Регулировка педали тормоза форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 29.09.2024

Ни кто не сталкивался с такой проблемой, что педаль тормоза сильно вынесена вперед по отношению к педели газа на АКПП Форд Фокус 2?
Уж очень не удобно переносить ногу с газа на тормоз, особенно если ботинки с большим выступом подошвы, постоянно целяеться.

Так вот вопрос, возможно как отрегулировать педали так, чтобы они были на одном уровне друг с другом?

Когда менял салонный фильтр, пришлось снимать педаль газа. Когда ставил всё обратно, на шпильки надел толстые резиновые шайбы (под педаль газа). Педаль приподнялась.
Кроме того, её ход до ограничителя однозначно увеличился. Максимальную скорость после этого "усовершенствования" не испытывал.

Педаль тормоза снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины. Помимо этого педаль тормоза в сборе с педалью управления дроссельной заслонкой необходимо снимать для получения доступа к фильтру очистки поступающего в салон воздуха при замене фильтра.

Примечание

Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.


1. Отжав отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя системы управления скоростью (круиз-контроль).


2. . отсоедините колодку от переключателя.


3. Поверните переключатель по часовой стрелке и снимите его с кронштейна педалей.


4. Аналогично снимите выключатель стоп-сигнала, повернув его против часовой стрелки.

Автомобиль Ford Focus II оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. По заказу на автомобиль может быть установлена антиблокировочная система (ABS), а при ее наличии - противобук-совочная система (TSC) и система курсовой устойчивости (ESP).

На автомобили, не оснащенные ABS, для предотвращения заноса при интенсивном торможении устанавливают регуляторы давления в гидроприводах тормозных механизмов задних колес, смонтированные на главном тормозном цилиндре. При отсутствии ABS на балку задней подвески автомобилей с кузовом универсал устанавливают регулятор тормозных сил, изменяющий давление жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис.1) и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 3 с однопорш-невым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 5, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.


Рис.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - тормозные колодки (наружная не видна, так как закрыта суппортом); 3 - суппорт тормозного механизма; 4 - направляющая колодок; 5 - направляющий палец суппорта (находится внутри защитной втулки); 6 - клапан выпуска воздуха; 7 - тормозной шланг.


Рис. 2. Главный тормозной цилиндр: 1 - бачок главного тормозного цилиндра; 2 - пробка бачка; 3 - датчик уровня тормозной жидкости; 4 - главный тормозной цилиндр.

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Регулировка положения педали не предусмотрена, оно обеспечивается конструктивно при исправности всех деталей привода тормозов. В случае отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода и замените неисправные.

Вам потребуется линейка.


1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Примечание

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.


2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 140 мм. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 55 мм.


3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3 _ 8 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки;


12 лет

Народ, есть 2 машинки в семье (одной 2,5 года и 40ткм друго 1,4 года 23ткм). Так вот на той что постарше сменил колодки и тормозуху. Но все-равно свободный ход(плавное торможение) педали тормоза почти в 1,5-2 раза больше чем у той что помоложе. официалы сказали никак не регулируется, все ок. По эффективности ничего не могу сказать вроде все устраивало и устраивает. Сначала думал может возудух, но после смены тормозухи у официала своб. ход не изменился.

забить или есть какие-то мнения у кого-то? на днях посмотрю еще у некоторых знакомых (у знакомых как раз высокая чувствительность педальки к прикосновениям, т.е сразу хватают жестко)


19 мая 2009

а на обоих машинках ABS и EBA есть? Может от этого зависит.

У меня это есть и ход совсем небольшой. До щелчка не более половины максимально возможного расстояния получается. Думаю даже немного педаль тормоза "утопить", что-бы ровнее с газом была, запас места до пола позволяет.


19 мая 2009

Кстати, меня тоже напрягает мягкость педали тормоза. Можно-ли как-нибудь сделать жжeeссччее?

P.S.: Тормазуху меняли, тормоза прокачивали.


27 мая 2009

Alex_VM
на обоих все есть. на половину говорите?)) у меня наверное тоже половина, а то и меньше и поэтому запбеспокоился, так как на другой от силы треть. меня собственно ничто не напрягает и эффективность устраивает (просто насторожился). зато намного удобней когда пересаживаешся, так как не полутится резкого клевка при торможении. ладно, за сим наверное приму как факт, сейчас еще пару сотен км притру колодки (пока только 200 на новых проехал) и попробую экстренно оттормозится с 60-100. а пока полазаю по машинам знакомых)) проехал 400 км. ничего не изменилось, у знакомых чувствительная педалька (сразу хватают тормоза)

мысль есть причем давно изсвестная. Чтобы педаль тормоза раньше хватала. ОСтанвоитесь. отпустите тормоз и поставте ручник хотябы на 1 щелчек.. и езжайте проверьте тормоз. Если педаль стала более чувствительнйо и раньше хватать, значит следует подтянуть ручник..


27 мая 2009

подтягивал, проехав 15км потрогал задние диски, были все горяченные (при спокойно езде) и наката совсем не было, под уклон сама стояла, пришлось отпустить. т.е. чтобы более-менее было нормальное торможение ручник нужно перетянуть!
еще мнение?

Свободный ход действительно большой. Я так понимаю, что во время этого свободного хода комп и определяет СКОРОСТЬ нажатия, по которой и включает брэйкассист. Поле выборки свободного хода (почти пол хода) педаль абсолютно жесткая! Ничего не пружинит. У меня по крайней мере так.

а почему тогда на других машинках, в том числе у меня на другой при пробеге в 27ткм педаль жесткая с самого начала, стоит только притронуться ни о какой половине хода даже близко разговоров нет и так же у коллеги по работе, с пробегом 12ткм.

p/s сегодня поеду на фокусировку - там ко всем буду приставать))

Mishka-78rus Ну подтянуть ручник до допустимого, чтобы накат остался. Проверить можно просто покатав машинку на одном месте. Еще как вариант поменять задние колодки если они стерты.

А ни кто не задумывался изменить положение педали тормоза? В связи с минимальным ее ходом, можно отодвинуть ее вглубь на 30-40 мм без ущерба для функциональности. Будет на уровне газа.
Задал такой вопрос хорошему механику, он сказал, что переделает легко, не смотря на сложность ее крепления.
Нужно только педаль-донор приобрести, чтоб все заранее сделать и поставить (родную не хочу трогать, вдруг не понравится).

Alex_VM Если она будет на уровне газа, то при нажатии вообще к полу уходить будет, имхо не удобно будет после торможения ногу переставлять обратно на газ.

не согласен. Переход на педаль газа будет при отпущеном тормозе - значит педали будут на одном уровне. Да и ход педали тормоза, даже при сильном торможении у меня не большой.
И я лучше потеряю секунду при нажатии на газ, чем секунду при нажатии на тормоз, все задумалось ради повышения моей безопасности и комфорта.

Может не совсем по теме, подскажите а педаль тормоза на сколько должна быть выше педали газа, у меня ножка (36 размер) маленькая приходится полностью ногу подымать на тормоз, не как все советуют-пятка на месте а работать носком. или можно немного опустить педаль тормоза, это возможно.

Та же фигня. Ход педали тормоза большой. Так вот недавно от нечего делать проехался на такой же новой на тесте, педаль совсем по другому себя ведет. Нажимал привычно, а она как клюнет носом! И еще, я сеня по трассе до тобольска мотался, заметил что педаль туже стала. Въехал в город снова вялая. Тормозит хорошо - без притензий, схватывает не сразу


3 июня 2009

Crazyik
Ну с затянутым даже на 1 щелчек ручником ездить тоже не будешь. На 2 щелчка у меня в 15% подьем уже не катится. 3 щелчка - вообще метрвяк и дальше не тянется.
Или у тех, у кого ход педали короткий (у меня например) ручник притормаживает? Задние барабаны не греются, если что. Скорее разница в работе вакуумника прослеживается.

я затягивал ради эксперимента у себя ручник( до 4 щелчков чтобы) - на ход педали никак не влияет. Тормоза задние - дисковые. Щелчков сделал 10 (когда дальше не тянется) - иначе греются задние диски слишком и наката совсем нет. повторюсь на ход совсем не виляет - проверенно. ездил к дилеру, тот сказал - ну да, никак на новой, но никакого криминала нет. Если не нравится, то дальнейшие манипуляции - менять вакуумник (передние диски и колодки (оригинал + комфорт) новые я уже поставил, задние стерты может на половину). согласен, на большой скорости такого большого хода кажется не наблюдается

Alex_VM
честно говоря даже представить себе не могу, как это - мертво держит на 3 щелчка. Себе хотел тоже на 4 сделать, но слишком перетянут получается, машина не едет зад греется безумно

Ни в коем случае! Обязательно поднимать надо ногу . иначе будете попадать сразу на две педали .
И тормозная педаль всегда выше, чем газ. Так и должно быть.


5 июня 2009

-Ал-
Теперь с Вами позволю себе не согласиться. Идеальный переход с газа на тормоз - это перенос носка без движения пятки (пятка как шарнир, вокруг которого поворачивается нога)
И конечно изначально пятка не "напротив" газа, а между газом и тормозом, почти под тормозной педалью.
Только такой вариант, по моему мнению, обеспечивает минимальное время реакции водителя от момента обнаружения проблемы до момента нажатия на педаль. А перенос всей стопы, да еще с дополнительным сгибанием ноги - потерянные метры "нетормозного" пути. Жаль что расположение педалей на ФФ2 не приспособлены для описанного мною способа. По крайней мере для моих ног.
Специально прорабатываю себе вариант переноса педали тормоза на один уровень с газом. Возможно даже достану педаль от автомата, она мне больше нравится. Если сделаю - выложу отчетик.

Вариант с паническим нажиманием на газ вместо тормоза для себя не рассматриваю - для такой глупости ноги должны быть поджаты во время движения авто, у меня же всегда на одной педали (газ или тормоз).

Читайте также: