Ремонт дроссельной заслонки форд мондео 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024


В ходе эксплуатации заметил, что расход газа очень большой — 14 литров в городе летом при пенсионерской езде. Почистил MAP — упал к 13 :) Стал подозревать в подсосе воздуха. Отключил клапан холостого хода, мотор не заглох. Подключаю обратно, перекрываю ладонью заслонку — мотор заглох. И еще: при перегазовке обороты зависают на 1000-1100 на пару секунд, потом падают на норму — около 750 + -. Хм…снимаю заслонку, смотрю на просветы. При снятии заслонки надо открутить 4 болта, отключить датчик положения заслонки, снять тросик газа (советую капнуть масла на его крепление, так он легче снимается). И удобнее со снятым аккумулятором и его коробкой.


Надо исправлять)) Перечитал кучу информации, и решил это делать лаком для ногтей. Метод не новость, и давно в практике, вот только нюансов и тонкостей по данной процедуре мало написано. Потому далее более детально как это лучше и правильнее сделать, чтобы все работало, как положено. Снимаю пружину на заслонке с крепления. Сначала наносил на заслонку в открытом состоянии, ждал пока подсохнет, закрывал…смотрел где еще домазать. Но что-то не так. Очень залипает и просветов много, которые никак не удаляются. Все смыл спиртом.
Правильно делать так: закрыл заслонку и аккуратно кисточкой между заслонкой и корпусом в местах, где есть просветы (тонким слоем…лучше потом еще подмазать), жду пару минут, потом открываю закрываю несколько раз и в открытом состоянии к батарее сохнуть. Так несколько раз, пока не убрал все дыры. Важно: давать каждому новому слою хорошо высохнуть!


Установил все обратно, буду наблюдать.Надо покататься, чтобы сделать окончательный вывод.
ВЫВОДЫ:
Почти пропали зависания (менее заметны…в дальнейшем нашел причину); обороты на холостом около 700; при снятии фишки с КХХ мотор глохнет вмиг. Несколько раз педаль залипала после долгого простоя (заслонка место вырабатывает, так как ЛИШНИЙ лак наложил). Достаточно после того, когда заглушил авто и поставил на стоянку, нажать педаль газа и плавно отпустить, чтобы заслонка легонько села на место. Потом после простоя пару часиков, выйти и обратно нажать на педаль газа и плавно отпустить. Возможно несколько раз повторить процедуру такую. Таким образом заслонка быстро найдет свое место не смотря на лишний лак. Все разработалось довольно таки быстро и заслонка нашла свое место. И самое главное уменьшился расход топлива.
Заслонку чистить нельзя, так как это может привести к подсосам через щели, которые могут появиться после её чистки. Толку чистка никакого не даёт, это бессмысленное занятие.
За больше чем 3 года эксплуатации проблем с заслонкой не наблюдалось.


Так как в начале своего владения Фордом, по неопытности, несколько раз мыл ДЗ соттветственно было смыто покрытие и образовались небольшие щели + крутил я регулировочный болт да бы уменьшить эти щели+были у меня подозрения на некорректную работу ДПДЗ.
Увидев на разборке на распродаже ДЗ и сложив все это во едино была приобретена потенциально не троганная ни кем дроссельная заслонка за 6,5 $.
Получил приобритение — регулировочный винт под заводским герметиком, хорошо. Посмотрел на просвет — вроде щелей нет. Взял сухую тряпку и тупо протер все внутри — посмотрел на просвет и увидел небольшие щели по краям ДЗ. Еперный театр! Либо ее уже мыли, либо я не знаю…
Поставил на авто, поездил недельку. ДПДЗ оказался ни при делах(машина все равно изредка поддергивалась на определенных оборотах). Снимал фишку КХХ глохла не уверенно. Ну и тогда было принято волевое решение восстанавливать старую ДЗ самым дешевым способом.
Воспользовался бесценным опытом уважаемого драйвовчанина bigsashka . По его методе восстановил старую ДЗ.


Так как в начале своего владения Фордом, по неопытности, несколько раз мыл ДЗ соттветственно было смыто покрытие и образовались небольшие щели + крутил я регулировочный болт да бы уменьшить эти щели+были у меня подозрения на некорректную работу ДПДЗ.
Увидев на разборке на распродаже ДЗ и сложив все это во едино была приобретена потенциально не троганная ни кем дроссельная заслонка за 6,5 $.
Получил приобритение — регулировочный винт под заводским герметиком, хорошо. Посмотрел на просвет — вроде щелей нет. Взял сухую тряпку и тупо протер все внутри — посмотрел на просвет и увидел небольшие щели по краям ДЗ. Еперный театр! Либо ее уже мыли, либо я не знаю…
Поставил на авто, поездил недельку. ДПДЗ оказался ни при делах(машина все равно изредка поддергивалась на определенных оборотах). Снимал фишку КХХ глохла не уверенно. Ну и тогда было принято волевое решение восстанавливать старую ДЗ самым дешевым способом.
Воспользовался бесценным опытом уважаемого драйвовчанина bigsashka . По его методе восстановил старую ДЗ.


В ходе эксплуатации заметил, что расход газа очень большой — 14 литров в городе летом при пенсионерской езде. Почистил MAP — упал к 13 :) Стал подозревать в подсосе воздуха. Отключил клапан холостого хода, мотор не заглох. Подключаю обратно, перекрываю ладонью заслонку — мотор заглох. И еще: при перегазовке обороты зависают на 1000-1100 на пару секунд, потом падают на норму — около 750 + -. Хм…снимаю заслонку, смотрю на просветы. При снятии заслонки надо открутить 4 болта, отключить датчик положения заслонки, снять тросик газа (советую капнуть масла на его крепление, так он легче снимается). И удобнее со снятым аккумулятором и его коробкой.


Надо исправлять)) Перечитал кучу информации, и решил это делать лаком для ногтей. Метод не новость, и давно в практике, вот только нюансов и тонкостей по данной процедуре мало написано. Потому далее более детально как это лучше и правильнее сделать, чтобы все работало, как положено. Снимаю пружину на заслонке с крепления. Сначала наносил на заслонку в открытом состоянии, ждал пока подсохнет, закрывал…смотрел где еще домазать. Но что-то не так. Очень залипает и просветов много, которые никак не удаляются. Все смыл спиртом.
Правильно делать так: закрыл заслонку и аккуратно кисточкой между заслонкой и корпусом в местах, где есть просветы (тонким слоем…лучше потом еще подмазать), жду пару минут, потом открываю закрываю несколько раз и в открытом состоянии к батарее сохнуть. Так несколько раз, пока не убрал все дыры. Важно: давать каждому новому слою хорошо высохнуть!


Установил все обратно, буду наблюдать.Надо покататься, чтобы сделать окончательный вывод.
ВЫВОДЫ:
Почти пропали зависания (менее заметны…в дальнейшем нашел причину); обороты на холостом около 700; при снятии фишки с КХХ мотор глохнет вмиг. Несколько раз педаль залипала после долгого простоя (заслонка место вырабатывает, так как ЛИШНИЙ лак наложил). Достаточно после того, когда заглушил авто и поставил на стоянку, нажать педаль газа и плавно отпустить, чтобы заслонка легонько села на место. Потом после простоя пару часиков, выйти и обратно нажать на педаль газа и плавно отпустить. Возможно несколько раз повторить процедуру такую. Таким образом заслонка быстро найдет свое место не смотря на лишний лак. Все разработалось довольно таки быстро и заслонка нашла свое место. И самое главное уменьшился расход топлива.
Заслонку чистить нельзя, так как это может привести к подсосам через щели, которые могут появиться после её чистки. Толку чистка никакого не даёт, это бессмысленное занятие.
За больше чем 3 года эксплуатации проблем с заслонкой не наблюдалось.


Всем привет. Сегодня речь пойдет о важности правильной работе дроссельной заслонки. Как мы все знаем с пробегом у машины происходит некий износ "таблетки" дроссельной заслонки — проявляется это в виде просветов на закрытом дросселе:


Чем зазоры будут больше, тем сильнее это будет сказываться на работе авто: не стабильный холостой ход, повышенный расход топлива, худший запуск машины как на холодную, так и на горячую. Итак, после того как я снял дроссель со своей машины, я отмыл его на сухо и посмотрел на просвет и вот что обнаружил:




Изучив мат часть, я выяснил, что на дросселях с завода идет специальный слой напыла, которой герметизирует данные просветы, исключает закусывания заслонки при работе и защищает ее от износа. Но, со временем и частыми мойками дросселя разными жижами, данный слой смывается и происходит данная выработка. Уверен, что каждый сняв свой дроссель и отмыв его, обнаружит не полностью плотное прилегание дросселя. ВНИМАНИЕ! — Речь идет только про машины, у которых НЕ электронная педаль газа, там работа механизма иная и просвет нужен!

Итак, прикладываю вам фото, как заслонка выглядит с завода:


И на своей заслонке, после мытья, можно увидеть место, где этот слой когда то был. Поискав в сети методы восстановлении этого слоя, я нашел специальный состав антифрикционного молибденового состава — именно тот, что используется на заводах! Но, как оказалось, купить его не так просто, да и цена на него высоковата… Но, ради эксперимента и желаемой долгой жизни авто, я нашел где его купить и приобрел:


Molykote d321r. Превращается в очень скользкий уплотняющий слой, который очень высокостойкий к температурам и агрессивной среде! Диапозон рабочих температур от -180 до +450

Выдержка с сайта:

"Антифрикционное покрытие Molykote D-321R в течение длительного времени не смывается растворителями при техническом обслуживании, обеспечивает плавность хода дроссельной заслонки и четкость ее срабатывания.

Антифрикционное покрытие Molykote D-321R для дроссельных заслонок ДВСВо время работы двигателя дроссельная заслонка загрязняется в основном продуктами сгорания топлива и масляной пылью. Кроме этого, в процессе работы заслонка совершает колебательные движения и постепенно в местах крепления ее оси в корпусе узла появляется выработка. Все это приводит к неустойчивому и трудно поддающемуся регулированию холостому ходу, ухудшению работы двигателя на низких оборотах, при резком их изменении и т.п.

Для эффективного решения возникающих проблем эксплуатации специалистами предложено применение для дроссельной заслонки антифрикционного покрытия на основе дисульфида молибдена Molykote D-321R. Это долговременное покрытие характеризуется высокой адгезией, минимальным испарением и окислением, длительным сохранением эффекта смазки. Кроме того, Molykote D-321R обеспечивает хорошую защиту от фреттинг-коррозии, устойчиво к смыванию, воздействию агрессивных сред и высоких температур.

В процессе эксплуатации двигателя требуется регулярная чистка и промывка дроссельной заслонки, однако в результате удаляются и остатки смазки, что приводит к быстрому износу пар трения узла. Решение — антифрикционное покрытие Molykote D-321R Spray, которое выпускается в удобной аэрозольной упаковке, не имеет запаха и может быть легко нанесено прямо на заслонку.

Опыт применения Molykote D-321R подтвердил его высокую эффективность. По сравнению с другими смазочными материалами это покрытие в течение длительного времени не смывается растворителями при техническом обслуживании, обеспечивает плавность хода дроссельной заслонки и четкость ее срабатывания.

Антифрикционные покрытия Molykote успешно используются в качестве смазки для дроссельных заслонок двигателей внутреннего сгорания ведущими автопроизводителями".

Итак, обклеиваем хорошенько заслонку, чтобы не нанести в те месте, где это не нужно:


Наносил 3 слоя с 20 минутным перерывом между каждым слоем. После этого оставляем ее сушиться в течении 90 минут при комнатной температуре.


После сушки получился вот такой результат:



Вот и все, всем рекомендую проделывать данную процедуру, т.к. после этого машина ведет себя изумительно! Уверенный завод, стабильный холостой ход и вернувшиеся заводские обороты холостого хода). Данную процедуру так же проделал и Роме Astral220
Он остался доволен, можете у него так же спросить отзывы)

Читайте также: