Регулировка моновпрыска форд эскорт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Тут позавчера я со своим Эскортом малость камасутрой позанимался. Т.к. проснулась моя старая болячка - иногда начал глохнуть при переходе на холостой ход, (выжим сцепления, переключение передач). Коды самодиагностики иногда показывали жесткую неисправность - шаговый моторчик, а иногда 11 - все хорошо.
И вот позавчера менял шаговый моторчик хх, попутно в развитие датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха , датчик абсолютного давления в колллекторе. Донором была Фиеста 1.3 CFi 92-ого года. Хозяин-разборщик уверял, что со впрыском у него все было отлично. Причем менял все по
отдельности, сначала одну деталь заменю, поезжу по городу, вижу - дело по прежнему табак, тогда меняю еще и другую, обнуляя затем мозги, естественно. Делал все это черное некрофильское дело в тусклом свете уличных фонарей, вобщем "шел снег и рота красноармейцев". И вот Наконец, привязав последний, имещийся в
наличии датчик - датчик давления в коллекторе, понял, что ровным счетом ничего в характере езды не поменялось. Абсолютно ничего. Характер движения машины ничуть не изменился. И проблема заглыхания осталась. Разве что самодиагностика почему-то словно взбесилась. Жестких кодов нет, а вот мягкие - первым делом выдается код 38 (лямбда-зонд, бедная смесь) и дальше непрерывным потоком идут другие коды - датчик скорости и проч. и проч. всего около 30 кодов всего и вся.
Постоял, посмотрел на свою машину, на бомжа бредущего к мусорному баку, потом снова на свою машину, сел в нее и поехал домой. Заехать к себе во двор уже из-за снега не рискнул, поставил автомобиль на дороге у бордюра, опять отработанной до автоматизма техникой снял чужие детали, поставил все свое, родное. Так что теперь я умею разбирать/собирать моновпрыск в темноте с закрыми глазами, что радует.
Домой вернулся часа в три ночи. На следующий день детали вернул хозяину.
Много думал.
Может что-то электрикой у меня не в порядке, летом зачищал земли, все, что видел под капотом.
Может еще есть где, сокрытые от моего глаза? Где у Эскорта 91" 1.4 CFi расположены земли от блока электронного управления?
Может датчик скорости, коммутатор виноват?

В таком случае лучше съездить на диагностику! Может быть подсос воздуха, дохлая лямбда. Желательно проверить машину как минимум на газоанализаторе.

Другие сервисы - приходил, говорил, звонил, как я понял, обычно сразу начинается развод на неизбежность, что надо будет менять датчики и лучше новые оригинальные. И форд вообще страшная машина, и может и не получится. При цене, к примеру, новой оригинальной фордовской форсунки 700 мертвых президентов и прочих золотых контактах - лучше купить сразу еще одну машину, а потом еще одну. Да и как я понимал из обрывков фраз, речь будет вестись об очередной "компьютерной диагностике" (навроде дилерской) с ручным СК. Так и со светодиодом я ее сделаю. Да и датчик я сам могу прирутить/открутить себе совершенно бесплатно. Иными словами вкладывать деньги в эту машину с принципом "может не получится" экономически мне не выгодно. Не стоит она того.

Я искренне вам сочувствую! Компьютерная диагностика как правило результатов не дает! Вам нужна комплексная! Предположим если недостаточное давление топлива или подсос воздуха контроллер будет выдавать ошибку по датчику кислорода. Если есть проблемы с системой зажигания он может выкинуть ошибку по регулятору Х.Х. Посоветовать вам проверить давление топлива пальцем или провести газоанализ "на нюх" это будет кощунством с моей стороны. Без соответствующего оборудования искать неисправность в системе впрыска все равно, что искать иглу в стоге сена. Ищите СТО где есть газоанализатор, мотортестер, манометр, осциллограф, сканер и где всем этим умеют пользоваться, дают гарантию и несут материальную ответственность за свои рекомендации! Платить деньги только за компьютерную диагностику безсмысленно! Удачи!

Вот ведь какая штука - ну в гробу тебя видали всякие дилерские станции Форд. Ведь они заточены под ремонт новым машин крупноблочным методом, а тут ты, блин, на нашу голову, так сказать. Не хочешь поменять пол-мотора - ну и иди отсюдова. Я не хочу сказать, что такие абсолютно все дилерские станции, но тенденция именно такова - с твоей машиной для того, чтобы все правильно сделать, надо потратить много времени и получить относительно немного денег. Поэтому твой путь на обычный сервис, но диагност д.б. достаточно продвинутый, иначе он сделает еще хуже чем было или не сделает ничего. Любой сервис работает по принципу - надо сделать что-то, за что платят деньги, и доказать клиенту, что он их заплатил не зря (или, на худой конец, что совершенная ошибка была просто неизбежна). Если диагност нормальный, то за отведенное время он сможет найти действительную причину неисправности, а если нет - ему просто хозяин сервиса не даст искать столько, сколько надо. Жаль, что ты в Вильно - в Москве я б тебе подсказал, куда поехать. А то я тут уже двоим сказал Московские адреса сдуру - один в Нижнем Новгороде, другой в Казани. Вот наверно, вспоминают незлым тихим словом.

Форд Эскорт CVH 1.4 CFi F6F 91’
Как правильно настраивать холостой ход на моновпрыске?

«Настройка шагового моторчика (альтернативный метод)

“K reg escort 1.4 CVH - Adam Going (Tune-Up)
Tim,

The base idle speed (throttle position) may also need setting up.Switch ign on, hold throttle open, and gently push stepper motor rod back into unit. While it is fully withdrawn disconnect harness multi-plug to stepper motor. Release throttle and start engine. Base idle speed can now be set using small allen screw underneath throttle stop arm, setting to around 800rpm hot.

Вот мой перевод:

А как в данный момент ведёт себя двигатель (обороты)? И какие действия уже предпринимались? Какой результат?

На самом деле оба выше описанных способа приведут к одному результату. Одевать разъем надо при выключенном зажигании. Описываю по шагам
1. Выключаем зажигание
2. Одеваем разъем
3. Включаем зажигание на 5-10 сек.
4. Выключить зажигание (в этот момент шаговый моторчик должен занять свое правильное положение)

Это все необходимые шаги.

Работает на vBulletin® версия 3.8.0 Beta 3. Copyright ©2000-2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Форд Эскорт CVH 1.4 CFi F6F 91’
Как правильно настраивать холостой ход на моновпрыске?

«Настройка шагового моторчика (альтернативный метод)

“K reg escort 1.4 CVH - Adam Going (Tune-Up)
Tim,

The base idle speed (throttle position) may also need setting up.Switch ign on, hold throttle open, and gently push stepper motor rod back into unit. While it is fully withdrawn disconnect harness multi-plug to stepper motor. Release throttle and start engine. Base idle speed can now be set using small allen screw underneath throttle stop arm, setting to around 800rpm hot.

Вот мой перевод:


"ОТЧЕТ: )))
Дабы предотвратить лишние вопросы, оговорюсь сразу: Сделано на моем моновпрыске, возможно буит работать на инжекторе, еси там есть такое, карб — не знаю.
Имеем авто Ф-Э 91 год, СВаШ, 1.4 моно.
На нем имеем : неустойчивый хх, попытки двигла заглохнуть при движении в пробках, езде накатом, переходе с передачу на передачу, подергивание на маленькой скорости при отпущенной педали газа.
Проверялось: датчики температуры (оба), шаговый + концевой выключатель, датчик положения дроссельной заслонки,
клапан продувки б-бака, датчик абсолютного давления, напряжение на мозгах, приход всех сигналов на мозги, замена свечей, вв проводов, возд и топл фильтров. Бензин на разных заправках. На очереди было — замена двигателя. Шутка.
Не буду томить ))))) неправильная регулировка датчика положения дроссельной заслонки.
Переходим к делу. Одеваемся, берем мультиметр и отвертку, спускаемся к машине. Открываем водительскую дверь, достаем мозги из ниши, выворачиваем разъемами к нам. Берм мультиметр, ставим шкалу больше 5 вольт, минусом становимся на контакт 60, плюсом на контакт 47. Включаем зажигание (не заводим и не трогаем педальку газа). Смотрим, что кажет девайс.
У меня было 0.75 вольта. Смотрим умные книги, там допуск 0.24-1.08 вольта. Радуемся, что все в норме и посылаем на…уй эту книгу, нас уже не нае…шь. Выключаем зажигание, открываем капот, снимаем воздухан и видим на модуле форсунки красную хрень из пластмассы с тремя проводками (кстати, за нее просят 6250 рупий). Ослаблям два болта, и пробуем ее сдвинуть в соем гнезде ПРОТИВ часовой. Не двигается, бл. Но у нас тоже руки не из задницы растут. Выкручиваем болты, снимаем разьем, достаем ее ваще. Смотрим на нее, вспоминаем, скока за нее денег хотят, и думаем: "КОЗЛЫ, ЧТО СДЕЛАЕШЬ?". Берем напильник круглый и ЕСЛИ СМОТРЕТЬ НА СПИНУ ДАТЧИКА ПРОВОДАМИ ВВЕРХ стачиваем правый нижний край пластмассы до проема, чтобы можно было регулировать. Ставим на место, не затягивая, подключаем провода.
РЕГУЛИРОВКА:
Таким образом, чтобы контактная пластина датчика только касалась дроссельной заслонки. Затягиваем.
Садимся, заводим. Далее следим. Взревела. Обороты 2000, тут же 1500, прогревается, по мере прогрева падают 1200, 1100, 1000, 900.
Дождались включения вентилятора радиатора. Выключился вентиль, все, авто прогрелась. Обороты четко 900.
ПРОВЕРКА:
Резко даем газа. Еси подхватила сразу, значит все зае…бись, еси затупила, потом подхватила, то об этом
чуть позже. Брасаем педальку. Обороты должны МЕДЛЕННО упасть до 900, на полсекунды задержавшись на отметке 1100-1200.
Еси обороты задержались на 1500 и потом медленно упали до 900, значит сильно скрутили влево датчик, отсюда и тупость при газе, т.к.
дроссельная заслонка начала движение, а мозги об этом еще не знают. Снимаем воздухан ослабляем болты и на миллим сдвигаем ПО ЧАСОВОЙ датчик. Затягиваем, проверяем. Смотрим, что показывает мультиметр: у меня 0.35 вольта. Радуемся. Еси мало, то регулируем еще.
ФИЗИКА ПРОЦЕССА: Получается, что 0.75 много для мозгов. Они думают, что заслонка еще открыта и начинают ее закрывать. Потом
смотрят на обороты, понимают, что перестарались, начинают добавлять, датчик опять им говорит, что заслонка открыта, они опять начинают закрывать, и так ее дро…чат, потом им это надоедает, и они начинают глушить двигло уменьшением подачи топлива. (Насколько я в этом разобрался).
ИТОГ: Обороты 900, на скорости при переходе на нейтраль держат 1200 (при исправном датчике скорости) вплоть до полной остановки,
как тока совсем остановился (пробка, светофор) через секунду опускают до 900. Ток дернулся, чтоб прокатиться 5 метров — сразу 1100, пока опять СОВСЕМ не остановишься. КРРАСОТА. "

Конструктив переходника для БДПДЗ и предусмотрен таким образом, чтобы не вмешиваясь в корпус БДПДЗ (не пилить, не резать) была возможность регулировки!


Прошло немного времени эксплуатации черныша и вот заборохлил моник а точнее он сразу борохлил. Но с каждым разом все хуже и хуже. Прочвлядось это в повышенных оборотах на холостом ходу и даже когда они более менее вырсвнивались, машина работала и глохла. По поводу отзыва на педаль газа, машина ехала только на высоких обооотах, на средних и низах затупы конкретные… первая мысля была что монику хана и сначала подумал о переделке на карб, но все таки решил снять корпус фильтра и осмотреть все визуально.


Сюрпризов хватало там от бывшего хозяина
Вобщем сапун был выведен на улицу а шланг идущий от корпуса фильтра просто висел. Заглушил его.


Далее обнаружили слетевший шланг с впускного коллектора справа. Поставили на место. Отглушили так же тоненький красный трубка идущая к фильтру. Вобщем поубирали подсосы воздуха.
Пересмотрел все разьемы на датчиках, там все даже отлично, НО… когда ключ стоял в певом положении в замке, я шевельнул проводку датчиков и услышал как заработал РХХ… Начал шевелить все по осередно. Когда затронул провода ДПДЗ снова сработал РХХ. Немного стянув изоляцию увидел оголенные провода,


сомкнул и РХХ двинуло дроссель.


Ну тут понятно, нужно изолировать.
В итоге в процессе игр с моником перестал слышать бензонасос при повороте ключа. Проверил питание на фишке с помощью мультиметра.



Питание есть. Снял шланг возле моника, на ключ а бенза не идет!) Дунул в бак оказалось бенза нет. По датчику теперь знаю когда сухой бак. Вобщем убираю косяки после работы по вечерам во дворе. После куплю бенза, поставлю фильтр воздушный, соберу все это дело, заведем посмотрим на результат…


Ford Escort 1991, двигатель бензиновый 1.4 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 24


Так на тестере ж показано, что питания нет.


Я не за фотал, когда питание идет!))) Пока реле сработает и отключится при включении зажигания, телефон опаздывал!)


может дело в блоке с предохранителями, если насос перестал работать, из-за этого может и тупила(слабое питание бензонасоса)
ДПДЗ от ланоса можно приколхозить, у меня работает уже год.


Питание замерчл, есть питание. Она тупила по странному. Газ в пол едет, протпускаешь педаль, едет но стоит только нажать педаль снова, тупит… в последний раз она ехала только тогда, когда педаль газа быстро качал. Не думаю что в блоке дело и если так то сам насос смотреть.


Плохо, что пост без финала получился. Интересно же в чём дело


Финал опубликую. Самому интересно чем он закончиться!))


Не вздумай впихивать карб!!!Моник привести в чувство и счастье придёт! Нет у нас РХХ — есть шаговый двигатель на монике. А трубки надо разобраться и поподключать.


Я делаю по памяти, как у меня на прошлом форде было) Я сам карб не особо хосу но посмотрим что с моником будет. Шаговый двигатель это и есть так называемый РХХ(регулятор холостого хода). Его по разному называют…


Не вздумай впихивать карб!!!Моник привести в чувство и счастье придёт! Нет у нас РХХ — есть шаговый двигатель на монике. А трубки надо разобраться и поподключать.

Я у себя поподключал сейчас, разницы не заметил. Попал как-то на разбор одного эскорта, глянул — а там все трубки по фэншую. Ну я воздухан вместе со всеми трубками плюс прочие потроха за копейки и взял, плюс дпдз до кучи на тест. Расход такой же, едет также, разницы не увидел


У меня бывает залипает при прогреве на 2ух тыщ, дашь чуть газку падает до 1000 и как часики незнаю плохо то или хорошо


Когда у меня был эскорт, иногда подобное случалось. Дело в РХХ было. Попробуф запыпскать ВДшкой под шток РХХ и посмотри что будет. Я когда запрыскивал ркгулятор то хватало на месяц, после снова такая песня с холостыми.


Шаговый только разбирать, чистить и смазать! Ничего не пшикайте!


За пырскивал я его чтоб проверить в нем ли дело и пока так ездил пока не сделал его.


Шаговый только разбирать, чистить и смазать! Ничего не пшикайте!

Мануал по разбору есть? Валяется у меня один, можно на эксперименты пустить


Никакого мануала нет. Даже здесь фото видел и описания. Смысл: со стороны выезда штока три заклёпки из мягкой медной трубки. Их убрать и вытащить всю начинку. Главное: не изменять подгибы контактов, один — замкнут, другой — разомкнут. Управляется “выезд” штока двумя проводами — красный и чёрный, меняется полярность на них и изменяется направление “выезда-заезда”. Червячную передачу очистить и смазать заново, контакты зачистить аккуратно. Потом собрать и проверить передвижения центрального “движителя” в шаговом двигателе управления дроссельной заслонкой. При этом изменяется состояние второй пары выводов: замыкаются-размыкаются.


Когда у меня был эскорт, иногда подобное случалось. Дело в РХХ было. Попробуф запыпскать ВДшкой под шток РХХ и посмотри что будет. Я когда запрыскивал ркгулятор то хватало на месяц, после снова такая песня с холостыми.

Читайте также: