Ремонт замка двери форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Ford Focus был представлен на мировом рынке в 1998 году. С 2000 года он остается самым продаваемым автомобилем в компактном классе, а в России он был признан лучшим малым среднеразмерным автомобилем в 2012 году. Семейство Focus привлекает своей доступной ценой, неприхотливостью в управлении и надежностью сборки. За 20+ лет производства модель претерпела три обновления и два рестайлинга.

Замок двери Ford Focus 2 не относится к числу часто используемых. Крепежные элементы и механизмы изготовлены из прочного сплава и твердого пластика, минимальный срок службы устройства составляет 5 лет. Замок передней двери ford focus снимается, когда его необходимо смазать, отрегулировать или отремонтировать.

Процесс разборки

Разобранный узел замка состоит из замка и его монтажного кронштейна. Сам замок состоит из электромеханической части и механической части. Процедура снятия замка передней двери водителя Ford Focus 2, шаг за шагом:

  1. Высверлите заклепку на корпусе, освободите защелку и отсоедините монтажный кронштейн.
  2. Снимите крышку замка.
  3. Выкрутите 2 винта, используйте отвертки для отсоединения кабеля.
  4. Отсоедините электромеханические и механические части.
  5. Внимательно проверьте механическую часть и убедитесь в ее целостности. При обнаружении каких-либо дефектов или поломок отремонтируйте или замените механическую часть на новую.

В 90% случаев замок заменяется целиком; для ремонта механической части необходимо разобрать ее в специализированной мастерской.

Для быстрого демонтажа запорного элемента в вагонной версии перед сменой эксплуатации подготовьте следующие инструменты:

  • механическая дрель.
  • Стандартный набор отверток;
  • Отвертка Torx T10;

Как снять обшивку

Чтобы снять панель обшивки двери водителя автомобиля Ford Focus

  • для замены цилиндрового механизма (колеса) замка открывания двери;
  • для замены стекла;
  • чтобы заменить дверную ручку;
  • для ремонта старых колонок или установки новых.
  • Отремонтируйте или замените замок внутренней двери и его приводы;
  • Отремонтируйте или замените стеклоподъемник;
  • установить дополнительную звуко- и теплоизоляцию;

Каркас двери изготовлен из очень прочного, мягкого пластика и крепится с помощью саморезов и внутренних клипс. Во время разборки почти всегда случается, что несколько зажимов выходят из строя и не могут быть использованы повторно. Перед ремонтом рекомендуется приобрести дополнительные клипсы из расчета 6 штук на дверь.

Инструменты для снятия обшивки:

  • Набор пластиковых инструментов для снятия обшивки, планок;
  • плоская отвертка;
  • Специальная отвертка - Torx T25 (звездообразная отвертка);
  • торцевой ключ с торцевой головкой 8 мм.

Пошаговый алгоритм удаления планок:

  1. Опустите боковое стекло.
  2. Снимите защитную сетку высокочастотного динамика. Для этого потяните сетку так, чтобы крючки отсоединились.
  3. С помощью отвертки Torx T25 выкрутите крепежный винт.
  4. Снимите уплотнение двери очень осторожно, чтобы не повредить кронштейны.
  5. Снимите треугольник скребка так, чтобы не потерять кронштейны.
  6. Снимите подлокотник. Для этого вставьте кончик плоской отвертки между верхней и нижней частями, слегка приподнимите отвертку и потяните нижнюю часть на себя.
  7. Открутите два ослабленных крепежных винта с помощью отвертки 8 мм.
  8. Отсоедините все электрические разъемы двери.
  9. Снимите крышку внутренней ручки двери. Для этого подцепите что-нибудь острое и твердое из набора пластиковых инструментов и отсоедините. Затем сдвиньте его немного вперед по направлению движения и снимите.
  10. С помощью пластикового инструмента возьмите и отогните накладку от металлического основания, затем осторожно потяните край накладки на себя, пока плунжер, удерживающий ее на месте, не отсоединится.
  11. Таким же образом разблокируйте остальные пистоны по периметру обшивки и снимите ее.
  12. Используя плоскогубцы, извлеките пистоны, оставшиеся в дверной панели.

После выполнения необходимых работ вставьте недостающие пистоны в обшивку перед ее установкой. Установите панели в обратном порядке.

Разборка передней двери Форд Фокус 2 рестайлинг

Перед снятием замка двери автомобиля Ford Focus 2 необходимо снять сам дверной проем. В случае рестайлинговой версии, чтобы добраться до некоторых узлов и механизмов двери, вам придется разобрать ее почти полностью. Это необходимо, например, для очистки, ремонта или замены механизма стеклоподъемника. Недостаточно снять дверную карту, необходимо аккуратно демонтировать весь компонент.

Перечень работ, которые необходимо выполнить для демонтажа передней двери на автомобиле Ford Focus на примере замены механизма стеклоподъемника:

  1. Отсоедините заземление или отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Снимите обшивку двери. Единственное различие между снятием обшивки левой (водительской) и правой двери заключается в отсоединении лишнего разъема жгута проводов для электрических стеклоподъемников и боковых зеркал.
  3. Ослабьте винты, крепящие стекло, поднимите стекло в верхнее положение. Закрепите в этом положении скотчем на раме.
  4. Отсоедините жгут проводов от мотор-редуктора. Для этого сожмите фиксаторы, удерживающие этот разъем на месте.
  5. Отсоедините трос замка от внутренней ручки передней двери и извлеките уплотнитель из гнезда. Вставьте кабель и прокладку внутрь.
  6. Осторожно ослабьте три защелки, удерживающие замок на монтажной пластине. Для этого вставьте их стопорные втулки.

Втулки очень хрупкие, поэтому в случае поломки их необходимо заменить саморезами, предварительно просверлив отверстия нужного диаметра.

Ремонт привода замка Форд Фокус 2

Часто причиной неисправности механизма блокировки двери Ford Focus 2 является не сам замок, а его привод. Например, при попытке открыть дверь снаружи, замок не реагирует на усилие, передаваемое на него плавно работающей внешней ручкой открывания двери. Дверь, конечно, не откроется.

Наиболее вероятной причиной является поломка троса, который служит в качестве запорного механизма. В большинстве случаев кабель обрывается в цилиндрической костяшке, служащей наконечником.

Можно восстановить исходное состояние привода, выточив новый наконечник на токарном станке. Ремонт троса замка от наружной дверной ручки, шаг за шагом:

  1. Снимите планки отделки.
  2. Вытяните трос наружной ручки двери и убедитесь, что жгут проводов удален.
  3. Выверните новую ручку, соблюдая необходимые размеры.
  4. Вставьте кабель в предусмотренное отверстие и затяните винт как можно сильнее, чтобы закрепить его.
  5. Нанесите щедрое количество белой смазки LIQUI MOLY на кабель и проверьте, работает ли он.

Параметры, которым должен соответствовать кабельный наконечник для стопорного троса, если вы изготавливаете деталь самостоятельно:

  1. Его общая длина должна составлять 14 мм, а диаметр - 7 мм.
  2. Просверлите отверстие диаметром 3 мм в одной из плоскостей посередине, но не до конца, на расстоянии около 4 мм. Сделайте резьбу для винта.
  3. Просверлите отверстие на расстоянии 5 мм от глухого конца, перпендикулярно цилиндрической гильзе.

Рекомендуется запомнить параметры, даже если вы покупаете готовые биты на рынке, так как эту деталь невозможно найти в автомастерской. Ремонт замка на Focus - довольно редкое явление, поскольку водителям проще заменить весь замок.


Уже третью неделю пишу этот пост =)
С наступление морозов начались проблемы с ЦЗ. ЦЗ сработал, но водительская дверь оставалась открытой, закрывалась с 3-10 раза. Продавец машины об этом и предупреждал.
Первая попытка ремонта не была успешной, на морозе и под легким снегопадом мне не хватило желания все сделать правильно, но получил немного опыта на следующий раз.



Вторая попытка была уже в новом году. Решил купить другой замок и не страдать с ремонтом этого.

Нашел несколько вариантов. На СТО просили $110, сам на разборках нашел за 70 и 40 в Киеве. И еще пару вариантов в других городах.

Купил замок на разборке и решил поменять его сам не уезжая далеко.

В интернете достаточно инструкций о том, как снять обшивку двери, но я допустил несколько ошибок, о которых сразу не прочел:
— сразу опустить стекло, немного ниже середины окна.
— после снятия обшивки нужно снять нижние уплотнители стекла, с наружной стороны и с салона.
— через овальные отверстия в "защитной панели, под обшивкой" отпустить болты крепления стекла на механизме стеклоподъемника, не нужно их полностью выкручивать=) и снимать электропривод тоже не было необходимости=).
— защелкнуть замок и закрыть его из салона, тогда из ручки легко достать тросик, потянув его вверх.
— с торца двери, кроме трех замка болтов под torx выше есть еще один болтик под пластиковой заглушкой, а так же, рядом болтик крепления личинки замка.
— после снятия ручки с личинкой замок будет в руках.

Со словами "это 100% ваш замок, он подойдет" — мне продали не тот замок, проехал 100 метров без стекла и держа дверь рукой)
Нужного замка у них не было и пришлось разбираться со своим.


Это замок задней левой двери, определил по нижнему креплению, должно выходить на колесную арку.


ВВЕДЕНИЕ
Все начиналось прозаически: ничего не предвещало беды, наступила календарная зима, с ночными заморозками и дневными оттепелями и обильными осадками преимущественно в виде дождя.
Как-то раз при закрывании водительской двери заметил, что она не фиксируется как обычно, но отскакивает как боксерская груша, пружиня обратно. При повторном "захлопывании" все срабатывало штатно.
Так и ездил, думая само пройдет… миром правит добро. )
В одной из поездок в другой конец города, за подарком жене на ДР — "добро" меня догнало, дверь отказалась закрываться напрочь.
Все бы было хорошо, если бы я в "полевых" условиях не пропихнул внутрь щеколду замка, как известно, в исходное положение она не возвращается без хитрых манипуляций.
Пришлось проявить русскую смекалку, чтобы добраться до дома и в спокойном режиме начать разбираться.
Кто ездил с незакрытой дверью меня поймет. ))
Используя буксировочный трос, закрепил дверь обмотав последний вокруг сидения и себя любимого.


Поездка оказалась адова! Любой поворот или кочка и дверь хлопает как жестяная банка!
Слава Богу, все обошлось, приступил к разбору полетов.
АНАЛИЗ, ЗАКАЗ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ
Первым делом задался вопросом, сколько мне это будет стоить по максимуму?
Оригинал FORD 4892459 замок передней левой двери в среднем 8 т.р. +/- 500 руб.
Единственный не оригинал BSG BSG30975041 3,5 т.р. +/- 300 руб.
Оригинал в свете скорого наступления НГ праздников мне не по силам, хотя руки чесались купить. Не оригинал деньги на ветер — очень противоречивые отзывы.
Выхода не оставалось, запасшись терпением засел за "интеренеты", после частями начал разбирать дверь.
Для снятия дверной карты без повреждения пластиковых клипс нужен "уровень Бога". В официальном мануале так и написано, перед снятием оной запаситесь полным комплектом клипс 7 шт. на дверь.
Порывшись на форумах, нашел качественную замену оригиналу FORD 1257376 40 руб. — VAG 6Q0868243 клипса крепежная 20 руб. шт.


Подробный мануал по замене замка двери прилагается.
Я же, с вашего позволения, продолжу повествование.
VAG подходит на замену везде, кроме одного места (где отверстие меньше обычного), мне повезло, я сломал только одну, народ ломает до половины клипс — упсс. ))
Попутно решил заменить ограничитель открывания двери, взял оригинал FORD 1641573 2100 руб.


Ограничитель раздражал неприятным поскрипыванием в области втулки — стандартная болезнь и слабое место.
Рассматривал вариант установки ограничителя с FF3 FORD 1726441 1200 руб. (с задней двери FF3). Конструкция более надежная, но требуется доработка — посадочные шпильки имеют иное межосевое расстояние. Либо высверливают посадочные отверстия в двери (это варварство) или нагревают промышленным феном пластик и сдвигают шпильки на нужный размер.
Посмотрим сколько проходит…
Для смазки, протирки и т.п. трущихся деталей использовал следующие составы:


Про "вэдэшку" и растворитель мне добавить нечего, а вот LIQUI MOLY 3953 400 руб. грязеотталкивающая белая смазка вещь очень полезная и качественная, без нее лезть в механизм замка можно не пытаться. Солидол, Литол и т.д. не годятся, так как густеют и закоксовываются набравшись дорожной пыли и песочка.
РАБОТА
Заучив мануал раз и навсегда, все разобрал с первого раза, изъял замок — останавливаться на этом подробно не буду.
В итоге имеем вот такую сложную деталь: кронштейн совмещенный с замком, который в свою очередь состоит из механической и электромеханической части.


При разборке старался каждый важный этап фотать, чтобы потом все собрать без лишних деталей.
1. Разъединяем крепежный кронштейн и модуль замка, для этого необходимо высверлить всего одну заклепку и рассоединить одну защелку, все по наитию, ничего сложного.


8 лет

popovag
Тогда, скорее всего в обрыве CANшина на правую сторону. Витая пара проводов, серого и синего цвета. Ищите место обрыва до передней двери. На заднюю, шина идет транзитом от передней.

electromexanik
Спасибо. Буду искать обрыв. А не знаете почему стеклоподъемники не работают. Как бы сказать. Вообщем с управления водителя не работают опять те-же двери по правой стороне. А с управления этих дверей стеклоподьемники работают.

popovag
Потому—что с водительской двери управление идёт по CAN. А с соответствующих дверей прямо с кнопки.
Ц.З. управляется исключительно по CAN.

popovag
Скорее от блока GEM, чем от водительской двери. Шина последовательная, и модули на ней висят по очереди, как лампочки в гирлянде. Порядок последовательности, значения не имеет, шина прокладывается по кратчайшему расстоянию между соседними модулями.

popovag
Оборваться там сложно, скорее пропал контакт в разъеме двери. Разъемов там много: в передней стойке, в двери. Разбирается проще дверь, можно с нее начать.


25 апр еля 2017 mobile

posted image

негативный опыт замены замка на НЕ оригинал. Брак, либо нюансы установки / регулировки.

Пришлось менять замок водительской двери.
Оригинал 4892459 - защелка перед. левая с двойной блокировкой
Замена BSG 30-975-041

Внешне от оригинала отличий нет, но замок оказался проблемным.
При закрывании двери защелка не срабатывает до конца. Дверь остается приоткрытой примерно на 1 см. Полное срабатывание механизма только после дополнительного прижимания двери.

Если кто-то сталкивался с подобным при замене замка и получилось решить регулировками двери - буду очень благодарен.
Спасибо!

AL-DL
эту петлю попробовал сдвинуть максимально наружу, не помогло. Чуть-чуть, но не хватает.
Саму дверь регулировать пока опасаюсь


28 апр еля 2017

popovag
Это и так понятно, что он в порядке, раз работает без проблем.
Проверяйте (прозвонкой) целостность проводов шины

posted image

от блока до дверей и в самих дверях, до дверных модулей (черная коробочка на приводе стеклоподъёмника). В дверях провода шины (синий и серый) идут с красными полосками.

А где соединених проводов? Когда провода переходят на красную полоску. Иметь был синий стал синий с красной полоской

Потерял полдня, пока прочитал тему. Все вокруг да около :-) А проблема у меня вот в чем. Заклинило замок задней левой двери на двойной блокировке. Дверь не открывается ни с пульта, ни с внутренней ручки (раньше открывалась, но с трудом и не с первого раза, сейчас совсем не открывается, даже периодически). Дверь разобрать смог (обшивку и стеклоподъемник снял), силиконом замок забрызгал от души - не помогло. Вопрос следующий: как ОТКРЫТЬ дверь, чтобы снять замок и разобрать его для дальнейшей починки или замены. При разобранной двери замок изучил сколько возможно, но толку ноль - все подвижные детали на замке со стороны торца двери и добраться до них я не смог. Все разговоры по похожим проблемам сводятся к разборке двери и разборке замка. У меня промежуточное звено. Куда давить, что тянуть-толкать, чем удобнее - приму любые советы по существу, как ОТКРЫТЬ разобранную дверь.

broskindenis
У замка 2 части: механическая и электрическая.
Ты наверное механику брызгал силиконом?
Если электрическую заклинило - то похоже только ломать замок.

Забрызгал всё, даже из дверей потекло (думал, что хоть чуть-чуть, но попадет куда надо и замок расшевелится). По электрической части - движуха внутри есть, по звуку слышно. Видимо, у мотора не хватает силы сдвинуть. Ну вообщем то, что надо сдвинуть, чтобы замок открылся.

broskindenis
Электроника подает кратковременный импульс на моторчик. Может попробовать подключиться к разъему замка и подать напряжение подольше, или раскачать туда- сюда.

Попробую сегодня на второй двери поразбираться, за что и куда тянуть. По электрике - боюсь моторы спалить, форд машина умная, колхоза не терпит.

Какая-то чертовщина происходит с замками-двери могут сами закрыться, когда машина стоит и зажигание выключено или открыться все, кроме водительской. Сейчас багажник через раз открывается-знаю проблему со жгутом, вскрыл, там все целое. Куда копать?

posted image

Паяльником сделал отверстие в электрической части внизу (нужно делать в самой нижней части за винтом крышки ближе к крышке - так удобнее и ничего из начинки не повредится). На фото дырка большая и неаккуратная, истина родилась в поиске.

posted image
posted image
posted image

Подходящим по размеру штырем толкаем тягу двойной блокировки в положение "разблокировано" и открываем дверь за ручку.
При повреждении механической части способ может не сработать. У меня завис главный мотор, не мог сдвинуть шестерни, заработал только полностью освобожденный от шестерен. Скорее всего, дверь бы открылась и с манипуляциями по подачам напряжения на контакты моторов в разъеме, но мне показалось, что так надежнее. Доступ к замку для проделывания отверстия отличный, функциональность он после этого не потерял, вода через отверстие в замок не попадет, от пыли можно заклеить изолентой или пластырем.

Читайте также: