Ремонт генератора форд эскейп

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024

Итак!
Ситуация как обычно, пропала зарядка.
Визиты к электрикам и т.д. описывать не буду.

Начнем подетальный рассказ о том как снять генератор и восстановить его с коленок.

Процедура снятия генератора:

Ослабляем крепление правого колеса и правого привода.
Поднимаем домкратом правую сторону.
Устанавливаем подпорку под автомобиль, дабы не придавило.
Откручиваем правое колесо.
Снимаем защитный кожух.
откручиваем рулевую тягу и отсоединяем от колеса.
Откручиваем подвесной подшипник правого привода.
Снимаем правый привод, вытаскиваем из коробки.
снимаем тормозной суппорт и подвешиваем на пружине амортизатора.
Отводим диск в сторону.
Открывается большая дыра откуда виден генератор как на ладони.
Отсоединяем разъем лямбда-зонда и убираем в сторону.
Крепеж для разъема так же снимается.
снимаем воздуховод для охлаждения генератора.
Снимаем ремень привода навесного оборудования.
откручиваем генератор.
Отсоединяем все подключенные провода.
Снимаем плиту крепления генератора к двигателю.
спокойно вынимаем генератор в проем между лонжеронам и двигателем (не откручивая подрамник).
по времени вся процедура заняла 40 минут.

Вскрытие больного показало следующее:

Нагревают пром. феном якорь и разъединяют сошедшиеся обмотки якоря.
На изничтоженную первую втулку наматывают кусок медной проволоки, предварительно облуженную.
Все это дело хорошенько пропаивают.
Вставляют ротор в портативный металлообрабатывающий станок и обрабатывают напайку до состояния
соответствующего нормальной втулке.
Все якорь восстановлен- короткого нет, втулка восстановлена.

Переходят к выпрямителю со щетками.

Спиливают залитый верх крепления щеток.
отпаивают металлическую пластину держащую щетку и с помощью мата, напильника и какой то матери, извлекают вплавленную щетку на свет божий.
Натфлем разрабатывают место где должна ходить щетка и устанавливают щетку от ЖИГУЛЕЙ.
Поверяют вторую щетку, все ОК.
Потому как не уверены в исправности регулятора, выводят провода в параллель от щеток наружу.
Смазывают все подшипники генератора и собирают в кучу.

При проверке на стенде, к подпаянным проводам подключают выпрямитель от волги на 14 вольтовый.
Напряжение выдаваемое генератором 14,5 вольт, при нагрузке 13,8.
Больной ОЖИЛ.

Забираю отремонтированный генератор и получаю 3-х МЕСЯЧНУЮ ГАРАНТИЮ.
Монтирую реанимированного на автомобиль, в последовательности обратной снятию.
Подпаянные провода выводим в подкапотное пространство и оставляем пока просто висеть.

Итого
затраченное время на снятие и установку 4 часа.
время в ремонтной мастерской 6 часов и 4 кило денег.
Сэкономленная сумма 4 тысячи на снятие и установку.
БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ В РЕМОНТЕ.


Засвистели подшипники генератора. Проверка последнего показала, что контактные кольца и щётки тоже на подходе. Хотел купить кольца (233937 CARGO) и поменять, но одноклубники с Maverick Club отговорили.
Итого прикуплено для замены:
Cargo 233185 Ротор генератора — 1 шт.3 461 р.
CARGO 141229 Щётки генератора — 68,00р. НЕ ПОДХОДЯТ! к этому генератору, пришлось колхозить.
Подшипники 203 и 303

Инструмент для разборки:
Голоки; длинная на 8, 24, 30, торкс Т-20, длинная на 17.
Пара/тройка отвёрток, молоток.


Пока машина стоит на кузовном ремонте, я решил воспользоваться моментом и сделать Дядю Гену.
Когда еще покупал автомобиль то видел на панели горящую иконку не зарядки аккумулятора. Она то загоралась то гасла, закономерность этому я не нашел, не зависело это ни от оборотов, ни от температуры ни от чего бы то еще.
Бывший хозяин меня уверил что не стоит на это обращать внимание так как зарядка есть на аккумуляторе и я не мог ему не поверить так как в последствие при таких условиях я отъездил 5 месяцев.
Но так получилось что я купил борт.компьютер "Престиж" и радуясь его возможностями получил некую инфу.
Он стал периодически напоминать мне о падение напряжения ниже нормы.
Замер напруги показал 12,9 в. без потребителей, а не 14,4-14,6 как пишут на форуме.
Решено, делаем.
При разборке и чистке гены оказалось, что он треснутый. Решил заварить.



Всем привет! Давно ничего не писал. И тут приключилась беда и повод для записи.
30-го апреля была скверная погода и нужно было ехать по делам. Когда до пункта назначения оставалось пару км, мой взор упал на приборку и сердце забилось с усилием…загорелась лампа аккума. Думаю, что тем кто сталкивался с этим знает, что это очень мерзкая поломка, т.к. до пункта назначения добраться может не получиться, и тогда к ремонту прибавится стоимость эвакуатора… И так, я стремглав полетел по МКАДу в обратном направлении до своих сервисменов, помня, что они хотят на праздники уйти в отпуск, а это значило бы, что перед дачей появится куча проблем. Но выбора у меня не было ия летел как ошпаренный до сервиса. Подъезжая, у меня уже не светили фары, не работали стеклоподьемники и еле-еле работали поворотники))). Припарковавшись у сервиса, больше я машину завести не смог. Радовало одно, что я должен был приехать чуть позже забирать машину любимой. Правда свою оставлять там не собирался)). Ребята сказали, что займутся после 6-го числа, а значит неделю мне придется быть без авто. По пути домой, начал прикидывать, как везти на дачу трех человек + двух немецких овчарок и кучу скарба))…ну и прикидывать стоимость ремонта, начитавшись страшилок с клуба, про геморойность ремонта генераторов на наших авто. Т.к. у отца точно такая же машина, то зная что он уже с этим сталкивался, решил поинтересоваться, во что это встанет. Отец меня расстроил, т.к. он заказывал год назад из Пендосии ремануфактуринг за 15 тыс. руб. Это по старым ценам((((…
И вот 5-го числа, ковыряясь на даче, звонит мне вечером Саша и говорит, что приезжай за машиной, и тут же добавляет, что ремонт обошелся в 5 тыс! И желательно машину забрать сегодня, т.к. у них после отдыха забита вся стоянка, и некуда ставить машины после и до ремонта. Звезды мне благоволили, и дядя как раз работал на объекте в районе нашей дачи. Я сел ему на хвост и мы за час долетели до сервиса. В 7 часов я уже мчал обратно на дачу).
Опасения были напрасны, т.к. обмотка целая и не сгнившая (у нас не самое удачное место расположения генератора), и были заменены подшипники, щетки и какие-то штуки, которые эти щетки прижимают или я не так понял. Саша дал мне чек и сказал чтобы я не выкидывал, т.к. это одновременно гарантийный талон.
Итого: Снять-поставить + работа = 3000 тыс., запчасти = 2000 тыс.
Попутно на даче воткнул в туманки ксенон, т.к. дороги не освещенные, а фары у нас светят не ахти…Врубаю их, когда совсем плохо видно ямы на дороге. Ну и решил немного обновить фотки, а то последние еще с прошлой осени. Всем удачи!)

Итак!
Ситуация как обычно, пропала зарядка.
Визиты к электрикам и т.д. описывать не буду.

Начнем подетальный рассказ о том как снять генератор и восстановить его с коленок.

Процедура снятия генератора:

Ослабляем крепление правого колеса и правого привода.
Поднимаем домкратом правую сторону.
Устанавливаем подпорку под автомобиль, дабы не придавило.
Откручиваем правое колесо.
Снимаем защитный кожух.
откручиваем рулевую тягу и отсоединяем от колеса.
Откручиваем подвесной подшипник правого привода.
Снимаем правый привод, вытаскиваем из коробки.
снимаем тормозной суппорт и подвешиваем на пружине амортизатора.
Отводим диск в сторону.
Открывается большая дыра откуда виден генератор как на ладони.
Отсоединяем разъем лямбда-зонда и убираем в сторону.
Крепеж для разъема так же снимается.
снимаем воздуховод для охлаждения генератора.
Снимаем ремень привода навесного оборудования.
откручиваем генератор.
Отсоединяем все подключенные провода.
Снимаем плиту крепления генератора к двигателю.
спокойно вынимаем генератор в проем между лонжеронам и двигателем (не откручивая подрамник).
по времени вся процедура заняла 40 минут.

Вскрытие больного показало следующее:

Нагревают пром. феном якорь и разъединяют сошедшиеся обмотки якоря.
На изничтоженную первую втулку наматывают кусок медной проволоки, предварительно облуженную.
Все это дело хорошенько пропаивают.
Вставляют ротор в портативный металлообрабатывающий станок и обрабатывают напайку до состояния
соответствующего нормальной втулке.
Все якорь восстановлен- короткого нет, втулка восстановлена.

Переходят к выпрямителю со щетками.

Спиливают залитый верх крепления щеток.
отпаивают металлическую пластину держащую щетку и с помощью мата, напильника и какой то матери, извлекают вплавленную щетку на свет божий.
Натфлем разрабатывают место где должна ходить щетка и устанавливают щетку от ЖИГУЛЕЙ.
Поверяют вторую щетку, все ОК.
Потому как не уверены в исправности регулятора, выводят провода в параллель от щеток наружу.
Смазывают все подшипники генератора и собирают в кучу.

При проверке на стенде, к подпаянным проводам подключают выпрямитель от волги на 14 вольтовый.
Напряжение выдаваемое генератором 14,5 вольт, при нагрузке 13,8.
Больной ОЖИЛ.

Забираю отремонтированный генератор и получаю 3-х МЕСЯЧНУЮ ГАРАНТИЮ.
Монтирую реанимированного на автомобиль, в последовательности обратной снятию.
Подпаянные провода выводим в подкапотное пространство и оставляем пока просто висеть.

Итого
затраченное время на снятие и установку 4 часа.
время в ремонтной мастерской 6 часов и 4 кило денег.
Сэкономленная сумма 4 тысячи на снятие и установку.
БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ В РЕМОНТЕ.

Читайте также: