Ремонт втягивающего реле стартера форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Форд Фокус 1. Неисправности реле стартера


Основные неисправности реле и способ их устранения


Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.


-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.


Первые сигналы для беспокойства:


-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:


-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.


Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.


7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Вобщем такая проблема: Форд фокус конца 2003 года, 1,6 (российский). (Стартер 0 001 107 418). Частенько при повороте ключа стартер верещит а движок не издает ни звука (не входит в зацепление) и чем дальше тем хуже. Стартер снимали, разбирали, чистили, (на валу смазка закоксовалась и бендикс по холодному не входит в зацепление) все в норме, на стенде никаких проблем, на машине хватаем недели на две, потом опять проблема. Бендиксы отдельно для моего стартера не выпускают, а сам стартер только у официального дилера можно взять (он ломит за него) и не факт что с заменой стартера все исправится.
Может кто сталкивался с такой проблемой, или подскажите чем можно смазать вал на бендиксе, чтоб не закаксовывался.


7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Вобщем такая проблема: Форд фокус конца 2003 года, 1,6 (российский). (Стартер 0 001 107 418). Частенько при повороте ключа стартер верещит а движок не издает ни звука (не входит в зацепление) и чем дальше тем хуже. Стартер снимали, разбирали, чистили, (на валу смазка закоксовалась и бендикс по холодному не входит в зацепление) все в норме, на стенде никаких проблем, на машине хватаем недели на две, потом опять проблема. Бендиксы отдельно для моего стартера не выпускают, а сам стартер только у официального дилера можно взять (он ломит за него) и не факт что с заменой стартера все исправится.
Может кто сталкивался с такой проблемой, или подскажите чем можно смазать вал на бендиксе, чтоб не закаксовывался.

Поделюсь опытом, вдруг кому то пригодится.
Закончил эпопею ремонта стартера.)
Сначала стартер не всегда крутил, щёлкало втягивающее, а вращения не было.
Снял, разобрал, ожидал увидеть спиленные щетки.
На самом деле щетки были в порядке. Покрутив в руках, почистив и смазав собрал всё обратно.
Крутить стал всегда, но постоянно проскальзывал, заводил раза с 5-10 ого.
Начитавшись "как ремонтировать бендикс", снял и разобрал снова. Развальцевал бендикс, вымыл, он весь был забит чёрной смазкой. Завальцевал, прихватил сваркой. Вообщем процедура не сложная, у кого бендикс действительно проскальзывает, рекомендую.
При сборке обнаружил что забыл, при прежней разборке поставить уплотнение, которое к тому же является упором для рычага втягивающего реле. Вот почему стартер крутил в холостую, странно что всё таки иногда заводил. Далее при проверке на столе(точнее на аккумуляторе ) выяснилось что стартер всё же крутит не всегда. Методом тыка выявил что не всегда крутит даже если подключать + к стартеру на прямую(минуя втягивающее). Решено, проблема точно в эл. моторе стартера.
Почесал 15 минут голову над щетками(они сточены но всё же прилегают нормально, заказывать надо ждать, да и чего бы им не работать) осмотрел внимательно откуда они запитывабтся. + запитан от клеммы на втягивающем, тут всё хорошо. А вот масса - это клемма щеточного узла, прикрученная к задней крышке стартера, оказалась немного окисленной. Почистил наждачной бумагой, собрал и всё заработало.
Мотор SplitPort 2.0
Всем удачи!


7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Вобщем такая проблема: Форд фокус конца 2003 года, 1,6 (российский). (Стартер 0 001 107 418). Частенько при повороте ключа стартер верещит а движок не издает ни звука (не входит в зацепление) и чем дальше тем хуже. Стартер снимали, разбирали, чистили, (на валу смазка закоксовалась и бендикс по холодному не входит в зацепление) все в норме, на стенде никаких проблем, на машине хватаем недели на две, потом опять проблема. Бендиксы отдельно для моего стартера не выпускают, а сам стартер только у официального дилера можно взять (он ломит за него) и не факт что с заменой стартера все исправится.
Может кто сталкивался с такой проблемой, или подскажите чем можно смазать вал на бендиксе, чтоб не закаксовывался.

Каков средний срок службы стартера (в частности в теплом климате), и как он умирает - сразу и молча, или как-то сначала дает знать о проблемах?

Есть ли смысл его заменить/перебрать для профилактики, т.к. узел критичный, и без него уже никто никуда не едет?

Vovay
Перебирать, чистить, смазывать - обязательно. И чем больше вы им пользуетесь, тем чаще. (до двух раз в год) Тем самым существенно продлите ему жизнь. Умирать может по разному, в зависимости от поломки.

Vovay
285 тык, ни разу не снимал, не разбирал, но с регулярной периодичностью зачищаю все контакты данного узла. 14-й год проблем не создает.

Пробег тут как раз не важен, важен возраст, а точнее число запусков.
А что там зачищать? Щетки чистить?

deni9876
Не верю. Что значит все контакты данного узла? Наружние чтоли?
Vovay
Пыль от щеток скапливается она может быть причиной КЗ при запуске, в следствие при провороте ключа все тухнет, а стартер не жужу.

FocusInstruktor
Плохо, что не веришь. Смысл мне врать? Авто в одних руках с рождения. Стартер ни разу не снимался, как впрочем и гена. Кстати, аккум в этом году поменял в первый раз. 13 лет отходил.
Раз в год осматриваю все разьемы в подкапотном пространстве на предмет окисления, зачищаю по необходимости. Проблем по электрике не наблюдал с рождения авто.
Надежен Федя!

FocusInstruktor
В любом случае бендиксу, например, переборка не поможет, а он умирает чаще всего. Когда менял свой бендикс - почистил редкутор, смазал подшипники. Смазка за 13 лет там конечно вся высохла, но ничего критичного.

Николас Кейдж
Не знаю, у меня бендикс ни разу не умирал. А вот коротить от пыли бывало, несколько раз.
Один раз разобрал стартер, увидел что металлическая пластина отделяющая якорь и планетарные звездочки, отвалилась от пластикового крепления и ее магнитами притянуло к якорю, и медные провода на якоре начало протирать этой пластиной. Не обнаружив вовремя, можно было попрощаться со стартером.
Да и вообще, работает он со свежей смазкой намного приятнее и четче.)

[QUOTE=FocusInstruktor]Николас Кейдж

Один раз разобрал стартер, увидел что металлическая пластина отделяющая якорь и планетарные звездочки, отвалилась от пластикового крепления и ее магнитами притянуло к якорю, и медные провода на якоре начало протирать этой пластиной.

Так просто эта пластина не выскочит. Значит до этого была разборка стартера и её выдрали. а вот обратно её уже хрен поставишь. Т.к заводская сборка - сначала ставиться эта пластина а потом обмотка.

Друзья, дело ваше, я предпочитаю обслуживать, мне так спокойнее.
Согласитесь, если бы все стартеры не ломались по 14 лет, то в этой теме не было бы пятидесяти с лишним страниц.

posted image
posted image
posted image


11 окт ября 2017


Двигатель 1.8 , стартер YS4U-11000-DB. Втягивающее начало выделываться, начал искать замену. Информация противоречивая в том числе тут на форуме, так что сначала по ошибке взял реле бош с отверстием в соленоиде. Далее когда разобрал уже видел что не то. Вернул благо назад, и нашел то что нужно.
И так для 1.8 стартер YS4U-11000-DB подходит 100% втягивающее ZM 761. По виду понравилось, по длине чуть длинее. Цена 700 р. Теперь опять закрутило как новый, как будто аккумулятор сменил. Думаю хватит лет на 5.
По идее должны еще подойти CARGO 138496, MAGNETI MARELLI 9401 13050 404, MAGNETI MARELLI AME 0404, MAGNETI MARELLI AME 0264 и 100% ZM 1-761, последнее отличается другими контактами, они из другого материала или покрытие другое.

posted image
posted image

Клубни, попинайте, плз, эту детальку: Втягивающее реле ZM 371.
Накрылось втягивающее FF1 2003 г.в. 1,8 Zetec-E 115PS. То, что накрылось решили в сервисе, когда + подали прямо на втягивающее реле, а стартер тупил - сработал только через несколько секунд.
Поскольку засланцы (!) не сфоткали, а я протупил, то до сих пор не знаю, что за зверь стоит на феде в оригинале.
Однако полез таки на экзист и по вину пробил . Ессно в топе в разделе "Запрошенный артикул" вышел наш любимый 1 365 666 Ford (17 тыров). Также весьма ессно, что таких денег у владельца 14-летки отродясь не водилось.
Пролистываем страницу ниже и после раздела "Предложения по заменителям" видим еще один раздел: "Детали, содержащиеся в запрошенном артикуле". Вот тут-то и сидит Zm 371 - Реле стартера втягивающее.

Как думаете - это ошибка (в инете для этого кода нигде не нашел применимость для моего авто)?
Может кто этого зверя пробовал ставить. Как он, встанет, насколько надежен?
Или же не заморачиваться с экзистом, а подобрать на стартер-сервисе по снятому (выходит дороже)?


26 окт ября 2017

Стартер отключается с запозданием, слышен громкий скрежет,1 -2 секунды, что самое интересное, это случается только на холодную. Грешу на втягивающее, но так же есть небольшие подозрения что проблема может быть и с замком зажигания, возможно ли такое?

Platonov
Нет это не замок. Да это возможно втягивающее. Снять разобрать почистить смазать и скорее всего все пройдет, но не затягивать с этим, иначе все будет намного дороже.


25 нояб ря 2017

Николас Кейдж и upa
Благодарю премного, и вот что удивительно на самом сайте ZM.
1. Предположим, что производитель стартера FoMoCo. Тогда фильтр "Ford + Focus + 2003 + производитель FORD"
выводит стартер "MOTOR DE PARTIDA ZM 80.201.08 12v" и только один вариант применимости - "Focus 1.6L com motor Zetec Rocam 2002"

А для стартера "MOTOR DE PARTIDA ZM 80.761.05 12v" 5 вариантов применения на разных ДВС с разным объемом:

Focus 1.8L com motor C-Max CSDA 2003 2007
Focus 1.8L com motor C-Max Q7DA 2004 2007
Focus 1.8L com motor C-Max QQDA 2004
Focus 2.0L com motor AODA 2004
Focus 2.0L com motor C-Max A0DA 2004 2007

Но Zeteca на горизонте НЕ ВИДАТЬ.
2. Предположим, что производитель стартера Bosch. Тогда фильтр "Ford + Focus + 2003 + производитель Bosch"
выводит только одно реле "Rel de Partida ZM 1-371 12v" и его применимость для Focus разных лет и разных объемов ДВС, но
опять же КРОМЕ Zeteca 1,8!
А ведь производитель стартера мог быть вообще Motocraft.

По применимости реле 761 или 1-761 идентичны, как Вы точно писали, с учетом иного покрытия контактов.
и хотя указаны Zetec Rocam, но для авто моделей Exсort, Ашуыеф, Courier и т.д., но нет применимости для Ford Focus 1,8.
В Elcats у моего стартера стоит код 11002 и ZM 761 есть в применимости к стартерам с кодами:

• 96BB-11000-AB
• 97VB-11000-B
• F3RZ-11002-A
• F3RZ-11002-B
• F3RZ-11002-C
• F5OY-11002-A
• F87U-11000-DC
• SA-813
• SA-814
• SA-815
• SA-818
• XS6U-11000-AC


3 дек абря 2017

Kinsman
У меня машинка как у Вас - FF1 rus 2003 1.8 115.
Тоже помирает втягивающее реле (работает через раз). Сегодня снимал, чистил - не помогло. К сожалению при снятии не списал модель стартера, но запомнил, что реле крепится на трех винтах. Искал по каталогу ERA, все реле для фокусов под два винта.
По вашему номеру (ZM 371) пробилось вот это как раз под три винта, но применимо к мондео.
В экзисте при поиске 227255 выпали заменители: 1769 р. и 1082 р. Самое интересное при поиске того и другого отдельно в заменителях они не пересекаютя, хотя по фотографиям идентичны
Для себя решил заказать BOSCH 2 339 304 053, так как значительно дешевле и доверие у меня к обоим производителям одинаковое.

upa
ZM 761 на два винта и к моему стартеру не подойдет.
Получается при заказе запчастей для стартера нужно отталкиваться от его модели.
Завтра если будет время посмотрю номерок моего стартера и отпишусь тут.

Читайте также: