Ремонт мотора отопителя форд мондео 3

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 29.09.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Приветствую на страницах моего скромного бортовика. С наступлением отрицательных температур, в октябре, стал замечать свист электродвигателя отопителя, который проявлялся на средних оборотах. Почитав различные бортовики на драйве, понял, что проблема распространенная. Заканчивается все заклиниванием электродвигателя. Меня конечно это немного беспокоило, но так как печка исправно грела, то заморачиваться данной проблемой не хотел, но… Бахнули морозы, и после двухдневного простоя автомобиля, завел, прогрел и поехал, нужно было ехать в другой город, понимаю, что-то не то, печка не дует! Нда…только в -35 мне этого не хватало! Сразу отключил отопитель. Решил ехать на Крузе, но ключи от него были дома, вернулся домой за ключами. Сходил за ключами, вернулся в Форда, попробовал еще раз включить отопитель…с трудом но он зажужал, и заработал!)) Вобщем отделался легким испугом)) но так как мне ехать на новогодние праздники в другой регион, решил не рисковать и заняться лечением…Два дня вычеркнуты из жизни! Руки бы оторвать тем кто писал книгу по ремонту Форда. Не так все просто как там написано, а самых главных моментов там вобще не описано! Спасибо всем людям чьи статьи по ремонту я прочитал, особенно вот этому человеку
Поэтому я решил написать "очень подробную инструкцию по ремонту электродвигателя" ))

Для начала снимаем перчаточный ящик. Откручиваем 4 наших любимых шестигранников Т-20 №1, затем два болта головкой "на 10" №2 и снимаем крышку воздуховода кондиционера №3,


отщелкиваем 4 защелки и вытаскиваем ящик, при этом снимаем три фишки, справа подушка пассажира, слева AUX и сверху освещение ящика.
Наблюдаем такую картину


Это корпус заслонки салон\улица.
Необходимо снять фишку питания №1, затем открутить 3 шестигранника №2 (при этом вы узнаете много нового о гибкости вашего тела и рук)


Вот он электродвигатель с крыльчаткой.


Небольшое отступление, именно здесь я потерял часа два, пытаясь понять как его вытащить, в книге по ремонту здесь все и заканчивается, почитав в сообществах что есть какая-то защелка пытался ее отыскать, плюнул на все и уехал домой. Оказывается ответ с другой стороны))
На следующий день начинаем упражнения
Снимаем фишку с педали газа №2, и откручиваем три гайки "на 10" №1и снимаем педаль.


Затем изгибаясь как змея, лезем рукой в пространство указанное стрелочкой №3, снимаем фишку с электродвигателя, находим заветную защелку, нажимаем на нее и поворачиваем корпус против часовой стрелки. В этом моменте я громко закричал "УРАА!")) мотор снят! Вот он падла.


Необходимо отогнуть резиновые защелки №1 и снять корпус


Вот такая грязища внутри


Очистил всю грязь, аккуратно снимаю щетки не потеряв при этом пружинки №1, расклепал крепление №2 и снял щетки с верхней втулкой №3
Вот и первое проблемное место


Втулка подклинивала на валу, грязь и отсутствие смазки может привести к тому, что втулка заклинит на валу и срежет шлицы, что приведет к поломке. Вычищаю грязь, наношу новую смазку, но в небольших количествах, чтобы в холода не было трудностей с пуском.


Одна щетка в два раза сильнее изнощена, что говорит о подклинивании вала и ее износу. Надеюсь после лечения она еще долго проживет))


Так же необходимо почистить внутри и магниты.

Расклепываем нижнюю часть, там тоже самое даже хуже, видно как прикипела втулка к валу, плюс начало окисливаться


мелкой шкуркой именуемой в народе "нулевкой" убираем ржавчину и полируем вал


(Отец мой наставник и помощник, кто как не он лишний раз скажет что я рукожоп)))


Нанес тонкий слой смазки, прогнал втулку, снял, протер вал и опять надел втулку, такое количество смазки идеально.


На этом все.
СБОРКУ ПРОВОДИМ В ПОРЯДКЕ ОБРАТНОМ РАЗБОРКЕ)))))
При сборке нет подводных камней, единственное когда поворачивать мотор в салоне, нужно приложить в конце прям очень большое усилие чтобы услышать характерный щелчок, что защелка зафиксировала его.
Теперь у меня тишина в салоне, звука электродвигателя совершенно не слышно и я уверен, что в мороз в далеке от дома я не останусь без тепла!

Обязательным атрибутом каждого автомобиля в наших климатических условиях является система отопления. Это актуально как не только для машин, выпускаемых на отечественных заводах, но и для иностранного транспорта, например, Ford Mondeo. Если плохо греет печка Ford Mondeo 3, то такое авто не рекомендуется к эксплуатации до устранения поломки. В противном случае можно спровоцировать дорожное происшествие либо стать его виновником. Уделять проблеме внимание необходимо даже тогда, когда она лишь начинает давать о себе знать, воздух через дефлекторы периодически идет не такой горячий.

Что делать, если плохо греет печка Ford Mondeo 3, как устранить проблему

Ремонт печки Ford Mondeo 3.

Правильная диагностика

У Ford Mondeo 3 причины неисправной печки могут быть разными. Многие из них можно решить самостоятельно без обращения в автосервис. В некоторых случаях потребуются новые запчасти, а иногда придется разбирать часть авто, чтобы добраться до поломки. Главное в таком случае правильно выявить неполадки по прямым и косвенным признакам.

Вентилятор

Одной из частых виновниц прохлады в салоне является неработающая крыльчатка. Из-за отсутствия вращения не формируется поток воздуха. Поэтому тепло не проникает к водителю и пассажирам. Встречаются такие сложности с работой данного узла:

  • перегорел электромотор;
  • произошел разрыв цепи по причине плохого контакта;
  • механическое повреждение или зажим вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • проблемы с электроникой, отдающей сигнал для вращения.

Для замены крыльчатки придется провести большую работу по разборке. В таком случае стоит предварительно убедиться, в ней ли причина.

Вентилятор

Охлаждающая жидкость

У Ford Mondeo 3 могут скрываться причины неисправной встроенной в салон печки в общей системе охлаждения. Падение уровня антифриза приводит к тому, что имеющегося объема не хватает для заполнения всех контуров. В патрубки, которые питают обогрев, может не заходить достаточное количество разогретой жидкости от рубашки блока цилиндров. В такой ситуации как бы сильно не дул вентилятор, тепла в салоне не будет. Провоцируют утекание слабые уплотнители, которые задеревенели со временем и потеряли свои герметичные свойства. Перед доливом необходимо устранить течь. Выявить ее можно по характерным подтекам.

Забитый радиатор

Накипь, скопившаяся в полостях радиатора, препятствует циркуляции жидкости. Таким образом блокируется теплообмен между системой охлаждения ДВС и салоном. Недостаток проявляется у тех водителей, которые неправильно смешивали сорта антифризов или добавляли воду в систему. Неправильная эксплуатация приводит к возникновению накипи на стенках. Впоследствии известковый слой наращивается и в некоторых местах внутри трубок может блокировать проходы. Необходимо провести промывку полостей или полную замену изделия.

Забитый радиатор

Термостат

Разрешить ситуацию автомобилистам удается после замены или ремонта термостата. Данная деталь в авто отвечает за переключение между контурами. После достаточного нагрева жидкости термостат пускает ее по большому кругу. Если это случается раньше времени или проход открыт постоянно, то в радиаторе отопления не успевает образоваться тепло.

Заключение

Автомобилист должен внимательно оценивать работоспособность различных систем. От правильности постановки диагноза зависит качественный ремонт системы отопления.


И так, перестал дуть воздух на лобовое стекло, и решил я разобраться в чем причина . Нашёл в просторах интернета порядок нумерации моторчиков на заслонки печки, снял который отвечает за открытие-закрытие заслонки лобового стекла и думаю дай попробую в ручную (шестигранником) подвигаю её. Но не тут то было… Хотел вставить в отверстие шестигранник а ось заслонки в нутрь печки и убежала. И тут началось !
Точнее начался процесс разборки консоли, думал сейчас сниму печку и всё починю . Но как оказалось что снять печку надо снять всю переднюю часть салона до сидений (кроме ковра) через узкое отверстие заслонки отвечающую за поток воздуха в лицо удалось вытащить сломаную на две части заслонку лоб/стекла . Принялся я её ремонтировать… Отремонтировал … Чудо! И тут меня осенило что отремонтированная заслонка обратно просто так не залезет))) . Немного поразмыслив решился на страшное дело (резать) ! Со стороны руля снизу снял пластикову накладку и вокруг оси где должна стоять заслонка вырезал треугольник (паяльная лампа + канцелярский нож металлический) глаза боялись руки делали))))) и о чудо! заслонка на своём месте 👆🏻 вставил вырезанный треугольник на своё место запаял всё паяльником аккуратно после проклеив запаянное место тряпичным лейкопластырем… заработало! )))


Самое сложное это на о щуп нажать нужную защелку и повернуть мотор.



Проверку питания производим с помощью подключения проводов к разъему вентилятора печки. Берем лампочку ватт на 20, меньше не хватает сопротивления, и регулируем скорость, по яркости свечения витно, работает всё или нет.
Мотор можно разобрать разклёпавая соединения, я его просто пролил ВДшкой, хорошенько разработал и вытер всё грязь, которую смог.
Итог, вентилятор работает, писка нет, всё отлично, люфта на моторе нет.
Надеюсь на долго.
Собрал всё, болты что бы не упали, использовал отвертку + магнит.


Всем спасибо. Задавайте вопросы.
Не забывайте ставить нравиться и делиться записью!

Ford Mondeo 2007, engine Diesel 2.0 liter., 130 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 19


Зима 2017г. вентилятор отопителя на 4 Мондео при пробеге в 219000км предательски перестал работать. Гугл-цена на новый мотор отопителя (не понравилась), сервис-снятие мотора (дорого но доступно). Скончались щетки, подклинило шайбу). Звонок в ремонтную мастерскую-готовы полечить в районе 3т.р. (Не понадобилось, отлично встал неоригинал от фф2, цена 2200, корпус-пластик решено оставить оригинальный ибо братья из поднебесной с штампам не всегда справляться идеально, собрали-работает !
Р.S: было бы лето и не был бы так ленив-сделал сам, работа не сложная особенно когда смотришь со стороны а не делаешь)) мастерам спасибо я снова белый человек а не снеговик.
Не судите строоо это мой первый отзыв.

Читайте также: