Ремонт рулевой рейки форд фьюжн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

Рулевая рейка на автомобиле марки Форд Фьюжн входит в состав общего рулевого управления и включает в себя редуктор с распределителем гидравлической жидкости, корпус цилиндрической формы с вставленным внутрь штоком и центрирующими устройствами, а также трубками и сальниковыми уплотнениями.

Рулевая рейка

Принцип работы рулевой рейки заключается в передаче момента вращения руля через червячную передачу распределителя на приводной вал, толкающий тяги. Для обеспечения легкости хода руля в системе имеется гидравлический насос, который подает жидкость внутрь рейки под высоким давлением, распределитель во время вращения открывает отверстия для трубок, и в нужный сектор детали попадает масло, которое толкает шток в правильном направлении.

Как и любые узлы, и агрегаты автомобиля, рулевая рейка имеет свой ресурс выработки, который наступает при достижении определенного километража, но указанные детали могут выйти из строя раньше положенного срока в случаях неправильной эксплуатации и нарушения регламента прохождения технического обслуживания авто.

Признаки неисправности механизма

Важно! В ходе эксплуатации транспортного средства необходимо внимательно следить за состоянием всех элементов ходовой части и силового агрегата, в том числе и за рулевой рейкой.

Существует ряд признаков, возникновение которых говорит о неисправной детали и необходимости ремонтных работ, в их число входят:

Это основные признаки, при возникновении которых следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения детальной диагностики и ремонта. Не стоит пытаться выполнить такие работы самостоятельно, так как без необходимого опыта и специального инструмента можно значительно ухудшить состояние транспортного средства или полностью вывести его из строя. Лучше доверить эти действия квалифицированным специалистам, которые качественно и в срок выполнят ремонт рулевой рейки и предоставят гарантию на весь срок эксплуатации.

Важно! Уровень поломки может быть разным, поэтому нет необходимости тянуть время и откладывать ремонт, в большинстве случаев можно осуществить частичную замену износившихся деталей без проведения капитальных действий, но если вовремя не определить причину неисправности и не устранить ее, то после длительной эксплуатации понадобится полная замена всей конструкции, что обойдется гораздо дороже.

Автомобиль Форд Фьюжен: ремонт рулевой рейки и диагностика

Если принято решение о выполнении ремонта рулевой рейки в сервисном центре, то его необходимо начинать только после проведения тщательной диагностики работы системы. Проверку можно делать как на месте, так и на полностью снятой детали.

Во время диагностики на месте колеса вместе с передней подвеской вывешиваются на подъемном устройстве, при заведенном двигателе проводится вращение руля вправо и влево, при этом замеряется угол поворота, свободный ход и наличие люфта. Также осматривается корпус рулевой рейки на предмет наличия протечек и запотевания, которые говорят о нарушении герметичности системы и разрушении сальниковых уплотнений.

Важно! На снятой рейке диагностика проводится с использованием специального стенда, который имитирует работу насоса ГУР, определяет соответствие рабочему давлению и замеряет другие параметры. Агрегат подключается к прибору, и, используя распределитель, осуществляются вращательные движения вправо и влево, при этом шток должен выходить из корпуса на одинаковое расстояние с обеих сторон.

Для осуществления диагностики по второму сценарию и для автомобиля Форд Фьюжен ремонта рулевой рейки механизм нужно снять с посадочного места. Для этого следует придерживаться определенного алгоритма действий:

Важно! На снятом узле проводятся все необходимые ремонтные работы, начиная от диагностики на стенде и заканчивая полной разборкой и осуществлением дефектовки. В процессе разкомплектовки узла удаляются все загрязнения и остаточные материалы выработки, а также проводится шлифовка штока и других составляющих. Все уплотнения в рулевой рейке являются одноразовыми, поэтому во время сборки деталей они подлежат замене.

После укомплектования рейки и запрессовки новых подшипников, сальников и других износившихся деталей осуществляется финальная проверка с применением стенда испытаний. Только после таких процедур агрегат может быть допущен к эксплуатации на автомобиле.

Сборка и установка узла на посадочное место проводится в обратной последовательности с соблюдением регламента затяжки и регулировки крепежных болтов. При выполнении ремонта специалистами сервисного центра на все работы предоставляется гарантия, поэтому даже при возникновении неисправности в ходе последующего использования все недочеты исправляются за счет организации.





код запчасти 01283160 — 4278грн. стоит данная рейка. пришла она без тяг и пыльников. (на картинке их показывают в сборе и я чего то подумал что и мне прийдёт рейка в сборе, а нет)
купил пыльники и тяги.






Ну и накупил разных хомутов

Пришёл сегодняшний день и поехал я на СТО где всегда ремонтирую то что сам не в состоянии. Парни рейками не занимаются, но сегодня нужно было просто поменять мою на новую поэтому сказали без проблем.


Завели машину я крутил рулём до упора оказалось течёт в месте где соединяется трубка с рейкой, и масло стекало на пыльник и я думал, что течет из под пыльника.


чтоб в этом убедиться попросил снять пыльник


Ну чтож снимаем трубки, и вот что мы имеем



оказывается кончик трубки отломался, шок…(((((((((((
Мастер говорит ищи на раборке магисталь обратки гидроусилителя(или трубка низкого давления ГУР)


Короче обзвонив все разборки форд которые мне попались в гугле оказалось что нет такой трубки… у одних была неоригинальная за 2400 грн, охренеть… Дальше я наткнулся на видео про наконечник Т-05014 и про то как рулевую фиесты отремонтировали с помощью него.

После долгих звонков всё же удалось получить информацию что такой наконечник есть в Киеве. Вызвал такси и поехал. Когда приехал мне сказали что детали Т-05014(Ремонтная часть для шланга гур) у них нет и никогда такого и не было. Я начал им говорить, что мне сказали, что у вас есть, после чего менеджер всё же её нашел, и подобрал мне новую резиночку. Цена вопроса 247 грн.



Ну а дальше из видео вы всё поняли, поставили через хомуты этот наконечник и дело в шляпе, но


но почему то штуцер не зашёл полностью как на видео и прижимная пластина трубок встала наперекосяк…
Так и оставили… потом залили масло проверили не течёт… Вообщем буду ездить наблюдать, тяги и рулевые наконечники решил не менять пока, что… Спасибо за внимание. Рейку планирую вернуть.

Машины, работающие на наших дорогах, требуют особого ухода. Среди узлов, которые страдают из-за плохого покрытия, присутствует и рулевая рейка.

Рулевая рейка на Ford: компоненты конструкции

Разборка рулевой рейки форд – операция довольно сложная, и для ее выполнения важно знать устройство самого узла.

В эту систему входят:

Рейка крепится к поперечине передней подвески. Связь с рулевым управлением обеспечивают зубчики на рейке, входящие в зацепление с шестерней рулевого вала. В трубки из расширительного бачка ГУР подается рабочая жидкость (чаще всего это АТФ), которая распыляется посредством золотника.

Когда необходим ремонт рулевой рейки: признаки неисправности

Обратите внимание на гидроусилитель

Если стук рулевой рейки в случае с форд не прослушивается, а управлять машиной стало сложнее, обратите внимание на гидроусилитель. Его поломка видна даже на холостых оборотах (в таком режиме руль еле поворачивается), тогда как на скорости все может быть в норме. Кроме шума могут возникать перебои с жидкостью – нередко она пенится прямо в системе, чего быть не должно.

Как мы видим, все эти симптомы не только создают дискомфорт, но и могут угрожать безопасности.

При их появлении загляните под машину – течь рулевой рейки форд означает одно: ремонт назрел.

Какие основные причины поломки реек

Причина номер один известна всем. Это дороги, бьющие по ходовой и узлам рулевого управления. Пыль, абразивы, грязь повреждают чехлы, со временем протирая резину, и это приближает ремонт.

Типичные проблемы реек – это:

Важно! Устаревшая смазка тоже сокращает срок службы рейки, нередко из-за нее на внутренних полостях может появляться ржавчина.

Как регулировать рейку форд

Опытный водитель учитывает такие моменты и периодически подтягивает контргайки. Правда, такая мера спасает не всегда, и без переборки уже не обойтись.

Это требует некоторых навыков, лучше обратиться к специалистам. Ремонт рулевой рейки форд в Санкт-Петербурге делают настоящие спецы.

Как производится ремонт рулевой рейки Форд

Выяснив причину и убедившись в необходимости ремонта, приступим к диагностике.

Диагностика

Условно ее можно разбить на три этапа.

Знаете ли вы? Легендарный Ford Mustang выпускается уже полвека: первые купе сошли с конвейера в 1964 году. Именно они стали родоначальниками американских muscle cars.

Второй этап предусматривает проверку уже снятой рейки. Ее зажимают в тисках, после чего осматривают на предмет наличия ржавчины, выработки зубьев и люфтов опорной втулки.

Третьей стадией идет дефектовка, когда узел разобран полностью. В этот момент и определяется, что делать далее – покупать ремкомплект рулевой рейки для Форд или приступать к полной замене.

Этапы ремонта

Как проводится ремонт рулевой рейки

Работы с таким важным для безопасности узлом требуют не только опыта, но и большого количества инструментов. Съемники есть не у каждого, что уж говорить о токарном станке. Доверимся профессионалам, которые специализируются на таких операциях и могут похвастаться внушительным опытом. Ремонт рулевой рейки мы рассмотрим на примере форд фьюжн.

Важно! При покупке проверяйте комплектность набора для ремонта – все сальники и кольца должны быть на месте.
Владельцам других фордов эта информация тоже будет полезна – алгоритм тот же, отличия разве что в размерах и конфигурации креплений. Смотрим, как работают профи.

Этап 1: демонтаж

Знаете ли вы? На базе Ford Transit выпускались даже тягачи, работающие с низкорамными полуприцепами. В основном они использовались для перевозки лошадей.

Этап 2: разборка

Разборка рулевой рейки Форд Фьюжн

  • Рейка снята, смотрим дальше. На сервисе чаще всего делается замена сальников рулевой рейки форд.
  • Cнимают пыльники рулевых тяг;
  • Сливают скопившуюся жидкость, она будет уже потемневшей;
  • Ключом отворачивают шарниры рулевых тяг, а сами тяги выкручивают;
  • На распределитель наносят риску, чтобы при сборке он встал на свое место;
  • Накидной головкой выкручивают регулировочную гайку, зажимающую шток;
  • Убирают пружину и ее зажим;
  • С распределителя снимают стопор в виде кольца. Осматривают корпус поблизости – замена рулевых реек форд требует внимания;
  • Затем снимается гайка золотника;
  • Распределитель вытаскивают из корпуса. Его сальник и подшипник тоже убираются;
  • Следующим снимают шток. Левый сальник демонтируют съемником.

Важно! Для крючка используют еще и согнутые сердечники от электродов. Они должны быть чистыми, без остатков покрытия.

Очищение всех деталей рулевой рейки

Затем все снятые детали очищают от потеков, грязи и продуктов износа. Из внутренней опоры снимают втулку и сальник. Поверхность штока шлифуется на токарном станке. То же делают и с шейкой распределителя. Старая центрирующая втулка не годится – по размеру вытачивается новая деталь.

Если дело было в одних сальниках, остается только поставить все на место и подтянуть рулевую рейку форд. Финальный аккорд – проверка углов развала и схождения. Но предстоит еще сборка.

Этап 3: сборка

  • Перед установкой штока смазывают его гребенку;
  • Подшипники на рулевом редукторе смазывают специальным составом и ставят в распределитель;
  • Верхний подшипник ставят на место, пробивая проставку молотком;
  • Сальник тоже осаживают, не допуская перекоса;
  • Когда зафиксирован стопор, затягивают гайку золотника;
  • В полоть закладывается новая порция смазки и ставится прижим штока;
  • Туда же устанавливают пружинку и ее поджимают регулировочной гайкой;
  • Место стыка штока с внутренней опорой смазывают, а саму опору – вкручивают и фиксируют;
  • На собранную рейку ставятся тяги и новые чехлы, которые прихватывают хомутами;
  • Перед окончательным монтажом узел в сборе проверяют на стенде на предмет отсутствия протечки.

Полезные советы от автолюбителей

Водители со стажем охотно делятся своими наблюдениями. По части рулевого управления они обычно советуют:

Важно! Ремкомплекты для ГУР тоже имеют свои номера и предназначаются для конкретных модификаций. Эти данные нужно уточнять.

  • зимой прогревайте жидкость, несколько раз повернув руль по сторонам, пока машина работает на холостых.

Популярный Transit используется как развозной транспорт, и пробеги у этих фургонов немалые. Если учесть состояние наших дорог, то профилактические осмотры для них обязательны, да и ремонт рулевой рейки форд транзит на сервисе – занятие трудоемкое и довольно сложное.

Мы убедились, что данный узел требует регулярной профилактики, и увидели, что из себя представляет ремонт рейки.


Думал обойдусь сначала заменой сальников, но не тут то было, рейке кердык:



Удовольствие не из дешевых


Совет проверяйте состояние пыльников. Дырявый пыльник убийца рейки)))

Запчасти

Ford Fusion 2006, 80 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Комментарии 1


Сочувствую…
У меня на холодную какие-то звуки и люфт появился в рейке, но пыльники целые.
Я так понял пыльники довольно часто "летят".

Читайте также: