Ремонт компрессора кондиционера форд мондео 4 дизель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


В общем, как и писал ранее находясь в городе Анапа словил клина у меня компрессор кондиционера и порвал ремень на все основные агрегаты (помпа, генератор, гидроусилитель), хорошо, что все это произошло в городе, а не на трассе.

Нашел я сервис по кондиционерам, отвез туда машину на эвакуаторе.

Вскрытие показало следующее: развалился подшипник муфты компрессора кондиционера, за ним перегрелась и выгорела сама муфта, потом клин и обрыв ремня.

Итог: Все сделали катаюсь уже второй день.
По деньгам: работа(переборка+запчасти 6500 рублей, поликлиновый ремень (6DPK2280) 2800 рублей(привезли в течении суток)+эвакуатор два раза (один раз до отеля, на следующий день в сервис) 3000 рублей.
За все вышло 12300 рублей.


Привет друзья, сначала пред история,
когда покупал я своего мондюка не работал кондиционер, на что мне продавец сказал я стукну по компресору он работает и иногда нет… Ну я думаю разберемся.
В этоге что получает стукай не стукай толку нет,


Начал проверку что и как там
1. Давлинул я флеона в систему, а там как зашипера, опа 2 дырки в трубки-заварили! Цена 800р
2. Ставлю обратно трубку, опять фреона, кнопку тись на A/C, нифига ни чего не меняется.
3. Давай проверять рыле, все ок.
4. Проводку от электромагнита муфты до входы в блок предохранителей все ок. + и — есть.
5. Решил накинуть плюс и минус на муфту, и что вы думаете? — она не щелкает, шевелил контакты перепроверял ни как.
6. Снял, ремень, компрессор там 3 болта на 13.
7. Разобрал муфту проверил на столе, даже не искрит, сопротивления тож нет, на прозвон не реагирует.
Пошел шуршить авито и нашел 2 муфты одну за 4000р, а вторая за 2000р, Москва, Питер.
Ориг номер 3M5H19D798 Муфта фод мондео/фокус
Пока шли, прошил конверс+ о нем в БЖ есть.
И за одно купил новый ремень генератора — 800р Континеталь
8. Пришли короче муфты первой пришла за 4000р поставил
9. Собрал муфту. Начал закручивать пистолетом болт, его обламала…1 день все получилось Болт на 7 пришлось в крутить и заново на резать резьбу метчиком на 7. Такой болт стоит в поддонах пассат б5
10. Закинул компрессор на место
11. проверил ролик натяжной и дополнительный все ок.
12. Поставил новый ремень.
13. Опустил машину с подъемника.
14. Сделал вакуум, (выкачал воздух из системы)
15. Заправил кондей 605 гр.
16. проверил что утечки нет
17. Завел включил и на холостом ходу 8.8 — 9.5 градусов показывает на выходе
Дополнительно
Отличный результат. Я очень рад, 2 месяца без него ездил.
Итого 6800р + пивас мотористу тому кто помогал снимать, муфта одна про запас рабочая. Я брал чтоб время не терять сразу 2-е.

Всем добра…
Вот видео че и как

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (как и у других моделей серии)– это сложная в устройстве делать, которая нуждается в периодической проверке и диагностике, поскольку с ней связано большее количество проблем, если разбирать систему охлаждения воздуха в автомобиле. Поскольку данная комплектующая собирается по селективному методу, компании-производители не выпускают отдельных элементов в продажу, поэтому ремонту и замене может подвергнуться лишь муфта компрессора.

ford-mondeo-4_01

Муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 состоит из следующего перечня деталей:

  • прижимной диск для муфты;
  • упругий дисковый элемент;
  • ведомый диск муфты;
  • внутренняя обойма подшипника;
  • сам подшипник;
  • ручьи шкива, а также его рабочая поверхность;
  • корпус электромагнита, его обмотка;
  • колодка электроразъема.

Внимание! Ремонт данной детали следует осуществлять лишь в условиях автосервиса, поскольку для устранения неисправностей требуется не только профессиональный опыт, но и набор специальных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже.

Самые частые проблемы

ford-mondeo-4_02

  1. Разрушение подшипника 4 шкива – это одна из самых частых поломок, которая встречается на всех представителях модели Mondeo. Причиной тому становится слишком сильное натяжение ремня привода, а также частая езда по лужам и другим мокрым местностям. Проскальзывание прижимного диска из-за избытка влаги вызывает люфты, которые выводят деталь из строя.
  2. Вышеупомянутая проблема влечет за собой проблемы с электромагнитной катушкой. Если люфт достигает максимальной величины, поверхность крутящего шкива начинает постоянно тереться об оплетку электромагнита, что приводит к ее сгоранию. Далее деформируются внутренние составляющие детали, в итоге происходит замыкание и магнит выходит из строя.
  3. Проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника – это случай, встречаемый в самых запущенных случаях. Все это приводит к тому, что компрессор приходится заменять полностью.

Компрессор кондиционера Форд Мондео 2 встречается с подобными проблемами чаще всего, поэтому к вопросам диагностики следует подходить с максимальной внимательностью и ответственностью.

Диагностика

Первое, о чем нужно помнить – это заправка кондиционера Форд Мондео 3, поскольку избыточный или недостаточный уровень фреона в баке для хладгента может привести к неисправной работе системы кондиционирования. Данное требование относится не только к 3 типу модели, но и ко всем остальным.

Общая диагностика компрессора производится следующим образом:

ford-mondeo-kompressor-konditsionera

  1. Компрессор кондиционера Ford Mondeo подвергается визуальному осмотру на предмет деформаций, расколов или потертостей. Многие проблемы с деталью могут стать следствием случайно залетевшего под капот камня, прилипшей грязи или избытков влаги.
  2. Муфта кондиционера Форд Мондео 4 зачастую осматривается отдельно, поскольку она выходит из строя чаще всего. Подшипники заменяются на новые. Также замене подвергаются различные резиновые прокладки, которые изнашиваются под воздействием трения, а также обычного природного гниения. Для более тщательного поиска проблем в условиях СТО муфта разбирается полностью.
  3. Далее производится поиск течей внутри баков, предназначенных для фреона и масла. Процедура выполняется при помощи специальных течеискателей, а также устройств УФ-излучения. Последние применяются для того, чтобы находить микротрещины внутри бака. Именно они зачастую приводят к утечке хладгента, а его недостаток может быстро вывести полностью работающий кондиционер из строя.
  4. Заправка – это неизменный этап в процессе диагностики. Для каждого типа кондиционеров используется фреон, к которому должно подбираться соответствующее масло. Сама заправка производится специальным инструментом, который избавляет мастера от прямого контакта с химически активным, опасным для здоровья человека веществом.

Обратите внимание! Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео 4 – это процедура, которая должно производиться исключительно профессиональным мастером, поскольку любое некомпетентное вмешательство не только грозит образованием большего числа проблем с системой охлаждения, но также может представлять угрозу для здоровья человека.

Более того, работа в автосервисе производится качественнее и быстрее. Мы готовы предложить вам сотрудничество по приятным ценам, а также предоставить информацию по дальнейшей эксплуатации восстановленного узла или всего автомобиля в целом.

Как наладить компрессор кондиционера Форд Мондео 4: замена муфты на СТО

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 мало чем отличается от аналогичных агрегатов других фордов. Да он и не может иметь с ними каких-либо существенных различий, так как является обыкновенным воздушным насосом с механическим приводом.

Принцип работы системы климат-контроль и роль муфты компрессора кондиционера Форд Мондео 4

Как и у водяной помпы двигателя, шкив компрессора кондиционера приводится в движение посредством ремня, соединяющего его с коленчатым валом двигателя. Разница между двумя этими агрегатами заключается лишь в том, что водяная помпа при заведенном моторе работает постоянно, а компрессор кондиционера – лишь тогда, когда тот включается водителем. Замыкает и размыкает его ременную передачу электромагнитная муфта. Таким образом, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 выполняет в нем роль механизма сцепления – наподобие аналогичного механизма трансмиссии. От качества настройки этого механизма зависит эффективность работы всей системы климат-контроля этого автомобиля.

Принцип же работы кондиционера достаточно прост: он основан на способности жидкости при переходе в газообразное состояние охлаждаться – именно этот процесс и происходит в испарителе, основном рабочем элементе кондиционера. Хладагент, циркулирующий в кондиционере по замкнутому контуру, под давлением поступает в испаритель, где его давление понижается, благодаря чему он и переходит в газообразное состояние. Сверху на испаритель вентилятором нагнетается салонный воздух, где тот и охлаждается. Далее уже газообразный хладагент по системе патрубков направляется в конденсатор, а приводит его в движение компрессор. Причем, он же создает в конденсаторе область повышенного давления, благодаря чему в нем хладагент вновь становится жидкостью.


Что предшествует ремонту и замене муфты компрессора кондиционера Форд Мондео 4


Мастера нашего автосервиса обладают большим опытом в обслуживании и ремонте систем климат-контроля самых разных автомобилей и им по плечу любые связанные с ними задачи. Конечно, чтобы заменить подшипник компрессора четвертого Мондео, придется попотеть, но все равно это будет дешевле, чем покупать новый агрегат. Сложность замены подшипника заключается, в первую очередь, в том, что тот практически намертво впрессован в шкив и для его выпрессовки потребуется не только серьезное усилие, но и специальный инструмент. При совершении этой операции существует опасность повредить сам шкив – вот тогда точно придется покупать новый компрессор. Так что, не имея соответствующего опыта, заниматься починкой этого агрегата самостоятельно не стоит.

Второе слабое место этого агрегата – его электромагнитная муфта. Большинство ее неисправностей, так или иначе связаны с ее разбалансировкой, что может привести к невозможности включить либо выключить кондиционер. Во втором случае тот будет включаться автоматически в момент запуска мотора и работать, пока двигатель не будет заглушен. Но чаще разбалансировка муфты дает о себе знать снижением эффективности работы кондиционера в целом и одновременно увеличением расхода двигателем автомобиля топлива.

Муфта кондиционера Форд Мондео 4 точно такая же, как и на других фордах этой марки. Ее конструкция нисколько не зависит от мощности устройства – последняя определяется количеством хладагента, которое способен перекачать компрессор в единицу времени. Последнее же определяется передаточным числом между вращением коленвала и шкива рассматриваемого нами устройства, а также сечением компрессора и прилегающих к нему патрубков. Так, Мондео ранних поколений оснащались недорогими и не особенно мощными кондиционерами, но уже начиная с третьей версии на них стали устанавливаться многофункциональные системы климат-контроля – весьма мощные агрегаты, способные не только поддерживать заданную температуру воздуха в салоне, но и создавать в нем две или даже три отдельные климатические зоны. Подобные устройства ставятся на авто в максимальных комплектациях и, разумеется, они, во-первых, потребляют значительно больше энергии, а во-вторых, заправка кондиционера Форд Мондео 3 потребует большего количества фреона.

Дозаправка и перезаправка кондиционера Форд Мондео 3

Фреон – вещество, выполняющее в кондиционере роль хладагента. От его качества и чистоты зависит, насколько эффективно будет функционировать вся система климат-контроля автомобиля. Большинство специалистов склонны считать, что полную замену фреона следует осуществлять не реже одного раза в год, например, при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации. Самостоятельно эту процедуру лучше не проделывать, так как:

  • во-первых, фреон, содержащий соединения фора и хлора, является токсичной жидкостью и при работе с ней следует соблюдать определенные меры предосторожности;
  • во-вторых, утилизация отработанного хладагента тоже требует соблюдения определенных правил;
  • в-третьих, при замене фреона нередко обнаруживаются его протечки, которые если не устранить, то доливать фреон в систему придется постоянно. Найти же места протечек возможно только с помощью ультрафиолетового излучателя, в свете которого следы потеков этой жидкости становятся заметными. Чаще всего этим местами оказываются изношенные резиновые или пластиковые сальники или уплотнители, которые для устранения неисправности нужно будет заменить на новые.

Все эти операции можно произвести в нашем автосервисе, причем, стоимость ремонта кондиционера – как простейшей конструкции, так и многофункциональной системы климат-контроля будет существенно ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу. Дело в том, что мы давно специализируемся на обслуживании и ремонте автокондиционеров, все необходимые для этого запчасти и расходные материалы мы получаем напрямую от их официальных производителей, так что и наши клиенты получают их по ценам ниже розничных. К тому же, мы гарантируем качество всех предлагаемых нами запчастей. Дополнительно снизить цену ремонта позволяет и наличие у нас современного ремонтно-диагностического оборудования, благодаря чему время ремонта сокращается до минимума. А соответственно, и его цена тоже оказывается ниже.

Консервация кондиционера на зиму

Еще один вопрос, который нередко задают нам наши клиенты, это возможно ли использование кондиционера зимой. Если речь идет о сравнительно недорогом кондиционере простейшей конструкции, то необходимости в нем зимой нет вовсе, но если о более сложном устройстве, то оно, скорее всего, имеет так называемый зимний режим работы. Единственное, чего не стоит делать, это включать кондиционер сразу же после запуска мотора. Зимой надо дать возможность двигателю и, соответственно компрессору и конденсатору кондиционера, находящимся в подкапотном пространстве, прогреться и только после этого включать систему климат-контроля. Тем самым вы убережете ее от ускоренного износа и преждевременных поломок.

Если вы не пользуетесь кондиционером в холодное время года, то на зиму его можно просто законсервировать. Для этого с него полностью сливается хладагент, отключается электромагнитная муфта, чтобы устройство невозможно было включить даже случайно (некоторые мастера вообще снимают приводной ремень компрессора кондиционера), а вместо воздушного фильтра кондиционера ставится заглушка. В процессе консервации кондиционера целесообразно произвести его промывку, дабы по весне владельцу автомобиля достаточно было лишь залить в него фреон, чтобы тот вновь заработал в штатном режиме.

Читайте также: