качественный ремонт замков Форд Транзит, необходимо отлично знать их устройство, а так же иметь весь нужный для этого инструмент.


Если есть необходимость полной замены двери, а нет средств на приобретение новой, то есть возможность установить дверь б/у. Предварительно мастерами из автосервиса проводится ее проверка на дефектность. Все согласно техническим требованиям, поэтому беспокоиться о некачественно проведенном ремонте не стоит.

Почти всегда, когда проводится такой тип работ, замене подлежат ролики, ручки и заглушки двери. Эти детали скорее остальных изнашиваются и требуют регулярной замены в автосервисе.

Важно понимать, что в работе сдвижной двери важна точная настройка и регулировка всех элементов данного механизма. Поэтому доверять диагностику и проведение ремонта нужно только опытным мастерам из специализированного автосервиса.

Советы автовладельцев

Если появились первые проблемы с открыванием сдвижной двери, то лучше как можно быстрее провести диагностику в автосервисе.

Если на начальном этапе еще можно произвести обычную регулировку механизмов, то впоследствии она может полностью выйти из строя.

Важно обращаться только в такой автосервис, где занимаются ремонтом не только технической части авто, а и кузова. Опытные мастера быстро и недорого проделают все необходимое для возобновления нормального функционирования сдвижной двери вашего Форд Транзит.


Я так понял это весьма распространённая болячка этих автомобилей и я далеко не первый или даже не тысячный, кто с этим столкнулся. Как оказалось, болячка весьма просто лечится. А теперь обо всём по порядку:
Симптомы:
Не срабатывает разблокировка замка откатной двери ни в ручную, ни с сигнализации. Чтоб открыть приходится крутить переключатель, одновременно дёргая за ручку двери и надеяться, что откроется…
Мой метод лечения:
Автобус достался мне переделанным из грузовика в грузпасс с обшитым салоном. Пришлось снимать дверную карту. Чтоб снять карту надо было вытянуть ручку фиксатора замка (просто потянув за неё на себя). В двери я увидел следующее:


Чтобы снять замок надо выкрутить три винта с торца двери


Винты с завода помазаны синим фиксатором резьбы. Открутились на удивление легко

Чтобы вытащить замок из двери нужно закрыть язычек (отмечен зелёным) и отстегнуть 2 тросика. Отстёгиваются они не трудно. Сначала нужно выщелкнуть фиксатор оболочки троса, а потом сверху проворачиваем тросик вокруг бочёнка-наконечника и выводим из зацепления с пластиковым коромыслом. Чтоб снять второй трос надо опять же выщелкнуть фиксатор оболочки, а потом отцепить желтую защелку, провернуть её и вытащить концевик троса (похож на винтик без шляпки)


Замок был неслабо загажен, попытался продуть его компрессором, не помогло. Пришлось взять краскопульт, налить в него бензин-обезжириватель и процесс пошел!
Чтоб разобрать замок надо высверлить 4 заклёпки, отмеченные на рисунке (одна в кадр не попала, место где её искать указано стрелкой). Разбираем замок и в глубине видим следующее:


Далее берём плоский надфиль и спиливаем уголок примерно на 1мм, чтоб защёлка могла свободно ходить туда-сюда при закрытом замке.


Далее смазываем всё, собираем всё на болты М6, в обратном порядке ставим на автомобиль и радуемся тому, что замок наконец работает!

Читайте также: