Регулировка тросов переключения передач форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.09.2024







Стержень (шток) троса смазываем по совету MatRoskin-dv смазкой для суппортов. Я использовал МС 1600 от ВМП-авто, которая отлично себя зарекомендовала.
Артикул для заказа 50 г. тюбика: 1502.
Теперь к самому интересному. Со вторым штоком троса не все так радужно – коррозия развилась очень сильно:




После этого выполняем все те же ранее описанные манипуляции.


Клеить и дополнительно закреплять пыльники тросов я не стал, думаю на мой век хватит и проведенных мер, тем более, что у нас сухой климат.
Попутно я решил обслужить и саму кулису КПП.
Открутив 4 гайки в руках оказывается этот зверь:


Под основой кулисы обнаружились следы старой высохшей смазки, которая была нанесена на пластиковый шар.


Решил все пересмазать заново, предварительно удалив всю старую смазку.
На фото указаны точки смазки:


Давненько ничего не писал… ну да ладно, по мелочи и по крупному уже очень многое изменилось к лучшему, но обо всем по порядку…:)
В минувшие выходные, наконец-то дошли руки до восстановления нормальной работы переключения передач. Еще зимой публиковал запись в БЖ о замерзании ручки КПП, что и привело к поломке кулисы рычага КПП, точнее виновником сего танца с бубном конечно же был какой-то из тросов или сразу оба, но вскрытие показало, что виновником зимнего "счастья" был всего лишь один трос, и как раз тот, что смазывал в конце лета, не помню как правильно называется этот трос, спецы и гуру меня поправят… но отвечает он за передвижение ручки КПП влево и вправо. Вскрытие защитного кожуха на конце тросика привело в ступор и сделало мои глаза такими же большими, как у маленького дитя… сказать, что там была ржавчина, наверное — ничего не сказать, на стальном наконечнике тросика были огромные наросты ржавчины, странно, как он вообще передвигался, обильное поливание ВДшкой внутрь кожуха особого результата не дало, ржавчина выливалась и выливалась из-под резинового кожуха и тогда обильно полил резиновый кожух силиконовой смазкой, чтобы он стал более эластичным и вывернул его наружу, отчего глаза мои просто таки переместились на лоб))) столько ржи в одном месте еще никогда не видел, такое чувство, будто там был рассадник ржавчины, теперь к сути дела и кратко.
1) Разобрал тонель рычага КПП;
2) Силиконовой смазкой наполнял медицинский шприц и из салона с помощью иглы закачивал силикон под рубашку тросов, по уму тросы идут вниз, смазка должна пройти через весь трос, для ускорения перемещал тросы на себя — от себя и так много раз, сколько не скажу, не считал, но когда понял, что уже много шприцов закачал под рубашку, решил остановиться)))
3) далее лезем под Фьюж и вытаскиваем тросы наверх, так будет удобнее с них счищать ржавчину и затем смазывать специальной смазкой для тормозных суппортов, почему именно ей, потому что когда-то у меня, как у многих Фьюжеводов, появилась проблема переключения передач с прогревом, так вот пару раз смазывал обычными смазками, но хватало их на пол года и тогда опробовал спец.смазку для суппортов, которая помогла забыть про эту проблему вот уже как год и последний осмотр показал, что весь механизм переключения передач до сих пор в ней и никуда она не делась, т.е. не вытекла:)
4) в моем случае пострадавшим был только один трос, его я хорошенько почистил сначала напильником, затем и разными шкурками, в общем заблестел аки яйки у кота))) далее вышеописанной универсальной смазкой ХАДО тем же шприцом закачал побольше смазки под рубашку троса, сам же наконечник тросика оооочень обильно смазал смазкой для суппортов, одел резиновый чехольчик этого наконечника, еще и под чехольчик очень обильно так запихал этой смазочки, при этом приговаривая "кашу маслом не испортишь" :))) сверху резинового чехла затянул пластиковым жгутом для проводки, все собрал и на этом с больным тросом закончили.
5) далее второй трос был в порядке, просто добавил туда этой смазки и тоже резиновый чехол сверху затянул жгутом для проводки, но тут закралась мысль, что где-то в инете попадалась версия, что влага туда попадает через другое соединение, и тогда оба троса решил обработать герметиком, НО оказалось, что выложил его из пстоянного набора автохимии, тогда пришла мысль с клеем момент и поверх обмотать тряпичной изолентой для высоковольтных проводов:))))) в общем, не знаю поможет или нет, но второй раз разбирать у меня уже нет времени, поэтому сделал так:)
Далее смотрим фото


Снимал на мобильник, за качество не пинайте, но ржу видно неплохо. Когда-то на этом месте была намазана, причем обильно, обычная смазка, которая от температуры просто вытекла, другого объяснения у меня нет







Это место прошел клеем момент для резины и поверх немного намотал изоленты для высоковольтных проводов)))

Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.


2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).

3. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).



5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…



6. …и выдвиньте ее из наконечника.

7. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.


8. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).

9. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

11. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.

12. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

2. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).



3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач…

4. …и снимите крышку.



5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…

6. …и отсоедините трос от рычага выбора передач.



7. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

8. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач и отсоедините трос от рычага переключения передач.



9. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…

10. …и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.



11. Отсоедините тросы управления коробкой передач от кронштейна на коробке передач.

12. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.


Рис. 6.4 . Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач

14. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.4) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.5 . Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач

15. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.5) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.

16. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.



2. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…

3. …и отсоедините наконечник от поводка.

4. Аналогичным образом отсоедините наконечник троса от рычага управления коробкой передач.



5. Проверните упор троса выбора передач против часовой стрелки…

6. …и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.


7. Аналогичным образом отсоедините упор оболочки троса переключения передач.

Фиксатор упора оболочки троса переключения передач белого цвета, а троса выбора передач — черного. Запомните их расположение, чтобы не перепутать местами при обратной установке.

8. Выверните четыре гайки шпилек крепления кулисы рычага переключения передач к кузову, извлеките шайбы и снимите кулису.

Читайте также: