Ремонт дроссельной заслонки форд фокус 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Форд Фокус 3. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.


Перед тем, как залезть в дроссель, мной были изучены строение борт журналы, чтобы знать все нюансы, так как опыта с дросселем у меня не было.

Для понимания нужно ли вообще этим заниматься, подрубил ноут и снял показания до чистки:


Далее дал мотору остыть, попутно протер и продул от грязи — вышло не очень, но всё же…

Клемму с акб я решил не снимать. Подождал 10мин. пока система сама себя обесточит в момент простоя — габариты должны потухнуть сами, если открыта любая из дверей.

Ослабил хомут патрубка дросселя, и отвёл его в сторону. После выкрутил четыре винта, сдернул разъем и дроссель уже в руках.





Чтобы грязь не попала во внутрь впуска, плотно заткнул его чистой ветошью. Снимая мёртвое уплотнительное кольцо, видно как сыпется грязь!







Перед запуском двигателя перекрестился. Повернул ключ в первое положение, потом во второе, слышу звук бензонасоса и всё.

Не завожу, повторяю проделанное с замком зажигания ещё раз. Во втором положении снова звук бензонасоса + звук из под капота.

Вынимаю ключ, вставляю, повторяю в третий раз — все звуки пресудствуют.

Перевожу ключ в третье положение, мотор завелся с повышенными оборотами 2000+. Через секунду упали до 1500, еше через секунду до привычных 1200 на холодную.

Как приборка показала температуру в 60 градусов, заглушил двигатель.

Подключил ноутбук. Запускаю двигатель для снятия показаний. Произошел скачек оборотов до 1500 далее нормализовалось до 1000+. Обороты ровные не скачут, очень плавно снижаются.

Ошибок не появилось, не знаю должны ли быть вообще, но например когда остоединяешь стоп сигнал, то программа пишет ошибку о коротком замыкание на стопаке. Вообще короткое замыкание пишет на все, что светится и потребляет ток. Даже при замене акб подобная ошибка была, а у дроссельной заслонки нет — это радует.


Выйдя на туже температуру и обороты, что и до чистки заслонки, сравниваю показания:
Массовый расход воздуха увеличился с 1.71г/с до 1.99г/с. Показания эти не стабильны, они всегда скачут, но разница видна. До чистки расход не подымался выше 1.8г/с, а после чистки достигал 2.1г/с. Так что на скриншотах зафиксированы минимальные показания.

Получается после чистки мотор стал лучше дышать, я так это понял.

Также снизилось положение дроссельной заслонки — стала вроде менее открытой при текущих оборотах.

Почему вроде? Просто я не уверен что это так… Но на заглушенном моторе эти показания равны вообще 7%. Получается заслонка в выключенном состоянии не закрывается полностью, что логично ведь сняв ее, она будет приоткрытая.


9 лет

Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:

Вскрываешь датчик - снимаешь верхнюю крышку, она якобы не должна сниматься но подковырнув со всех сторон тонкой отверткой (при этом отколов случайно некоторое количество пластика) - получается. Внутри контакты которые ездят по специальному токопроводящему слою, (конструкция представляет собой переменное сопротивление). Так вот этот слой протерт металич контактами. Теперь берем контакты и смещаем чуть в сторону, чтобы они елозили по слою в том месте где он не стерт. Собираем всё обратно. Работоспособность датчика востановлена. Вот вам фото, но они с телефона как сумел так и сфотал.

posted image

Те самые токопроводящие полосочки а рядом лежит та фигня с группой контактов (видно плохо), зато видно как скололся пластик по краю (это проблем при сборке не доставило, основная часть пластиковой юбочки целая):

posted image

posted image

B-V-V
Подкручу обратно, т.к. при полностью закрытой увеличился мгновенный расход на нейтрали на 0,1-0.2 литра. На обороты хх никак не влияет

vava2204
винт . трогать. залезь в моторчик, тупо собери с него магнитную пыль, глядишь все и нормализуется.

posted image
posted image

Ситуация: поехал на юг, у Верхнего Мамона при подъёме в горку машина пару раз дёрнулась, выскочило " неисправность двигателя", "ограничение работы" . Съехал подальше от дороги, считал ошибки: Р2110, Р2111 и ещё две какие то ( уже забыл, что то с закусыванием заслонки). Встал вопрос: что делать. Разбор заслонки никаких неисправностей не выявил. Курочить сильно побоялся, т.к. в случае полной поломки мотор уже не заведешь. Единственное что заметил: заслонка на заведённом двигателе мелко дрожит. Даже если двигатель не заведён и включить зажигание, то при нажатии на педаль газа до упора заслонка то же дрожит. Как хорошо, что есть смартфон с инетом. Залез на "Авито", нашел ближайшую заслонку в сборе в Ростове и вперёд. 370 км со скоростью 60-80км/час, кондюк не работает. В гору вообще еле въезжал по обочине на аварийке. Но доехал, заслонку заменил и дальше на отдых.


20 июня 2016 mobile

JONIX1
может и не совсем. с годами, на нем оседает магнитная пыль, возможно накопилось и перемкнуло. разобрать, продуть, глядишь и оживет.

Дома в спокойной обстановке ещё раз разобрал заслонку и выявил причину: откололся кусок графита от щётки и попал в щель между контактами закоротив их. Почистил, проверил и положил в запас.

posted image

Привет ребята! А если ошибок никаких нет, а заслонка дребезжит когда глушишь и обороты плавают, особенно с климатом аж до остановки двигателя. Рестайл 1.6, пробег 45 т.км, заслонку чистил (хотя была относительно чистая). Прошивка от Паулюса помогла не надолго (на пол года). Диагносты приговорили ДЗ к замене. Стоит ли разбирать, вроде пробег не большой, вряд ли мог забиться пылью моторчик или постираться шестерни. Или я не прав?

dream89
Критические поломки в дросселе конечно, возможны. Но маловероятны.
Попробуйте снять с датчика климата разъём и понаблюдайте.
Если не поможет - будем лезть в дроссель.

Не забывайте, что может ещё дурить датчик МАП.

Давно известная на форуме болячка моторов 1,6, что плавают обороты. За 8 лет владения я его менял три раза. Мне лично хватало его в среднем на ~70 тыс.км. Как начинали явно проявляться плавающие обороты, я просто сам менял датчик
Производитель в свое время(~2009году) даже выпустил сервисный бюллетень, чтобы не менять массово дроссельные заслонки по причине плавающих оборотов, датчик дроссельной заслонки стал по каталогу з/ч детализироваться и его можно с тех пор заказать отдельно от дроссельного узла. В датчике изнашивается ферритовая дорожка, по которой бегает ползунок. На фф2 конструкцию(улучшение) датчика дроссельной заслонки так и не поменяли до конца выпуска модели фф2.
На фф3 датчик дроссельной заслонки уже другой, улучшенной конструкции и там такая проблема не встречается.

PS еще с аналогичными симптомами может быть проблема уплотняющих нижних колес топливных форсунок. Они от времени трескаются и начинается подсос воздуха, из-за этого возникает плавание оборотов, особенно под нагрузкой ХХ(при включенном конд, гур). Но я так понимаю диагносты, где вы были, они этого не выявили.

ПС А код датчика 1,6 100лс не помните? Чтобы поискать приемлемый по цене (в одном магазине озвучили 4600 недели 2 назад).

у нас цена в инет магазине ~3500р.

Приехал с работы домой с кондером, все равно плавают, хотя почему то не так сильно, как бывало. Получается, полюбому разбирать датчик и смотреть состояние. На понедельник запланировал. Посмотрю, отпишусь, может что посоветуете кроме замены.


Вышел из строя электродвигатель (моторчик) дроссельной заслонки.

1) Открутил два винта и вынул моторчик.

2) Разогнул усы на корпусе моторчика, удерживающие его крышку.
Примечание: Усы можно не жалеть, т.к. они больше не пригодятся. Крышка на корпусе будет удерживаться винтами крепления моторчика к дроссельной заслонке.

3) Вскрыл моторчик. Обнаружил, что одна из щеток пригорела к пластиковому корпусу. Из-за этого она не могла прилегать к дорожкам коллектора, что и вызвало разрыв цепи.
Скорее всего перегрев щетки вызвали налипшие на нее токопроводящие продукты износа.

posted image
posted image
posted image
posted image

5) Удалил пригоревшую щетку и надфилем зачистил посадочное место щётки в корпусе.

6) В магазине электроинструментов купил первые попавшиеся щетки.
Примечание: Щетки желательно покупать в автомагазине. Щётки для авто чаще всего содержат медь, что увеличивает их ресурс. Такие щетки имеют рыжеватый цвет. К сожалению мне не удалось найти автомагазине щетки без корпусов. Щетки для электроинструментов, как правило мягче, имеют черный цвет и служат в два раза меньше. Но зато они меньше стирают дорожки коллектора.

7) Напильником аккуратно сточил новую щетку до нужных размеров.
Примечание: Сохранить прямоугольную форму щётки при стачивании проще, если двигать не напильник, а щетку, положив ее на напильник.

8) Установил новую щетку в корпус и убедился в ее свободном ходе.

posted image

9) Откусил заднюю часть первого попавшегося наконечника и ею обжал между собой старый приваренный к контакту провод и провод новой щетки.

posted image

Примечание: Можно придумать разные способы присоединения нового провода к контакту моторчика. Мне в голову пришел такой J. Главное, чтоб новый провод ни при каких условиях не начал касаться ротора, коллектора или корпуса моторчика.

10) Аккуратно зачистил дорожки коллектора. Для этого я воспользовался дрелью, в которой закрепил ротор, и надфилем.

posted image

11) Все обезжирил.

12) Установил половинки корпуса на их посадочное место и собрал моторчик.

posted image
posted image

Собрал дроссельную заслонку. Двигатель ожил. Теперь обороты в норме. Есть ощущение, машинка стала резвее.


31 июля 2016


9 лет

Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:

Вскрываешь датчик - снимаешь верхнюю крышку, она якобы не должна сниматься но подковырнув со всех сторон тонкой отверткой (при этом отколов случайно некоторое количество пластика) - получается. Внутри контакты которые ездят по специальному токопроводящему слою, (конструкция представляет собой переменное сопротивление). Так вот этот слой протерт металич контактами. Теперь берем контакты и смещаем чуть в сторону, чтобы они елозили по слою в том месте где он не стерт. Собираем всё обратно. Работоспособность датчика востановлена. Вот вам фото, но они с телефона как сумел так и сфотал.

posted image

Те самые токопроводящие полосочки а рядом лежит та фигня с группой контактов (видно плохо), зато видно как скололся пластик по краю (это проблем при сборке не доставило, основная часть пластиковой юбочки целая):

posted image

posted image


12 фев раля 2013

Вчера обнаружил- при включенном зажигании и неработающем двигателе из блока дроссельной заслонки раздается достаточно громкое отчетливое жужжание, напоминающее звук работающего под нагрузкой электромоторчика. При работающем двигателе понять - жужжит или нет - невозможно, стетоскоп нужен.
Кто-нибудь замечал у себя такое? Это норма? Если нет - чем оно может быть и чем грозит - если кто сталкивался.
При этом машин ездит нормально, никаких отклонений. Пробег 68000.

mibal
вопрос - почему именно "дроссельная заслонка"?

скорее тут проще все гораздо - двигатель вентилятора отопителя и не более того. просто надо локализовать звук точнее.

в блоке дроссельных заслонок если и есть чему "жужжать" то звук не м.б. постоянным а кратковременным - столько, сколько нужно чтобы открыть или закрыть заслонку.
хотя конечно я могу заблужаться т.к. не знаю точно устройство блока дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка потому, что если откинуть с нее разъем - жужжание прекращается .

По принципу действия я согласен, не должно быть непрерывной работы электродвигателя. Если только. ну, например, при фактическом полном закрытии датчик положения заслонки врет - говорит, что она приоткрыта - тогда мозги будут постоянно давать команду моторчику на закрытие и тот будет надрывно жужжать, жужжать, жужжать .
Но ездит машин хорошо, холостой ход стабильный - значит врать датчик должен только в крайнем положении - так бывает?

Это лишь предположение, могу, конечно и ошибаться - заслонок с электроприводом я еще не разбирал. Пока не разбирал. Гарантии уже нет - есть теплый гараж и инструмент, впереди три выходных .

Но, может, кто-нибудь уже сталкивался с чем-то подобным?

причиной может быть попадание соринки под саму заслонку (происходит после замены воздушного фильтра)
"датчик" заслонки передает сигнал на "мозги" о том что заслонка не закрыта полностью, вот моторчик и пытается её закрыть.
на практике такие заслонки надо периодически очищать (процедура достаточна проста) от смолянистых отложений внутри корпуса т.к. именно к этим отложениям и прилепают пылинки

Замечал пару раз,поднимал капот ,жужжит где то в районе этих самых заслонок,абсолютно точно не вентиляторы и не приводы заслонок вентиляторов , разъём с заслонок сдёргивать не догадался, 1 раз само минут через 5 вырубилось,второй раз сам зажигание вкл - выкл и прекратилось. После этого когда в гараж ставлю стараюсь прислушиваться на всякий случай.

Пожалуй на улице это жужжание если не стараться не услышать ,так как в гараже общий фон потише и от стен звук отражается. Вреда пока не ощутил,сервис не привлекал.


В общем, разобрал я его, этот блок. Посмотрел, помыл, собрал и поставил обратно.

Жужжит действительно электромотор привода дроссельной заслонки. При включенном зажигании и неработающем двигателе он отрабатывает команду на полное закрытие заслонки, что без его участия невозможно. Попробую объяснить почему.
Работают две пружины. Одна - спиральная на валу дроссельной заслонки - на закрытие. Вторая - на штоке регулировочного винта х.х. - на открытие, точнее на "приоткрывание" (режим холостого хода). Жесткость второй больше, чем первой.
Т.е. без участия электромотора полное закрытие невозможно, он помогает преодолеть сопротивление пружины на штоке и полностью закрыть заслонку. При этом он и жужжит.
Зачем это (полное закрытие) нужно на работающем двигателе и двигающемся автомобиле - понятно, режим так называемого "принудительного" холостого хода. А вот какого он это делает при неработающем двигателе - не понимаю.
Так реализован алгоритм? Не знаю.

Для себя пришел к выводу, что жужжание - дефект самого электромотора, он должен делать все это "молча". У большинства же не жужжит. Чем это чревато - не знаю. Пока забил.

В общем не исправен у меня датчик положения дроссельной заслонки. Обзвонил во всевозможные места но нет его в продаже. Есть только целиком весь блок. Кто-нибудь уже сталкивался с отдельной покупкой его ? Может есть альтернативный, не фордовский датчик ?


Всё таки решился я самостоятельно почистить дроссельную заслонку, хотя было страшно.

Когда еще был в сервисе и мне сказали, что ДЗ надо чистить, уже там начал искать инструкции, как самостоятельно произвести чистку ДЗ. Нашел хорошую инструкцию и решил запечатлеть данный процесс чистки на видео (видео в конце записи).

Купил в Би-Би очиститель карбюратора и дросселя LAVR за ~170 руб. (самый дешевый, что был)

Читайте также: