Ремонт блока управления вентилятором форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 29.09.2024

Установленный вентилятор охлаждения радиатора выполняет 2 функции:

1. Охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе системы охлаждения

2. Охлаждает френон в конденсаторе (радиаторе) кондиционера.

Управление этим вентилятором осуществляет ЭБУ двигателя через блок управления вентилятором, расположенный на арматуре вентилятора.

Вентилятор, его арматура и блок управления являются единым узлом. При необходимости замены отдельной его части меняются только в сборе.

Выход из строя блока управления вентилятором влечет за собой перегрев двигателя, а при эксплуатации кондиционера — перегрев фреона, соответственно повышение давления и в итоге повреждение системы кондиционирования. Если первое можно заметить по показаниям температуры на приборной панели, то второе только по косвенным признакам, например, недостаточное охлаждение воздуха.

Хотя конструкция блока не подразумевает ремонтопригодность, тем не менее, отремонтировать его можно.

Слабым местом являются два полевых транзистора IRF477 (маркировка на корпусе IRF477N).

Это полевые N-канальные транзисторы с напряжением 450В и током 8,8А. При ремонте были заменяются на IRF640 (в связи с отсутствием 477-ых в продаже).

Выход из строя транзистора может повлечь за собой повреждение микросхемы TL494 (это ШИМ-контроллер, широко применяющийся в разнообразной технике, например, в компьютерных блоках питания). Она же может иметь и другую маркировку в зависимости от производителя. Например KA7500, BL7500, MB3759 и отечественный аналог К1114УЕ4.


Для замены транзисторов (без замены микросхемы) потребуется удалить часть мастики. Сделать это будет проще, если его нагреть, например, феном паяльной станции. Далее открутить гайки, крепящие транзисторы, предварительно просверлив два отверстия в нижней стенке корпуса, через которые удерживать винты отверткой. Иначе гайки буду проворачиваться вместе с винтами.


Выпаиваем сгоревшие транзисторы и аккуратно впаиваем новые, соблюдая все правила пайки полевух транзисторов.


Установить новые транзисторы на штатные места невозможно из-за повреждений платы. Поэтому для вновь установленных транзисторов в корпус врезается другой радиатор.


После, место ремонта заливается герметиком


Для проверки после ремонта без автомобиля можно собрать имитатор (например, на таймер NE555), хотя достаточно замкнуть сиреневый провод на минус, предварительно подав питание на блок. После подачи питания на блок вентилятор не должен вращаться, при замыкании управляющего провода на минус должен вращаться на средних оборотах. Собрав имитатор, можно регулировать скорость вращения во всем диапазоне.


10 лет

Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый - +12V (постоянно!)
2. черно/желтый - масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный - +12V (постоянно!)
2. чёрный - масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.

Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V - +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …

b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..


4 года

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме. Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее.


2 авг уста 2018 mobile

Нашёл причину неработающего вентилятора. Оказалось, что стёрлись щетки на двигателе. Снял диффузор и открутил вентилятор. Затем разобрал корпус двигателя. Как видно на фото щетки в ужасном состоянии.

posted image

posted image

posted image

Собрал корпус, завальцевал скобы и подключил к 12в. Все работает. Перед установкой щеток почистил наждачкой коллектор якоря и обезжирил спиртом.
Собрал диффузор, установил на машину и проверил. Включил кондей, вентилятор работает, кондей холодит.


22 авг уста 2018

Продублирую и в эту тему.
Отчитаюсь по итогам успешного ремонта блока управления вентилятором.
Hunter44
Извините за плагиат, фото до не делал, поэтому пришлось украсть у вас.

posted image

Ситуация была следующая: при включении кондиционера вентилятор не работал. Питание на него прихдило, а он не запускался, обрыва управляющего провода не выявлено. При подачи напряжения напрямую на вентилятор он заработал. Блок бал демонтирован и вскрыт. Полазив по форумам других авто, нашел информацию, что блоки бош с такими выходными транзисторами устанавливались не только на Форды. Пятиногий мосфет (buk7905 40a) найти проблемотично не только у меня в "деревне", но даже в больших городах их заказывали и ждали 2-3 недели, что меня не устраивало. На одном из радио форумах нашел отчёт одного человека о том, что он установил в аналогичный блок управления вентилятором вместо пятиного транзистора трехногий. Попытка не пытка, был приобретен мосфет irf1404 вместо buk7905 40a (не использовал 2 и 4 контакты на плате), а на место buk7508 55a установлен аналог irf3205, диод Шоттки (двухногий элемент между транзисторами) был целый.

posted image
posted image


В результате при подключении к лабораторному блоку питания и замыкании фиолетового провода на массу на выходе получил 6 вольт. При установке блока на авто и включении кондиционера вентилятор запустился. Цена вопроса 250 рублей.


4 года

Народ что может быть за хреновина, весь форум пепелопатил, но ничгео пдобного не нашел. Закипает машины и вылевается через крышку рассширительного бочка тосол, при это стелка температуры стоит ровно посередине. Вентилятор не включается. Но елси включить кондиционер, то вентилятор начинает работать, но мошина один фиг закипает. Как мне объяснили у вентилятора 2-е скорости, т.е. он получается не переходит на 2-ую скороть. Может это быть из за пробки воздушной? где находится датчик по которому включается вентилятор? его нарвное должны вкючать мозги, может если стрелка стоит, то они думают что все в норме. Если не трудно посомтри кто нить, по тестовому режиму, на какой температуре у вас включается вентилятор? Спасибо большое заранаее.

grafvarg
Включи вентилятор напрямую к аккуму, если заработает, то блок управления полетел.
Если нет, то скорее всего вентилятор.
Блоки отдельно на разборах продаются.

З.у.Х.е.Л.ь. На разборах искал блок, нету, вентилятор работает . Отдельно он не продается я так понял (блок)?

Проверил вентилятор: работает при подаче на него 12v напрямую от аккумулятора , при включенном климате молчит, питание до блока 12.2 идет, разъем ( тот что на самом блоке) снимал, вставлял, немного почистил контакты, ноль эмоций.

Разобрался в чем дело, а дело было не в бобине (с). Разобрал вентилятор и увидел мертвые щетки. точнее их отсутствие. Буду подбирать от какой нить дрели

grafvarg
Мало как то, до полного упила щеток, тут С-Max не так давно приезжал с проблемами вентилятора, у него было 540к и двигатель был жив здоров.

У меня ФФ-2 06 года 1,6 движок МКПП. Перестал включатся вентилятор радиатора и кондиционер. На форуме подсказали что вышел из строя модуль регулятора, так как напряжение на входе было а на выходе нет. Я купил б.у вентилятор вместе с модулем подсоеденил но он как не работал так и не работал. Начал прозванивать синий провод управления и от монтажного блока до ЭБУ нашёл обрыв. Так вот кто будет советовать для проверки модуля подать - или + на синий провод упраавления это всё бестолку. Только методом замены можно его определить. Кому надо вентилятор с модулем за 2000руб как сам брал могу продать только он от дизеля там пропеллер больше.

Дополню свою историю по ремонту вентилятора, поменяли щетки но он по прежнему не включался, решил проследить сигнальный провод по всей длине, и о чудо! провод был пережат и у меня в пальцах распался на 2 половины, нарастил, заизолировал и все заработало. Пережат был под воздушным фильтром где жгут на 2 части расходится.

Ребят,у кого на этом месте стоит реле вентилятора- сфотографируйте пожалуйста как оно выглядит, и может кто код подскажет. Бывший владелец намудрил что-то с проводкой, не могу разобраться, вентилятор не срабатывает. Если вставляю 4-хконтактное реле (как рядом стоят) то при достижении 104-106 градусов оно начинает жужжать (быстро включается и отключается без остановки), вот думаю может пятого контакта не хватает, к нему идет какой-то проводок

posted image

P.S. Машину купил уже без реле. Разобрал монтажный блок - там какие-то самодельные скрутки и с центрального разъема пару проводов просто отрезаны.

Привет всем вот что оказалось у меня , решил померить напряжение снял фишку с блока управления и увидел обрыв тонкого синего провода, соединил все заработало(Вентилятор и кондиционер).

posted image

Читайте также: