Ремонт двигателя форд фиеста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает капитальный ремонт. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и воздушного фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса. Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок. Чтобы определить объем предстоящих работ, проведите измерение компрессии в цилиндрах, или проверьте герметичность камеры сгорания, для чего рекомендуется обратиться к опытному специалисту.

Если при работе двигателя прослушивается повышенный шум, или стуки, то вероятной причиной их может быть износ шатунных или коренных вкладышей.

3.4.4.1 Капитальный ремонт двигателя Ford Fiesta

3.4.4.1 Капитальный ремонт двигателя Ford Fiesta

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то наиболее целесообразным средством устранения является ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршневые кольца, а стенки цилиндров растачиваются до ремонтного размера (или хоннингуются).

После ремонта цилиндров потребуется установка новых поршней. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене, при необходимости коленчатый вал следует прошлифовать до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, клапанный механизм не меняется, так как состояние его на момент ремонта вполне как правило удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как карбюратор, распределитель зажигания, стартер и генератор. В результате двигатель должен обладать качествами почти нового агрегата и безотказно прослужить долгое время.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. Капитальный ремонт несложен, однако требует больших затрат времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей (шлифовки, расточки) придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых и получают рекомендации по замене или восстановлению деталей. Предупреждение

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских. Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового ремонтного блока цилиндров, то покупать запасные части или проводить операции по механической обработке деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, тогда не придется платить за установку изношенных или ремонтных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного


За два года эксплуатация машина требовала только бензин и периодическу смену расходников (масло, фильтры, свечи). Казалось, что так будет продолжаться долго, но уже в середине 2012 года стало ясно, что "здоровье" автомобиля ухудшается. Синдромы: неравномерная компрессия в цилиндрах (11-10-9-12), отложения на свечах 1-го и 2-го цилиндров, повышенное дымление в вентиляции картера, вибрация на педале сцепления при выжиме. Не дожидаясь критической развязки мы купили вторую машину (Ford Ka — преемницу платформы Ford Fiesta Mk3, 4), а Фиесту ждал восстановительный ремонт.

Необходимости торопиться не было, поэтому ремонт растянулся на 3 года и затронул восстановление двигателя, кузовные работы и покраску. В этой записи подробно опишу процесс полного ремонта двигателя Ford G6A.

Восстановительный ремонт двигателя


Процесс извлечения двигателя из кузова проходил следующим образом:
— отключены проводка и отсоединены все тяги;
— были сняты все навесные агрегаты (стартер, генератор);
— снята защита картера;
— постараться снять или отвести в сторону всю выхлопную систему;
— двигатель был частично разобран (узел моновпрыска, коллекторы, ГБЦ);
— из КПП были извлечены приводы колес (чтобы сохранилась возможность поставить автомобиль на колеса и перекатывать его подшипники передних ступиц были стянутя болтом большого диаметра от тепловоза);
— поддомкрачена и зафиксирована левая передняя часть кузова;
— двигатель вывешен на подкатном домкрате;
— отсоединены правая подушка крепления двигателя и "лыжа" с двумя левыми подушками крепления двигателя;
— двигатель опущен на домкрате (при участии помощника);
— двигатель извлечен из под автомобиля сквозь арку левого переднего колеса.


Стоит отметить, что двигатель очень легко разбирается: все резьбовые соединения открутились без проблем после 23 лет эксплуатации; ГБЦ снимается одним движением (в противоположность "стягиванию" волговской или москвичевской ГБЦ с длинных шпилек — занятие требующее силы, смекалки и виртуозности). Также двигатель должен легко собираться: детали имеют очень много поясняющих меток (порядкой номер шатуна, направление установки, установочные метки и т.п.) — чтобы промахнуться, нужно постараться.

Дефектовка разобранного двигателя
Результатами "вскрытия" двигателя оказался доволен, так как я был первым человеком, который это сделал после сборки на заводе:
— износ стенок цилиндров чуть выше допуска для стандартного размера;
— коренные шейки коленвала — в пределах допуска стандартного размера;
— рабочая поверхность маховика и зубья венца — без выработки;
— шатунные шейки коленвала — в пределах допуска стандартного размера;
— распредвал — сидит на своем месте без малейшего намека на люфт;
— изношен башмак-натяжитель цепи привода распред вала;
— износ выпускных клапанов;
— облом одной клапанной пружины;
— облом нескольких лепестков диафрагмы корзины сцепления;
— износ выжимного подшипника (из-за предыдущего пункта);
— износ диска сцепления (по всей видимости, он уже менялся — так как он был NK, а не Motorcraft)


Приятные мелочи — сетка маслозаборника была абсолютно чистой!

По результатам дефектовки было принято решение:
— расточить блок до первого ремонтного размера;
— установить новые стандартные коренные и шатунные вкладыши;
— установить новые упорные шайбы коленвала;
— заменить сломанную пружины;
— установить ремонтные выпускные клапана со стеблями увеличенного диаметра (притереть седла, отшлифовать ГБЦ);
— заменить маслосъемные манжеты;
— заменить сальники коленвала;
— заменить все прокладки;
— заменить корзину и диск сцепления;
— заменить выжимной подшипник.

Наибольшую сложность с заказом через Exist вызвали ремонтные поршни. Проблема была в том, что их можно было без проблем найти на двигатель объемом 1.3 литра. После некоторого ожидания, удалось заказать комплект "поршни, кольца, пальцы" фирмы Nural (доставили его, кажется, из Канады!). Под этот набор был расточен и отхонингован блок цилиндров.


Сборка двигателя
Перед сборкой все детали и узлы были вымыты. Особенно это было важно для блока цилиндров, чтобы убрать стружку и пыль после расточки и хонингования. Отвозил все к знакомому (он делает ГБЦ), у него есть чудо-моечная машина для двигателей — она вымывает даже внутренние полости блока цилиндров и ГБЦ!


Первый этап сбоки: новые поршни с шатунами устанавливаются в блок цилиндров; замки компрессионных и маслосъемных колец разводятся в правильное положение; шатуны пока собраны со старыми вкладышами.


Блок расточен и отхонингован в соответствии с требованиями — зазор 0.03 мм. Необходимо обратить внимание на форма дна поршня — оно плоское. Она сыграет важную роль чуть позже!



Второй этап: установка коренных вкладышей, установка коленвала, установка шатунных вкладышей, соединение шатунов с коленвалов. Интересная особенность: всего три опоры коленвала — вылитый М-407. Между делом покрасил блок двигателя снаружи, заклеив предварительно плоскость разъем ГБЦ.



Четвертый этап: установка маховика (болты крепления затянуты с красным анаэробным фиксатором резьбы), диска и корзины сцепления; передней крышки, шкива коленвала, маслозаборной трубки.


Блок двигателя перед установкой масляного поддона. Обратите внимание на синхрометки на маховике, выполненные по схеме 36-1. Встречал такие же на Ford Focus II.


Собранные блок перед тем, как пожениться с коробкой передач и нырнуть обратно в подкапотное пространство через арку левого переднего колеса. Плоскость разъема ГБЦ заклеена малярным скотчем, чтобы защитить ее от случайный царапин во время установки.




ГБЦ занимает свое место на блоке цилиндров. Болты крепление ГБЦ были укорочены на 2 мм, чтобы компенсировать растяжение возникшее при предшествующей затяжке.


Расходы
— запчасти: 17 000 рублей
— расточка блока: 2800 рублей
— ремонт ГБЦ: 4000 рублей
— моторное масло: 2000 рублей
— трансмиссионное масло: 1200 рублей

P.S. Специально просил обратить внимание на ремонтные поршни. В их днище отсутствует углубление, как на исходных поршнях. Из-за этого получился легкий тюнинг двигателя — увеличилась степень сжатия! Правда, необходимо заправлять 95-й бензин. На 92-м бензине под нагрузкой слышна детонация.

UPDATE. Долго думал над тем, почему получился такой неравномерный износ в цилиндрах (компрессия 11-10-9-12). Вспомнил, что после первой зимы эксплуатация автомобиля я проверять систему охлаждения. Подозрение вызывал вентилятор радиатора — не включался. Сначала думал, что установлен датчик включения неправильного номинала. Перепробовал несколько разных штук — вентилятор все равно не включался. Заказал оригинальный датчик Ford 6 186 463. Тут выяснилось, что у датчика оригинальный разъем, а то, что стояло на машине было врезано и провода перепетаны.


Временная конструкция: оригинальный датчик включения вентилятора радиатора и правильное подключение проводов. Так останется до тех пор, пока не найду ответную часть оригинального разъема

Предположил, что оригинальный датчик работает также, как привычные нам отечественные — просто замыкает контакты. Оказалось не так: оригинальный датчик имеет полярность, и его необходимо правильно подключать. После этого — вентилятор стал включаться как положено. НО! Получается, что все время до этого предыдущие хозяива и мы ездили (в жаркое время) с перегретым мотором?! Первый и второй цилиндры находятся рядом с помпой, из которой поступает охлаждающая жидкость. Четвертый цилиндр находится рядом с патрубком, идущим на печку (в данной системе отопления кузова используется постоянная циркуляция охлаждающей жидкости через печку). У третьего цилиндра по близости нет ни дополнительной подачи, ни отбора охлаждающей жидкости. Возможно, из-за этого он оказался самым горячим и, как следствие, получил больший износ.

Ремонт двигателя Ford Fiesta

LS-motors предоставляет качественный ремонт двигателя автомобилей марки Ford Fiesta. Каждый наш клиент сможет убедиться в том, что обслуживание системы охлаждения и ремонт двигателя Форд Fiesta осуществляется компетентными специалистами при помощи 100% качественных расходных материалов. В ходе работы наши сотрудники используют лишь надежные, проверенные бренды и материалы. Важно и то, что ремонт двигателя Ford Fiesta производится без намека на экономию. Преимущества нашего сервиса – богатый опыт и высокая квалификация каждого из мастеров. Мы производим ремонт авто марки Форд Fiesta любой степени сложности.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Не всегда легко определить, когда требуется и требуется ли вообще производить полный капитальный ремонт двигателя. При решении должен учитываться целый комплекс факторов.

Большой пробег автомобиля далеко не обязательно является причиной для проведения капитального ремонта двигателя, также как и малый пробег не является 100% гарантией того, что капремонт не требуется. Наиболее важным условием, пожалуй, является своевременное и частое выполнение процедур обслуживания автомобиля. Двигатель, подвергавшийся регулярным и частым сменам двигательного масла и фильтра, а также другим процедурам по обслуживанию двигателя, должен проработать надежно на протяжении многих тысяч километров. С другой стороны, пренебрежение процедурами обслуживания двигателя может привести к необходимости его капитального ремонта через очень короткое время.

Чрезмерный расход масла указывает на необходимость уделения внимания состоянию поршневых колец, седел клапанов и/или направляющих втулок клапанов. Перед тем, как прийти к заключению об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов, проверьте, не является ли причиной расхода масла его утечки. Выявлению причины возникшей проблемы поможет измерение компрессионного давления (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).

Измерьте давление масла с помощью манометра, установленного вместо датчика-выключателя давления масла, сравните полученное значение с приведенным в Спецификациях. Если давление масла слишком мало, то это может указывать на возможный износ коренных подшипников, подшипников нижних головок шатуна, и/или масляного насоса.

Потеря мощности, неровная работа двигателя, стук или металлический шум в двигателе, чрезмерный шум при работе клапанного механизма, чрезмерный расход топлива также могут указывать на необходимость проведения капитального ремонта двигателя, в особенности, если все эти признаки проявляются одновременно. В случае, если проведение полного комплекта процедур обслуживания не исправит ситуацию, единственным решением может быть проведение серьезных механических работ.

Капитальный ремонт двигателя подразумевает восстановление характеристик всех внутренних частей двигателя до спецификационных значений нового двигателя. При капитальном ремонте двигателя может осуществляться проточка цилиндров (если необходимо) и замена поршней и поршневых колец. Обычно устанавливаются новые коренные подшипники и подшипники нижних головок шатуна; при необходимости может быть заменен или проточен коленвал для восстановления его шеек. Обычно обязательно требуется проведение восстановительных работ с клапанами, так как их состояние к моменту проведения капитального ремонта двигателя является далеко не лучшим. Одновременно с капитальным ремонтом двигателя может быть проведен капитальный ремонт других компонентов таких, как распределитель (если имеется), стартер и генератор. Результатом проведения капитального ремонта двигателя является получение двигателя, имеющего характеристики нового. Такой двигатель должен проработать много километров.

Приготовьтесь к тому, что автомобиль окажется в нерабочем состоянии в течение минимум 2-х недель, в особенности, если потребуется проведение инженерных работ для ремонта и восстановления его деталей. Удостоверьтесь в наличии запасных частей и необходимого специального инструмента и оборудования. Большая часть работ может быть проведена с помощью обычного слесарного инструмента, однако для проведения некоторых измерений, необходимых при принятии решения не требует ли отдельные детали замены, потребуется применение точного измерительного инструмента. Во многих случаях дилемма о необходимости замены или необходимости восстановления какой либо детали может быть решена лишь в условиях инженерных мастерских, соответствующая деталь должна быть осмотрена квалифицированными специалистами.

Читайте также: