Ремонт печки форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Есть у фокусов такая болячка — плохое переключение рукоятки регулятора направления воздуха, находящейся на центральной консоли. Сначала это проявляется в заедании рукоятки в крайних положениях (на уровне лица/на уровне ветрового стекла). А после, рукоятка и вовсе отказывается переключаться, и поддаётся лишь при прогреве системы отопителя.

Ремонт механизма регулятора направления воздуха в Ford Focus 1

Панель управления системой отопителя

Причина этого, как оказалось, кроется в заслонках системы отопителя. Таких заслонок в отопителе — две. Одна заслонка направляет поступающий воздух либо на радиатор отопителя, либо в обход его. А вторая — распределяет поток воздуха (между зонами лица и ног пассажиров, а также лобового и боковых стекол автомобиля).

Так вот — заедает всегда только вторая заслонка. Заслонка эта состоит из пластиковой пластины, по краю которой есть резиновый уплотнитель. Со временем, и под действием высоких температур материал этого уплотнителя портится и превращается во что-то типа мазута. При вращении заслонки её уплотнитель просто заедает в местах соприкосновения с корпусом отопителя, и из-за этого рукоятка в крайние положения не поворачивается.


Частичный вид отопителя. Следы расплавленного уплотнителя заслонки

Всё это, в точности до слова, было и на моём фокусе. И я уже было думал лезть в отопитель разбираться с этой заслонкой. Но, почитав отзывы других автолюбителей по этой проблеме, понял, что всё это слишком сложно и не факт, что всё получится (добраться до самих заслонок практически невозможно). Поэтому я оставил идею о ремонте отопителя, смирившись с судьбой.

Заедания при переключении второй заслонки отопителя в Ford Focus 1

Очень много владельцев фокусов пишет и о другой проблеме — рано или поздно из-за высоких нагрузок рвались тросы-тяги, идущие от рукоятки к механизму вращения второй заслонки отопителя. И действительно, однажды с этим столкнулся и я.


Порванные тросы механизма регулятора направления воздуха

Проблему порванных тросиков решают двумя способами — либо покупают новый механизм, либо чинят подручными средствами сломавшийся. Лично я решил пойти по второму пути, поскольку новый механизм и стоит дороговато (более 2 тыс. руб.), да и прослужит недолго, потому что так же, как и первый, рано или поздно, всё равно сломается.

Как же сэкономить денег при ремонте тросиков-тяг, и сделать эту конструкцию более прочной и надёжной?

Самое главное — нужно купить набор (а лучше 2.) гитарных струн (примерно 100…200 руб. за набор). Всё равно для какой гитары они предназначены, для классической или електрогитары. Главное, чтобы струны стальные были, не нейлоновые. Из этого набора нам понадобятся 2 цельные (не витые) струны толщиной примерно 0,33…0,66 мм. У меня было куплено 2 таких набора струн:


Лучше всего мне подошли струны диаметром 0,43 мм

Почему нужно два набора струн?
Дело в том, что длина одного троса тяги в механизме переключения второй заслонки по моим замерам составляет 55,8…56 см (если мерить длину троса от наконечника до наконечника). А длина одной гитарной струны из набора — около 90 см. Одной струны хватает на изготовление одного троса. Можно, конечно, обойтись и одним набором струн, изготовив тросы разной толщины, но велика вероятность — оборвётся.

Опишу процесс ремонта:


Демонтируем магнитолу, откручиваем 4 винта крепления консоли


Отщёлкиваем консоль и всё от неё отсоединяем

На фото выше видно, что нужный нам механизм (чёрно-серый) уже отсоединён от рукоятки управления. Чтобы ничего не сломать, покажу ниже поподробнее устройство этого механизма:


Чтобы отсоединить механизм тросиков от рукоятки, нужно отогнуть защёлку сверху, нагнуть механизм максимально вниз, и аккуратно покачивая в стороны вынуть его.


Окончательно снимаем центральную консоль


Снимаем нижнюю панель у ног водителя (5 винтов)


Отсоединяем механизм тросиков


Деталь держится на трёх защёлках


Снимаем стопорную пластину и вынимаем колесо


Разбираем склеенный корпус


Убираем порванные тросики и вынимаем колесо

Разжимаем пассатижами и снимаем со штатных тросиков металлические наконечники (видны на 3-ем фото). Надеваем наконечники на концы подготовленных двух струн с одной стороны. Загибаем струны на конце, спаиваем их с наконечниками (лучше с паяльной кислотой).


Теперь прикладываем заготовку струны к рулетке, отмеряем и откусываем лишнее.
Как я уже писал выше расстояние от одного до другого наконечника должно быть 55,8…56 см. К этому размеру нужно прибавить несколько миллиметров на длину наконечника и на загиб струны. У меня наконечники подпилены, поэтому я прибавлял по 5 мм на сторону.

Дальше вставляем струны в механизм со стороны рукоятки. Надеваем наконечники на струны с другой стороны, загибаем и запаиваем. В итоге получаем вот что:


Устанавливаем колесо сначала со стороны рукоятки, надев на него концы струн. Фиксируем колесо рукоятки пластиной, устанавливаем корпус с контактами.


Собираем колесо со струнами с другой стороны механизма. Ставим колесо на место (должно встать в натяжку). Склеиваем корпус вращения заслонки.


Механизм готов.
Собираем всё в обратном порядке и проверяем. Всё должно работать

Замена датчика скорости в домашних условиях на Ford Focus 1

Замена датчика скорости в домашних условиях на Ford Focus 1

Задача: заменить датчик скорости в Ford Focus 1.
С этим всем придется столкнутся. Процесс сложный - фокусоводы наслышаны.

Если вы безгранично влюблены в своё транспортное средство, воспринимаете его в качестве своего детища или верного друга, тогда мы точно знаем, что вы болезненно воспринимаете любую поломку, возникающую при эксплуатации вашего любимого авто. Конечно, радостных моментов в этом нет, но нужно научиться реагировать правильно на возникновение технических поломок, ещё лучше научиться самостоятельно такие неисправности устранять.

Отопитель Форд Фокус 1

Одной из часто возникающих проблем у авто Форд Фокус 1 являются неисправности отопителя, вследствие которых салон не прогревается, поскольку в него не поступает тёплый воздух. Всё бы ничего, можно было бы одеться потеплее и выдержать низкие температуры в салоне, но, к сожалению, поездка на авто, на котором выявлены неисправности отопителя крайне опасна в зимний период, поскольку стёкла оледеневают, снижая уровень обзорности для водителя.

Возобновление работоспособности системы отопления

Если вы заметили, что печка в вашем автомобиле функционирует, но при этом подача тёплого воздуха крайне слабая, вследствие чего невозможно нормально прогреть салон, значит, какое-то устройство, входящее в систему отопления, охлаждения, вышло со строя. В этом случае очень важно быстро провести ремонт, который не только восстанавливает работоспособность отопителя, но и предотвращает чрезмерный перегрев двигателя, провоцирующий выход его со строя.

Ремонт мотора печки

Моторчик печки Форд Фокус 1

В автомагазине можно приобрести дешёвый аналог моторчика отопителя, ориентированный на авто, на котором отсутствует климат-контроль. Такая покупка будет стоить минимум в четыре раза дешевле. Приступаем к проведению ремонта. Уложите два моторчика рядом, снимите с них верхние крышки. Вы сразу же обнаружите провода, которые можно достаточно легко освободить, воспользовавшись специальной защёлкой, просто отодвигая её в сторону. Теперь не составит никакого труда просто поменять крышки местами. В результате проведения таких нехитрых манипуляций мотор отопителя начинает работать без сбоя, обеспечивая нормальный прогрев салона. Кстати, спешим заметить, что восстановленный моторчик будет успешно функционировать не день и не два, а много-много лет.

Замена ламп подсветки

Конструкция системы отопления предполагает наличие нескольких ламп подсветки печки, которые, безусловно, в какой-то момент просто перегорают. Очень часто среди автовладельцев можно услышать высказывание, что осуществить их замену затруднительно. На самом деле это совершенно не так, если будете действовать согласно предложенным нами инструкциям, вы спокойно проведёте замену, полностью восстановив подсветку.

Замена лампочек подсветки печки

Первоначально снимите магнитолу, теперь вы сможете рассмотреть заглушку, находящуюся над магнитолой. Слегка подогните усики, а затем аккуратно потяните её на себя. Теперь очень аккуратно без излишней поспешности открутите четыре шурупа, расположенные в углах проёма, где находилась магнитола. После этого вы очень легко сможете извлечь пепельницу. Остаётся вынуть центральную консоль, удерживаемую специальными клипсами. Прилагая небольшие усилия, извлеките эту консоль. Теперь вам будут хорошо видны разъёмы часов, прикуривателя, а также устройства подачи аварийного сигнала. Пройдя безукоризненно весь этот путь, вы наконец-то обнаружите патроны, из которых вы сможете выкрутить перегоревшие лампы, а взамен вкрутить новые. Далее, придётся вам проделать точно такой же путь только в обратном порядке, чтобы обеспечить успешную сборку всей конструкции.

Ремонт троса

Обнаружив, что заслонка распределения воздуха полностью обездвижена, многие автовладельцы просто не могут понять, что спровоцировало такой сбой. Опытные мастера, исходя из практики, утверждают, что в большинстве случаев причиной того, что заслонка отопителя прекращает двигаться, является то, что трос регулятора обрывается.

Разборка центральной консоли Форд Фокус 1

Безусловно, в этом случае гораздо проще купить регулятор отопителя и внедрить его вместо проблемного. Однако можно поступить иначе, направив усилия на ремонт блока управления, замену тросика. Если трос лопнул, вы можете вместо него установить стальную проволоку, диаметр которой соответствует диаметру троса. А также можно воспользоваться струной гитары, расположенной на музыкальном инструменте второй по счёту, поскольку именно она идентична лопнувшему тросу.

Возьмите в руки старый трос, снимите с него наконечники, водрузите и закрепите их на конце используемой вами струны. Теперь вам необходимо собрать тросиковый привод, выполняя всё те же самые действия только в обратной последовательности. После того как вы установите тросиковый привод, блок управления отопителем, вы сможете убедиться, что заслонка начала безукоризненно функционировать, позволяя регулировать вам направление потока тёплого воздуха. Пусть такая поломка больше вас не пугает, поскольку вы смогли убедиться в том, что лопнувший трос легко заменяется, что приводит к успешному восстановлению работоспособности системы отопления.

Блок управления печкой Форд Фокус 1

Итак, процесс ремонта печки на автомобиле Форд Фокус 1 не будет сопровождаться сложностями, если вы будете следовать всем нашим рекомендациям. Помимо этого, такие действия позволят сэкономить приличную сумму. Только в самый первый раз страшно приступать к проведению ремонтных работ собственными силами, впоследствии вы уже будете уверены в себе, соответственно, вам будет проще выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.

Моторчик печки Форд Фокус 1

Причины поломки и её устранение

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.

Блок предохранителей Форд Фокус 1

Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.

Резистор печки Форд Фокус 1

Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:

  • минус подведите к массе;
  • плюс направьте к выходу добавочного резистора.

Ремонт моторчика

Гораздо реже, но тем не менее случается, что со строя выходит моторчик печки. Первоначально придётся немного повозиться, чтобы снять этот моторчик. Сам процесс снятия не столько сложен, сколько неудобен. Вооружитесь отвёрткой, открутите сначала и снимите бардачок, отсоедините колодку рециркуляции. За ней будет находиться кожух печки, зафиксированный несколькими саморезами. Безусловно, их следует открутить, кожух снять. Откручивать саморезы будет не очень удобно, один из них придётся даже откручивать на ощупь.

Моторчик печки Форд Фокус 1

После того как вам удастся добраться до моторчика, отщёлкните язычок, находящийся на корпусе моторчика. Этот язычок будет расположен со стороны водителя. После этого поверните сам моторчик против часовой стрелки, тогда он поддастся и вам будет его уже просто извлечь.

После того как моторчик печки вами извлечён, рекомендуем его почистить, поскольку в большинстве случаев он будет находиться в ужасном состоянии. Не поленитесь приобрести в автомагазине аэрозольную смазку, которой потом вам нужно будет обработать все подшипники.

Аккуратно снимите крыльчатку, предварительно сбрызнув WD-40. Под ней будет находиться вал с обмоткой. На пластинах вы обнаружите два шарика, обеспечивающие вращение вала. Часто случается так, что шарики подвергаются ржавлению, соответственно, они уже не могут обеспечивать нормальное скольжение и вращение вала, провоцируя его остановку. Если вы также столкнулись с тем, что выявили заржавелые элементы, тогда рекомендуем их качественно промыть все карбклинером, при необходимости отдельные элементы запрессовать, а затем всё вновь собрать. После проведения таких восстановительных работ в большинстве случаев мотор печки вновь начинает успешно работать, обеспечивая качественную подачу тёплого воздуха в салон.

Вентилятор печки Форд Фокус 1

Конечно, иногда могут встречаться такие поломки, при которых воскресить мотор печки неспособен даже самый опытный мастер. В этих случаях приходится приобретать новый мотор и водружать его на место вышедшего со строя.

Итак, если на вашем авто внезапно перестала работать печка, вы теперь уже сможете, вооружившись нашими рекомендациями, обнаружить причину поломки, осуществить действия, благодаря которым такой технический сбой будет быстро устранён.


Ну вот проблема заслонок печки и кондиционирования не обошла и мою "тучку", смысл проблемы заключается в том что резина — герметик на краях заслонок регулирующих потоки воздуха и тепло, горячо просто превращаются в зюзю, липкую мастику и прилипают к корпусу печки, и после того как вы передвините (механическая, без климата ) заслонки, то рвется тросик, либо ломается ось заслонки(климат).Сразу говорю через сопла залезть срезать можно, но только ближние края, бессмысленная операция, тряпочкой с растворителем с верхней заслонки до нижней тоже галимый вариант, снизу со стороны поддона радиатора долезть можно только до первой заслонки холодно горячо и тоже частично.
Так как разбирать панель я не хотел, потому что по мимо этого требуется ещё и слить антифриз, спустить фреон, поломать кучу всего попутно, что то где то не отщелкнется, да и сама печка половинить её — пластик старый уже уставший половина ушек обломится, потому решил сделать технологическое отверстие, для меня это удобнее, да может быть колхоз, но я так решил, мне так удобней и делаю я для себя, а для себя я доволен!
Снял нижнюю бороду под рулем на саморезах крепится, руль поднял вверх, отсоеденил сопло обдува ног, чтобы не мешалось, тоже на клипсе-саморезе, отщелкнул с помощью пластиковой карты Shell, чтобы не покорябать, дефлекторы воздуховодов, вынул магнитолу, снял панельку маску на 4 саморезах, отсоеденил все разъёмы, все просто, смахнул кожух воздуховода чтобы не мешался, против часовой стрелки из пазов выкрутил нижний и верхний датчик температуры воздуха, снял сервопривод каждой заслонки, крепятся на 3 саморезах, абсолютно одинаковые, отсоеденил разъёмы, обнаружил поломанный штифт заслонки, из за того что она прилипла, сервопривод её просто свернул, ну и наметил как буду вырезать глазом, взял сверло потолще, , ну и просверлил дырки в углах откуда буду резать платсик, чтобы не по кругу а от углов, взял полотно по металлу и начал резать, сначала вытащил одну заслонку, но в процессе увидел что другая самая нижняя тепло холод тоже прилипла, причем я её еле отлипил от корпуса рукой, и принял решение вытаскивать и другую, верхнюю самую резать пока не стал-на ней резина адекватная, но это пока.
Резал аккуратно, при этом посматривая в щели не задеваю ли я что то ещё, например радиаторы кондера или отопителя, резал не долго, самое долгое- была очистка заслонок от этого битума.Обращаю внимание, корпус печки внутри тоже надо чистить, так как там тоже есть этот битум в местах прилипания.
Битум я сначала срезал строительным ножом до пластика, потом домывал очистителем карбюратора, затем всавил всё обратно и запаял, дырки от дрели запаял вырезанными кусочками мягкого пластика типа как от подкрылка, всё собрал, всё работает, заслонки летают, направления регулируются, температура выставляется корректно, ничего не сифонит, не гремит, полет пока нормальный, тьфу тьфу тьфу…


Проблема :
-Напрягал и очень раздражал "сверчок" от моторчика печки на 1 и 2 скоростях.

1 Решение проблемы :
-Достал моторчик,
-провел осмотр,
-промыл WD-40,
-смазал силиконом,
-установил обратно.

Результат :
на 1 и 2 положении писк устранен,
но при движении авто на кочках "сверчок" появлялся снова.

2 Решение проблемы:
-снял моторчик,
-промыл (очистителем карбюратора),
-смазал жировой смазкой (старый дедовский способ-топленый свиной жир),
-собрал,
-установил.

Результат:
все отлично работает, писка нет)

Теперь расписываю самый сложный момент — снятие моторчика,
ибо к нему действительно затруднительный доступ).

Итак, моторчик находится под перчаточным ящиком (бардачок).
Для начала нужно:
-открутить 3 винта крепления крышки бардачка,


-снять саму крышку,


-открутить винт крепления дефлектора обдува ног,
-снять дефлектор.


Там мы видим моторчик, прикрытый войлочной панелью,
которая держится на 3 винтах, (но у меня эта панель отсутствовала),
так что фоток нет).

Так вот, открутив панель и добравшись до самого моторчика,
нужно его снять.
Для этого :
-отсоединяем клеммы,


-откручиваем 3 винта по углам (чтоб открутить дальний винт моторчика,
нужна короткая отвертка, так как место ограничено).


Открутив винты, моторчик сам вывалится из печки, тут ВАЖНО его ловить!



и аккуратно стянуть пластиковый корпус с самого моторчика.


Чтоб добраться до щеток и втулок моторчика, нужно подковырнуть отверткой
резиновые хреновины (на фото, где отвертка)


и аккуратно стянуть пластиковый корпус с самого моторчика.

Далее:
— проводим ревизию,
— чистим от пыли-грязи,
— смотрим на состояние щеток,
— смазываем верхние и нижние втулки
( смазывать удобней всего шприцом с длинной иглой ).

Читайте также: