Ремонт тнвд форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024

img

Ремонт ТНВД Ford Focus (Форд Фокус) представляет собой процедуру восстановления функций топливного насоса. Мастера производят диагностику системы, перебирают агрегат и чистят узлы. Такая работа требует навыков и отличного знания схем ремонта. В зависимости от модели, типа и производителя, насосы на автомобилях Ford Focus (Форд Фокус) отличаются друг от друга, что также учитывается специалистами.


Собственно, этот пост решил оформить исходя из удачного личного опыта и не очень большим обилием полезной информации по данной теме. Может кому то мой опыт будет полезен и опираясь на него он сможет куда быстрее решить свои проблемы, связанные с ремонтом своего авто.

ПРЕДЫСТОРИЯ.
(если интересен сам процесс переделки — пролистайте вниз:))
Что мы имели на начало всех манипуляций.
Оговорюсь сразу — автомобиль не мой, и участие в его воскрешении я принимал по большей часто только в последние несколько месяцев его существования, так сказать. Двигатель заводился ОЧЕНЬ трудно, и чем дальше — тем труднее. Дошло до того, что без пускового эфира он вообще не запускался (позже выяснили почему). Если поработавший двигатель, нагретый свыше 40 гр. заглушить — то хоть в лепёшку разшибись — не заведёшь, разве что с буксира и то очень трудно (причины до сих пор не знаю). Так и ездил хозяин, потому что работа далеко, ремонт дорогой и приоритеты совсем не в пользу авто.

В общем авто перестало запускаться вообще, и пошли гадания — что же "сломалось". Форсунки ОЧЕНЬ лили, что и сказалось на здоровье ШПГ со всеми вытекающими. Решили что дешевле купить "столбик" контрактный, так и сделали: минус 40к, плюс ДВС без навески. Собрали, с трудом завели. Стало очевидно что проблема плохого пуска была не только в форсунках (которые я откапиталил, заменив распылители, отрегулировав их и заменив термошайбы).

Так форд пробегал не долго. Все старые симптомы передались двигателю "по наследству". Среди них: при пуске стартера приборка и бортовая электроника сходили с ума (что то вроде КЗ), периодический отказ замка зажигания (стартер не запускался поворотом ключа), всё та же невозможность запуска двигателя при температуре +40, периодический отказ приборки: тахо, спидометр, температура — не работают, а на одометре прочерки, ну и разумеется — провалы в работе двигателя, плохая динамика и периодический игнор педали акселератора (она на этом движке электрическая). Как итог — автомобиль помер, окончательно и безповоротно, даже с буксира не хотел запускаться. Компрессия и уровни жидкостей были в порядке, а значит проблема в топливной или электронной системе. Диагносты в нашем городке сказали что проблема в датчике температуры интеркулера (он отвалился очень давно и был приклеен на сопли, отсюда и вечная ошибка по нему) и, внимание, в КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ. Я им обещал её заменить, не уточняя что это дизель, ребятам виднее))) За диагностику в городе запросили стоимость авто -_-. Снова встал вопрос о ремонте наугад методом покупки возможно неисправных узлов двс и их последующей заменой на авось.

Это всё происходило пару лет назад, и на тот момент мною был куплен ТНВД от пассата Б2 с двигателя 1,6, исправный под восстановление того самого пассата. Восстановить его не удалось и насос остался. Я предложил заменить полуэлектронный насос форда на пассатовскую механику, на что хозяин авто отреагировал скептически. Вопрос отложился на эти самые пару лет, до момента, когда обстоятельства потребовали "автомобиль на ходу" и тема с заменой электроники на механику стала вновь актуальна.

ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА
Фотографий процесса не много, так как не планировал делать пост об этом.
Корпус VE-шки немного отличается крепежом, но не критично. Монтажные проушины корпуса ТНВД были немного расширены, что бы обеспечить хотя бы 2-4 градуса осевого смещения насоса на своём месте. Крепёж осуществлён болтами.
Следующим шагом было размещение фордовских шкивов и шестерней на валу VE насоса. Для этого был изготовлен переходник под вал VE, на котором соединялись и собирались зубчаток колесо привода КВ и шкив привода ремня ГРМ, этим же переходником компенсировался вынос привода насоса на нужное расстояние для нормальной работы ремня и цепи.
ВМТ высталяли спицей в цилиндре, момент впрыска насоса по "пшику" с топливопровода, грм — по метке на шкиве вала. Проверка — проворачиванием КВ ключём. Всё получилось почти с первого раза. При попытке пуска двигателя ничего не вышло — крутить крутил, но признаков жизни не было. Насос точно был исправен, а значит дело в настройке. Оказалось, что насос у нас установлен с довольно большим замаздыванием впрыска, и даже если выкрутить опережение на ТНВД в край в "опережение" — этого почти не достаточно. переброс ремня на "1 зуб" погоды не изменило — заклинивание на поршень и вперёд и назад. Можно было бы сместить на это 4-7 градусов сам шкив грм (он безшпоночный), но удалось запустить мотор без этого. Если будут проблемы с опережением в процессе эксплуатации — буду настраивать всёболее дотошно.
Проблема с запаздыванием впрыска частично решили выворачиваем устройства опережения впрыска в крайнее положение с последующей фиксацией. Завели с горем пополам, но появилась проблема зависающих оборотов: на ХХ двигатель работает ровно (для трактора :D), но после повышения оборотов педалью — обороты завсали. Советов в сети много, вплоть до установки ремкомплекта и тд и тп. Всё оказалось куда прозаичнее — настройки привода регулировки положения дозирующей шайбы (оси рычага привода "педали газа"). Выставлял механизм стетоскопом, слушал соприкосновения деталей автомата. Наличие солярки в корпус насос сильно этому помогало в плане удержания грузиков на своём месте. Без топлива они наровили вытянуть шток под тяжестью нижнего грузика, и от этого настройка была бы не точной. Если у кого то есть подобная проблема на ТНВД VE типа, то я могу рассказать о его настройке в условиях "гаража", в частности о том как вернуть обороты с небес в двигатель, подробнее.
Электронную педаль решил не портить, так как она дорогая и полностью исправная (мы её успели заменить по принципу "вдруг это она не работает"), вместо неё изготовил металлическую, кастомную. Трос ВАЗ-2108.
ЭБУ со всем датчиками остался в авто, отключать и убирать всё это из автомобиля просто нет времени.

О других проблемах и как они решились.

СТАРТЕР. Реле стартера находится в силовом блоке предохранителей под капотом, но есть ещё и реле, подающее напряжение на реле стартера, и находится оно на блоке предохранителей в салоне, на "центральном таймере" так сказать. Оно вроде бы называется "реле иммобилайзера", но иммо у нас исправен, а вот сигнала на эту релюшку ЭБУ при повороте ключа не даёт. Решить проблему можно двумя способвами: поставить заглушку, имитирующую замкнутое реле, или подать на обмотку "салонного реле стартера" минус, что я и сделал.

ПРИБОРКА. Глюк приборки решился очень просто, несмотря на то, что ВСЮ салонную проводку я перелопатил, проверил и прозвонил до самого ЭБУ. А дело было в реле в силовом блоке предохранителей под капотом -_-. Заменили и приборка появилась… Залипание контакта, мать его.

ОТОПИТЕЛЬ. Родной переключатель режимов оборотов сплавился. Устанавливали то что было под рукой — ГАЗ-елевский. сплавились провода. Плюнув на это творчество "18+" достал с закромов импульсный регулятор оборотов двигателя и отрезав всё ненужное — установил. Никакой нагрузки на родные провода форда, слоновьего сечения, никакого нагрева радиаторов регулятора.

ИТОГ.
Сейчас форд имеет тракторный механический впрыск, запускается с пол оборота хоть на холодную, хоть на горячую. Из минусов — дымит. Стоит отметить, что производительность одноплунжерников задаётся сугубо профилем кулачковой шайбы и плунжерной пары. Этот тнвд стоял когда на нетурбовом транспортёре с двигателем 1,6. ДВС форда 1,8, а значит перелива быть не должно в теории, к тому же тут ещё и интеркулер с турбиной, при подключени которых смесь ощутимо обедняется. Частично эту проблему решили увеличив минимальные обороты двигателя (винт к корпусе крышки тнвд). Дым, может быть слетствием 2х летнего простоя двигателя, и насколько мне известно — его даже не прокручивали за это время. Например: ремень ГРМ и сальник КВ заменили, так как они стали хрустальными за эти 2 года.

P/S
Крышку на ТНВД поставил специально с турбо-корректором. Если топлива хватать не будет — подключу, а пока надо хотя бы так обкатать. Если всё будет хорошо и в процессе эксплуатации не вылезут новые камни — то на этом всё. Если же будут какие то проблемы — то заморочусь настройкой угла впрыска, турбокорректором и прочими проигнорированными в этот раз моментами.


Демонтаж ТНВД с машины производится в следующей последовательности:
— двигатель выставляется в ВМТ;
— снимается верхний ремень ГРМ;
— снимается сальник ТНВД.
Далее нам открывается 3 отверстия, в которых видны болты крепления ТНВД к кассете ГРМ.
Болты Torx T40


Далее крепление сзади (над генератором)


Ну и пациента на стол.


Для начала снял плунжера, и глазу предстала удручающая картина





Располовинил насос, отсоединив фланец



На прессе разобрал фланец — внутри ТННД также грязь. Подшипник с люфтом


Т.к. процедура чистки производилась за два дня до НГ, то, не мудрствуя лукаво, и с целью экономии времени, на замену были приобретены фланец и плунжера.


Корпус насоса был промыт очистителем карбюратора HG3121 HiGear "Синтетическая формула". Струя у него что надо ;) Топливная рампа также снималась и чистилась вместе с трубками


Осталось только собрать насос.
При сборке устаналиваются новые уплотнения X39-800-300-001Z и X39-800-300-004Z


Насос крепится к корпусу механизма ГРМ через уплотнение Elring 028.211


При установке насоса необходимо совместить метку на валу насоса с меткой ГРМ.


Т.к. никаких регулировок насос не имеет, то, в моем случае, возить его на стенд после ремонта не было необходимости. Все регулировки в процессе работы производятся клапанами VCV и PCV, следовательно, если стенд что-то и показал бы, то работу именно этих клапанов.

Запчасти

ТНВД Focus 2 2005-2008 Хэтчбэк 5 дв. 2006, 1.8л, Дизель, TDCI, KKDA, KKDB, 5WS40094, Хэтчбэк 5 дв., серебристый, сломан разъем датчика, 6404997

Ford Focus Wagon 2009, двигатель дизельный 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 52


Почему вы уверены, что тнвд не нужно настраивать?и как быть с его шестерней?она же имеет регулировку впрыска


TDdi? Имеет.
TDci не имеет.
Но зачем тут TDdi упоминать в суе?


Так шестерня с пропилами и ее можно крутить…то и настроить?


А я разве не полностью ответил на вопрос?


TDdi? Имеет.
TDci не имеет.
Но зачем тут TDdi упоминать в суе?

Купил Мондео .Стоит такое же ТНВД, не качает вообще. Куда лезть или не лезть вообще как мне советуют?


Для начала необходимо понять почему "не качает"


TDdi? Имеет.
TDci не имеет.
Но зачем тут TDdi упоминать в суе?

Купил Мондео .Стоит такое же ТНВД, не качает вообще. Куда лезть или не лезть вообще как мне советуют?


TDdi? Имеет.
TDci не имеет.
Но зачем тут TDdi упоминать в суе?

Я к спецу обратился, он говорит что нет смысла его ремонтировать надо другой. Я сам ремонтом авто занимаюсь(кузовным), может посоветуешь что и как поколдовать над ним?


Необходимо локализовать неисправность.
После этого принимать решение об актуальности ремонта, исходя из рентабельности новых запчастей, б/у детали и желаемого результата.


Приветствую, возможно поможете советом? Фф2 дизель стоял год в гараже, с толкача заводится с пол пинка, со стартера ни в какую и ни в каких состояниях( холодный, горячий). Куда копать? Что смотреть? После простоя с обратки с форсунки текла соляра, это вроде как устранили. Уж очень хочется заводится со стартера


Здравствуй, просмотрел весь блог ваш не нашел причину почему вы снимаете ТНВД.
Скажите у вас совсем нет информации что вы с топливной системой делали. Все борется с подсосом воздуха. Кто тннд ставит кто корпус фильтра меняет а у вас не чего. Это говорит о том что у вас и так все хорошо работает? И зимой с пол оборота заводится?
Какой день борюсь не могу найти причину подсоса И стоит ставить тннд?


Приветствую.
Невнимательно читали. Снимал ТНВД из-за грязи в топливе.
ТННД встроен в насос. Дополнительный не нужен.
Топливная система была родная. Дополнительно ставил фильтр грубой очистки и резиновую грушу. Заводилась зимой отлично


Еду я такой по минской кольцевой, никого не трогаю и никуда не опаздываю. Но молодой-горячий, решаю, что как-то медленно еду. Ускоряюсь где-то до 110 км/ч и тут бац — машина глохнет а лампочка накала свечей мигает что дурная. Т.к., к счастью, было что-то около четырех вечера спокойно по инерции скатываюсь на обочину и останавливаюсь. Выключаю зажигание. Включаю. Все контрольные лампы тухнут. Заводимся: стартер крутит, но толку ноль. Топливо ну никак не могло закончится — только вчера заправился. Да и датчик показывает полный бак. Мож где какую магистраль пробило. Выхожу — под машиной сухо и дизелем не воняет. С умным видом открываю капот, хотя на тот момент знал только где масляный щуп и куда омывайку заливать))). В общем, делать нечего, вызываем эвакуатор и едем домой.
Дальше поиски СТО где можно сразу и по компу проверить и починить. По итогу нахожу это СТО в другом конце города. Опять эвакуатор, и табун из 90 полудохлых кобыл отправляется в ремонт.
И вот тут вот и начинается хоррор. Я же тогда еще ничего толком то про ремонт и содержание машин не знал (да и сейчас то тоже "не сенсей"). И начали меня пугать там всякими вариантами "ремень порвался, клапана погнуло."
Но, машину загнали в бокс, сняли защиту ремня ГРМ, а там все хорошо. Давай магистрали топливные смотреть — тож хорошо. Ну и потом решили мол, че гадать, вот человечек на следующей неделе придет и компом посмотрит.
Человечек пришел, посмотрел. Комп дал две ошибки, обе на ТНВД. И тут понеслась: ТНВД сняли. Отдали на стенд. Точно помер, но реанимировать можно. Стоимость 500 вечнозеленых и гарантия год. Из учета того, что восстановленный ТНВД Bosch VP-30 стоил на то время от 800 у.е., а новый космические 1000 евро, согласились на ремонт. А где ремонт ТНВД, там и замена магистралей высокого давления. Ну а раз уж туда полезли, то и форсунки бы стоило смотреть.
А форсунки-то еще заводские. Льют, как кран (видел лично. Был в прострации и не записал видео). Тут тоже все не так гладко, но, к счастью, специалист сказал, что можно обойтись заменой иглы и еще чего-то там, и что есть ремкомплекты по 75 у.е. на форсунку. Соглашаемся и на это. А там, вроде как в феврале надо ТО делать. Подвозим им масло и фильтра. Тем более что топливный, на всякий случай, тоже меняем.
Как результат — машину получаю только в конце февраля с прогнозом по ТНВД — год проездит 100% а потом — как повезет.
Но, к чести ребят на СТО, (поняли всю печальность ситуации и вошли в ситуацию "копил на машину долго, продать желания никакого нет") машинка бегает уже больше двух лет и больше по топливной не подводила. Плюнем три раза через плече и постучим по дереву.
Как итог, весь ремонт (эвакуатор+диагностика+расходники+ТНВД+форсунки+работа) обошелся почти в 1500 у.е. — пятая часть стоимости авто((((

Читайте также: